>> >> Ну это ваше право. >> Люди в Ад и Рай верят, им это запретить невозможно. quoted2
>причём тут рай и ад? просто я придерживаюсь классической политэкономии сера адама смита и давида рикардо, кстати абсолютно европейской. да именно её и преподают в лучших учебных заведениях европы. quoted1
>>> >>> Ну это ваше право. >>> Люди в Ад и Рай верят, им это запретить невозможно. quoted3
>>причём тут рай и ад? просто я придерживаюсь классической политэкономии сера адама смита и давида рикардо, кстати абсолютно европейской. да именно её и преподают в лучших учебных заведениях европы. quoted2
> > Общественный характер производства как раз и открыл Адам Смит в своем учении о разделении труда. В советской школе это в 5 классе проходили. А ты значит в Сорбонее. > > А вот что писал рикардианец Годскин > > "Человек так зависит от человека, и эта зависимость так возрастает по мере развития общества, что едва ли какой-либо труд какого-либо отдельного индивидуума… имеет малейшую ценность, если он не составляет частицу большого общественного труда «. > > Ну и в какой жмеринской Сорбонне ты изучал классическую политэкономию? > > Рикардо подверг критике теорию стоимости Адама Смита. У вас в Жмерике профессора Сорбонны какой теории придерживаются, ту что Рикардо предложил или ту что Адам Смит? > > Рикардо впервые в истории политэкономии в основу экономической теории сознательно положил теорию трудовой стоимости, отражающую товарные отношения. Такой подход позволил во многом преодолеть противоречия экономической теории Смита, не сумевшего правильно решить проблему исходного пункта политэкономии капитализма. > > Ну и на довесок жмеринским любителям классической политэкономии >
> Рикардо открыл противоречие между законами стоимости и прибавочной стоимости. А суть противоречия в следующем. Рабочий продает капиталисту свой труд. Труд, по Рикардо, ни что иное, как товар. Следовательно, в соответствии с законом стоимости, рабочий должен получать эквивалент труда, равный всей созданной стоимости. Тогда получается, что прибыль есть нарушение закона стоимости! Сам Рикардо признает, что лишь труд способен создавать прибыль. > > Маркс и Энгельс только чуть поправили это положение сказав что товаром является не труд, а рабочая сила и развили его открытия. quoted1
— Моня, а кто такой Адам Смит? — Да это экономист. — Как наша тётя Сара? — Наша тётя Сара таки старший экономист.
> Вы не понимает разницу между стоимость и ценой. > Вам надо начать изучение Адама Смита для начала. > Боюсь Рикадо вы сразу не осилите. Ну, а марксизм вам точно не по зубам пока. quoted1
Акстись ! На дворе 21 век и Смит с Рекаро и Марксом сегодня - это первоклассники увидевшие таблицу умножения....
Окстись — это устаревшее славянское слово, синоним слова «перекрестись». Ты часто того… окстишься?
> На дворе 21 век и Смит с Рекаро и Марксом сегодня — это первоклассники увидевшие таблицу умножения…. quoted1
Что можете предложить взамен? Социал-Дарвинизм.Посредственный роман «Антлант расправил плечи». Еще что?
Ну давайте Сатра возьмем.
Или
«Капитализм и Шизофрения» Ж. Делёз и Ф. Гватари: «Специфика капитализма заключается в том, что деталями социальной машины являются технические машины как постоянный капитал, который прикрепляется к полному телу социуса, а уже не люди, ставшие придатками технических машин… Но сама по себе аксиоматика ни в коей мере не является простой технической машиной, пусть даже автоматической или кибернетической. Хорошо сказал о научной аксиоматике Бурбаки: социальные органы принятия решения, управления, записи, технократия и бюрократия, не сводятся к функционированию технических машин… основной орган здесь — Государство. Капиталистическое государство регулирует декодированные потоки как таковые в том виде, в каком они захвачены аксиоматикой капитала: из трансцендентного единства оно становится имманентным полю социальных сил, поступает к ним на службу и выполняет роль регулятора декодированных и аксиоматизованных потоков… оно производится совместными действиями декодированных и детерриториализованных потоков… оно не изобретает эту аксиоматику, потому что она совпадает с самим капиталом. Напротив, оно из нее рождается, является ее результатом… Никогда Государство в такой мере не теряло власть, чтобы с таким рвением служить простым знаком экономической мощи.»
Я так полагаю что Делезом и Гватари вы не согласны, так же как с Энгельсом и Каутским.
Тем более что в наш век — век индустриального прогресса, когда каждый критически мыслящий индивидуум, стимулируясь сопоставлением метафизических абстракций, не может игнорировать критериев на которых зиждется утопический субъективизм.