Американский сенатор Харрис заявила о технологическом прорыве в стране из-за появившихся в автобусах вай-фай и USB
На прошлой неделе в четверг Камала Харрис, вице-президент Соединённых Штатов, посетила Сент-Клауд, штат Миннесота, где рассказывала о технологическом будущем Америки, частью которого станут электрические автобусы.
Харрис восторженно рассказывала, что электрические автобусы будут стимулировать развитие инноваций. Автобусы "американского будущего" будут оснащены Wi-Fi и даже USB-розетками. "Это круто", - подводит итог вице-президент.
Но пока вторая леди США лишь мечтает, в России такие автобусы давно стали частью обычной жизни - в больших городах наличием Wi-Fi в общественном транспорте никого не удивить.
А московские электробусы, курсирующие по улицам столицы, оснащены USB-разъёмами для зарядки гаджетов, камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля. Более того, в зависимости от времени суток в электробусах меняется даже освещение: до 14:00 оно холодное, а после этого времени лампы начинаю излучать тёплый свет. Без подзарядки новая модель электрического транспорта может преодолевать расстояния до 90 километров.
Начну, пожалуй, с самого очевидного примера — чеки. Я думаю, трудно сейчас найти страны, где люди до сих пор платят чеками. Но в Америке все еще можно встретить много подобных архаизмов. Чеки — только один из них.
Другой пример — безопасность персональных данных. Одним из самых важных документов в Америке является Social Security Number (SSN), фактически это номер внутреннего паспорта. Если кто-то знает ваши ФИО, дату рождения, адрес и номер SSN, он может оформить кредит на ваше имя или отправить все деньги с вашего счета на свой. В США ежегодно фиксируется огромное число случаев такого мошенничества.
Безопасность технологий бесконтактной оплаты в Америке тоже ниже, чем во многих других странах. В России, например, я не видел ни одного POS-терминала, который не принимал бы карты через технологию RFID (прикладывание). В США таких терминалов большинство. Если в России подойти к терминалу, человек у прилавка вам скажет «Приложите карту», а там вы услышите Swipe the card, то есть «Проведите картой». И не только из-за отсутствия терминалов с нужной технологией, но и потому, что некоторые банки не умеют принимать к оплате чиповые карты, как это ни трудно себе представить в 2023 году. Наконец, вы не найдете ни одной кредитной карты в Америке, у которой был бы пин-код.
Далека от совершенства и распространенная в США технология кредитного скоринга, не позволяющая даже очень богатому человеку получить кредитную карту или кредит на машину. Допустим, вы совсем недавно приехали в страну, у вас есть $10 млн на счету и вы хотите взять ипотечный кредит. Для этого вам сначала нужно получить кредитную карту на $3000 и пользоваться ей полгода, причем это не так просто. Вы должны тратить не слишком много по кредитному лимиту, но и не слишком мало, потому что если у вас слишком маленький или слишком большой лимит — это плохо. При этом по разным картам нужно поддерживать разные лимиты, чтобы улучшать свою кредитную историю.
Но и это еще не самое худшее. Например, у нас дома есть факс. Он нужен, потому что некоторые медицинские учреждения не присылают и не принимают сообщения никаким иным способом, кроме как по факсу. Невозможно отправить e-mail, нет мобильного приложения, а так как нам необходимы услуги этих учреждений, приходится держать дома факс.
Получение водительских прав в Америке — это отдельная история. Все нужно делать в офлайне, стоять в очередях. Свои права я получил только с седьмой попытки, до этого я каждый раз получал маленький квиточек, который позволял мне ездить два месяца. И никто не мог мне сказать, что случилось с моими правами, что там не так — ни адвокат, ни сотрудники сервиса, выдающего водительские удостоверения. У меня накопилось очень много таких историй про «инновации» в США. Дело в том, что во многие сектора, например в телеком, мобильную связь, транспорт, производство мейнфреймов, инновации пришли давно, в некоторых случаях 40-50 лет назад. И большинство внедривших их компаний стали заложниками этих инноваций. Например, в начале 2022 года самым востребованным сотрудником IT-отделов американских компаний был, как ни странно, специалист, знающий COBOL — древнейший язык программирования. Почему? Потому что огромное количество систем, написанных на COBOL, эксплуатируются до сих пор. Если когда-то вы уже что-то внедрили и это работает, очень страшно что-то менять. Тем более в отсутствие новых знаний и компетенций. И большинство банков, департаментов транспорта и других американских сервисов живут на этих старых системах и не спешат их менять.
Другой очень важный момент: хотя снаружи Америка выглядит как единое монолитное государство, внутри это 50 штатов, которые живут обособленно и конкурируют друг с другом. Федеральных сервисов и систем в США очень мало. Каждый штат справляется со своими задачами как может. Есть чуть более прогрессивные штаты, есть менее прогрессивные. Причем те штаты, которые стали развиваться позднее, получили преимущество, так как смогли автоматизироваться на более современных системах, чем штаты, первыми внедрившие инновации. Ровно та же проблема — если что-то работает, лучше это не трогать.
> Американский сенатор Харрис заявила о технологическом прорыве в стране из-за появившихся в автобусах вай-фай и USB > > > > > > На прошлой неделе в четверг Камала Харрис, вице-президент Соединённых Штатов, посетила Сент-Клауд, штат Миннесота, где рассказывала о технологическом будущем Америки, частью которого станут электрические автобусы. > > Харрис восторженно рассказывала, что электрические автобусы будут стимулировать развитие инноваций. Автобусы «американского будущего» будут оснащены Wi-Fi и даже USB-розетками. «Это круто», — подводит итог вице-президент. > > Но пока вторая леди США лишь мечтает, в России такие автобусы давно стали частью обычной жизни — в больших городах наличием Wi-Fi в общественном транспорте никого не удивить. >
> А московские электробусы, курсирующие по улицам столицы, оснащены USB-разъёмами для зарядки гаджетов, камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля. Более того, в зависимости от времени суток в электробусах меняется даже освещение: до 14:00 оно холодное, а после этого времени лампы начинаю излучать тёплый свет. Без подзарядки новая модель электрического транспорта может преодолевать расстояния до 90 километров. > > Источник quoted1
Опять переврал царь град Речь идет о школьных автобусах В российских, школьных автобусах есть вай фай?