По мнению директора киевского Центра политического маркетинга Василия Стоякина, раскол правящей коалиции произошел еще на том этапе, когда поправки были отправлены в Конституционный суд. «Если учесть, что нынешняя коалиция в составе пяти фракций – более трехсот депутатов – целенаправленно создавалась для осуществления конституционной реформы, то, что бы ни говорили представители не голосовавших фракций, что это не раскол, а частичные разногласия, на самом деле это раскол», – сказал Стоякин газете ВЗГЛЯД.
По его словам, если проследить за тем, как голосовала правящая коалиция, то законопроекты редко набирали поддержку около 300 голосов, и чаще всего такой результат обеспечивался за счет не входящих в коалицию депутатов. Голосование в Раде эксперт назвал «пиаровским выступлением», которое имеет малое отношение к происходящему. По словам Стоякина, трибуну блокировала Радикальная партия и свободовцы, которые прошли по мажоритарным округам.
«Они протестовали против предоставления особого статуса Донбассу. Но никакого особого статуса Донбасса в проекте конституционных изменений не содержится, и сам этот проект не имеет никакого отношения к минским соглашениям. Проблема на самом деле заключается вовсе не в Донбассе, а в том, что предлагаемая в этих изменениях административно-территориальная реформа и так называемая децентрализация – они разрушают среду обитания нынешних региональных элит. Перекрывают им источники существования, финансовые потоки, на которых они сидят. Для местных и региональных элит конституционная реформа очень волнительна и нервирующая. А если говорить об элитах, которые закрепились на уровне областей и районов, так это просто катастрофа. Если на уровне местного самоуправления прибавляются какие-то полномочия, то на уровне регионального самоуправления – только сокращаются», – пояснил политолог. Он подчеркнул, что на Украине существует очень сильная оппозиция к президентскому проекту поправок к конституции, и эта позиция объединяется вокруг «Самопомощи» Андрея Садового, у которого «свои причины быть недовольным». «Самое интересное будет происходить не на улицах и площадях, а путем передачи разных коробок из-под ксерокса, административного давления, маски-шоу в офисах деятельных структур и тому подобного», – прогнозирует эксперт.
Он отмечает также, что возможностей у Порошенко продавить принятие поправок больше, поскольку региональные элиты не имеют четкого представительства в Раде и между собой слабо объединены. «Тем не менее у президента сейчас гарантированно есть 250 голосов. Реально их число можно довести до 280, но еще 20 остаются под вопросом», – подытожил Василий Стоякин.
«Порошенко сможет дальше продолжать игру»
Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский назвал произошедшее первым серьезным противостоянием радикалов с умеренной правящей частью майданной генерации. «Вряд ли общество поддержит сейчас этих радикалов. Тактически можно сказать, что скорее это позволяет Порошенко, если он решится на это, ввести жесткую линию против радикалов и утвердить монополию на применение силы», – сказал Погребинский газете ВЗГЛЯД.
По его мнению, президенту удалось добиться того, чтобы большинство проголосовало за поправки. «Порошенко сможет дальше продолжать свою игру – вести переговоры, но не допускать как бы мирного соглашения (с Донбассом)... И представлять себя в роли того, кто говорит, что Минские соглашения надо выполнять. Не исключено, что Порошенко готовился к этому, и можно предположить, что у него есть какой-то план», – полагает политолог.
Конституционный суд Украины в конце июля признал соответствующим конституции президентский проект изменений основного закона по децентрализации власти. Суд признал конституционной норму переходных положений проекта, которая предусматривает, что особый статус Донбасса определяется отдельным законом.
По процедуре, конституционные изменения рассматриваются в течение двух сессий: для принятия документа в первом чтении необходимы минимум 226 голосов. Во втором чтении и в целом закон должны подержать минимум 300 депутатов.
Изменения предусматривают трехуровневую систему местного самоуправления. Предполагается, что система административно-территориального устройства будет состоять из регионов, районов и общин, община может включать один или несколько населенных пунктов – громад. Именно общинам предлагается передать самые большие полномочия и финансовые ресурсы. Представителем государства (префектом) на местах будет лицо, которое назначается и увольняется президентом по представлению правительства. Кроме того, согласно разработанным поправкам, президенту предоставляется право досрочно прекращать полномочия местных органов власти (мэров, а также городских, районных и областных советов) с возможностью назначения прямого президентского правления через специального уполномоченного сроком на один год. По мнению Порошенко, это позволит ему быстро реагировать на проявления местного сепаратизма.
>> Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> То есть изменения в Конституции – это жест больше для Запада, чем для Востока. Довольно хитрый план, который продемонстрирует миру, с кем мы имеем дело.И не только там, на фронте. Но и здесь, под стенами Верховной Рады. quoted3
>> >> А если Донбасс и Кремль пошлют вас с вашим хитрым планом? Тогда как? >> Что будете делать? quoted2
>Это будет еще один гвоздь в гроб Кремлю. А что делать будем? - Так защищаться, что и делали до сих пор quoted1
так,а ,кроме,как защищаться,работать не пробовали?
Порошенко раскрыл хитрую уловку законопроекта о децентрализации
Принятие Верховной радой законопроекта о внесении изменений в Конституцию в части децентрализации власти во втором чтении будет зависеть от развития ситуации на Донбассе, заявил президент Украины Петр Порошенко.
"Сегодняшнее голосование не окончательное, но оно даст огромное поле для маневра украинской дипломатии. А финальное решение в конце года, когда нужно будет триста голосов, заверяю вас, дорогие соотечественники, будет зависеть от того, как в течение этих нескольких месяцев будет развиваться ситуация на Донбассе, и насколько Россия будет выполнять Минские соглашения", - заявил Порошенко в телеобращении.
При этом он подчеркнул, что принятый в первом чтении в понедельник Верховной радой проект изменений в Конституцию не предусматривает особого статуса для Донбасса.
"Это, по моему мнению, лишь клише, которое для определенных политических сил стало предвыборной технологией, элементом черного пиара против изменений в Конституцию, против президента", - отметил президент.
"Более того, мы убираем из действующей Конституции статью 92, которая предусматривает теоретическую возможность провозглашения специального статуса для отдельных городов. Чтобы не было даже малейшей юридической зацепки для "парада суверенитетов", - подчеркнул Порошенко.
Прокуратор (Prokurator) писал(а) в ответ на сообщение:
> А что плохого в Федеративном устройстве государства? quoted1
А ты до сих пор не понял? У них на Украине ничего российского быть не должно. А как наша страна называется? Правильно - Российская Федерация. И после этого ты хочешь, чтобы и Украина стала федеративной?
>>> Это будет еще один гвоздь в гроб Кремлю. А что делать будем? - Так защищаться, что и делали до сих пор quoted3
>> >> Ну и много таких гвоздей вбили ? По-подробней. quoted2
>Российские ополченцы на Донбассе, сбитый боинг, оккупация Крыма... Да, много. Вам хватит quoted1
С этого пункта поподробней пожалуйста. То есть,по вашему, российские ополченцы, сбитый Боинг и оккупация Крыма - это с вашей стороны хорошо продуманные операции с целью дискредитации и предъявления обвинений России. Крутой у вас замес. А я еще сомневался.
Постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов заявил накануне о том, что политическая часть Минских соглашений не работает, поскольку поправки в конституцию Украины не были согласованы с ДНР и ЛНР.
(1 сентября - LivDA.ru) Также Чижов отметил, что президент Украины Пётр Порошенко вынужден опираться на националистов.
«Конституционные поправки были предложены президентом Порошенко без консультаций, как было предусмотрено минскими соглашениями. Политическая часть минского соглашения, к сожалению, совершенно не имплементируется, потому что оно предусматривает закон об особом статусе, о котором должны договориться правительство Украины и власти этих двух районов», — слова российского дипломата.