Запороги, цэ, Богдан, щоб ясно було- добровольцы и парамилитаристкие соединения промосковской позиции. Образованные так с самого начала Иваном Грозным. и до самого конца действующие в этом ключе.
Например:
Практически не нашли отклика в российской исторической науке и сенсационные результаты археологических раскопок на месте битвы, которые проводил с 1970 года Свешников. Его монография «Битва под Берестечком» подвела итоги первого в Украине опыта исследования места средневекового сражения с помощью археологии. Одним из неожиданных открытий стало установление неизвестного прежде факта пребывания в составе войска Хмельницкого «представителей русского народа — донских казаков и московских стрельцов, которые до конца битвы находились в лагере казачьих войск , а отступая, вместе с ними сдерживали натиск шляхты и погибли на переправе за волю украинского народа».
Кабардинец удалой. Он в кольчуге драгоценной, В налокотниках стальных: Из Корана стих священный Писан золотом на них. Он упрямо сдвинул брови, И усов его края Обагрила знойной крови Благородная струя; Взор открытый, безответный, Полон старою враждой; По затылку чуб заветный Вьется черною космой». [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/poems/36748/dary-tereka ]
Та помню, все твои описания чубов тюрков в первоисточниках оказываются описаниями косичек и хвостиков. А козацкий чуб, як ты помнишь, як и чуб Святосслава — это свободная прядь.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нене, ты про поддержку союза Хмельницкого с Москвой «промосковскоих» запорожцев напиши. quoted1
Надпись на надгробной плите Серко
Р. Б. (Року божего) 1680 мая 4 Преставися рабь Бож. Іоань Серко Дмитровичъ атамань кошовий воска Запорозкого за его Ц. П. В. (Царского Пресветлого Величества) Федора Алексевича. Памят Праведнаго со похвалами.
Твоя подборка со всеми известными описаниями всех известных тюрков))) А теперь покажи пальчиком свободную прядь волос - ЧУБ.
Institut Français d’Études sur l’Asie Centrale Французский Институт Исследований Центральной Азии
Серия «Рабочие документы ИФЕАК» Document de travail de l’IFEAC
Медальон Мансура ибн Нуха
Особый интерес представляет портрет правителя, обнаруживающий сходство не с иранской, а с тюркской традицией портретного искусства [Treadwell, 1999, p. 10]. Антропологический тип его лица представляет собой смесь европеоидных и монголоидных признаков с преобладанием последних. Нос выпуклый характерный для западных тюрков, в частности для тюрков-огузов Хорасана. В верхней части лица выступающая кость, что характерно для монголоидных кипчаков. Глаз большой удлиненный, миндалевидный с сильно опухшими веками. На голове специфический головной убор, отдаленно напоминающий сложносоставную корону. В правом ухе свисает шаровидная серьга. Сзади из-под короны свисает густая волнистая коса, ниспадающая за спину.
65 Нет никаких сомнений, что правитель, изображенный на медальоне Мансура ибн Нуха, был тюрком, о чем в первую очередь свидетельствует иконография портрета, а именно, наличие серьги в его ухе и прическа в виде заплетенной косы.
Тюрки времен каганата зачесывали волосы назад и заплетали в одну или несколько кос, а некоторые центрально-азиатские тюрки носили длинные волосы, распущенные по плечам. Характерным украшением древнего тюрка были серьги, которые носили как женщины, так и мужчины. Мужчины носили по одной серьге, тогда как женщины – по две [Литвинский, 1981, с. 131].
Однако, выпуклые носы также являлись характерным признаком в облике кетов [Алексеев, 1985, с. 102], которые, по данным топонимики, составляли значительную часть доиндоевропейского населения Средней Азии и еще в первых веках до н.э. занимали значительную часть ее территории, принимая активное участие в формировании алтайско- хуннского конгломерата народов в качестве его ядра [Яйленко, 1988, с. 133]. Выпуклые орлиные носы были также характерны для огузов, которые в отличие от кипчаков имели евроепоидный и смешанный тип. Потомками древних огузов, являются османские тюрки и азербайджанцы, которым также харатерны выпуклые орлиные носы
На медных монетах Нахшаба V – VI вв. изображена сцена единобоства с львоподобным чудовищем (Rv) и портрет правителя с продолговатым лицом без бороды, и орлиным носом, вместо короны необычная прическа с пучком волос на темени, пряди волос спадают на плечи и спину (Av).
Эти монеты не могли принадлежать местной знати и были определены как эфталитские [Кабанов, 1956, с. 137 – 144]. На кладбище Астана недалеко от Турфана было обнаружено захоронение хуннского хана Кутлук Пантая, который был захоронен в 445 г.
древнетюркской среде было принято носить усы и небольшую бороду. Гуззы выщипывали бороду и оставляли только усы, а некоторые из них оставляли маленькую козлиную бородку под подбородком [Путешествие Ибн Фадлана, с. 64].
Какулдар Согласно более позднему варианту этого же предания, зафиксированному в одной рукописи ХVIII в. на узбекском языке [ал-Устурлаби]129, Саман-худат имел также прозвище «Кaкулдaр», что в переводе с фарси означает «Обладатель косы» (кaкул). Так в средние века называлась прическа, в которой волосы на голове мужчины зачесывались назад, заплетались в косу, перетянутую у затылка небольшой лентой и ниспадающую вниз за спину. В древности такая прическа была характерна для хуннов130, а в эпоху раннего средневековья, главным образом, для тюрков [Вайнштейн, Крюков, 1966, c. 179]131, о чем свидетельствуют данные китайских источников [Бичурин, т. 1, с. 167; т.2, с. 254]132 и многочисленные памятники изобразительного [Альбаум, 1960,, c. 137, фиг. 11; Альбаум, 1975, с. 30, 31; Esin, 1970, fig. 9a, 9b, 10; Rahmonov, 2001, p. 38, 45; fig. 2, 6, 9]133, эпиграфического [Кубарев, 2001, с. 103; Tashbayeva, 2001, p. 194 – 195; Помаскина, 1970, с. 435]134 и скульптурного искусства135. Люди с волосами, заплетенными в косу упоминаются в гадательных надписях на черепашьих щитках и костях животных эпохи Инь (ХIII – ХII вв. до н.э.) в отношении «варваров» иноплеменников жун, живущих на западе [Крюков, 1970, с. 37]. Предполагается, что племена жун, так же как ди, дин-лин и рунг-ди, были тюрко-язычными [Ходжаев, 2004, c. 16 – 22]. Еще в ХIХ в. у калмыков мужчины носили косы, которые назывались kahkül, kekil или kökül [Радлов, т. 1, с. 1061, 1065; т. 2, с. 1224]136
Не катит, в Стамбуле несли службу вояки с полМира. Иностранный легион. Ты в описаниях тюрков покажи чуб. Ты же 10-15 лет собираешь материалы , неужели ни одного свидетельства нет ? )))