Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Сколько было украинцев в XIX веке?

  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
13:09 09.10.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ищем, кто гутарил на мове.
quoted1
Сначала определи термин мова.
Мова, в смысле язык, или мова в смысле - речь, говор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:33 09.10.2016
Давайте для начала сократим интервал поиска - берём первую половину XIX века, а ещё точнее, годы рождения 1770-1820, то есть от Котляревского (1769-1836) до Кулиша (1819-1897). У меня на сей момент получился такой список:
1769 Котляревский ИП 1838
1774 Білецький-Носенко 1856
1777 Василий Афанасьевич Гоголь 1825
1778 Квитка-Основьяненко 1843
1796 Пётр Гулак-Артемовский 1865
1800 Я Кухаренко 1862
1806 Боровиковський Левко 1889
1808 Забіла Виктор 1869
1812 Гребінка Євген 1848
1814 Тарас Шевченко 1861
1814 К Думитрашко 1886
1817 Костомаров 1885
1819 Метлинский Амвросий 1870
1819 Куліш ПА 1897

Начнём углубляться или ышо пошукаем?
[327]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:54 09.10.2016
Проще всего, конечно, начинать с Гоголя. И тут мы наталкиваемся на любопытные сведения из родословной.
По отцовской линии он ведет происхождение от поляков Яновских
Яновские — старинный польский дворянский род. В томах "Польских гербов" фамилия Яновских упоминается с 1376 года. В Малороссии род ведет начало от Якова Яновского, жившего в половине XVII столетия. Сын его Иван и внук Демьян были священниками в лубенском полку. Сын последнего, дедушка Николая Васильевича Гоголя — Афанасий Демьянович обучался в киевской академии, служил войсковым писарем, был секунд-майором. Впервые фамилия деда писателя с прибавкой "Гоголь" появилась в "Дворянской грамоте", которую он получил 15 октября 1792 года.

По материнской, со стороны бабушки — Марии Ильиничны Шостак - из татар, а по прабабушке — Щербак — из русских.
Вот так! Берём поляка, татарина и русского - перемешиваем - и получается украинец!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:56 09.10.2016
Рязань (Рязань) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ищем, кто гутарил на мове.
quoted2
>Сначала определи термин мова.
> Мова, в смысле язык, или мова в смысле - речь, говор.
quoted1
Ну, що табэ, хлопчэ, нэ зрозумливо??
[360]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Odessit
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
13:58 09.10.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Короче, вы мне, как украинцу, нынешние украинцы надоели! Если не насчитаем 100 чел, то готовьтесь к худшему, как говорит Кличко.
> Поехали: Котляревский, Квитка-Основьяненко, Гоголь, Гребінка Євген, Шевченко, Костомаров, Максимович, Иван Франко, Леся Украинка, Гнат Хоткевич....
> 10 человек. Продолжайте.
quoted1

И Леся Украинка - украинка?!
Историк! Иди по-бабам!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:14 09.10.2016
Афанасий Демьянович Гоголь-Яновский (родился в 1738 г.)

Дед Гоголя. Был сыном священника, окончил духовную академию в Киеве и знал пять языков (русский, латинский, греческий, немецкий и польский). Служил в армии войсковым писарем и дослужился до чина секунд-майора (1794 — 1798 годы). В 1776 г. женился на дочери богатого украинского военного Татьяне Лизогуб, которую увёз против воли родителей. В 1777 году у них родился сын Василий — будущий отец Гоголя.

Впервые фамилия деда писателя с прибавкой "Гоголь" появилась в "Дворянской грамоте", которую он получил 15 октября 1792 года. В эту книгу записывали только коренных дворян, а не тех, кто приобрел это звание за военные, государственные заслуги или по нобилитации 1661 года.

Не понял, а украинского он не знал?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:12 09.10.2016
Котляревский Иван Петрович (1769-1838)

Как догадаться, украинец он или русский? Голову уже сломал!
[422]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
15:18 09.10.2016

http://inosmi-ru.livejournal.com/206792.html

Для того, чтобы собрать отдельный полк из украинцев, пригласили на собрание уроженцев соответствующих областей. Пришло до семи тысяч солдат.

— Украинцы, — обратился к собравшимся Тютюнник, — поднимите руки!..
Вверх взмыло три сотни рук...

— Малороссы, — продолжил Юрко, — поднимите руки!..

Поднялась почти половина...

— Xoxлы, — вновь обратился к толпе Юрко, — поднимите руки!..

На это раз подняли те, кто до этого момента не отважился поднять.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bismarck
Bismarck


Сообщений: 5595
15:21 09.10.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Украинцы! Вы шо попрятались? Вопрос сурьёзный! Шукайте украинцев в XIX веке, иначе вам 3,14ц!
quoted1

Алексан, ну ты же сам украинец. Что же ты так?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:27 09.10.2016
Bismarck (Bismarck) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Украинцы! Вы шо попрятались? Вопрос сурьёзный! Шукайте украинцев в XIX веке, иначе вам 3,14ц!
quoted2
>
> Алексан, ну ты же сам украинец. Что же ты так?
quoted1
У меня была соответствующая тема где-то год назад, там набралось 6 или 7 значений этого термина. Я - древний украинец, потомок царских скифов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  соболь 79
yaroslav79


Сообщений: 26119
15:30 09.10.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Не знаю, Бодянского О.М. (1808-1877) считать украинцем или нет? Он много сделал для истории Украины.
quoted1

Иван Кожедуб
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:41 09.10.2016
Итак, характеристика литературного творчества Котляревского
С именем Котляревского обыкновенно соединяются четыре произведения: "Энеида, на малороссийский язык переложенная", "Наталка Полтавка", "Москаль чаривник" и "Ода до князя Куракина". Кроме этих главнейших его произведений, писанных по-малорусски, известны два русских: "Ода Сафо" и "Размышления на евангелие от Луки, переведенные с французского сочинения аббата Дюкеня". "Энеида" — первое по времени произведение Котляревского — писалась в продолжение многих лет; создание начала ее (части l—3) относится, вероятно, к первой половине 1790-х годов, вышла в 1798-м, середина (часть 4-я) была написана в годы военной службы Котляревского, конец (части 5-я и 6-я) — до 1820 г., как видно из письма Мельгунова 1820 г. о предложении московского издателя издать полную Энеиду.
........................................ ...........
Но зависимость Энеиды Котляревского от Энеиды Осипова, несмотря на то, что изложение во многих местах сходно, а иногда является прямым переводом русского текста, ни мало не уменьшает значения малорусской поэмы: напротив, произведение Котляревского оставляет далеко за собой свой прототип.
Превосходя Энеиду Осипова с внешней стороны богатством языка, яркостью образов и краткостью в изложении, она по своим внутренним достоинствам не может даже быть сравниваема с нею. Достоинством малорусской Энеиды является во-первых то, что целью поэмы Котляревского было сознательное создание сатиры на нравы современного поэту малорусского общества; цель Осипова была не так серьезна: она заключалась лишь в желании вызвать в читателе смех с помощью не всегда удачной шутки или попыток комически сочетать римских героев с русской обстановкой.
За внешней забавной формой малорусской Энеиды, полной неподдельного юмора, скрывается энергическое порицание зла, за резкой насмешкой и грубой, иногда впадающей в цинизм, внешностью, проглядывает привязанность к родине и любовь к своему народу.
Дальнейшая заслуга Котляревского заключается в реальности изображения малорусской жизни XYIII в.; поэма явилась как бы отражением действительности современной Малороссии со всеми неприглядными ее сторонами, с картинами тяжелого положения народа, с панством, считавшим людей за скотов, с попами, гнавшимися за деньгами, с неправедными судьями, взяточниками, жидами, поляками, #####ями и пр.; все проходит перед читателем в живых образах, нарисовано без прикрас, правдиво и отчетливо.
Это достоинство поэмы еще усугубляется ее народностью, сказавшейся в знании жизни народной, ее обычаев, обрядов, старины; народность Энеиды, поставившая Котляревского в ряд начинателей малорусской этнографии, сообщила поэме много жизни, для современника ее создания особенно заметной; описания вечерниц, похоронных обрядов, поминок, панских пиров, танцев, игр, песен, изображение старинной малорусской латинской школы, казачества, остатков Запорожской Сечи, выходцы из которой являются в образе троянцев — спутников Энея, изображение старых полков казацких и пр. — давало обильную пищу читателю и вызывало глубокий интерес к поэме. Честные цели автора, реальность и жизненность его произведения, наконец, народность или этнографичность Энеиды — все это вместе, высоко поставив поэму Котляревского, явилось причиной ее долгой жизни: в противоположность пародии Осипова давно забытой и сданной в архив, малорусская "Энеида" до сих пор пользуется вниманием и не выходит из литературного обихода.
......................................
Слава Котляревского сложилась исключительно благодаря его малорусским произведениям. В них он явился возродителем потухавшей в то время малорусской литературной речи; забываемая высшими слоями общества, бессознательно поддерживаемая народом в его песенной поэзии и сочинителями виршей, вертепной драмы и других произведений книжно-народной словесности, она ожила под пером Котляревского.
Поэт в душе и человек образованный, Котляревский пробудил малорусскую литературу; он дал ей новые художественные формы, и указал путь совершенствования при посредстве изучения устной словесности.
Влияние его было громадно: своими литературными трудами он вызвал к жизни ряд новых писателей, своими сознательными этнографическими наблюдениями дал толчок к изучению народа; сумев заинтересовать современников своими произведениями, создал малорусскую читающую публику во всех слоях общества и сблизил между собой эти слои. Чистый и безупречный образ Котляревского-писателя слился, как свидетельствуют воспоминания его современников, с образом человека высокой честности, прекрасной души и светлого ума; это был, по словам Сементовского, "благодетель, помощник сиротам и нищим, друг и приятель знавшим его лично", "любитель правды и истинный христианин". Наконец, следует упомянуть, что Котляревский оставил по себе память, как о замечательном острослове, прекрасном рассказчике, умело пользовавшимся своим знанием малорусских пословиц и присловий.
........................................ .
Главное его произведение: "Энеида Вергилия, перелицованная на малорусскую мову" — классическое произведение малорусской литературы по простоте и изяществу стиля и истинно#####ацкой иронии. "Энеида" была напечатана впервые в 1798 г. (первые три песни) и затем выдержала много изданий.

Там ещё много восторженных отзывов есть. Но меня интересует тираж изданий этого шедевра. Так мы сможем примерно вычислить сколько на свете было украинцев. Но такой цифры я нигде пока не встречал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:47 09.10.2016
Отметим походу одну немаловажную деталь биографии
Кроме коронной службы в Полтаве Котляревский нес частную обязанность казначея и книгохранителя полтавского отделения российского библейского общества (с 1819 до 1830 г.). В связи с этой стороной деятельности было участие его в масонской ложе "Любовь к истине", действовавшей в Полтаве около 1820-х годов. Совсем иной характер интересов выказался в исполнении по поручению генерал-губернатора князя Репнина должности управителя и режиссера так называемого вольного театра, устроенного Репниным в Полтаве.

По-моему, Репнин сам был масоном высокого градуса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:53 09.10.2016
По окончании курса учения Котляревский отказался от предложения вступить в духовное звание и стал заниматься учительством в помещичьих семьях, по большей части в Золотоношском уезде; здесь, в хуторах основной Малороссии, Котляревский с особой любовью предался изучению народа; переодевшись в народное платье, он ходил по сходбищам, записывал песни, изучал язык, поверья и предания, наблюдал нравы, обычаи, обряды; эта жизнь в глуши Украины была для него той главной практической школой, которая дала ему богатейшие знания родного народа, впоследствии так ярко им выказанные; здесь же, в Золотоношском уезде, по сообщению одного из его биографов, он изучил польский язык. Около 1793 года, судя по подлинному документу, сохранившемуся в Императорской Публичной Библиотеке, странствования Котляревского по Малороссии окончились: в январе этого года он был уже протоколистом полтавской дворянской опеки и ходатайствовал об утверждении своих дворянских прав для поступления на коронную службу и, вероятно, для получения права на первый классный чин; вступил ли он на службу или нет, сведений не сохранилось.
Ряд точных данных о служебной деятельности Котляревского начинается только с 1796 г. В апреле этого года, — как говорят, вследствие несчастной любви — Котляревский отказался от штатской службы и определился кадетом в Северский карабинерный полк; в том же году он был произведен в аудиторы; в 1798 г. в прапорщики, в 1799 г. последовательно в подпоручики и поручики, в 1806 г. в штабс-капитаны.
Начав свою военную службу в строю Северского полка, Котляревский затем получил место адъютанта при инспекторе по кавалерии Днестровской и Крымской инспекции, маркизе Дотишампе; по словам аттестата, данного ему маркизом в феврале 1806 г., "отличной рачительностью и прилежанием" и вместе с тем "расторопностью и точностью", с которой исполнял все возлагаемые на него поручения, он выказал себя во всех частях хорошим офицером.
В 1806 г. Котляревский был прикомандирован в качестве адъютанта к барону Мейндорфу, начальнику 2-го корпуса войск, назначенных для войны с турками и занятия Молдавских княжеств.

Непонятно, когда он писал Энеиду?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
16:00 09.10.2016
При вступлении в Молдавию он принял участие в осаде Бендер; затем исполнил трудное дипломатическое поручение — склонить к миру Буджакских татар, кочевавших тогда у Черного моря между Днестром и Дунаем (в нынешнем Аккерманском и Бендерском уездах Бессарабской губ.); с опасностью для жизни он успокоил мятежников, готовых подняться против русских, уговорил их признать власть России и привел с собой заложников; за этот подвиг он был награжден орденом Анны 3-й степени; далее в течение той же войны Котляревский "отличил себя неустрашимостью" при двукратной осаде крепости Измаила, за что два раза удостоился получить монаршее благоволение.
В 1807 г. (3 декабря), вслед за отставкой барона Мейндорфа, он оставил действующую армию и вступил в Псковской драгунский полк, квартировавший в тогдашней Литовской губернии.
В 1808 г. по прошению он был уволен в отставку в чине капитана.
После скитаний в Петербурге и долгих неудачных поисков службы по гражданскому ведомству, дойдя до самого бедственного положения, Котляревский, при помощи малороссийского генерал-губернатора князя Лобанова-Ростовского, получил место надзирателя полтавского дома воспитания бедных с жалованием в 300 рублей в год (в июне 1810 года). Отечественная война вызвала его снова к военной деятельности: по поручению Лобанова-Ростовского он, с замечательной быстротой, доставившей ему впоследствии монаршее благоволение, сформировал 5-й полтавский конный полк украинского казачьего войска; затем в 1813 г. по приказанию того же кн. Лобанова ездил с донесением на Высочайшее имя в Дрезден.

А вот это уже весьма показательный штрих к биографии - величайший украинский писатель к 44-м годам (1766-1810) совсем обнищал. Значит тираж его гениального произведения был мизерным. Украинцы им не интересовались. Либо не было на свете никаких украинцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Сколько было украинцев в XIX веке?. Сначала определи термин мова.Мова, в смысле язык, или мова в смысле - речь, говор.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия