Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. quoted1
Неверный перевод с языка на язык из-за низкой культуры переводчиков.
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. quoted1
Снова неверный перевод с языка на язык.
1.
Вопрос: Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"? Как понять выражение "нищие духом"? Мы читали, что нищие духом - это те, кто отказывается от славы и честолюбия сего мира, но остается непонятно, почему таких людей называют "нищими духа"?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <…> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым. 1 июня 2004 г. http://www.pravoslavie.ru/6342.html
. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Может ли почитаться добродетелью такое качество, как нищета духовная? Подобное предположение очевидно противоречит не только опыту повседневной жизни, но и тем идеалам, что прививаются нам современной культурой. Однако для начала будем иметь в виду, что не всякий дух соделывает человека духовным, а тем более счастливым. Ранее мы говорили об искушениях Иисуса Христа в пустыне. А ведь там не кто иной, как дух диавольский предлагал Господу великие соблазны, которые, однако, не имеют ничего общего с полнотой человеческой жизни. Но что станется с человеком, в котором возобладает этот дух диавольский? Обретет ли он блаженство, будет ли счастлив? Нет, ибо дух нечистый уведет его прочь от истины, запутает и собьет с пути. К счастью, к полноте жизни человека может привести только Дух Божий, потому что Бог есть источник жизни. Жизнь с Богом — это и есть полнота существования, человеческое счастье. Значит, для того, чтобы человек был счастлив, он должен принять в себя Духа Божия, освободив для Его пребывания пространство своей души. Ведь так и было на заре человеческой истории, когда Бог был в центре жизни Адама и Евы, еще не познавших греха. Грехом же стал их отказ от Бога. Грех изгнал Бога из жизни людей, а на принадлежавшем Ему центральном месте их духовной жизни воцарилось их собственное «я». Произошла мутация жизненных ценностей, перемена всех ориентиров. Вместо того чтобы восходить к Богу, служить Ему и пребывать в спасительном общении с Ним, человек направил все свои силы на удовлетворение потребностей собственного эгоизма. Это состояние, когда человек живет ради себя и центром своей внутренней вселенной имеет собственное «я», именуется гордыней. А состояние, обратное гордыне, когда человек потесняет свое «я» в сторону, а в центр жизни поставляет Бога, именуется смирением, или нищетой духовной. В противоположность злату диавола, обращающемуся в глиняные черепки, нищета духовная оборачивается великим богатством, ибо в этом случае на месте духа злобы, эгоизма и противления в человеке поселяется и животворит Дух Божий. Итак, что же такое нищета духовная? «Я полагаю, — пишет святитель Григорий Нисский, — что нищета духовная есть смирение». Что же в таком случае надо понимать под смирением? Порой смирение ложно отождествляют со слабостью, убогостью, забитостью, никчемностью. О, это далеко не так… Смирение порождается великой внутренней силою, и любой, кто сомневается в этом, пусть попытается слегка подвинуть собственное «я» на периферию своих забот и интересов. А на главное место в своей жизни поставить Бога или другого человека. И тогда станет ясно, насколько трудно это делание и какая недюжинная внутренняя сила потребна для него. «Гордость, — по словам святого Иоанна Златоуста, — есть начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору». Поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет. 5:5). В Ветхом Завете мы находим удивительные слова: «Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19). То есть Он не разрушит и не истребит личность человека, который освобождает себя для того, чтобы принять Бога. И тогда Дух Божий вселяется в такого человека, как в сосуд избранный. А сам человек обретает способность пребывать в Богообщении, а значит, вкушать полноту жизни и счастья. Итак, нищета духовная и смирение — это не слабость, а великая сила. Это победа человека над самим собой, над демоном эгоизма и всесилием страстей. Это способность открыть Богу свое сердце, дабы Он воцарился в нем, освящая и преображая Своею благодатью нашу жизнь. http://azbyka.ru/slovo-pastyrya#n31
> Вопрос: > Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"? > Как понять выражение "нищие духом"?
> > Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: > В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. quoted1
И это понятно. Однажды искажённый, неверным переводом с языка на язык, смысл не поддаётся простому пониманию. Священники толкую как могут, как их научили - с уклоном к угнетению духа и воли адептов. Но, не так как должно быть.
Логика искажений такая. 1 Слово "иЩу" и слово "иСКать" демонстрирует типичность подмены "СК" на "Щ" в русском (славянском) языке. 2 Первоисточник, написанный на диалектах арабского языка, содержал слово в арабских символах "НСК" - ناسك на:сек "сподвижник Бога". 3 Искажённое прочтение в арабском было таким как "НСК" - ناسك на:сик "аскет", "преклонившийся". В русском переведено было как "НиЗКий" (звучит как "ниский"), с подменой на "НиЩий. 4 Итого. Не верный перевод на русский получился как: "нищий духом". Ему предшествовало искаженное русское: "ниский духом". Ещё раньше, на диалектах арабского, смысл был искажён так: "аскет (=преклонившийся) духом".
5 Исходный смысл, до искажений прочтения и неверного перевода, был простым и понятным. "Блаженны сподвижники Бога, ибо их есть Царствие Небесное".
Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Блаженны сподвижники Бога, ибо их есть Царствие Небесное". quoted1
В НЕ мифологическом понимании, это означает что: Сподвижники позитивных отношений между адептами унаследуют гармонично развивающийся мир человеческих отношений.
>> Вопрос: >> Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"? >> Как понять выражение "нищие духом"?
>> >> Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: >> В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. quoted2
> > И это понятно. > Однажды искажённый, неверным переводом с языка на язык, смысл > не поддаётся простому пониманию. > Священники толкую как могут, как их научили - с уклоном к угнетению духа и воли адептов. > Но, не так как должно быть. > > Логика искажений такая. > 1 > Слово "иЩу" и слово "иСКать" демонстрирует типичность подмены "СК" на "Щ" в русском (славянском) языке. > 2 > Первоисточник, написанный на диалектах арабского языка, содержал слово в арабских символах "НСК" - ناسك на:сек "сподвижник Бога". > 3 > Искажённое прочтение в арабском было таким как "НСК" - ناسك на:сик "аскет", "преклонившийся". > В русском переведено было как "НиЗКий" (звучит как "ниский"), с подменой на "НиЩий. > 4 > Итого. > Не верный перевод на русский получился как: "нищий духом". > Ему предшествовало искаженное русское: "ниский духом". > Ещё раньше на диалектах арабского смысл был искажён смысл как: "аскет (преклонившийся) духом". > > 5
> Исходный смысл, до искажений прочтения и неверного перевода, > был простым и понятным. > "Блаженны сподвижники Бога, ибо их есть Царствие Небесное". quoted1
Есть версий двадцать толкования Первой Заповеди Нагорной проповеди. На мой взгляд , Ваша не очень удачная... есть и получше, например:
В основе всех этих эсхатологических обещаний лежит возглашение блаженства нищим (в смысле бедным, в первую очередь, трудящимся, страдающим от нищеты, а не занимающимся нищенством, в особенности - профессионально, а также христианам, называвшимся тогда по-арамейски "нищие"), голодным, преследуемым. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF...
> > Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Блаженны сподвижники Бога, ибо их есть Царствие Небесное". quoted2
> > В НЕ мифологическом понимании, это означает что: > Сподвижники позитивных отношений между адептами
> унаследуют гармонично развивающийся мир человеческих отношений. > > Считайте что Христос призывал к коммунизму. quoted1
Есть доля правды в этом: - Маркс и Энгельс скомуниздили , как нищие душой, эти идеи у христианства. - Ленин же Логику с-социализдил у Гегеля, умудрившись оттуда выкинуть все святое (Бога, Духа, Душу мать)
> В НЕ мифологическом понимании, это означает что: > Сподвижники позитивных отношений между адептами > унаследуют гармонично развивающийся мир человеческих отношений. quoted1
Вот тут вы меня в тупик загнали ... Взаимоотношения Марии со Святым Духом , по поводу непорочного зачатия Сына Божьего до того гармоничны, что не поддаются никакой науке.
> Вот тут вы меня в тупик загнали ... > Взаимоотношения Марии со Святым Духом , по поводу непорочного зачатия Сына Божьего до того гармоничны, что не поддаются никакой науке. quoted1
Это пример религиозной мистики, уводящей мысли людей от реальной жизни, требующей от адепта веры, а не знаний.
В религиозной мистике нет правды. Это сказка для порабощения народов, для запудривания жертве мозгов и снижению способности к сопротивлению.
> Парадокс в том, что если Вы станете утверждать, что иудаизм и есть та самая вера в Бога, то получается, что это та вера, которую проповедовали фарисеи и книжники и которую они проповедуя, трактовали верно, но сами не соблюдали. При этом все основополагающие моменты этой веры отражены как в Библии (Закон Божий от Моисея), так и в Евангелиях и прописаны во всех православных источниках и на соблюдении их и основано Православие. то есть получается что Православие, это и есть иудаизм? quoted1
В иврите есть такое выражение - лаасот шмениот бе авир. В переводе это выражение теряет свою сочность, так как переводится серо и скучно - делать восьмёрки в воздухе. Правда в русском языке есть тоже меткое выражение - пудрить людям мозги.
В этом, ты дорогой мой друг, являешься непревзойдённым мастером.
Запомни, дружище, простую истину - Дарование Торы (на иврите матан Тора ) — центральное событие всей еврейской истории, а с точки зрения традиции — и мировой. В момент (примерно 3300 лет назад), когда вышедшие из Египта евреи стояли у горы Синай (маамад гар Синай — на иврите), Всевышний дал НАМ величайший подарок — Тору. Благодаря этому событию сформировался еврейский народ.
Можно сказать: “Но ведь это относится только к тем 600 тысячам, что стояли тогда у горы”. Нет, — отвечает традиция, — речь обо всех евреях во всех поколениях. Не физически, а духовно стояли они у горы Синай.
Каждый еврей — когда бы и где бы он ни жил — получил в тот момент Тору; и адресована она каждому.
Ты понял, нет и никогда не было никакой абстрактной веры в Б-га. Существует древнейшая монотеистическая религия - иудаизм, который стал основой ещё двух монотеистических религий - христианства и ислама.
Иудаизм обращён только к тем, кто рождён матерью еврейкой или пройдя гиюр, добровольно присоединился к еврейскому народу и больше никому!
> Вот тут вы меня в тупик загнали ... > Взаимоотношения Марии со Святым Духом , по поводу непорочного зачатия Сына Божьего до того гармоничны, что не поддаются никакой науке. quoted1
Таки по сюжетной линии...не мог же...в грехе рожденный омыть (очистить...спасти человечество) первородный грех своею кровью...Так что все как в "романе"...герой должен быть без грешным...от зачатия...до..."прости им Отче...ибо не ведают что творят..."...Так что...начало Библии и конец...увязаны воедино... - "в начале было слово..."...в конце...жертва...но не Богу...а людям...уже от Бога...(чего не смогли дать коммунисты...да и церковь...)
Кстати...интересно было бы послушать Пашутку (да и других)...как он смотрит на это очищение от первородного греха...без него могло бы спастись все человечество...?...)
> > АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот тут вы меня в тупик загнали ... >> Взаимоотношения Марии со Святым Духом , по поводу непорочного зачатия Сына Божьего до того гармоничны, что не поддаются никакой науке. quoted2
>
> Это пример религиозной мистики, > уводящей мысли людей от реальной жизни, > требующей от адепта веры, а не знаний. quoted1
Под знаниями, надо полагать, Вы подразумеваете научные знания. В таком случае, вопрос: могут ли они оказать влияние на взаимоотношения между людьми? Конечно же нет! Не знания определяют и регулируют взаимоотношения, а иная категория -- нравственность, она же мораль. Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][4][5][6]. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
> > serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Парадокс в том, что если Вы станете утверждать, что иудаизм и есть та самая вера в Бога, то получается, что это та вера, которую проповедовали фарисеи и книжники и которую они проповедуя, трактовали верно, но сами не соблюдали. При этом все основополагающие моменты этой веры отражены как в Библии (Закон Божий от Моисея), так и в Евангелиях и прописаны во всех православных источниках и на соблюдении их и основано Православие. то есть получается что Православие, это и есть иудаизм? quoted2
> > В иврите есть такое выражение - лаасот шмениот бе авир. > В переводе это выражение теряет свою сочность, так как переводится серо и скучно - делать восьмёрки в воздухе.
> Правда в русском языке есть тоже меткое выражение - пудрить людям мозги. > > В этом, ты дорогой мой друг, являешься непревзойдённым мастером. quoted1
Отдаёшь пальму первенства? Откуда такая скромность? Да и к чему она, когда всем давно известна твоя фарисейская сущность.
> Запомни, дружище, простую истину - Дарование Торы (на иврите матан Тора ) — центральное событие всей еврейской истории, а с точки зрения традиции — и мировой. > В момент (примерно 3300 лет назад), когда вышедшие из Египта евреи стояли у горы Синай (маамад гар Синай — на иврите), Всевышний дал НАМ величайший подарок — Тору. > Благодаря этому событию сформировался еврейский народ. > > Можно сказать: “Но ведь это относится только к тем 600 тысячам, что стояли тогда у горы”. > Нет, — отвечает традиция, — речь обо всех евреях во всех поколениях. Не физически, а духовно стояли они у горы Синай. > > Каждый еврей — когда бы и где бы он ни жил — получил в тот момент Тору; и адресована она каждому.
> > Ты понял, нет и никогда не было никакой абстрактной веры в Б-га. > Существует древнейшая монотеистическая религия - иудаизм, который стал основой ещё двух монотеистических религий - христианства и ислама. quoted1
Если ты считаешь иудаизм основой христианства и ислама, то как разрешить дилемму — полемический довод с двумя противоположными положениями, исключающими друг друга и не допускающими возможность третьего. А именно, Моисей получил от Иеговы заветы, из которых вытекает вывод о кровожадной сущности Иеговы. В христианстве же, учение Христа, основанного на велении Его Отца, напротив, призывает к добру и прощению. Спрашивается, откуда такое раздвоение личности у Иеговы, который говорил Моисею одно, а Иисусу диаметрально противоположное? Вывод - либо Моисей развёл наивных евреев, либо Отцом Иисуса является не Иегова. Не зря же Иисус говорил: "если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его". А вот эти Его слова: "И вы не познали Его, а Я знаю Его"; как раз и доказывают, что не Иегова, а совсем другой Бог (которого не познали евреи), является истинным Отцом Иисуса. Следовательно, Иеговы не существует и он плод воображения Моисея. А потому, единственным Богом мы должны считать Отца Иисуса, которого нам не дано познать.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Правда в русском языке есть тоже меткое выражение - пудрить людям мозги. quoted1
Чем Вы здесь и занимаетесь, проповедуя Тору и отвелекая народ от самой темы.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В этом, ты дорогой мой друг, являешься непревзойдённым мастером. quoted1
Мне не нужно быть непревзойдённым мастером, ибо я , в отличии от Вас просто беру и смотрю на те основы и законы Православия, которые прописаны во всех православных и христианских источниках. И эти основы и законы ни в коем случае не противоречат тому, что прописано в Библии, Евангелиях и остальных писаниях. Равно как они не противоречат общечеловеческим понятиям Добра, Справедливости и всеобщего Блага. Впрочем... Вы можете здесь, при всех наглядно обосновать свои слова и представить в этой теме тот момент, в котором я действительно пытаюсь пудрить людям мозги, ну а мы его разберём подробнее. При этом так же прошу Вас представить конкретное положение или Писание из любого православного источника, в котором мы все здесь наглядно увидим подтверждение того, что за любой Грех человек будет проклят Богом и что после этого никакого спасения он не получит... Ибо я точно знаю, что человеку церковь прощает любой Грех, даже смертный. То есть все Ваши слова есть ни что иное как попытка очернить христианскую Церковь в глазах людей, не совсем знакомых с писанием и не понимающих (пока что) самого смысла Веры, а верующих "сердцем, преисполненным святого огня". И этот факт опять прекрасно вписывается в одну из притч Спасителя про Сеятеля и посеянное им:
Вот вышел Сеятель сеять и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его...
Вы случаем не знаете толкование сей Притчи? Не знаю что Вас так обидело в моих словах, что Вы вдруг принялись меня обвинять в попытках пудрить мозги людям (испытанный метод фарисеев, книжников и саддукеев)... может быть упоминание о Великом Грехе евреев, который выразился в предательстве Закона Божьего и всех его Пророков и Сына... Так я Вам скажу. И это не является тотальным Грехом для целого народа и Бог не проклял еврейский народ даже за предательство своего Сына и Слова. Он лишь лишил еврейский народ Избранности. Ибо сам Иисус Христос говорил: "С этого времени Царство Небесное силою берётся"... Так что, Уважаемый, не всё ещё потеряно Вами...
> > Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Правда в русском языке есть тоже меткое выражение - пудрить людям мозги. quoted2
>Чем Вы здесь и занимаетесь, проповедуя Тору и отвелекая народ от самой темы.
> > Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В этом, ты дорогой мой друг, являешься непревзойдённым мастером. quoted2
>Мне не нужно быть непревзойдённым мастером, ибо я , в отличии от Вас просто беру и смотрю на те основы и законы Православия, которые прописаны во всех православных и христианских источниках. И эти основы и законы ни в коем случае не противоречат тому, что прописано в Библии, Евангелиях и остальных писаниях. Равно как они не противоречат общечеловеческим понятиям Добра, Справедливости и всеобщего Блага. > Впрочем... Вы можете здесь, при всех наглядно обосновать свои слова и представить в этой теме тот момент, в котором я действительно пытаюсь пудрить людям мозги, ну а мы его разберём подробнее. quoted1
А он Вам не ответит. Это у него стандартное обвинение всех тех, кому он не может возразить, но ведь ему надо как-то ответить. Вот и выдумывает всякий бред. При этом так же прошу Вас представить конкретное положение или Писание из любого православного источника, в котором мы все здесь наглядно увидим подтверждение того, что за любой Грех человек будет проклят Богом и что после этого никакого спасения он не получит... Ибо я точно знаю, что человеку церковь прощает любой Грех, даже смертный. То есть все Ваши слова есть ни что иное как попытка очернить христианскую Церковь в глазах людей, не совсем знакомых с писанием и не понимающих (пока что) самого смысла Веры, а верующих "сердцем, преисполненным святого огня". Кстати, снисхождение огня на гроб Господен, указывает на истинность христианской веры и несостоятельности иудаизма. Но ему этого не дано понять.
ВИЛа (vila-equality) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вывод - либо Моисей развёл наивных евреев, либо Отцом Иисуса является не Иегова. Не зря же Иисус говорил: "если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его". > А вот эти Его слова: "И вы не познали Его, а Я знаю Его"; как раз и доказывают, что не Иегова, а совсем другой Бог (которого не познали евреи), является истинным Отцом Иисуса. > Следовательно, Иеговы не существует и он плод воображения Моисея. А потому, единственным Богом мы должны считать Отца Иисуса, которого нам не дано познать. quoted1
Интересная мысль. Но непознанность Бога-Отца объясняется не тем, что евреи, либо остальные народы (я подозреваю, что Господь Саваоф давал Закон не только евреям, ибо те не раз демонстрировали перед Ним свою дремучесть и фактически неприятие ими Закона, постоянно нарушая его и впадая в идолопоклонство в самых тяжёлых его проявлениях). Непознанность Господа объясняется неспособностью человека объять это понятие. именно по этой причине Создатель, Его Слово и Дыхание предстают перед нами в виде понятных человекам образов Отца, Сына и Духа Святого. Именно этим и объясняются слов Иисуса Христа и именно и по этой причине тоже, Господь Создатель предстал нам в виде и форме, понятной человекам - в образе Сына Человеческого - Иисуса и Сына Божьего - Христа. И появление на свет Божий Иисуса Христа точно так же облечено в понятный и привычный человекам процесс. И по иному было просто не возможно, ибо Господа никто из людей в глаза не видел и увидеть не мог в принципе, ибо Он настолько непорочен и Светел, что обыкновенный человек просто сгорит от Чистоты, которая сопровождает Создателя и подобна Огню Очищающему. Примерно как в жизни нехороший и лживый человек не может долго находиться в обществе чистого и непорочного человека - у него даже температура тела повышается... и ему становится нехорошо. то есть для человеков, да и для Ангелов Бог останется как Великое Непознанное, не зависимо от того, под каким именем он будет знаком им и если Человек знает что Бог носит имя Иегова, то это ещё не означает, что этот человек познал Его.