Позиция Святейшего Патриарха по отношению к Гражданской войне достаточно четко выражена в его посланиях. Забыв о войне с врагом внешним и подписав позорный Брестский мир, русские люди, к величайшему сожалению, втянулись во внутреннюю, междоусобную, гражданскую войну, которая, конечно, не дает России благополучия.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, выступая перед общественностью в Архангельске, дал жесткую оценку апологетам власовского движения.
"Мы называем эпоху, в которой мы живем, эпохой постмодерна – такое вот слово выдумали, – отметил Предстоятель Русской Церкви. – И наибольшим достижением этой эпохи считается свобода человека, которая ориентирована на свободный выбор. Человек сам является автономным носителем окончательных решений, что есть добро, а что – зло. Время от времени у нас вспыхивают общественные дебаты по поводу значения Великой Отечественной войны, и некоторые утверждают, что выбор тех людей, которые стали сотрудничать с немцами, которые пошли во власовскую армию, вполне правомерен: "Это был их выбор, они свободны. Человек свободен определять, с кем он. Вот и выбрали эти люди не защиту Родины, а борьбу со своей Родиной вместе с оккупантами". Наивные люди, воспитанные в традиции, говорят: "Да как же так можно! Да постыдитесь вы греха, да ведь они же предатели!" А им отвечают: "А что такое предатели? Это свободный выбор человека. Сегодня у нас разные точки зрения, сегодня у нас плюрализм мнений, и свободный, самодостаточный человек и определяет, что такое добро, а что такое зло.
Сегодня, – продолжил он, – отталкиваясь от идеи человеческой свободы и альтернативного поведения, поддержанного современной псевдокультурой, мы укореняемся в сознании того, что любой человеческий выбор правомерен. Понятие нравственности исчезает: я сам себе голова, я сам определяю, что нравственно, а что безнравственно. Вот почему такое странное впечатление производят иногда беседы с преступниками. Мне приходилось много и часто встречаться с людьми в колониях. Некоторые люди сознают свою неправду, свой грех и раскаиваются, а другие глубоко убеждены в том, что поступили правильно, и, выйдя, будут поступать так же, ссылаясь на свое право жить по собственному разумению. Это главная духовная трагедия переживаемого нами с вами исторического момента – утрачивается понятие нормы, нравственной нормы человеческого бытия, утрачивается понятие греха".
Также по этому поводу высказался архимандрит Тихон (Шевкунов) в интервью "Известиям":
"Психология коллаборационизма – одна из самых серьезных опасностей, вольно или невольно нагнетаемых в сегодняшней России. Некоторые исторические фигуры, даже давно отошедшие в мир иной, становятся сегодня настоящим оружием, обладающим гигантской разрушительной силой, потому что оружие это направлено на слом традиционной духовной идентичности: зло пытается предстать добром, предательство героизмом, а истинный героизм представляют как неразвитость, отсталость и даже грех. Это сфера той духовной брани, на которую не наложишь мораториев, которая не ограничена никакими договорами. Но пока дети в России, угадывая имя героя Войны, будут называть генерала Карбышева, а не генерала Власова, у нашей страны есть будущее".
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство…."
В философском ключе, возможно. А в юридическом, о чем мы и говорим, поскольку разговор о конституции, это просто обобщающий термин. То есть упоминание о Боге есть, но не уточняется о каком именно. Каждый читает по-своему, как я и говорил ранее. По мне, так это "вода", совершенно не нужная в таком документе как конституция. Достаточно уже того, что там упоминается свобода совести.
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> На РПЦ вы напраслину возвели. >>> Списки то не они готовили. quoted3
>>
>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале quoted2
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> На РПЦ вы напраслину возвели.
>>>> Списки то не они готовили. >>>
>>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале quoted3
>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> На РПЦ вы напраслину возвели. >>>>> Списки то не они готовили. >>>> >>>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> На РПЦ вы напраслину возвели.
>>>>>> Списки то не они готовили. >>>>> >>>>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале quoted3
>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> На РПЦ вы напраслину возвели.
>>>>>>> Списки то не они готовили. >>>>>> >>>>>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале quoted3
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> На РПЦ вы напраслину возвели. >>>>>>>> Списки то не они готовили. >>>>>>> >>>>>>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале >>> >>>>>> >>>>>> >>>>>> Злобствующее скудоумие >>>>> >>>>> Да ладно .. уж в чём в чём, а в скудоумии его упрекнуть трудно по-моему >>>>
>>>> Есть вещи где топтаться свои копытами не стоит. >>>
>>> Ну Вы с ним и сурово сегодня ... хотя в целом я согласен, но нельзя же до такой степени то quoted3
>>
>> >> Некоторым двунргим хоть иногда нужно мозжечок включать. quoted2
> > Я начинаю завидовать Вашей решительности в изобличении всех недостатков его речи .. но может-быть есть хоть какой-то шанс её объяснить? quoted1
>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> На РПЦ вы напраслину возвели.
>>>>>>>>> Списки то не они готовили. >>>>>>>> >>>>>>>> может и Гундяев не из РПЦ уже? Или Вы объясните особый тайный смысл его слов «Со знаменательным, скорбным, но одновременно торжественным днём всех вас сердечно поздравляю» — прям в начале quoted3
>>>>>>> >>>>>>> >>>>>>> Злобствующее скудоумие >>>>>> >>>>>> Да ладно .. уж в чём в чём, а в скудоумии его упрекнуть трудно по-моему >>>>> >>>>> Есть вещи где топтаться свои копытами не стоит. >>>> >>>> Ну Вы с ним и сурово сегодня ... хотя в целом я согласен, но нельзя же до такой степени то
>>>
>>> >>> Некоторым двунргим хоть иногда нужно мозжечок включать. quoted3
>>
>> Я начинаю завидовать Вашей решительности в изобличении всех недостатков его речи .. но может-быть есть хоть какой-то шанс её объяснить? quoted2