Сейчас в мире действуют множество коммунистических партий утверждающих, что разоблачение тоталитарного и диктаторского коммунизма ещё не означает отрицание идеалов коммунизма как таковых.
А может ли существовать «чистый» коммунизм, без тоталитаризма и диктатуры?
Но когда мы начинаем разбираться в различных учениях коммунизма и социализма, в том числе и в марксистко-энгельсовско-ленинских, неизбежно приходим к выводу, что не было ещё такой страны в мире, где был бы коммунизм. То есть, как это не было, спросят многие. А просто нигде эти идеалы не соблюдались. Ведь по существу, коммунизм — это групповая, общинная жизнь людей, где на добровольных началах царствуют братство и равенство, и нет угнетателей, нет и угнетённых. И полнейшая демократия, и разные народы, и разные конфессии мирно сосуществуют друг с другом. Верующие и атеисты не противоборствуют между собой, крестьяне и рабочие, интеллигенты и те, кто ими хотел бы стать, друг другу не учиняют неприятностей. Ну, и в какой стране был такой коммунизм?
Если проанализировать всю историю человечества, то у первобытных людей могли возникать время от времени общины, где царил «коммунизм», где всё делили по-братски, и это было по честному, так как все вкладывали свои усилия в общее дело. Были подобные «коммунистические» общины и в более поздние времена, когда возникали религиозные образования, и вера объединяла людей в такие общины (правда, далеко не всегда). Подобный коммунизм можно найти и сейчас в отдельных семьях, общинах. Но можно ли построить коммунизм в целой стране, а тем более — мире?
А почему можно построить коммунизм в семье, общине, коммуне? Да потому, что можно «насобирать» согласных, которые будут участвовать в построении коммунизма добровольно. Это ключевой момент. Люди согласны полностью обобществить свой труд, быт, имущество, согласны на так называемую «уравниловку», то есть, равенство. Такая община может взаимодействовать с рынком, приобретать товары, в том числе и за деньги, но нет денежных отношений внутри общины: все делят поровну, все общее. Можно каждый день или месяц назначать нового управляющего в коммуне, по жребию или путём всеобщего голосования, и разница между доходами ликвидируется, и нет мощного аппарата власти, который подавляет — подавлять некого! Но система работает, если все члены такой общины честны и высокоморальны, и при этом им нравится общинная жизнь, такой у них характер. Если находят жулика, обманщика — из общины выгоняют. Те, кто разочаровался в системе, те, кому она не нравится, всегда имеют право из неё выйти. Могут жить отдельно, но тогда и община имеет право не помогать им. Никакого насилия не должно быть, иначе это уже отклонение от коммунизма. Того, о котором писали ранние его апологеты. Вот они, идеалы коммунизма.
Но если коммунизм в общине можно создать прямо сейчас, то коммунизм в государстве, а тем более в мировом сообществе — никогда. Почему? Слишком велики масштабы. Всегда найдутся недовольные. Вот тут и начинают действовать и принуждение, и угнетение, и эксплуататорство, против которого вроде бы выступали коммунисты и социалисты. Неизбежен мощный, централизованный аппарат власти. Поначалу в нём могут оказаться и ярые фанатики коммунистических идеалов, но почти сразу там оседают карьеристы и властолюбцы, кстати, нередко они там возникают из тех же бывших фанатиков, безудержно верующих в коммунизм и светлое будущее. Ради целесообразности и светлых идеалов, ради партии они могут нарушать не только мораль нравственного человечества, но и даже своё собственное, и без того неидеальное, законодательство. Да, общины, где живёт дух коммунизма, могут получить массовое распространение в мире, но всё человечество никогда не загонишь в рамки коммунистических норм, не важно, станет ли число общинников 0,1 или 30 процентов. Тем более, если гнать людей в коммунистический рай насильно — как говорил Сталин, «железной рукой загоним человечество к счастью». И когда меркнут первоначальные идеалы, нужно делать «так, как сказал вождь или партия». А вождь или партия может сказать и так: ну вот поубиваем всех несогласных и опасных для коммунизма, которых мы посчитали врагами народа, а оставшиеся, те, которые сознательны и понимают толк в коммунизме, потом счастливо и заживут — не нужно будет и угнетать.
А пообещать можно многое. Если оратор рассчитывает на специфическую публику и многое обещает, многие ему верят (можно увидеть светлейшие лица на выступлениях В. И. Ленина и других политиков). Но когда их же потом загоняют в колхоз и «национализируют» корову и мешок зерна (а потом забирают участок с домом, а потом могут и в ссылку отправить, и расстрелять), они словно просыпаются от сладкого сна. И начинают понимать, что в качестве «индивидуалистов» и «прижимистых кулаков» жилось им как-то лучше. Плохо, быть может, но лучше. И даже иногда приходят мысли: «Хочу царизм!» и прочие «нехорошие» мысли.
Вот почему термин «коммунизм» сильно скомпрометирован в мире тем, что у многих ассоциируется с диктатурой и тоталитаризмом. Но мы увидели, что в масштабе государства тоталикратия неизбежна.
Поэтому сделаем выводы:
1. Нельзя в рамках целого государства построить коммунизм на добровольных началах (а на принудительных — какой же это коммунизм?);
2. В рамках государства очистить коммунизм от тоталикратии невозможно.
Владимир Аникин 32843 (32843) писал (а) в ответ на сообщение:
> ? Совок-б/у (Alxan), у меня к вам персональный вопрос: с чем связана ваша отчаянная борьба с коммунизмом? Ведь это уже история. Вы думаете, что это повторится? > Мне кажется, что это беспочвенные фантомные боли. Это невозможно повторить. Да и коммунисты уже не <nobr>т. е.</nobr> quoted1
И чем же они не те? Тем что программу партии привели в соответствии с современным Российским законодательством? Так программа не идеология. Программа, в случае чего, переписывается на коленке в течении 5 минут. А идеология не претерпела никаких изменений. Да и сами коммунисты все более и более радикализуются обожествляя деяния деспота-тирана, которые когда-то сама партия и осудила.
Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
> A13156 (A13156) писал (а) в ответ на сообщение:
>> но вы то здесь пропадандируете уже доказанную официально преступность в качестве доблести и героизма >> вам нет оправдания quoted2
>Ну, сейчас общество российское такое и есть и суть его в героизме предателей. Но человек, верящий в справедливое предательство, есть изгой общества. > Вот почему Россию не любят в Европе и Америке? Причина одна. Никто и нигде не любит предательства и предателей. Даже враги. quoted1
Вот, вот… А у нас предатели России и народа до сих пор не только не осуждены, а вполне открыто проповедуют и славят своё предательство.
Для тех, кому интересно: ранее, два с половиной года назад, обсуждалась здесь, — с тех пор много воды утекло, как и пользователей, но появились другие…
> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А может ли существовать «чистый» коммунизм, без тоталитаризма и диктатуры? quoted2
> > Конечно!!! > Что говорил «наш» великий теоретик? quoted1
Он не только теоретизировал, но и давал конкретные указания:
"Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать. 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. Найдите людей потверже"
>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А может ли существовать «чистый» коммунизм, без тоталитаризма и диктатуры? quoted3
>> >> Конечно!!! >> Что говорил «наш» великий теоретик? quoted2
> > Он не только теоретизировал, но и давал конкретные указания: > "Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать. > 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. > 2) Опубликовать их имена. > 3) Отнять у них весь хлеб. > 4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. > Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. > Телеграфируйте получение и исполнение. > Ваш Ленин.
> Найдите людей потверже" > > (РЦХИДНИ, 2/1/6/898.) quoted1
>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> А может ли существовать «чистый» коммунизм, без тоталитаризма и диктатуры?
>>> >>> Конечно!!! >>> Что говорил «наш» великий теоретик? quoted3
>> >> Он не только теоретизировал, но и давал конкретные указания: >> «Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят „последний решительный бой“ с кулачьем. Образец надо дать. >> 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. >> 2) Опубликовать их имена. >> 3) Отнять у них весь хлеб. >> 4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме.
>> Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. >> Телеграфируйте получение и исполнение. >> Ваш Ленин. quoted2
Крестьяне Тамбовской губернии в своем большинстве довольно болезненно перенесли отречение от престола императора Николая П. Не разбираясь в оттенках всевозможных политических партий, теперь они все уповали на созыв Учредительного собрания, которое, по их разумению, справедливо и по-божески должно решить дальнейшую участь России. Начиная с апреля и по сентябрь 1917 года в Тамбове в здании бывшей Нарышкинской читальни-библиотеки с небольшими интервалами состоялись три губернских крестьянских съезда. На первом съезде был учрежден губернский Союз трудового крестьянства, а также был принят ряд важных резолюций, определяющих дальнейшую линию тамбовского крестьянства. Первый апрельский губернский съезд крестьян выпустил такой документ и постановил следующие к исполнению его решения:
1. Признать политику Временного правительства правильной. Войну необходимо довести до победного конца, не заключая с Германией сепаратного мира отдельно от наших союзников. 2. Безвозмездно собрать хлеб и другое продовольствие среди крестьян Тамбовской губернии для нужд действующей армии и все это передать «Правительственному комитету». 3. С первого на второе ноября 1917 года, как это уже было ранее заявлено, приступить к выборам в Учредительное собрание (выборы состоялись 26−28 ноября 1917 года. — Б.С.), которое должно будет решить дальнейшую участь государства: быть ему дальше, как и прежде, монархическим или принять иные формы правления (например, демократическая республика). Но на это имеет право только одно Учредительное собрание, через своих всенародно избранных депутатов. 4. Ни в коем случае нельзя допустить самовольного захвата земли, а ждать по этому вопросу решения Учредительного собрания, чтобы не скатиться в анархию, как это уже было в 1905 году. Не слушать подстрекателей большевиков, которые на самом деле никогда не были друзьями народа. 5. Крестьянам необходимо создать свой союз, который должен быть освобожден от влияния какой-либо политической партии. Называться он должен Союзом трудового крестьянства. [Архив автора.]
На этом 1-й губернский крестьянский съезд закончил свою работу. Все его решения и резолюции были одобрены и поддержаны делегатами съезда и всеми последовавшими за ним съездами. Эти съезды уже в основном занимались текущими делами и подготовкой к избирательной кампании в Учредительное собрание, а также выдвижением туда кандидатов в депутаты от Тамбовской губернии. Из всего этого хорошо видна высокая гражданственность русских крестьян. Всего за месяц до выборов депутатов в Учредительное собрание 25 октября 1917 года в Петрограде коммунисты вкупе с левыми эсерами и анархистами (весь Балтийский флот был сплошной анархией) совершили в Петрограде государственный переворот, уголовно-бандитскими средствами захватив государственную власть. Ни Тамбов, ни губерния тогда этой самозваной власти не признали. В Тамбове она была навязана силой оружия только через полгода после государственного переворота, а в губернии ее навязали народу только в 1921 году, при этом убив почти две трети всего населения Тамбовской губернии.
> Вот тут и начинают действовать и принуждение, и угнетение, и эксплуататорство, против которого вроде бы выступали коммунисты quoted1
Ну вот Вы и подтвердили что тотальная эксплуатация и принуждение есть всегда, но можно выбрать — будет ли тебя эксплуатировать сосед с тремя классами образования, но с богатым папой, или государство состоящее из назначаемых и проверяемых людей.
Осталось только выбрать какой вид тоталитаризма ближе. демократический — рождающий на демократических выборах нацизм, (как Германия и остальная Европа в 1933 г.) или устремленный в будущее.
Власть всегда насилие — и всегда контроль. Но можно выбрать способ наполнения этой власти. Через династические капиталы или наполнения по идеологии их отрицающей. .
P.S. "Учреждение высшего органа полиции СС во Франции и назначение его руководителя было санкционировано Гиммлером уже в конце 1937 года" (Немного о неизвестной нам демократии...)
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> государство состоящее из назначаемых и проверяемых людей. quoted2
> > Где эти люди были когда СССР рушился? > Почему они стали работать на мафии? quoted1
Назовите мне хоть одно государство без сбоев. Во Франции нацистское Гестапо и СС уже в 1937 Официально работало. Где нацисты первыми пришли к власти? в Германии 1933 ? или во Франции 1932 ?! — тайна за всеми демократическими печатями...
СССР находился в состоянии непримиримой войны с половиной мира, с державами имевшими значительный непрерывный опыт управления и идеологии в отличие от государства СССР построенного недавно на новейших и не отработанных принципах гос. устройства.
> Назовите мне хоть одно государство без сбоев. > Во Франции нацистское Гестапо и СС уже в 1937 Официально работало. Где нацисты первыми пришли к власти? в Германии 1933 или в 1932 — во Франции — тайна за всеми демократическими печатями. quoted1
> СССР находился в состоянии непримиримой войны с половиной мира, с державами имевшими значительный непрерывный опыт управления и идеологии в отличие от государства СССР построенного недавно на новейших и не отработанных принципах гос. устройства. quoted1
> Да и сами коммунисты все более и более радикализуются обожествляя деяния деспота-тирана, которые когда-то сама партия и осудила. quoted1
«Обожествляет» Путина Украина и СМИ Запада, приписывая ему нечеловеческие возможности. Коммунисты всего лишь реабилитируют Сталина, которого партийная элита когда-то незаслуженно оболгала. Это то, что ты называешь словом «осудила». Обвинять коммунистов в радикализме — все равно, что предъявлять голодному в вину желание поесть. Коммунизм — классовое учение и радикальная идеология по определению.