Прошла новость о митинге рабочих ГАЗа возле американского посольства. (См пост на этом форуме). Оказывается ГАЗ, один из ведущих производитлей росс автопрома оказался на грани закрытия по причине введения санкций.
Радоваться понятно нечему, люди могут остаться без работы, но поневоле приходят в голову события 14−15 года, когда наши президенты и министры радостно трубили о пользе санкций против России и о том как уже вскорости отечественный производитель будет экспортировать высоко технологичн продукцию и уж тем более обеспечивать страну. https://ria.ru/20151125/1327022750.html И что обнаруживается? Что автомобильный гигант ГАЗ, где кстати Владимир Путин получил первую поддержку как кандидат в президенты, на поверку оставлен без поддержки и заботы своего собственного родного государства и правительства и вскоре может быть остановлен по причине введения санкций конгрессом.
Отечественный автопром переживает непростые времена. Ранее стало известно, что государство в три раза сократит программы поддержки спроса на автомобили, а также урежет экспортные программы. Это сильно бьет как по производству, так и по экспорту.
К тому же, антироссийские ограничения выявили утрату в отрасли технологий по производству компонентов, например, рулевых систем, тормозных систем, производства подшипников и так далее. При этом, еще в 2016 году Минэкономразвития отмечало необходимость развития компонентной отрасли в стране. Создание компонентной базы тормозит высокая стоимость финансовых ресурсов и недостаточность системной поддержки со стороны государства.
В этой ситуации остановка отгрузок даже одного иностранного поставщика может полностью парализовать работу автопроизводителя.
Именно поэтому санкции иностранных государств могут оказать столь разрушительное влияние. Поддержка государством отечественного производства компонентов в последние годы могла бы позволить избежать негативных последствий, но в России по сути действовала модель низколокализованных автосборочных производств иностранных производителей.
За годы ситуация не изменилась. При анализе импорта компонентов в РФ за последние несколько лет было установлено, что «по факту не произошло повышения уровня локализации в автопроме», говорил ранее начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве Григорий Микрюков. При этом, автосборочные предприятия загружены всего на 40−50%.
Согласно данным аналитического агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), в последние 3−4 года российский автомобильный рынок находился в кризисном состоянии. По прогнозам агентства, он не достигнет результатов 2013 года даже в ближайшие пять лет.
Как пояснила «Газете.Ru» вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева, план концерна в условиях санкций основан на развитии и локализации рынка автокомпонентов. По ее словам, "в правительстве проходят совещания, обсуждения по этой теме, но никаких решений и действий нет. Создание современной компонентной базы в стране — это общеотраслевая задача, которая является ключевым направлением стратегии развития автопрома, принятой на государственном уровне". Однако для реализации проектов по локализации, необходимо решить вопрос по стоимости заемных ресурсов. Кредитные ресурсы для инвестиций остаются малодоступными.
Национальный автопром с собственными инженерными центрами, компонентной базой и мультиплицирующим эффектом для роста экономики будет расти и развиваться только в условиях заинтересованности и поддержки государства. На «Группу ГАЗ», продукция которой представлена во всех сегментах коммерческого транспорта, наложены американские санкции, однако адресной антисанкционной поддержки от государства группа не получает. А когда санкции вступят в силу, готовиться к ним будет уже поздно.
Матвеева напомнила, что во время кризиса 2008−2009 годов «Группа ГАЗ» была первой в стране компанией, чей антикризисный план рассматривался на специальной правительственной комиссии. Затем он был рекомендован другим компаниям в отрасли как эффективный инструмент.
"Мы действительно пытаемся сфокусировать внимание правительства на необходимости быть готовыми к полномасштабному наступлению санкций. Сегодня этой готовности в правительстве нет: мы видим избыточный оптимизм, иногда даже переходящий в русский авось. Надо понимать, что санкции затрагивают не только 40 тыс. сотрудников Группы ГАЗ, но и предприятия наших поставщиков, партнеров, смежников, работающих в России", — заключила вице-президент компании.
Где результаты 5 лет продуманной проддержки и импортозамещения в родном автопроме? Чем вообще заняты наши министры и президенты, когда их собственный автопром дает течь и может остановится? Или футбол-хоккей и порядок в Сирии важнее родного производителя? Почему в правительстве все теже краснобаи и подхалимы, которые довели росс производителя до такого состояния? Куда дальше с этими проблемами?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Где результаты 5 лет продуманной проддержки и импортозамещения в родном автопроме? > Чем вообще заняты наши министры и президенты, когда их собственный автопром дает течь и может остановится?
> Или футбол-хоккей и порядок в Сирии важнее родного производителя? > Почему в правительстве все теже краснобаи и подхалимы, которые довели росс производителя до такого состояния? > Куда дальше с этими проблемами? quoted1
Завод со станками в офшор не вывезешь… так нафик он нужен?
> Прошла новость о митинге рабочих ГАЗа возле американского посольства. (См пост на этом форуме). Оказывается ГАЗ, один из ведущих производитлей росс автопрома оказался на грани закрытия по причине введения санкций. > quoted1
Самым неблагоприятным последствием от попадания под санкции США для «Группы ГАЗ» может стать приостановка сотрудничества с Volkswagen Group.
Участники митинга, одетые в фирменные заводские спецовки, кепки и шарфы с надписями «#Save GAZ», держали плакаты «Не дави на ГАЗ!», «Санкции убивают кооперацию» и др. Среди них были и представители Рабочего совета «ГАЗа», которые пытались встретиться с Чрезвычайным и Полномочным послом США в РФ Джоном Хантсманом.
Посол отреагировал — он обратился к ним через своего заместителя, сказав, что с подобными вопросами следует обращаться к правительству своей страны. https://usedcars.ru/articles/82629/