3. Киевской Руси никогда не было. Была просто Русь - Древнерусское государство, названная русскими историками Киевской по названию столицы только в 19 веке. 4. Русь не ограничивалась землями Киевского княжества, а включала около 25 больших и множество мелких удельных княжеств. 5. Древнерусские княжества представляли собой объединения восточно-славянских племён, объединённых Рюриковичами под общим именем Русь (по названию племени Рюрика). Процесс объединения шёл с севера на восток и юг по основным русским рекам (все крупнейшие водные артерии Европейской России: Волга, Днепр, Северная и Западная Двина, реки бассейна Невы начинаются на Валдайской возвышенности в центре Русской равнины). 6. По мере объединения и расширения Руси Рюриком столицами Древнерусского государства были Старая Ладога, Новгород (номинально) и затем уже Киев. После взятия Киева Батыем столица (вместе с Метрополией РПЦ) перемещалась последовательно в Ростов Великий, Владимир и в специально отстроенную (ростовским князем) Москву. 7. Москва, естественно, построена позднее Киева (и не на болоте, а на семи холмах), однако Ростово-Суздальская земля (где была построена Москва) существовала практически одновременно с Киевской землёй, а Русью стала даже раньше. 8. За 150 лет до монгольского нашествия Древнерусское государство, ослабевшее от набегов печенегов, торков, половцев, из-за раздоров между Рюриковичами распалось на удельные княжества, но Киевское княжество, хотя и перестало быть столицей, осталось первым среди равных (но только до Батыя). 9. После разграбления Киева Батыем Киевское княжество обезлюдело и превратилось в Дикое поле, Галицко-Волынское распалось и Волынское захватила Польша, а Галицкое стало Королевством Русь, причём династия Рюриковичей пресеклась. Полоцкое и другие западные княжества западной Руси (будущая Беларусь) были завоёваны Литвой с заменой русских Рюриковичей на уже литовских Гедеминовичей и объединились в Великое княжество литовское и русское, которое вначале завоевало земли Южной Руси (будущей Малороссии), а затем через унию с Польшей вошло в состав Речи Поспоитой. 10. Юго-Западные княжества Руси потеряли связь с православием (перешли в католичество или униатство) и с правящей династией Рюриковичей и тем самым перестали быть Русью. Но народы этих княжеств и земель продолжали считать себя русскими (руськими, русинами, русичами), а свой язык, естественно, - русским. 11. Северо-Восточные княжества Руси (прежде всего Великое Княжество Московское) сохранили все её государственные атрибуты: название (Русь, которое всё чаще с развитием языка и на латинский или греческий манер стало звучать как Россия), веру, её метрополию, княжескую династию Рюриковичей, сохранив непрерывную наследственную связь с Древнерусским государством Русь. Другие княжества эту наследственную связь утратили (см. пп 9 -10). Однако, оставаясь Русью (Россией) и фактически единственной наследницей Древней Руси со всеми её атрибутами, северо- восточные княжества (потом Русское Царство) попали в вассальную зависимость от Золотой Орды. Впрочем и Юго-Западные княжества Руси не избежали этой участи и (будучи под властью Литвы и Польши) также платили дань Золотой Орде. 12. Ни Великое Княжество Московское, ни, затем, Русское (Московское и всея Руси или России) Царство никогда Ордой не были, а сохраняли свой суверенитет, язык, религию, культуру, но находились в вассальной зависимости от Золотой Орды, что частично было полезным в средневековых войнах (в которых войско Орды выступало в качестве союзника), в том числе с соседними русскими княжествами и ВКЛ за объединение Руси (России) и с агрессивными соседями: со Швецией, с немецким Ливонским орденом, с турками, с Польшей, с Литвой. 13. Никто из жителей ни Московского княжества, ни окружающих её княжеств, объединённых ВКМ (Русским Царством) снова в единое государство Русь (Россия) в процессе «собирания земель русских», никогда себя ни московитами или #####ями не называл, а только русскими, русичами, русаками, русинами точно также, как и жители ЮЗ княжеств, попавших в другие государства (п. 9). Московию придумали поляки. Они же «приклеили» ВКМ и Московское Русское Царство к Золотой Орде. Цель этого отделить (и удержать в составе РП )своих русских людей в ВКЛ от таких же русских в Северо-Восточной части возрождающейся Руси.
> > vofvan (vofvan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ну мусульмане считают что все создал аллах и походу русский мир тоже quoted2
>
> У Руси нет предубеждения перед исламом и идуаизмом, посколько в крестовые походы мы не ходили, евреев в Иудее не громили. Арабо-европейские войны не вели. > > Все эти комплексы -европейские quoted1
Ты не Русь.И в походы вы ходили когда Москвой ханы правили.По воле ханов ходили во все походы.
В год 6453 (945). Сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их Игорь - пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, - поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите вы с данью домой, а я возвращусь и похожу еще». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом и сказали: «Если повадится волк к овцам, то выносит все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя навстречу ему из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у города Искоростеня в Деревской земле и до сего времени. Повесть Временных лет (перевод О.В. Творогова)
> Иоакимовская летопись сообщает о знатном славянском происхождении Ольги: Когда Игорь возмужал, оженил его Олег, выдал за него жену от Изборска, рода Гостомыслова, которая Прекраса звалась, а Олег переименовал её и нарек в своё имя Ольга. Были у Игоря потом другие жены, но Ольгу из-за мудрости её более других чтил. > > На местных преданиях основываются утверждения о происхождении Ольги из летописного прикарпатского Плеснеска, громадного городища со скандинавскими и западнославянскими материалами. > > По "Повести временных лет" Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет. Дата эта подвергается сомнению, так как, согласно Ипатьевскому списку той же "Повести", их сын Святослав родился только в 942 году. > > Возможно, чтобы разрешить это противоречие, поздние Устюжская летопись и Новгородская летопись по списку П. П. Дубровского сообщают о 10-летнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение противоречит легенде, изложенной в Степенной книге > > Новгородская Первая летопись младшего извода, которая содержит в наиболее неизменном виде сведения из Начального свода XI века, оставляет сообщение о женитьбе Игоря на Ольге не датированным, то есть самые ранние древнерусские летописцы не имели сведений о дате свадьбы. Вполне вероятно, что 903 год в тексте ПВЛ возник в более позднее время, когда монах Нестор пытался привести начальную древнерусскую историю в хронологический порядок. После свадьбы имя Ольги упоминается в очередной раз только через 40 лет, в русско-византийском договоре 944 года.
> Согласно летописи, в 945 году князь Игорь погибает от рук древлян после неоднократного взимания с них дани. Наследнику престола Святославу тогда было только 3 года, поэтому фактическим правителем Киевской Руси в 945 году стала Ольга. Дружина Игоря подчинилась ей, признав Ольгу представителем законного наследника престола. Решительный образ действий княгини в отношении древлян также мог склонить дружинников в её пользу. > > После убийства Игоря прислали к его вдове Ольге сватов звать её замуж за своего князя Мала. Княгиня последовательно расправилась со старейшинами древлян, а затем привела к покорности народ древлян. Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа quoted1
Свид, Ерунда. Хотя бы потому что Иокимовской летописи нет.
Поэтому пржде чем обвинять в писании вилами иных, следует не писать вилами самому.
>>> >>> vofvan (vofvan) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Например Фома Фомич Маккензи, основатель Севастополя- русский адмирал.
>>>> российский адмирал... правильно >>> >>> русский адмирал-правильно, как Лермонтов- русский писатель. quoted3
>>но... русь есть только киевская... страна северней называется россиия... я прав или нет quoted2
> > Ты не прав. Русь - это и есть Россия. > > Приведу выдержку из своей подборки АнтиВУМ > http://www.politforums.net/ukraine/1455721928.h... > > 3. Киевской Руси никогда не было. Была просто Русь - Древнерусское государство, названная русскими историками Киевской по названию столицы только в 19 веке. > 4. Русь не ограничивалась землями Киевского княжества, а включала около 25 больших и множество мелких удельных княжеств. > 5. Древнерусские княжества представляли собой объединения восточно-славянских племён, объединённых Рюриковичами под общим именем Русь (по названию племени Рюрика). Процесс объединения шёл с севера на восток и юг по основным русским рекам (все крупнейшие водные артерии Европейской России: Волга, Днепр, Северная и Западная Двина, реки бассейна Невы начинаются на Валдайской возвышенности в центре Русской равнины). > 6. По мере объединения и расширения Руси Рюриком столицами Древнерусского государства были Старая Ладога, Новгород (номинально) и затем уже Киев. После взятия Киева Батыем столица (вместе с Метрополией РПЦ) перемещалась последовательно в Ростов Великий, Владимир и в специально отстроенную (ростовским князем) Москву. > 7. Москва, естественно, построена позднее Киева (и не на болоте, а на семи холмах), однако Ростово-Суздальская земля (где была построена Москва) существовала практически одновременно с Киевской землёй, а Русью стала даже раньше. > 8. За 150 лет до монгольского нашествия Древнерусское государство, ослабевшее от набегов печенегов, торков, половцев, из-за раздоров между Рюриковичами распалось на удельные княжества, но Киевское княжество, хотя и перестало быть столицей, осталось первым среди равных (но только до Батыя). > 9. После разграбления Киева Батыем Киевское княжество обезлюдело и превратилось в Дикое поле, Галицко-Волынское распалось и Волынское захватила Польша, а Галицкое стало Королевством Русь, причём династия Рюриковичей пресеклась. Полоцкое и другие западные княжества западной Руси (будущая Беларусь) были завоёваны Литвой с заменой русских Рюриковичей на уже литовских Гедеминовичей и объединились в Великое княжество литовское и русское, которое вначале завоевало земли Южной Руси (будущей Малороссии), а затем через унию с Польшей вошло в состав Речи Поспоитой. > 10. Юго-Западные княжества Руси потеряли связь с православием (перешли в католичество или униатство) и с правящей династией Рюриковичей и тем самым перестали быть Русью. Но народы этих княжеств и земель продолжали считать себя русскими (руськими, русинами, русичами), а свой язык, естественно, - русским.
> 11. Северо-Восточные княжества Руси (прежде всего Великое Княжество Московское) сохранили все её государственные атрибуты: название (Русь, которое всё чаще с развитием языка и на латинский или греческий манер стало звучать как Россия), веру, её метрополию, княжескую династию Рюриковичей, сохранив непрерывную наследственную связь с Древнерусским государством Русь. Другие княжества эту наследственную связь утратили (см. пп 9 -10). Однако, оставаясь Русью (Россией) и фактически единственной наследницей Древней Руси со всеми её атрибутами, северо- восточные княжества (потом Русское Царство) попали в вассальную зависимость от Золотой Орды. Впрочем и Юго-Западные княжества Руси не избежали этой участи и (будучи под властью Литвы и Польши) также платили дань Золотой Орде. > 12. Ни Великое Княжество Московское, ни, затем, Русское (Московское и всея Руси или России) Царство никогда Ордой не были, а сохраняли свой суверенитет, язык, религию, культуру, но находились в вассальной зависимости от Золотой Орды, что частично было полезным в средневековых войнах (в которых войско Орды выступало в качестве союзника), в том числе с соседними русскими княжествами и ВКЛ за объединение Руси (России) и с агрессивными соседями: со Швецией, с немецким Ливонским орденом, с турками, с Польшей, с Литвой. > 13. Никто из жителей ни Московского княжества, ни окружающих её княжеств, объединённых ВКМ (Русским Царством) снова в единое государство Русь (Россия) в процессе «собирания земель русских», никогда себя ни московитами или #####ями не называл, а только русскими, русичами, русаками, русинами точно также, как и жители ЮЗ княжеств, попавших в другие государства (п. 9). Московию придумали поляки. Они же «приклеили» ВКМ и Московское Русское Царство к Золотой Орде. Цель этого отделить (и удержать в составе РП )своих русских людей в ВКЛ от таких же русских в Северо-Восточной части возрождающейся Руси. quoted1
исследования российских ученых .... теперишние россияне это потомки угрофинов но никак не славян... .. и да, кто на фото русский
> и древляне, выйдя навстречу ему из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у города Искоростеня в Деревской земле и до сего времени. > Повесть Временных лет (перевод О.В. Творогова) quoted1
Открытие более полного текста Мешхедской рукописи принесло новый материал, который многое разъяснил и дал новые факты, связывающие сообщения Ибн-Фадлана с местной жизнью. Взять хотя бы замечательное сообщение о способе казни у гуззов путем привязывания человека к веткам двух нагнутых деревьев, которые, выпрямляясь, его разрывают (“Путешествие Ибн-Фадлана”, стр. 61). Наша летопись рассказывает, что именно таким образом был убит( древлянами) князь Игорь.
По поводу рождения князя Владимира существуют разные мнения. В «Повести временных лет» место его рождения не указывается. Зато Никоновская и Устюжская летописи говорят следующее: дескать, Владимир родился в Будутиневеси. Туда отослала его мать Малку (Малушу) княгиня Ольга. Как известно, будущий креститель Руси был незаконнорожденным — сыном князя Святослава и ключницы княгини Ольги. Из этого же летописного сообщения также выплывает, что село (весь) Будутино принадлежало княгине Ольге,а затем, после ее смерти, было подарено какой-то церкви святой Богородицы. То же о рождении князя Владимира писал и российский историк В.Татищев, опираясь на летописи, которые не дошли до нас.
Закономерно, возникает вопрос, что это за село Будутино, где оно находится. В русской исторической литературе была попытка доказать, что Будутино — это село Будник (сейчас урочище Буденик) под Псковом. Однако серьезных подтверждений, которые бы доказывали эту версию, нет.
Будутино — это современное волынское село Будятичи, которое является околицей города Нововолынска. Действительно, Будятичи принадлежат к древним селам. Первое письменное упоминание о нем относится к середине XV ст. Рядом с ним находятся другие древние села, в частности Низкиничи — поместье рода Киселей, которые происходили от киевского воеводы Свенельда, возглавлявшего инициированный Ольгой карательный поход на древлян. Кстати, Низкиничи происходит от давнего слова низкиня, то есть низкая, малая. А, как известно, мать Владимира летописцы именуют Малкой. Возможно, название этого села происходит от имени матери Владимира.
В упоминании о рождении Владимира, как отмечалось, указывается, что село Будутино было передано после смерти Ольги церкви святой Богородицы. В документах же XV ст. Будятичи и его околицы связывались с Зимненским монастырем Успения Пресвятой Богородицы, что близ этого села.
Будятичи находятся в междуречье рек Буг и Луга. Археологические раскопки свидетельствуют, что здесь еще до возникновения Древнерусского государства существовали протогосударственные образования. В частности, археологи откопали Зимненское городище, которое было столицей волынского протогосударства.
А что такое протогосударство существовало, удостоверяет арабский автор Абуль-Хасан Али Аль-Масуди (896—956). В своей книге «Луки золота и рудники самоцветов» он пишет следующее: «[Славяне] принадлежат к разным племенам, которые ведут между собой войны и имеют над собой царей. Часть из них придерживается христианской религии, в частности учения яковитов. У другой части нет божественного писания, и они не придерживаются ни одного религиозного закона, ведь вообще ничего о таких законах не знают. Вспомним эти племена. Одно из племен когда-то в давние времена имело царя, который назывался Маджаком, а само племя называлось валинана. В древние времена это племя имело власть над всеми другими славянами, ведь имело своего царя, которому повиновались цари всех других племен». Есть основания считать, что под племенем валинана понималась Волынь. Как видим, в сообщении Аль-Масуди говорится также о том, что часть славян приняла христианство. Известно, что христианство в западной части Волыни, в частности в междуречье Буга и Луги, распространилось еще в конце ІХ ст. В интересах этого свидетельствуют как некоторые письменные источники, так и археологические раскопки.
Нечто интересное могут нам поведать топонимы этого региона. Здесь есть небольшое село с названием Руснов. Один из приселков Будятичей зовется Русовичи. Возможно, этим топонимам дали название русо-киевские поселенцы, отправленные князьями Киева на подконтрольную территорию. Ведь известно, что Руськой землей в древности именовали прежде всего Киевщину.
Деяния человека, как известно, «программируются» в детстве и юности. Детство Владимира прошло на Волыни. По крайней мере до 8—10 лет он жил здесь. И само волынское происхождение обусловливало логику многих поступков князя.
Прежде всего это касается принятия христианства. Чтобы принять эту религию, выбрать ее среди других вер (традиционного язычества, мусульманства, иудаизма и т. п.), Владимир должен был ознакомиться с ней, почувствовать к ней сантимент, благосклонность. Это не могло случиться в Новгороде, где он княжил во времена отрочества и юности. Ведь этот город был оплотом язычества. Не зря дядя Владимира Добрыня после крещения киевлян вынужден был крестить Новгород «огнем и мечом». Завоевав Киев, Владимир сначала имел проблемы с местными христианами — они фактически стали его врагами. Поэтому князь попробовал возобновить в Киеве языческие культы. Однако через каких-то восемь лет Владимир обратился к христианству.
Конечно, при выборе веры князя сработали разные факторы. Но не последнюю роль могли здесь сыграть воспоминания детства. Вполне вероятно, в детстве будущий правитель Руси мог ознакомиться с христианством, которое имело распространение в Западной Волыни. И случайно ли то, что буквально через четыре года после крещения киевлян Владимир учреждает одну из первых епархий Руси именно на поприщах Волыни? Ему также приписывают построение здесь храмов, в частности Васильевской церкви в городе Владимире (современный Владимир-Волынский).
С князем связывают и основание стольного града Волыни — города Владимира, названного в его честь. В действительности же городское поселение здесь существовало еще до рождения будущего властителя Руси. Близ города было упоминавшееся Зимненское городище. Город Владимир можно считать продолжением этого давнего поселения, которое, кстати, находилось близ села Будятичи. Для князя важно было назвать своим именем главный город Волыни, который он мог знать еще с детства. Стоит также отметить, что Волынь во времена Владимира становится важным регионом Древнерусского государства. Это и один из центров христианизации, и культурный центр, и ворота на Запад.
О волынском происхождении князя свидетельствуют также его военные походы. Став киевским князем, он в 981 г. осуществил первый поход в волынском направлении — завоевал Перемышль и Червенские города. Последние находились на Побужье — рядом с малой родиной Владимира В 983 г. он воевал против ятвягов, которые жилы на Полесье и часто своими походами докучали Волыни. Военные кампании Владимира против соседей Волыни — белых хорватов, предков галичан — тоже, вероятно, стоит объяснить волынским эпизодом в его жизни. Как видим, князь уделял много внимания присоединению соседних с Волынью территорий, пытаясь сделать безопасным для жизни этот край.
Приведенные летописные свидетельства относительно рождения Владимира, факты его биографии дают основания говорить о волынском происхождении этого выдающегося правителя Киевской Руси. Именно это происхождение и объясняет немало моментов его биографии.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> По поводу рождения князя Владимира существуют разные мнения. В «Повести временных лет» место его рождения не указывается. Зато Никоновская и Устюжская летописи говорят следующее: quoted1
>>> >>> vofvan (vofvan) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> А древляне не раскаялись что убили князя Русов? >>>> думаю что не совсем раскаялись... ибо дань они уплатили исправно >>>
>>> А не хорошо убивать князя русов. Ну, если древляне- не руськие наприклад.