Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто религия считает, что мы - люди, хоть и венец творения или произошли от богов, не понимаем ничего без богов, должны с кем-то считаться. Религия с этой точки зрения отрицает разум и просит просто веры. quoted1
Боги дали нам разум. Постыдно не пользоваться столь ценным даром. Мир познаваем.
> Не только для стихий, и для крупных объектов тоже. Солнце ведь не стихия, это крупный и очень важный для нас объект. quoted1
Ты поняла, что я подразумеваю. Не надо цепляться к словам.
P.S.:Думаешь, что греки в курсе были?
> Что такое рационализм в описании и понимании мира? quoted1
Рационализм -- это предельная логичность при затратах энергии. Поток электронов пойдет в ту часть электрической цепи, где сопротивление наименьшее. Спутник планеты будет вращаться не по параболе, а по окружности.
Так и боги. Если они имеют одинаковые качества и лишь одно отличное -- это уже не является рациональным. Боги -- это не лишайники, инфузории, потомки которых являются точной копией родителя
> Родноверие - современный термин, обозначающий русское язычество. quoted1
Слышал что православные, которые отказались признавать очередную реформу русского патриарха и отказываться от родной православной веры стали называться родноверами. А русское язычество, по моему и есть язычество. Зачем придумывать новые слова?
>> Что такое рационализм в описании и понимании мира? > Рационализм -- это предельная логичность при затратах энергии. Поток электронов пойдет в ту часть электрической цепи, где сопротивление наименьшее. Спутник планеты будет вращаться не по параболе, а по окружности. > quoted1
Ты написал какие-то непонятные мне фразы. 1) Поток электронов в цепи не идёт полностью туда, где меньше сопротивление, а распределяется обратно пропорционально сопротивлениям разных веток. 2) Объект, который движется по параболе не может быть спутником потому, что парабола не является замкнутой кривой. Рационализм тут ни при чём.
> Так и боги. Если они имеют одинаковые качества и лишь одно отличное -- это уже не является рациональным. Боги -- это не лишайники, инфузории, потомки которых являются точной копией родителя quoted1
А мы богов уважаем и инфузориями не называем. Перун и Велес - дети Сварога и совсем его не копируют.
Ярополк (Константин2017) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слышал что православные, которые отказались признавать очередную реформу русского патриарха и отказываться от родной православной веры стали называться родноверами. quoted1
Неверно. Это старообрядцы.
> А русское язычество, по моему и есть язычество. Зачем придумывать новые слова? quoted1
Затем, что язычество - более общий термин. Мы долгое время назывались солнцепоклонниками, но этот термин многим не нравился из-за того, что поклоняемся мы не только Солнцу.
> Нет, я написала так, как поняла. Если это неверно, то поясни, что ты имел ввиду. quoted1
Имел в виду, что боги обладают всеми возможными качествами. Но при этом обладают какой-то особой возможностью, связанной с силами природы (кто-то дует ветром, кто-то на колеснице вокруг планеты разъезжает, третий молнии швыряет направо и налево и т.д.).
> 1) Поток электронов в цепи не идёт полностью туда, где меньше сопротивление, а распределяется обратно пропорционально сопротивлениям разных веток. > 2) Объект, который движется по параболе не может быть спутником потому, что парабола не является замкнутой кривой. > Рационализм тут ни при чём. quoted1
Ну, насчет планеты я криво высказался: возьми ромашку, представь, что желтое -- это планета, а края лепестков -- траектория. Вот это я имел в виду.
Смысл все равно не меняется. Природа, как и человеческое мышление, строит мир рационально, следуя принципу Оккама. А твоя теория плодит кучу ненужных сущностей
> А мы богов уважаем и инфузориями не называем. Перун и Велес - дети Сварога и совсем его не копируют. quoted1
Вот-вот! Это -- славянское оригинальное язычество. А следуя выведенному намипринципу, что боги обладают всеми возможными характеристиками, мы имеем тут случай инфузории
> > Вас смущает то, что бог Солнца у разных народов проявляет себя по разному? quoted1
я четко написал, что бог солнца обладает всеми возможными качествами (что я вывел из вопроса, который ты сейчас задаешь), и ты меня ни в чем не упрекнула
>> >> Вас смущает то, что бог Солнца у разных народов проявляет себя по разному? quoted2
>я четко написал, что бог солнца обладает всеми возможными качествами (что я вывел из вопроса, который ты сейчас задаешь), и ты меня ни в чем не упрекнула > али по второму кругу давай? quoted1
Я не упрекаю, я не понимаю, что тебе не нравится в том, что разные народы, видят разные проявления одного и того же Бога? И не понимаю, почему разные (но вовсе не все возможные!) качества одного и того же Бога должны свидетельствовать о том, что все Боги есть проявление одного единого Бога. Солнце разное в разных частях Земли, но нигде Солнце не равно Земле.
> Я не упрекаю, я не понимаю, что тебе не нравится в том, что разные народы, видят разные проявления одного и того же Бога? И не понимаю, почему разные (но вовсе не все возможные!) качества одного и того же Бога должны свидетельствовать о том, что все Боги есть проявление одного единого Бога. quoted1
Это относится к абсолютно всему сущему во Вселенной.
Теперь давай подойдем к выделенной мною проблеме. Возьмем множество признаков Зевса, Даждьбога, Гелиоса-Аполлона, Ра и Урана: З: {метает молнии; первый среди равных (как ты выразилась), и вытекающее; суровый, но справедливый}; Д: {бог солнца; первый среди равных}; А: {бог солнца; красивый юноша на колеснице}; Р: {бог солнца; сострадательный; имеет антропоморфный облик; творец мира}; У: {бог неба; творец мира}. Если принять за условие бесконечность количества богов и, соответственно, бесконечность количества их признаков, мы можем вывести общее множество, а потом -- еще одно по определенному набору признаков, и т.д. до единства.
> Солнце разное в разных частях Земли, но нигде Солнце не равно Земле. quoted1
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если принять за условие бесконечность количества богов и, соответственно, бесконечность количества их признаков, мы можем вывести общее множество, quoted1
Можем, но зачем? Если нас интересуют конкретные условия, конкретные действия и т.п., то нам нужно не обобщать всё в кучу, а наоборот разделять. Вот ты и твои родители - одна семья, но разные люди. Если нужно, чтобы кто-то вымыл пол на кухне, то нужно выбрать из вас кого-то конкретного, а не толкаться кверху попами всем вместе. В случае с Богами тоже самое. Проводить объединение можно, но бессмысленно. И большая куча христианских святых, с распределением обязанностей - наглядное тому подтверждение.