Да не будет в Украине не какой промышленности, хоть частично, хоть с малейшим намеком на конкуренцию с ЕС, а тем более авиации… почему Болгария импортирует болгарский перец!?…да потому-что болгарин должен убирать улицы в ядровой европе, а не сидеть на берегеу моря посасывая виски в ожидании когда поспеет урожай!.С учетом того что Украина не входит в ЕС… Каждый житель может выйти на берег Днепра и посасывая большой палец правой руки ждать когда украинские литаки заполонят просторы вселенной!
Внутренний рынок не сможет поглотить больше 40−60 самолетов МС-21 в год.
Если мы планируем выйти на масштаб производства, позволяющий конкурировать по издержкам с Airbus и Boeing, объем экспортных поставок должен в разы превышать внутренние продажи. К тому времени, как МС-21 пойдет в серию, оба конкурента будут выпускать более 40 среднемагистральных самолетов в месяц.
— Как стимулировать потребителей покупать российские самолеты? Стоит ли увеличивать субсидирование из бюджета?
— Вариантов мотивации всего два: позитивная (сделать наилучшее соотношение цены и характеристик) и отрицательная («возьмите наш самолет, а то…»).
С нынешним модельным рядом возможности позитивной мотивации ограниченны. Можно надеяться, что МС-21 окажется совершеннее SSJ и его продажи пойдут веселее. Но обойдемся без эйфории: современный гражданский самолет — чудовищно сложный технический продукт, и полностью новая модель, даже если окажется удачной, без предыдущего опыта проектирования и послепродажной поддержки потребует многолетней «доработки напильником».Можно увеличить объемы субсидирования производства и лизинга отечественной авиатехники, но появляется резонный вопрос, в чем, собственно, профит правительства и налогоплательщиков?
Нам действительно нужно иметь гражданское самолетостроение любой ценой и во всех рыночных сегментах, как утверждает Минпромторг в стратегии, о которой шла речь выше? Такое удовольствие стоит дорого, а будет стоить еще дороже. К слову, ни в США, ни в ЕС, ни в Китае не производится весь спектр гражданской авиатехники. Международное разделение труда для того и существует, чтобы сосредоточиться на том, что мы умеем делать хорошо, а не делать все сразу и плохо.
Сама по себе идея отрицательной мотивации абсурдна в рыночной экономике, поскольку увеличивает издержки пользователей. Мы помним, к чему привели продуктовые санкции: российский сыр подорожал и превратился в «сырный продукт». Ограничивая конкуренцию и предложение на рынке, мы получим ухудшение качества и рост равновесной цены. Базовые законы экономики не может отменить даже вице-премьер.
Даже если удельные издержки на российских самолетах будут всего на несколько процентов выше иностранной техники, в масштабах отрасли авиаперевозок это будет означать несколько десятков миллиардов рублей дополнительных эксплуатационных затрат. Это, кстати, превышает всю годовую выручку ОАК от продукции коммерческого назначения.
Как следствие — несколько миллионов пассажиров, пересевших на поезда, автобусы и диваны, сокращение транспортной мобильности, внутреннего туризма, экспорта авиатранспортных услуг.
С точки зрения возможных преференций… Из четырех крупнейших авиакомпаний страны отечественные самолеты есть только у одной, которая и так имеет все возможные преференции. К тому же — формально — в алгоритме рейтингования заявок при выдаче назначений на международные воздушные линии уже много лет есть критерий наличия в парке российских самолетов.
— Если сравнить с другими авиапроизводителями, например Бразилией или Канадой, то там тоже оказывается поддержка авиапрому?
— Все страны в той или иной мере использовали и используют меры поддержки авиастроения. Но с апелляцией к здравому смыслу: бюджетный эффект должен быть положительным.
Многие страны прямо или косвенно субсидируют разработку и производство авиатехники, почти все предлагают механизмы экспортного кредитования или экспортных гарантий. Bombardier, кстати, из-за проекта CSeries попала в финансовое болото и получила в прошлом году солидную помощь от правительства.
Но, разумеется, никому и в голову не приходило запрещать канадским или бразильским авиакомпаниям пользоваться иностранной техникой. Отрицательная мотивация уже давно не в моде.
— Возможно, речь идет прежде всего о поддержке проекта МС-21, а не SuperJet?
— В этом году обещают первый полет МС-21, через пару лет можно ожидать серийного производства. С этим самолетом, вероятно, тоже не все будет просто. Поэтому идея «поощрить и запретить» могла пойти и в превентивном порядке.
Чем ближе к началу коммерческих поставок МС-21, тем чаще будут звучать заявления, что нужно заставить российские авиакомпании брать отечественные самолеты.
— Почему при всех уникальных характеристиках МС-21 пока не пользуется большой популярностью на мировом рынке? Сейчас МС-21 представляет собой «черный ящик» по эксплуатационным характеристикам, в первую очередь расходу топлива, готовности к вылету (т.е. надежности) и организации поддержания летной годности.
В ходе летных испытаний они подтвердятся (или не подтвердятся), но многие статьи издержек раскроются только в коммерческой эксплуатации.
В отрасли, где средняя рентабельность по чистой прибыли за 50 лет составляет 0,3%, отклонение, скажем, по расходу топлива на 1% от «маркетинговых» характеристик — катастрофа. К тому же за МС-21 будет тянуться негативный имидж SSJ100 в части организации поддержания летной годности и уровня издержек на него и ПМЗ (Пермский моторный завод, АО «ОДК-Пермские моторы». — «Газета.Ru») в части надежности и организации техобслуживания двигателей предыдущего поколения ПС-90. Отечественный гражданский авиапром еще не получил положительную репутацию ни внутри страны, ни тем более за ее пределами.
— В программе предлагается активно привлекать частный бизнес в авиапром и провести частичную приватизацию поставщиков второго-четвертого уровней, в том числе продать их действующему менеджменту. А почему сейчас частный бизнес не привлекается?
— Согласно предыдущей стратегии, мы частный бизнес из авиапрома выдавили и консолидировали в вертикально интегрированные холдинги все, что можно было консолидировать.
Но авиапром денег «жрет» много, бюджет не резиновый, и в какой-то момент встанет выбор: или шашечки, или пенсии.
Бесконечно вливать бюджетные субсидии в эту «черную дыру» невозможно, даже если кто-то испытывает легкий патриотический оргазм от того, что у нас есть подобие гражданского авиапрома. Нынешняя стратегия пытается ответить на вопрос, как сделать так, чтобы бюджетных денег в авиапроме стало меньше. Поэтому появилась идея разукрупнить кое-что из того, что в предыдущие годы героически наукрупняли.
Продажа менеджменту — это не приватизация как зарабатывание денег, а способ повысить эффективность управления этими активами. Но пока комплектаторы почти целиком и полностью завязаны на поставки ОАК и ОДК, качественных изменений ожидать не стоит. А для развития международной производственной кооперации и встраивания в мировое разделение труда сейчас политический фон, откровенно говоря, так себе.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> > На самой престижной авиавыставке в мире, авиашоу Ле Бурже, которая проходила на прошлой неделе в предместье Парижа, Украина презентовала новый среднемагистральный грузовой самолет Ан-132D. quoted1
Да он старше моей бабушки этот самолёт, его как советское прошлое нужно уничтожить.
сергей кротов (анимон) писал (а) в ответ на сообщение:
> anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> На самой престижной авиавыставке в мире, авиашоу Ле Бурже, которая проходила на прошлой неделе в предместье Парижа, Украина презентовала новый среднемагистральный грузовой самолет Ан-132D. quoted2
>Да он старше моей бабушки этот самолёт, его как советское прошлое нужно уничтожить. quoted1
Да, товарищь Кротов, большинство новых российских самолетов тоже старше вашей бабушки начинайте с них. Но учтите следующую деталь Ан-132D в этом самолете нет ни одной детали из страны агрессора, комплектующие только самых лучших мировых производителей.- это абсолютно новый самолет.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да, товарищь Кротов, большинство новых российских самолетов тоже старше вашей бабушки начинайте с них. Но учтите следующую деталь Ан-132D в этом самолете нет ни одной детали из страны агрессора, комплектующие только самых лучших мировых производителей.- это абсолютно новый самолет. > quoted1
Когда он полетит, тогда и хвалиться будешь, а то вы миномёт уже сделали и мини -танк. а пока это единичный экземпляр да и то хреновый. всё как с миномётом. сделали по образцу советского, но хуже.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но учтите следующую деталь Ан-132D в этом самолете нет ни одной детали из страны агрессора, комплектующие только самых лучших мировых производителей.- это абсолютно новый самолет. quoted1
Сколько штук построено, сколько штук продано, на сколько штук заключены контракты?
Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
> anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да, товарищь Кротов, большинство новых российских самолетов тоже старше вашей бабушки начинайте с них. Но учтите следующую деталь Ан-132D в этом самолете нет ни одной детали из страны агрессора, комплектующие только самых лучших мировых производителей.- это абсолютно новый самолет. >> quoted2
>Когда он полетит, тогда и хвалиться будешь, а то вы миномёт уже сделали и мини -танк. а пока это единичный экземпляр да и то хреновый. всё как с миномётом. сделали по образцу советского, но хуже. quoted1
Ангарский, я понимаю шта абидна, самая могучая страна, а оказалась в полной жопе, никто не хочет дружить с вами, Макрон откровенно смеялся в глаза над тупостью вашего президента патамушта одна сплошная ложь, льется сплошной кисель и Трамп умный мужик понимает, что ему не о чем говорить с лживым параноиком. И «Ле Бурже» это не для отсталых недоимперий — вот такие неутешительные результаты «крымнаш донбасснаш трампнаш» И это только начало. Развязочка многоходовочки для скаленовставанчиков будет еще интересней.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
>> anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Да, товарищь Кротов, большинство новых российских самолетов тоже старше вашей бабушки начинайте с них. Но учтите следующую деталь Ан-132D в этом самолете нет ни одной детали из страны агрессора, комплектующие только самых лучших мировых производителей.- это абсолютно новый самолет. >>> quoted3
>>Когда он полетит, тогда и хвалиться будешь, а то вы миномёт уже сделали и мини -танк. а пока это единичный экземпляр да и то хреновый. всё как с миномётом. сделали по образцу советского, но хуже. quoted2
>Ангарский, я понимаю шта абидна, самая могучая страна, а оказалась в полной жопе, никто не хочет дружить с вами, Макрон откровенно смеялся в глаза над тупостью вашего президента патамушта одна сплошная ложь, льется сплошной кисель и Трамп умный мужик понимает, что ему не о чем говорить с лживым параноиком. И «Ле Бурже» это не для отсталых недоимперий — вот такие неутешительные результаты «крымнаш донбасснаш трампнаш» И это только начало. Развязочка многоходовочки для скаленовставанчиков будет еще интересней. quoted1
А… так это многоходовочка такая: показываем якобы летающий якобы самолет якобы украинского якобы изготовления, говорим, что производить будем в Саудовской Аравии, Россия в ужасе бросает все свои средства на срочно-судорожное развитие своего авиапрома и разоряется нафиг, а через 3 года, не вложившая на самом деле ни доллара в проект Украина забирает Крым, Донбасс, Кубань, Поволжье, (добавить по желанию).
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
>> anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Да, товарищь Кротов, большинство новых российских самолетов тоже старше вашей бабушки начинайте с них. Но учтите следующую деталь Ан-132D в этом самолете нет ни одной детали из страны агрессора, комплектующие только самых лучших мировых производителей.- это абсолютно новый самолет. >>> quoted3
>>Когда он полетит, тогда и хвалиться будешь, а то вы миномёт уже сделали и мини -танк. а пока это единичный экземпляр да и то хреновый. всё как с миномётом. сделали по образцу советского, но хуже. quoted2
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> И «Ле Бурже» это не для отсталых недоимперий — вот такие неутешительные результаты «крымнаш донбасснаш трампнаш» И это только начало. Развязочка многоходовочки для скаленовставанчиков будет еще интересней. quoted1
Вашингтон, 29 июня. Американские летчики в Сирии жалуются на «лихачество» пилотов ВКС РФ и ВВС САР.
Генерал ВВС США Чарльз Коркоран заявил, что американской авиации неоднократно приходилось срочно покидать районы, в которых начинала действовать сирийские или российские самолеты. Командующий экспедиционного 380-го крыла отметил, что хуже всего в небе ведут именно русские.
Коркоран подчеркнул, что русские практически никогда не меняют курс, когда видят американские самолеты, поэтому именно пилотам США приходится поворачивать, так как они «не хотят, чтобы в них врезались». Кроме того, летчики ВКС РФ предпочитают подлетать едва ли не на несколько метров для того, чтобы «переговариваться голосом, а то и жестами».
ВКС РФ довели летчиков ВВС США в Сирии до нервного истощения
Пилоты ВВС США постоянно «чувствуют дискомфорт» в небе над Сирией.