Красивое слово, и не более. Несет в себе подтекст, что, дэ, рынок существует, типа с ним не поспоришь. Но на самом деле - фуфло это все, лапша нам на уши, которую нам умышленно вешает некая группа людей из своих корыстных соображений.
> Решил опровергнуть сам себя? Уравнять Гейтса с Кабаевым? quoted1
Не понял. Кабаев- это главстерх? И про Гейтса. Да он может ставить любую цену, если у его товара на рынке нет конкуренции. Придумай футболку, в которой будет жарко в 30 градусный мороз, держи в секрете ее устройство и продавай по 10 тыщ баксов за один абибас.
> Т.е. рабочие вправе убивать своих рабовладельцев-спекулянтов? quoted1
Убивать грех, да и в клетке не очень живется. Лучше начать работать, думать, открыть свое дело, дать работу рабочим, что бы завтра они ненавидели тебя, потому что ты эксплуататор.
> "Рыночная цена" любого товара - это сумма сделки по покупке/продаже единицы товара, совершённой при полном незнании о всех прочих сделках такого рода на данном рынке . quoted1
Тогда любая цена - рыночная. Масло масляное получается.
> "Среднерыночная цена" - это сумма сделки по покупке/продаже единицы товара, укладывающаяся в интервал между максимальной и минимальной суммами аналогичных сделок такого рода на данном рынке. quoted1
А раз кто-то у кого-то наверняка что-то украл, среднерыночную цену можно смело приравнять к 0.
> "медведи" (спекулянты, получающие прибыль от снижения цен на какой-либо товар)... quoted1
Кстати, о медведях. Разве они могут выжить в чистом виде - не став потом "быками" и не спекульнув подороже? Вроде нет. Выходит, тому медведю со скульптуры непохо бы добавить хотя бы рога...
> В бытовом понимании "спекулятивная цена" - это цена, устанавливаемая на единицу товара продавцом, ОРГАНИЗОВАВШИМ ранее заметный недостаток в предложении этого товара... либо - воспользовавшимся недостатком в предложении товара, организованным кем-то (как вариант - чем-то) другим. quoted1
Вот у меня именно бытовое понимание. Вы там про отдельную сделку ведь начинали? Вот он наш "рынок". У покупателя - недостаток товара. Вовсе не организованный спекулянтом, просто так сложилось. Так что, в таком положении спекулянт отдаст товар даром, что ли?
> Это сложно исключительно потому, что "делить клиентов" - глупость. При удерживании одинаковой цены - это не нужно, и даже более того, вредно для максимизации прибыли. При этом, всегда можно легко выяснить, кто нарушил договор и совместными усилиями устроить нарушителю цугундер любого формата. quoted1
Клиент сам тебе звонит и просит один рубль скидку, как ему отказать, тем более что ты знаешь, что твоим клиентам конкурент предлагает бесплатную доставку и прочие ништяки.
> "спекулятивная цена" - цена сделки по продаже/покупке единицы товара, целью каковой сделки является не переход данной единицы товара из рук в руки - а изменение "среднерыночной цены" на данный товар! quoted1
Сегод по Тв говорили, что Лада Гранта обходится заводу в 50 тыщ рублей, плюс налоги, расходы, пусть 150. Продают по 500 и все плачут о убыточности и регулярно получают помощь от государства. Вот это спекуляция. Открой границы( убери ввозные пошлины, утилизационные сборы) и за эти деньги здесь будут корейцы, немцы и японцы. Придется торговать по 170.
Специально отдельный пост. Апологеты "рыночных отношений", пропагандируя "всемогущую руку рынка", делают несколько неявных - но НЕВЕРНЫХ - допущений! 1. Они предполагают Землю бескрайней, безразмерной и бесконечной - и такими же предполагаются все её ресурсы. 2. Они предполагают, что люди неограниченно-долгое время могут выжидать, пока появится продавец, предлагающий им нужный товар по приемлемой цене. 3. Они предполагают, что информация распространяется мгновенно - и про "самую низкую цену на данный товар" моментально узнают все-все-все потенциальные потребители данного товара. 4. Они предполагают, что люди освоили способность моментально перемещаться в пространстве - и могут сразу же по получении информации оказаться у прилавка, где в данный момент продаётся данный "товар по самой-самой низкой цене". 5. Они предполагают, что люди способны держать в уме всю информацию по любому из предложенных к продаже товаров - и поэтому всегда будут делакть "квалифицированный выбор" ("бачилы очи, шо купувалы... теперь йиште, хучь повылазте!" - сиречь: "проблемы покупателей, купивших ненужный/опасный/вредный товар - продавцов не касаются!"). ... (там ещё много таких неочевидных "допущений")
В итоге: получается вопиюще-резкий контраст между "теорией рыночных отношений" - и "практикой рыночных отношений". ОГРАНИЧЕННЫЕ ресурсы Земли - просто-напросто НЕ ПОЗВОЛЯЮТ "всем желающим участвовать в конкуренции, производя товар, который вдруг начал пользоваться спросом"... ограниченное время, в течении которого человек способен прожить без воды/еды - НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему "не покупать некачественную пищу, разоряя продавцов оной"... и т.д. т т.п.
> Тогда любая цена - рыночная. Масло масляное получается. quoted1
На базаре 2 дурака- продавец и покупатель. ( народная мудрость). Кто кого уболтает, тот и не дурак. Русские стесняются торговаться, а в азии кто не торгуется - тот идиот.
Опять из той же оперы. Что вообще означает фраза "обходится заводу в 50 тыщ"? А то, что у завода уже есть - налаженное производство, отработанная модель, связи с поставщиками, дилеры-сервисы и прочее - это всё аллах послал, что ли?
Еще с другой стороны покажу, на примере: картина "квадрат" малевича цена = 3 копейки рыночная цена = 20 000 000 $ вот так одним хитрожопым словом вставленном в нужном месте можно дурит лохов сколь душе угодно.
> Специально отдельный пост. > Апологеты "рыночных отношений", пропагандируя "всемогущую руку рынка", делают несколько неявных - но НЕВЕРНЫХ - допущений! > 1. Они предполагают Землю бескрайней, безразмерной и бесконечной - и такими же предполагаются все её ресурсы. > 2. Они предполагают, что люди неограниченно-долгое время могут выжидать, пока появится продавец, предлагающий им нужный товар по приемлемой цене. > 3. Они предполагают, что информация распространяется мгновенно - и про "самую низкую цену на данный товар" моментально узнают все-все-все потенциальные потребители данного товара. > 4. Они предполагают, что люди освоили способность моментально перемещаться в пространстве - и могут сразу же по получении информации оказаться у прилавка, где в данный момент продаётся данный "товар по самой-самой низкой цене". > 5. Они предполагают, что люди способны держать в уме всю информацию по любому из предложенных к продаже товаров - и поэтому всегда будут делакть "квалифицированный выбор" ("бачилы очи, шо купувалы... теперь йиште, хучь повылазте!" - сиречь: "проблемы покупателей, купивших ненужный/опасный/вредный товар - продавцов не касаются!"). > ... (там ещё много таких неочевидных "допущений")
> > В итоге: получается вопиюще-резкий контраст между "теорией рыночных отношений" - и "практикой рыночных отношений". > ОГРАНИЧЕННЫЕ ресурсы Земли - просто-напросто НЕ ПОЗВОЛЯЮТ "всем желающим участвовать в конкуренции, производя товар, который вдруг начал пользоваться спросом"... ограниченное время, в течении которого человек способен прожить без воды/еды - НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему "не покупать некачественную пищу, разоряя продавцов оной"... и т.д. т т.п. quoted1
Рынок не идеален, но когда в него вмешиваются регулировщики-чиновники, он становится убогим. Тотальный дефицит в СССР при затоваренных складах заводов- яркий тому пример. Да и нынешний российский рынок далеко не свободный.
> Опять из той же оперы. Что вообще означает фраза "обходится заводу в 50 тыщ"? А то, что у завода уже есть - налаженное производство, отработанная модель, связи с поставщиками, дилеры-сервисы и прочее - это всё аллах послал, что ли? quoted1
Если Кабаев запретит ввоз и сборку всех конкурентов Лады, то ее можно торговать по миллиону. И будут брать.
>> Это сложно исключительно потому, что "делить клиентов" - глупость. При удерживании одинаковой цены - это не нужно, и даже более того, вредно для максимизации прибыли. При этом, всегда можно легко выяснить, кто нарушил договор и совместными усилиями устроить нарушителю цугундер любого формата. quoted2
>Клиент сам тебе звонит и просит один рубль скидку, как ему отказать, тем более что ты знаешь, что твоим клиентам конкурент предлагает бесплатную доставку и прочие ништяки. quoted1
Ого. Прям даже так? Ну тогда ты наверно также знаешь, что за нарушение договора делают