Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение:
> Царская предреволюционная Россия не смогла победить даже Японии, всё тогда уже гнило. Население по-большей части было неграмотно, даже читать не умело, первое, что сделала советская власть — дала всеобщее образование народу. Не видит этого только слепой, глупец или лукавый враг русского народа. quoted1
Без концепции классовых противоречий и классовой борьбы деяния Ленина обсуждать бессмысленно. А про классовую борьбу сейчас боятся заговорить даже коммунисты.
Революция - она не про космос, не про победу над Гитлером и даже, как это ни странно, не про хоккей.
Она про новое общество, построенное на передовых, справедливых, прогрессивных основах.
Если саму идею классовой борьбы отвергать и отрицать, а вместо неё брать концепцию "единого народа" - то Ленин, безусловно, совершил преступление - расколов народ по классам и развязал между ними "братоубийственную" войну.
Если признавать, что классовая борьба во-первых, неизбежна ,а во-вторых - необходима - то Ленин возглавил и повёл угнетённый класс на справедливую борьбу против угнетателей. И в этой борьбе угнетатели были побеждены.
Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение:
> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> общность определенных интересов и ценностей, признавать общий исторический путь. И признавать себя частью всего этого. quoted2
> > Это и заключено как квинтэссенция в явлении Общины, одухотворенного истиной коммунизма, т. е. Шамболы, как называют на Востоке Высшую Общину. Сначала в России, затем во всём человечестве планеты. К этому звал Ленин. Сегодня его идеи получают новую востребованность, мы это уже видим. Перемены в стране и мире будут поразительны. И мы это с Вами увидим. quoted1
Избави бог!Если так.надеюсь-раньше помру.Только Шамбалы мне не хватало на старости лет....
> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> общность определенных интересов и ценностей, признавать общий исторический путь. И признавать себя частью всего этого. quoted3
>> >> Это и заключено как квинтэссенция в явлении Общины, одухотворенного истиной коммунизма, т. е. Шамболы, как называют на Востоке Высшую Общину. Сначала в России, затем во всём человечестве планеты. К этому звал Ленин. Сегодня его идеи получают новую востребованность, мы это уже видим. Перемены в стране и мире будут поразительны. И мы это с Вами увидим. quoted2
> > Избави бог!Если так.надеюсь-раньше помру.Только Шамбалы мне не хватало на старости лет.... quoted1
Если рассматривать деятельность Ленина с позиций легитимизма (хорошо то что законно) - то Ленин поступал нехорошо, потому что действовал незаконно.
Но если взять за основу, что исторический процесс всегда превыше закона - то Ленин - это человек, который возглавил исторический процесс. А суд истории это не суд закона.
>>> >>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Только через любовь к Родине распахнутся врата познания беспредельного Космоса. quoted3
>>>> И как вы думаете почему в русском языке не возникло слово патриотизм или его синоним? >>>
>>> Мое мнение (возможно, спорное).Понятие «патриотизм"родилось в национальных государствах, причем или республиках, или конституционных монархиях. В России всегда была"верноподданость"абсолютно му монарху и православие, как идентификатор .Сами цари идею монархии часто ставили выше национальных интересов страны (особенно преуспел в том Николай 1).А 90% населения (мужики, до 1861, по сути-рабы в собственной стране), вообще мир вне своей деревни, к которой «прикреплены» были, представляли весьма смутно. Только после реформ Александра 2 понятие патриотизма стало приобретать смысл в России в широких массах (отнсительно широких, конечно). quoted3
>>
>> Все же долгое время первостепенное значение имело имено православие. >> Но мне любопытно другое нет слова означающего приверженность Родине в русском языке. Не было сформировано вообще. Но пословица, что человек ищет где лучше есть. quoted2
> > Ну, это не показатель. Римляне были несомненные патриоты-но это их пословица: Ubi bene ibi patria (Где хорошо-там и родина).А вообще, как может сформироваться государственный патриотизм у раба (а их было 50%населения).Да и вольный крестьянин с трудом мог поднять свой кругозор выше понятия «родная земля"(а это еще не патриотизм.Православие.скорее являлось фактором самоидентификации народа. Но это, опять же, еще не патриотизм-ибо"несть ни эллина, ни иудея» в делах веры, она выше государственности (хотя на практике часто -служанка государства). quoted1
Поправлю не вера и даже не религия, организация ее представляющая, то есть церковь Но вы правы имено самоидентификации и служила религия, И не только для само-. Это был второй по значимости идентификатор «своц-чужой «после языка. И да родина, с маленькой буквы, но не Родина.
А Левушка много и спорного говаривал-науку не жаловал,например.Человек интересный,масштабный,художник великий-но далеко не бесспорный(впрочем.таких вовсе нет-все,будучи правы в одним.заблуждаются в ином). Что,как не патриотизм.заставило людей.даже крайне недовольных большевизмом.осознать необходимость защиты СССР.как(на тот момент) носителя русской культуры и государственности(пусть и изуродованной лжеинтернационализмом в духе коминтерна).Дураки.вроде Краснова-пошли с нацистами.Умные же антибольшевики(Деникин ,например)ясно полагали-большевизм рано или поздно рухнет,а вот немцы,опаснейшие враги России,ее уничтожат. А то,о чем Толстой говорит-это лжепатриотизм.которым да,опрадывают власти свою ложь,глупость,преступлеия.
>>> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Только через любовь к Родине распахнутся врата познания беспредельного Космоса. quoted3
>>>>> >>>>> А что такое Родина? Про родину я знаю >>>>> И как вы думаете почему в русском языке не возникло слово патриотизм или его синоним? >>>> >>>> Мое мнение (возможно, спорное).Понятие «патриотизм"родилось в национальных государствах, причем или республиках, или конституционных монархиях. В России всегда была"верноподданость"абсолютно му монарху и православие, как идентификатор .Сами цари идею монархии часто ставили выше национальных интересов страны (особенно преуспел в том Николай 1).А 90% населения (мужики, до 1861, по сути-рабы в собственной стране), вообще мир вне своей деревни, к которой «прикреплены» были, представляли весьма смутно. Только после реформ Александра 2 понятие патриотизма стало приобретать смысл в России в широких массах (отнсительно широких, конечно).
>>>
>>> Все же долгое время первостепенное значение имело имено православие. >>> Но мне любопытно другое нет слова означающего приверженность Родине в русском языке. Не было сформировано вообще. Но пословица, что человек ищет где лучше есть. quoted3
>> >> Ну, это не показатель. Римляне были несомненные патриоты-но это их пословица: Ubi bene ibi patria (Где хорошо-там и родина).А вообще, как может сформироваться государственный патриотизм у раба (а их было 50%населения).Да и вольный крестьянин с трудом мог поднять свой кругозор выше понятия «родная земля"(а это еще не патриотизм.Православие.скорее являлось фактором самоидентификации народа. Но это, опять же, еще не патриотизм-ибо"несть ни эллина, ни иудея» в делах веры, она выше государственности (хотя на практике часто -служанка государства). quoted2
>
> Поправлю не вера и даже не религия, организация ее представляющая, то есть церковь > Но вы правы имено самоидентификации и служила религия, И не только для само-. Это был второй по значимости идентификатор «своц-чужой «после языка. > И да родина, с маленькой буквы, но не Родина. quoted1
Да,конечно,вы правы-не вера, а именно церковь.А вот насчет языка...диалекты так разнились.что не так-то просто было понять бы.друг друга двум русским мужикам-помору.например,да смолянину какому,или казаку с Дона.или сибирскому кержаку.Я и сейчас (точнее.уж 30летназад)обнаружил.что вологодские деревенские девчонки меж собой говорят на весьма трудном для понимания говоре(слова многие,ударения,интонации иные).А в Усть-Цильме.староверческой деревне на Печоре(был там в 1973 году),вовсе внасчале подумал,что это не на русском говорят.Так что,пожалуй.всерьез-только православие.Собственно,крестьянин-то и есть"христианин"....
>>> >>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>>> Только через любовь к Родине распахнутся врата познания беспредельного Космоса. >>> >>>>>> >>>>>> А что такое Родина? Про родину я знаю
>>>>>> И как вы думаете почему в русском языке не возникло слово патриотизм или его синоним? >>>>> >>>>> Мое мнение (возможно, спорное).Понятие «патриотизм"родилось в национальных государствах, причем или республиках, или конституционных монархиях. В России всегда была"верноподданость"абсолютно му монарху и православие, как идентификатор .Сами цари идею монархии часто ставили выше национальных интересов страны (особенно преуспел в том Николай 1).А 90% населения (мужики, до 1861, по сути-рабы в собственной стране), вообще мир вне своей деревни, к которой «прикреплены» были, представляли весьма смутно. Только после реформ Александра 2 понятие патриотизма стало приобретать смысл в России в широких массах (отнсительно широких, конечно). quoted3
>>>> Все же долгое время первостепенное значение имело имено православие.
>>>> Но мне любопытно другое нет слова означающего приверженность Родине в русском языке. Не было сформировано вообще. Но пословица, что человек ищет где лучше есть. >>> >>> Ну, это не показатель. Римляне были несомненные патриоты-но это их пословица: Ubi bene ibi patria (Где хорошо-там и родина).А вообще, как может сформироваться государственный патриотизм у раба (а их было 50%населения).Да и вольный крестьянин с трудом мог поднять свой кругозор выше понятия «родная земля"(а это еще не патриотизм.Православие.скорее являлось фактором самоидентификации народа. Но это, опять же, еще не патриотизм-ибо"несть ни эллина, ни иудея» в делах веры, она выше государственности (хотя на практике часто -служанка государства). quoted3
>> Поправлю не вера и даже не религия, организация ее представляющая, то есть церковь
>> Но вы правы имено самоидентификации и служила религия, И не только для само-. Это был второй по значимости идентификатор «своц-чужой «после языка. >> И да родина, с маленькой буквы, но не Родина. quoted2
> > Да,конечно,вы правы-не вера, а именно церковь.А вот насчет языка...диалекты так разнились.что не так-то просто было понять бы.друг друга двум русским мужикам-помору.например,да смолянину какому,или казаку с Дона.или сибирскому кержаку.Я и сейчас (точнее.уж 30летназад)обнаружил.что вологодские деревенские девчонки меж собой говорят на весьма трудном для понимания говоре(слова многие,ударения,интонации иные).А в Усть-Цильме.староверческой деревне на Печоре(был там в 1973 году),вовсе внасчале подумал,что это не на русском говорят.Так что,пожалуй.всерьез-только православие.Собственно,крестьянин-то и есть"христианин".... quoted1
У меня дочь филолог по образованию ,я это все очень хорошо понимаю . Но например в см иное время поляки и все кто сними легко дошли до Москвы не встречая особого не понимания по языку . Но тогда уже появился второй более значимый идентификатор свой-чужой - религия . И он уже был на столько важен , что привел к расколу по сугубо формальным причинам . Но вообще православие сыграло главную роль в превращении Московского княжества в Российское царство допетровской эпохи. Потом ему начали ломать хребет,так как первый император действовал явно не в интересах своего государства и оппозиция группировалась вокруг церкви. Второй власти в стране ,а духовно возможно и первой . Но религия сохранялась практически нетронутой . И вот только когда разрушили религию ,то сломали хребет русскому народу ,лишив его самоидентификации. И сколько бы сейчас не прыгали русские националисты, вернуть это уже не возможно ,я так думаю . Русские православные составляют меньшинство в России и очень значительно разбросаны ,нет их компактного проживания для реального восстановления хотя бы религии и церкви , о полноценной взаимосвязанной общности называемой этносом даже речи в настоящее время нет. И перспектив я особых не вижу .
> Ты все таки не хочешь понять разницу между родиной и Родиной . И то что люди сражались за родину ,за свой дом ,за своих близких я соглашусь,а Родина была советская и социалистическая quoted1
Родина совсем не коммунистический тоталитарный режим. Это разные понятия. И люди в ВОВ сражались именно за Родину, а не лишь за свой дом и своих близких, как утверждаешь ты. А интересы народа совпали с интересами коммунистических вождей лишь временно, только на период ВОВ. Народ защищал свою Родину, а коммунистические вожди продвинули в Европу и в Азию свой коммунизм.
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Если рассматривать деятельность Ленина с позиций легитимизма (хорошо то что законно) - то Ленин поступал нехорошо, потому что действовал незаконно. > quoted1
Наоборот . Ленин или кто там ещё ,действовали в высшей степени легитимно .Временное правительство с сентября полностью утратило какую либо легитимность . И слова о том что вчера было рано ,а завтра будет поздно многие сейчас не понимают буквально . А это неправильно . Именно 25 октября должен был начать работу IIсьезд Советов . То есть он мог сделать легитимной власть Временного Правительства , но сделал легитимной власть коалиционного левого правительства под руководством Ленина .То есть реально всё решалось одним днём . Раньше и съезда могли не быть ,позже и ВП становилось законной властью с поддержкой съезда советов. ,а следовательно и поддержкой армии .
> > Но если взять за основу, что исторический процесс всегда превыше закона - то Ленин - это человек, который возглавил исторический процесс. А суд истории это не суд закона. quoted1
Вообще не известно ,что имено возглавил Ленин . Поскольку все это лишь то ,что людям хотели показать ,а что там на самом деле полный интернационал. Напомню лишь два факта большинство членов ВРК Петрограда ,который организовал и руководил октябрьским переворотом оказались врагами народа . Ленин в одиночку пробирался в Смольный , в городе уже шел переворот ,в Смольном находился не только штаб но и начинался съезд.. Почему руководители восстания сочли присутствие Ленина не нужным?
>>> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> >>>>>>>> Только через любовь к Родине распахнутся врата познания беспредельного Космоса. >>>> >>>>>>> >>>>>>> А что такое Родина? Про родину я знаю
>>>>>>> И как вы думаете почему в русском языке не возникло слово патриотизм или его синоним? >>>>>> >>>>>> Мое мнение (возможно, спорное).Понятие «патриотизм"родилось в национальных государствах, причем или республиках, или конституционных монархиях. В России всегда была"верноподданость"абсолютно му монарху и православие, как идентификатор .Сами цари идею монархии часто ставили выше национальных интересов страны (особенно преуспел в том Николай 1).А 90% населения (мужики, до 1861, по сути-рабы в собственной стране), вообще мир вне своей деревни, к которой «прикреплены» были, представляли весьма смутно. Только после реформ Александра 2 понятие патриотизма стало приобретать смысл в России в широких массах (отнсительно широких, конечно). quoted3
>>>>> >>>>> Все же долгое время первостепенное значение имело имено православие. >>>>> Но мне любопытно другое нет слова означающего приверженность Родине в русском языке. Не было сформировано вообще. Но пословица, что человек ищет где лучше есть.
>>>> >>>> Ну, это не показатель. Римляне были несомненные патриоты-но это их пословица: Ubi bene ibi patria (Где хорошо-там и родина).А вообще, как может сформироваться государственный патриотизм у раба (а их было 50%населения).Да и вольный крестьянин с трудом мог поднять свой кругозор выше понятия «родная земля"(а это еще не патриотизм.Православие.скорее являлось фактором самоидентификации народа. Но это, опять же, еще не патриотизм-ибо"несть ни эллина, ни иудея» в делах веры, она выше государственности (хотя на практике часто -служанка государства). >>> quoted3
>>
>>> Поправлю не вера и даже не религия, организация ее представляющая, то есть церковь
>>> Но вы правы имено самоидентификации и служила религия, И не только для само-. Это был второй по значимости идентификатор «своц-чужой «после языка. >>> И да родина, с маленькой буквы, но не Родина. quoted3
>>
>> Да, конечно, вы правы-не вера, а именно церковь. А вот насчет языка… диалекты так разнились. что не так-то просто было понять бы. друг друга двум русским мужикам-помору.например, да смолянину какому, или казаку с Дона. или сибирскому кержаку. Я и сейчас (точнее.уж 30летназад) обнаружил. что вологодские деревенские девчонки меж собой говорят на весьма трудном для понимания говоре (слова многие, ударения, интонации иные).А в Усть-Цильме.староверческой деревне на Печоре (был там в 1973 году), вовсе внасчале подумал, что это не на русском говорят. Так что, пожалуй. всерьез-только православие. Собственно, крестьянин-то и есть"христианин»…. quoted2
>У меня дочь филолог по образованию , я это все очень хорошо понимаю. Но например в см иное время поляки и все кто сними легко дошли до Москвы не встречая особого не понимания по языку. Но тогда уже появился второй более значимый идентификатор свой-чужой — религия. И он уже был на столько важен, что привел к расколу по сугубо формальным причинам. > Но вообще православие сыграло главную роль в превращении Московского княжества в Российское царство допетровской эпохи. Потом ему начали ломать хребет, так как первый император действовал явно не в интересах своего государства и оппозиция группировалась вокруг церкви. Второй власти в стране, а духовно возможно и первой. > Но религия сохранялась практически нетронутой. И вот только когда разрушили религию, то сломали хребет русскому народу, лишив его самоидентификации. И сколько бы сейчас не прыгали русские националисты, вернуть это уже не возможно, я так думаю. Русские православные составляют меньшинство в России и очень значительно разбросаны, нет их компактного проживания для реального восстановления хотя бы религии и церкви, о полноценной взаимосвязанной общности называемой этносом даже речи в настоящее время нет. И перспектив я особых не вижу. quoted1
Я атеист. причем убежденный. Но роль православия в формировании русской нации для меня бесспорна. Но раскол церкви, произошедший по причинам скорее тактическим, привел к тому, что в итоге церковь стала частью машины власти. Петр это завершил, упразднив патриаршество, тем превратив церковь вовсе, по сути, в государственную службу. Это стало причиной фактического раскола страны на народ-мужиков и народ-знать, имеющих разные культуры, традиции, обряды. Даже язык.А меж тем, гонимое староверчество породило пласт купечества, предпринимателей, выросших затем в русскую национальную буржуазию. Но, к сожалению, они оказались в меньшинстве, и народ, совершенно отчужденный от официальной церкви и власти, охотно пошел за большевистсткой химерой.
Аарон (48933) писал (а) в ответ на [post=/internal Но, к сожалению, они оказались в меньшинстве, и народ, совершенно отчужденный от официальной церкви и власти, охотно пошел за большевистсткой химерой.
«Прошлое наследие в России было чудовищно. Царь — мещанин, митрополит — мещанин, князь — мещанин, ученые — мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно еще двигать большими событиями. Русский народ сделал большой шаг, если мог разбить явление помещиков… Русские утвердили порицание мещанства. Нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть отец родной мещанства …» (1924)
Т. е. неужели Вы, Аарон, за вековечные неравенство, несправедливость и угнетение, так надо понимать? Например, как этот лживый, невежественный и нелепо воздвигающий себя в избранную касту человек вчерашнего дня: