Генеральный конструктор АНТК «Антонов» Дмитрий Кива покинул Украину. Теперь он займется созданием авиационной промышленности в Азербайджане.
«Да, я принял такое решение. Оно совершенно обдуманно. Надеюсь, мне удастся реализовать авиационные проекты в интересах Азербайджана», — сообщил Кива информационному агентству Рамблер.
На вопрос о причинах такого решения конструктор рассказал: «Мою должность в АНТК „Антонов“ просто упразднили. По моим сведениям, сделано это было по указанию „высокого начальства“. Так что другого выхода у меня просто не было».
Дмитрий Кива закончил Харьковский авиационный институт в 1965 году. В Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О. К. Антонова работал уже с 1964 года. В 2006 году стал генеральным конструктором, в 2008-м возглавил госконцерн.
Он разрабатывал военно-транспортный самолет Ан-70, пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158, региональный пассажирский самолет Ан-140, военно-транспортный самолет Ан-178.
В 2009 году Кива получил звание Героя Украины «за выдающийся личный вклад в укрепление экономического потенциала Украины и весомые заслуги в развитии отечественной авиационной отрасли».
Напомним, что в 2016 году «Антонов» не выпустил ни одного нового самолета. При этом на август портфель заказов по заключенным договорам состоял из 18 самолетов: три Ан-148 для Минобороны Украины, 10 Ан-178 для азербайджанской авиакомпании SilkWay Airlines, а также четыре Ан-148 и один Ан-178 для Ирана.
В сентябре замначальника отделения перспективных разработок предприятия Андрей Хаустов подтвердил в интервью, что в 2016 году не будет построен ни один самолет, но заверил заказчиков, что после «переналадки» производства и решения вопроса с комплектующими, которые ранее поступали из России, контракты будут выполнены.
На уточняющий вопрос корреспондента о том, как предприятие собирается выполнять уже заключенные контракты, не говоря о более чем 70 самолетах по «договорам о намерениях», если и до разрыва отношений с Россией концерн производил по две машины в год, Хаустов фактически ушел от ответа.
Каких? Пассажирских, военных, транспортных в том числе на экспорт) и т.д. много , хотите поточнее то Гугл вам на помощь.
В 2014 году российский авиационная промышленность установила сразу несколько рекордов. По данным Regnum, производство военных самолетов с учетом экспорта составило не менее 124 единиц.Таким образом Россия не только превзошла лучшие советские времена (в 1983-1990 годах в среднем строилось по 110 военных самолетов), но и вышла на первое место в мире: США за 2014 год произвели не более 100 самолетов для ВВС, использующий российские двигатели Китай - и того меньше.
Это на 2014 и только военные, а сейчас производство только наращивают.