> > > Чем больше в общество социальной организации и справедливости, тем меньше условий проявления деструктивных свойств личности quoted1
Посылка в вашем высказывании, уже содержит следстствие, которое было бы решением искомой проблемы, т. е. построением справедливого общества. больше в обществе … справедливости => больше в обществе справедливости что является порочным кругом …
> Что мешает отсталым странам перенять опыт развитых, благополучных стран? quoted1
Речь шла об опыте коллективов одной страны, находящихся на, примерно, равном уровне развития, а не разных стран, садизм, в отношениях которых, вполне очевиден.
Т.н. развитые страны, относятся к отсталым как к источнику дешевой рабочей силы, проституток, к сырьевым источником, изымают мозги и капиталы. Конечно, все это признаки развитых стран, но это не признаки справедливых народов. Сами же, неразвитые народы, в одностороннем порядке, врядли могут перенять опыт, а если и смогут, то станут не более справедливыми, чем эти развитые страны.
>> И Советская власть и почти весь народ, очевидно, очень хотели этого, но, не вышло. > > Не вышло что? quoted1
Было сказано: «Если эта зависимость сохраняется, вплоть до достижения справедливого общества, то можно было бы ожидать, что хотя бы в одном, образцово показательном колхозе, цель (построение справедливого общества) была бы достигнута. После чего, остальным нужно было бы, всего лишь, перенять опыт (построения справедливого общества). И Советская власть и почти весь народ, очевидно, очень хотели этого (построения справедливого общества), но, не вышло (построение справедливого общества).»
> Эксперимент Милгрэма и другие подобные эксперименты доказывают, что при определённых условиях каждый человек может стать садистом, злодеем и преступником. quoted1
> развитые страны, относятся к отсталым как к источнику дешевой рабочей силы, проституток, к сырьевым источником, изымают мозги и капиталы. > Конечно, все это признаки развитых стран, но это не признаки справедливых народов. quoted1
Тут бы не плохо обозначить общие признаки справедливости. Допустим, равенства в природе не существует, мы все разные: раса, культура, пол, возраст и т. д…, поэтому таким признаком можно назвать равноправие.
Если в отсталых странах мозги не нужны, рабочая сила не востребована вообще, кроме экспорта сырьевых источников на большее они не способны, то являются ли всё перечисленные факты несправедливостью?
Другим признаком справедливости можно обозначить эквивалентный честный обмен, но тут опять может возникнуть множество вопросов, что значит эквивалентный, честный…
Опять же в любых странах есть лодыри и есть трудолюбивые люди. Справедливость, это когда лодыри бедные, а трудолюбивые богатые. Справедливость, это когда продукт труда принадлежит тому, кто его произвел .
> Чем больше в общество социальной организации и справедливости, тем меньше условий проявления деструктивных свойств личности quoted1
> Эти могут относиться ко второму типу > Второй тип садистов — мягкие, слащавые, умильные. Действительно, ведь у глистов нет ни зубов ни когтей, клещи и вши тоже — маленькие, незаметные… > quoted1
> Справедливое общество то, в котором выполняются статьи Всеобщей декларации прав человека quoted1
Думаю, что погружение в детали, иногда выхолащивает не только суть проблемы, но и то, о чем люди с самого начала начинают говорить. Как бы мы не пошли по этому пути. Поэтому не мешало, лишний раз, вспомнить предмет разговора. Насколько я понимаю, Вы не согласны вот, с этим тезисом:
> Чем больше в общество социальной организации и справедливости, тем меньше условий проявления деструктивных свойств личности quoted1
Нет, тезис правильный. Но, по мере развития процесса, деструктивные свойства некоторых личностей, если и уменьшаться то, не намного. Т. е. они все равно будут вредить, даже просто так, для сугреву. А фактически, для того, чтобы испытать садистское удовольствие.
> Нет, тезис правильный. > Но, по мере развития процесса, деструктивные свойства некоторых личностей, если и уменьшаться то, не намного. Т. е. они все равно будут вредить, даже просто так, для сугреву. А фактически, для того, чтобы испытать садистское удовольствие. quoted1
Кроме этого тезиса, есть другие пути решения этой проблемы?
> > Нет, тезис правильный. > Но, по мере развития процесса, деструктивные свойства некоторых личностей, если и уменьшаться то, не намного. <nobr>Т. е.</nobr> они все равно будут вредить, даже просто так, для сугреву. А фактически, для того, чтобы испытать садистское удовольствие. quoted1
Вы говорите — чем больше в обществе справедливости. Садисты прямо заинтересованы в том, чтобы жизнь их жертв была несправедливой. А деструктивные свйства властвующих личностей в принципе не могут уменьшиться, т.к. они уже живут в идеальных условиях. Власть принадлежит садистам. Следовательно в обществе не будет справедливости.
Улучшения в жизни некоторых людей, очевидно, будут происходить, но это не приведет к справедливости в обществе.
> Кроме этого тезиса, есть другие пути решения этой проблемы? quoted1
Есть, гипотетическое решение. Оно основано на том, что люди, отказывающиеся вредить другим, могут жить в своем, отдельном от садистов, справедливом обществе. Если садисты позволят им это, что невероятно.