> Списки «Моления» относятся к XV—XVII векам и обнаруживают значительную его эволюцию. > > Понимаешь ты, что это значит, болезный? quoted1
в сторону мсколей шоле?
а ЧО НЕАКАЕТЕ ЯК ДРЕВНИЕ КИЯНЕ?
Родися от царицы к 15 грекини М ана махи и нареченъ быстъ Вл а димеръ М ана мах, бѣ бо за Всеволодомъ дщи греческаго царя Константина М ана маха. Положенъ бысть в церкви святыя Софии.
В лѣто 6601. Ростислав Всеволодич, брат Вл а димера М ана маха единоматеренъ, в Стугне 16 рецѣ утопе под Треполемъ, от Половцовъ бѣжа. Положенъ в церкви святыя Софии.
> > Есть кстати кроме Патерика отличный киевский текст даниила Заточника из Переяслава Южного 13 век. > > так чтобы выбить тупой агрумент про черносотенцев у укрофилов: > > > .начнем бити в сребреныя а рганы > ..будеши царствия небесн а го > ..и паки пом а гающе > > > Кстати, немножко угро-татрьского мату: > Господи, не дай же ми: аще ли буду богат - гордость восприиму, аще ли буду убог - помышляю на татбу и на разбой, а жены на блидню. > > Продолжим акать по маскальски: > ..помилуй мя, сыне великаго царя Вл а димера > ...за буяном кони паствити, тако и за > ..при пути нап а яеть мимоходящих;
> ..а безумн а го посылай, и сам не ленися > > и т.д. quoted1
> > AVT2023 (AVT2023) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Списки «Моления» относятся к XV—XVII векам и обнаруживают значительную его эволюцию. >> >> Понимаешь ты, что это значит, болезный? quoted2
> > в сторону мсколей шоле? > > а ЧО НЕАКАЕТЕ ЯК ДРЕВНИЕ КИЯНЕ? > >
> Родися от царицы к 15 грекини М ана махи и нареченъ быстъ Вл а димеръ М ана мах, бѣ бо за Всеволодомъ дщи греческаго царя Константина М ана маха. Положенъ бысть в церкви святыя Софии. > > В лѣто 6601. Ростислав Всеволодич, брат Вл а димера М ана маха единоматеренъ, в Стугне 16 рецѣ утопе под Треполемъ, от Половцовъ бѣжа. Положенъ в церкви святыя Софии. quoted1
Не принимается, давай ссылку на документ Кстати, про Даниила Заточника и Перееяслав- " Зане, господине, кому Боголюбиво, а мне горе лютое; кому Бело озеро, а мне черней смолы; кому Лаче озеро [8], а мне на нем седя плачь горкий; и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали, зане не процвите часть моя."
> > AVT2023 (AVT2023) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Списки «Моления» относятся к XV—XVII векам и обнаруживают значительную его эволюцию. >> >> Понимаешь ты, что это значит, болезный? quoted2
> > в сторону мсколей шоле? > > а ЧО НЕАКАЕТЕ ЯК ДРЕВНИЕ КИЯНЕ? > >
> Родися от царицы к 15 грекини М ана махи и нареченъ быстъ Вл а димеръ М ана мах, бѣ бо за Всеволодомъ дщи греческаго царя Константина М ана маха. Положенъ бысть в церкви святыя Софии. > > В лѣто 6601. Ростислав Всеволодич, брат Вл а димера М ана маха единоматеренъ, в Стугне 16 рецѣ утопе под Треполемъ, от Половцовъ бѣжа. Положенъ в церкви святыя Софии. quoted1
Какого века и какой местности список? 17 век? Псков?
> > AVT2023 (AVT2023) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Отличный КИЕВСКИЙ текст … из ПЕРЕЯСЛАВА». quoted2
> > А я всегда говорил, что в Переяславе южнром жили мсколи. >
> Кстате! о древнекиевском говоре известно лишь по одной грамоте. > > расстроить? без всякой черносотинщины. Слезами какать будеш? quoted1
Ну если тебе в рот, разве что. Открывай- Текст написан в Новгороде. А теперь тебе вопрос- на каком языке это написано? Подумай, не спеши, рот не закрывай.
> Кстати, про Даниила Заточника и Перееяслав- > " Зане, господине, кому Боголюбиво, а мне горе лютое; кому Бело озеро, а мне черней смолы; кому Лаче озеро [8], а мне на нем седя плачь горкий; и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали, зане не процвите часть моя." > quoted1
Я же говорил. Вувчи историю.
Даниил Заточник (XII или XIII век) — древнерусский книжник, уроженец Переяславского княжества, сосланный великим князем Юрием Долгоруким на Русский Север в прионежские земли близ озера Лача.
> Попытаюсь объяснить вам, как (и зачем) работает украинская пропаганда. Некоторые не понимают, строят сложные теории, а там всё просто. > Вся их пропаганда построена вокруг подгоревшей дупки. И призвана её хоть на время притушить. > Но это я забегаю вперёд. Начать нужно с бытия «украинца». > > > > > Сообщение проходит проверку модератором. > > Попытаюсь объяснить вам, как (и зачем) работает украинская пропаганда. Некоторые не понимают, строят сложные теории, а там всё просто. > Вся их пропаганда построена вокруг подгоревшей дупки. И призвана её хоть на время притушить. > Но это я забегаю вперёд. Начать нужно с бытия «украинца». > > «украинцем» быть невыносимо. > Больно, обидно, плохо и бесперспективно. «украинец» нищ, туп, безграмотен и годится только для неквалифицированной монотонной работы (работать на грядках в Польше или писать убогие комменты по методичкам). > > На украине уничтожены оппозиционные политические партии (причём задолго до СВО), закрыты оппозиционные телеканалы, идут преследования по религиозному, языковому, этническому и географическому признакам. Сжигаются книги (пьяный Арестович на днях пытался зеркалить это на Россию, но не получилось ввиду отсутствия фактов), запрещены фильмы и музыка, преследуется любое инакомыслие. > > Можно только «славоукраинить» (а, кстати, за что?) и восхищаться могучим, мудрым и бесстрашным нацлидером Зеленским. > > «украинцы» даже выехать из своего концлагеря не могут, приходится устраивать побеги, переплывая ледяные реки, продираясь через горные леса или прячась в багажники автомобилей. > И всё это безрадостное и серое бытие концлагеря выдаётся за «построение демократии». > > Среднестатистический «украинец» (ублюдок Ющенко называл их «маленькими») получил уродливое кастрированное образование (потому что нормальные учебники на русском, а отвечать нужно на украинском). Теперь он не может работать, потому что нормальной работы почти нет, а даже на ту, что есть, идти невозможно, ибо на улице его загребут военкомы – а это верная смерть. > > Он прячется дома, а за покупками ходит жена или мать. > Он смотрит телевизор, а там один телемарафон, рассказывающий, как ЗСУ теснят «орков» где-то уже за Уралом. > У него нет никаких перспектив, его жизнь опасна, тяжела, бедна и безрадостна. Он перемагает год за годом, но ему всё хуже и хуже. > Помните старый анекдот про грузинское кладбище? Где «Жил как человек два года». Ну так эти вообще не живут, а исключительно существуют. > > Новости тоже не радуют. «Союзники» кинули, США денег не дают (палата представителей ушла в отпуск, даже не попытавшись рассмотреть законопроект о деньгах для украины), поляки границу перекрыли, вместо приятного свиногитлера Залужного назначили москаля Сырского, в Селидово минус полторы тысячи чубатых рабов за раз, в Авдеевке в котле застряла элитная третья бригада (не считая всех остальных). Не говоря уже о Крынках, где полный пиндец. И так далее, и тому подобное, и так каждый день. > > А клятые москали там в своей России сидят в тепле, ходят на работу, получаю зарплаты, растят детей, могут свободно ездить за границу (не везде, но достаточно много куда). > > Обидно. Особенно если учесть, что ему годами втирали, что он надлюдына, белый человек, эуропеец, «достоин лучшего» и прочий пропагандистский бред. Ужасно обидно. Нестерпимо обидно. > Единственная отдушина в этом влекомом беспросветном существовании – это прийти к кому-то в комменты и нахрюкать там «Путлер! Рашисты! Русня! Орки! Ненавижу! Хрю!». > > Ну и когда особенно тошно – сделать какую-то гадость. Обстрелять рынок в Донецке или булочную в Лисичанске. Пустить беспилотник по Крыму или Белгороду. > Ибо «Мы не живём – и вы не смейте!». > Не-бытие. Не-жить. > > А когда не удаётся даже нагадить, то запускают фейки. Какие угодно. Самые безумные. > Для утешения. > У Путина рак. Он вообще умер. В России нет унитазов и асфальта. В России закончилось всё. В Москве в метро голодные бабушки торгуют хлебом. И, конечно, все ходят в дырку в полу. Причём в одну на всю Россию. > И верят. > > Ибо если не верить – то тошно. Невыносимо тошно. > Вот такая невыносимость укробытия
> > AVT2023 (AVT2023) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кстати, про Даниила Заточника и Перееяслав- >> " Зане, господине, кому Боголюбиво, а мне горе лютое; кому Бело озеро, а мне черней смолы; кому Лаче озеро [8], а мне на нем седя плачь горкий; и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали, зане не процвите часть моя." >> quoted2
>
> Я же говорил. Вувчи историю. > > Даниил Заточник (XII или XIII век) — древнерусский книжник, уроженец Переяславского княжества, сосланный великим князем Юрием Долгоруким на Русский Север в прионежские земли близ озера Лача. quoted1
> С дургой стороны, зачем украм учить русскую историю? Им и так хорошо. > > Скоро до дому, в Каррррпатии! quoted1
Ты дучше нрассквжи, с какоготсписка взят текст? Акают, говоришь , да? Малако? Слово данила заточеника еже восписа ко своемѹ госѹдарю кнѧѕю ꙗрославѹ володимѣровичю вОсписа, гОсоударю, iпрОславоу, вОлОдимировичю. Акают со страшной силой да. Тут читаем, тут не читаем, тут черносотенец рыбу заворачивал)) Но вопрос основной- на каком языке это написано было?
> > Какой Киев, господи, если написано в тексте про Новгород? > quoted1
Единственная киевская грамота, представляющая киевский говор:
1125—1132гг. ГРАМОТА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МСТИСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА И СЫНА ЕГО ВСЕВОЛОДА НОВГОРОДСКОМУ ЮРЬЕВУ МОНАСТЫРЮ НА СЕЛО БУЙЦЫ, ПОЛЮДЬЕ И СЕРЕБРЯНОЕ БЛЮДО
Се аз, Мьстислав Володимирь сын, дьржа Русьску землю, в свое княжение повелел есмь сыну своему Всеволоду отдати [Буи]це святому Георгиеви с данию, и с вирами, и с продажами, [и вено во. . .кое]. Даже которыи князь по моемь княжении почьнеть хотети отъяти у святаго Георги [я, а] бог буди за темь и святая богородица, и тъ снятыи Георгии у него то отимаеть. И ты, игумене [Исаие], и вы, братие, донеле же ся мир състоить, молите бога за мя и за мое дети, кто ся изоостанеть в манастыри , то вы темь дължьни есте молити за ны бога и при животе и в съмьрти. А яз дал рукою своею и осеньнее полюдие даровьное, полътретиядесяте гривьн святому же Георгиеви. А се я, Всеволод, дал есмь блюдо серебрьно в [30] гривн серебра святому же Георгиеви; велел есмь бити в не на обеде, коли игумен обедает. Да же кто запъртить или ту дань и се блю[до, да судит ему бог в день пришьствия с]воего и тъ св[ятыи Георгии].
мАскАлит князь поманеньку. Ошибается. Пишет не по правилам, а как слышится. Акальщик.
> кают со страшной силой да. > Тут читаем, тут не читаем, тут черносотенец рыбу заворачивал)) quoted1
То зарождение акания. Хабургаев тебе писал.
При этом, во времена Ивана Грозного в московском говоре по словам Герберштейна и близко такого не было. зато уже Ломоносов акание описал як московьскую черту