Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Виноваты игры.

Крысолов
81 916 10:53 27.02.2020
   Рейтинг темы: +6
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
Я редко цитирую РИА НОВОСТИ, но тут — особый случай. В статье много интересного, и правильно все, кроме вывода. А может и вывод правильный, это как посмотреть.


Задержание в Саратове двоих школьников, планировавших массовое убийство в учебном заведении, стало одной из главных новостей последних суток.
Напомним: судя по опубликованным кускам допросов, несостоявшихся убийц (14 и 15 лет) зовут Женя и Игорь. Убить они собирались «из мести» то ли преподавателей, то ли сверстников. Впрочем, судя по всему, месть планировалась неприцельная и кому попало — один мальчик собирался уничтожить «человек сорок», второму было «вообще все равно». У них был обрез, и они собирались сделать по рецептам из интернета что-то типа напалма, а также состояли в пабликах любителей массовых убийц прошлого.
Что тут важно: предыдущую пару малолетних террористов спецслужбы отловили буквально несколькими днями ранее — в уже пострадавшей от психа-одиночки Керчи. Те — на год-два старше и подготовиться успели лучше: у них была практически готова самодельная взрывчатка.
Вместе это значит, что теперь неизбежна более или менее истеричная общественная дискуссия на тему «кто виноват». И почти обязательно — с неизбежными требованиями запретить что-нибудь, поскольку именно это «что-нибудь» наверняка подталкивает школьников к расстрелам, переформатируя обычных мальчиков в психопатов. Список явлений, которые чаще всего обвиняются в этом, в последние годы не меняется:
—паблики/сообщества в интернете;
—компьютерные игры с насилием;
—весь остальной масскульт с насилием — от аниме до «Нетфликса».
…Что тут хотелось бы отметить.

По любопытному совпадению, сейчас на другой стороне планеты, в США, активно обсуждается как раз эффект, оказанный на новое поколение полуоцифрованной реальностью. Обсуждение началось с подачи одного из гуру Кремниевой долины Эндрю Чена, опубликовавшего в твиттере тренды поведения юношества (14−15 лет, то есть как раз ровесников отечественных несостоявшихся мясников) в США. Есть все основания полагать, кстати, что американские тренды от отечественных принципиально не отличаются ничем — образ жизни «оцифрованных школьников» более-менее одинаков во всех развитых странах.

Если коротко, то между серединой 1990-х и концом 2010-х подростки на грани между детством и юностью стали:
—значительно реже пробовать алкоголь (в 1995 году более 70% были с ним знакомы, в 2017-м — менее половины);
—значительно реже курить сигареты (тут падение вообще с 65−68% до 20%, но это, скорее, заслуга/вина испарителей);
—значительно реже смотреть телевизор более трех часов в день (падение опять вдвое, но за это явно спасибо интернету, в первую очередь мобильному);
—значительно реже пробовать марихуану (1997 год — почти 40%, 2017-й — чуть больше 20%);
—значительно реже вступать в половую связь (1997 год — почти 40%, 2017-й — 20%, падение вдвое);
—значительно больше запоем играть в игры (более трех часов в день в 2005 году играли около 25% подростков. К концу нынешнего десятилетия — около 45%).
Эндрю Чен сопроводил эту инфографику то ли радостным, то ли ироническим комментарием: «Лол. „Фортнайт“: антимарихуанное, противосексовое, противотелевизионное, антиалкогольное, антикурительное средство, которое родители искали десятилетиями».

(Для тех, кто уже перестал играть, справка: Fortnite — игра, в которой, в зависимости от варианта, можно: а) убивать зомби; б) убивать всех; в) не делать вообще ничего. В принципе, если бы Чен вместо Fortnite назвал бы PUBG или любую другую выживалку-убивалку, смысл был бы тот же: кровь — кишки — антистресс.)

Так вот. Если суммировать статистику, то новое поколение, вооруженное смартфонами или стационарными ПК, в некотором смысле представляет собой идеал для родителя. Да, это поколение с утра до ночи купается в крови и ультранасилии, но при этом делает это тихо и не выходя из своей комнаты. К тому же от самого поколения не пахнет ни алкоголем, ни дымом (оно, правда, может оказаться под чем-нибудь, вынутым из закладки в подъезде, но пахнуть от него не будет).
То есть: парадоксальным образом «игры и интернет с насилием и развратом» значительно виртуализировали и насилие, и разврат. Отодвинули его из реальных подворотен и из-за реальных гаражей за непроницаемый, хоть и сенсорный, экран.

Но что важно: это они сделали «в среднем по обществу». То есть некоторым образом стерли грань и приоткрыли дверь между реальным индивидом и миром все более убедительных грез, в которых индивид может оттопыриваться, компенсируя все свои травмы, снимая все свои стрессы и реализуя все свои фантазии. Это в целом, кстати, благотворно влияет на статистику — во всяком случае, никакого всплеска реальной преступности и реальных убийств не видно. Скорее наоборот.

Однако, как и любая дверь на свете, этот «портал между реальным и внутренним миром» тоже открывается в обе стороны. Люди с внутренним миром, в котором изначально царит ад, благодаря достижениям техники стали смелее проталкивать этот свой внутренний ад к нам. Та же американская статистика свидетельствует: если до 2011 года массовые убийства происходили в среднем каждые 200 дней, то в эпоху всеобщего онлайна, уже к 2014 году, они участились в разы и стали происходить каждые 64 дня. В 2019 году массовых убийств в США было 31 — то есть бойня случалась каждые 12 дней.
Ибо граждане, в том числе юные, с безумными наклонностями в нашей цифровой эпохе имеют то, чего не имели безумцы минувших лет. Например, доступ к иллюзии, что они не одни и у них есть единомышленники. Или доступ к иллюзии, будто зверское преступление — это тоже форма личностного успеха и (пусть даже кое-где, среди сотни виртуальных анонимов в масках) социально одобряемая «ачивка».

Обобщая: мы потеряли то, что, возможно, удерживало многих психопатов доонлайновой эпохи от преступлений — осознание, что, став убийцами, они все потеряют, но ничего не приобретут.

Сейчас они думают, что приобретут — статус. И даже имеют свой квант социального одобрения авансом.
Что еще хуже — в силу того, что почти круглосуточный онлайн эффективно заменяет безумцам реальную социализацию и реальный опыт, они не могут и отличить поддельного, воображаемого статуса от реального. Керченский убийца, напомним, описывал свою жизнь вполне точно: «Проснулся, приготовил завтрак и протупил 12 часов у монитора. По будням я на парах с 9:30 до 16:30. Потом протуплю остаток дня у компа». Это жизнь не просто никчемная или там «жалкая» — в ней просто нет реальности. Тому, кто ее такую живет, неоткуда знать, что настоящее отличается от нарисованного: ему-то не доводилось трогать ни того, ни другого.

…Иными словами, если можно назвать игру, которая ответственна за появление массовых убийц, то это игра совершенно виртуальных, в сущности, персонажей (с околонулевым опытом реальности) в то, что они реальные люди.

И если тенденция продолжится, то вопрос о принудительной профилактической развиртуализации подростков (любого возраста) встанет перед обществом ребром

https://ria.ru/amp/20200226/1565235707.html
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 85982
11:04 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> И если тенденция продолжится, то вопрос о принудительной профилактической развиртуализации подростков (любого возраста) встанет перед обществом ребром
>
> https://ria.ru/amp/20200226/1565235707.html
quoted1
вопрос стали ли случаи убийства более массовыми и стало ли больше погибать людей...
маньяки втихаря убивали сотнями
долгое время
сейчас они ловятся сразу...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
11:05 27.02.2020
Интересно, что готов предложить в качестве альтернативы виртуализации автор.

Вернуться к бухачу, курению, наркомании и дракам в жизни?)
Я не играл ни в PUBG, ни в Fortnite, ни в их аналоги. Даже CS не люблю.
Но если из десятков миллионов игроков 30 сходит с ума, может проблема не в игре, а в сумасшедших?

Что такого происходит с этими людьми, что они решают стать убийцами? Вероятнее всего, насилие. Может физическое, может моральное, без разницы. Каждый день быть изгоем - значит попасть в бесконечный ад.
А тут в игре приходит решение: если тебе там досаждают - расстреляй. Это решение могло бы прийти из книги, фильма или даже из советов "бывалых" (АУЕ не дремлет).
Но подростки чаще всего играют в игры, и вот решение.

Стоит задуматься и про законность. Где-то подростки (подростки!) берут оружие, патроны, прекурсоры для взрывчатки. Интересно, где и как. Хотелось бы узнать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Орко
Орко


Сообщений: 17228
11:07 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> И если тенденция продолжится, то вопрос о принудительной профилактической развиртуализации подростков (любого возраста) встанет перед обществом ребром
quoted1
че опять DOKA 2
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
11:09 27.02.2020
Орко (Орко) писал (а) в ответ на сообщение:
> че опять DOKA 2
quoted1

Эльфы-педофилы не дремлют.
Но статья интересная. Никогда не думал, что виртуал заменяет алкоголь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Орко
Орко


Сообщений: 17228
11:10 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эльфы-педофилы не дремлют.
> Но статья интересная. Никогда не думал, что виртуал заменяет алкоголь.
quoted1
ну если честно то психологи говорят что да
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свободомыслящий
bardakar38


Сообщений: 9639
11:21 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вернуться к бухачу, курению, наркомании и дракам в жизни?)
quoted1
А сейчас этого нет? Марихуана(кстать хорошая вещь) пропала, а появились прям в табаках какие-то наркотики и их продавать можно детям. Драки у нас 1-на 1 или толпа на толпу а сейчас бьют в 10 1. Не все попадают в наркологию, предпочитают сдохнуть от дряни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
11:39 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никогда не думал, что виртуал заменяет алкоголь.
>
quoted1

Они за компьютером даже в голодные обмороки падают...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
11:48 27.02.2020
Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
> А сейчас этого нет? Марихуана(кстать хорошая вещь) пропала, а появились прям в табаках какие-то наркотики и их продавать можно детям
quoted1

Это связано с играми? :)

Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
> Драки у нас 1-на 1 или толпа на толпу а сейчас бьют в 10 1.
quoted1

Ну хорош сказки рассказывать.

Лира Лира (36358) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они за компьютером даже в голодные обмороки падают
quoted1

Ога, ещё кишки наматывают.
Они - ето хто?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
12:02 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они - ето хто?
quoted1

Подростки-игроманы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
12:10 27.02.2020
Лира Лира (36358) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подростки-игроманы
quoted1

Вы вживую-то их видели или вам у Малахова рассказали?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никанет
abcd1111


Сообщений: 59370
12:15 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лира Лира (36358) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Подростки-игроманы
quoted2
>
> Вы вживую-то их видели или вам у Малахова рассказали?
quoted1

Девушка права — мрутЬ.
==================
…Трагический инцидент произошел в Башкирии: 17-летний подросток скончался после 22 дней практически непрерывного нахождения за компьютером, передает ТАСС.
В настоящий момент следствие проводит проверку, рассказала старший помощник руководителя следственного управления СК по республике Светлана Абрамова. Известно, что с 8 августа молодой человек находился дома с травмой ноги. 30 августа он потерял сознание и во время госпитализации скончался.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/01sep2015/gamer.ht...
==================
Када тут пить-то?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Енот
Енот


Сообщений: 13467
12:18 27.02.2020
Виноват капитализм, конечно. Можно его запретить, пожалуйста?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
12:23 27.02.2020
Никанет (abcd1111) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Подробнее: https://www.newsru.com/russia/01sep2015/gamer.ht...
> ==================
> Када тут пить-то?
quoted1

Заставь дурака молиться, он и лоб разобьёт...

Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
> Виноват капитализм, конечно. Можно его запретить, пожалуйста?
quoted1

Чего взамен разрешим?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дорохов
Дорохов


Сообщений: 12643
12:36 27.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Орко (Орко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> че опять DOKA 2
quoted2
>
> Эльфы-педофилы не дремлют.
> Но статья интересная. Никогда не думал, что виртуал заменяет алкоголь.
quoted1

А сколько часов игры заменяет 0,5?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • Асенька
  • ВечнаяВесна
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Виноваты игры.
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия