В Украине церковь имеет большой моральный авторитет и силу, но она не доводит своей силы до того, чтобы на веру, без доказательств освящать успех всех дел. С церковью на России случилось совершенно обратное.
На России церковь деяниями своих сановников сделалась органом последнего суда.
Церковная власть в России стоит несравненно выше над массою и имеет гораздо больше возможностей действовать самовластно.
У россиян большое стремление спорить за букву, придавать догматическую важность тому, что составляет часто не более, чем грамматический вопрос.
Наблюдая за российским народом во всех слоях общества, мы нередко встретим людей истинно христианской нравственности, религиозность которых обращена к практическому осуществлению христианского добра, но в них мало внутреннего благочестия, пиетизма.
Мы встречаем ханжей, строгих исполнителей внешних правил и обрядов, но без внутреннего благочестия, большею частью хладнокровных к делу религии, исполняющих внешнюю ее сторону по привычке.
В высшем образованном классе россиян мало людей верующих, но не вследствие какого-нибудь мысленного труда и борения, а по увлечению, потому что неверие им кажется признаком просвещения.
Истинно верующие натуры на России составляют исключение.
В украинском народе сильно чувство всеприсутствия Бога, душевное умиление, внутреннее обращение к Богу, тайное размышление над собою, сердечное влечение к духовному, неизвестному, таинственному, но отрадному миру.
Украинцы исполняют обряды, уважают формулы, но не подвергают их критике.
Украинец не будет толковать о богослужении, об обрядах, праздниках, а расскажет о своем благочестивом впечатлении от богослужения, торжественности обряда, высоким значением праздника и так далее.
В Украине между образованными классами людей сломить веру не так легко, как между россиянами. Неверие поселится в душу украинца только после длинной, глубокой борьбы. У россиян присутствует нетерпимость к другим религиям, презрение к чужим народностям, высокомерное мнение о себе.
Все иностранцы, посещавшие Московию в XV-XVIII веках, единогласно утверждают, что москвитяне презирают чужие веры и народности. Цари, которые в этом отношении стояли впереди массы, омывали свои руки после прикосновения иностранных послов христианских вероисповеданий.
Немцы, допущенные жить в Москве, подвергались презрению, духовенство стояло против общения с ними.
Патриарх, неосторожно благословив их, требовал, чтобы они отличались заметнее от православных наружным видом, чтобы впредь не получить нечаянно благословения.
Латинская, лютеранская, армянская и другая всякая вера, чуть только отличная от православной, считались у россиян проклятою.
Россияне считают себя единственным избранным народом в вере, и даже не вполне расположены к единоверным народам — грекам и украинцам.
Чуть только что-нибудь было несходно с их правилом, то заслуживало презрения, считалось ересью.
Московиты на все чужое смотрят свысока.
Очевидно, иметь такой взгляд на все неминуемо помогло россиянам покорение их тартарами.
В Украине все иначе. Издавна Киев, потом Владимир Волынский, были сборными пунктами местопребывания иностранцев разных вер и народов.
Украинцы с незапамятных времен привыкли слышать у себя чужую речь и не дичатся людей с другой внешностью и с другими нравами.
В воображении украинца католик не представляется ему врагом. Особы княжеского рода сочетались браком с особами влиятельных домов католического исповедания. То же, вероятно, делалось и в народе.
В украинских городах греки, армяне, ##### немцы, поляки, угры находили вольный приют, ладили с местными.
Поляки, забравшись в Киевскую землю в качестве пособников князя Изяслава, пленились веселостью жизни в чужой земле.
Этот дух терпимости, отсутствие национального высокомерия перешел впоследствии в характер козачества и остался в народе до сих пор.
В козацкое общество мог приходить всякий! Не спрашивали, кто он, какой веры, какой нации!
Когда Поляки роптали, что козаки принимают к себе разных бродяг и, в том числе, еретиков, убегавших от преследований духовного суда, козаки отвечали, что у них издавна так ведется, что каждый свободно может прийти и уйти.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Войны украинцев с католиками во времена козацких восстаний происходили не от ненависти к католичеству, а от досады за религиозное насилие, принуждение, унижение.
Походы против турков и тартар, с одной стороны, имели побудительными причинами не слепой фанатизм против неверных, а мщение за их набеги и за пленение украинцев.
С другой стороны, ими двигал дух удальства и страсть к добыче, которая необходимо развивается во всяком воинственном обществе.
А тем временем на России евреи не смели и показываться.
> > Войны украинцев с католиками во времена козацких восстаний происходили не от ненависти к католичеству, а от досады за религиозное насилие, принуждение, унижение. > > Походы против турков и тартар, с одной стороны, имели побудительными причинами не слепой фанатизм против неверных, а мщение за их набеги и за пленение украинцев. >
> С другой стороны, ими двигал дух удальства и страсть к добыче, которая необходимо развивается во всяком воинственном обществе. > > А тем временем на России евреи не смели и показываться. quoted1
Мы сестры!! Хотя у европейцев сейчас не поймешь-где мужик где баба
>> >> Войны украинцев с католиками во времена козацких восстаний происходили не от ненависти к католичеству, а от досады за религиозное насилие, принуждение, унижение. >> >> Походы против турков и тартар, с одной стороны, имели побудительными причинами не слепой фанатизм против неверных, а мщение за их набеги и за пленение украинцев. >>
>> С другой стороны, ими двигал дух удальства и страсть к добыче, которая необходимо развивается во всяком воинственном обществе. >> >> А тем временем на России евреи не смели и показываться. quoted2
>Мы сестры!! Хотя у европейцев сейчас не поймешь-где мужик где баба quoted1
Не думаю.
А ти б як думала? Сьогоднi в церквi що шепоту було навколо нас:
"Черкашенки! Хохлуши!"
О к с а н а (трохи посмутнiвши)
Та… я чула… грiха десь не бояться: в церквi божiй, замiсть молитися, людей все гудять, а ще й виносяться так благочестям поперед нас…
> В Украине церковь имеет большой моральный авторитет и силу, но она не доводит своей силы до того, чтобы на веру, без доказательств освящать успех всех дел. С церковью на России случилось совершенно обратное. quoted1
Nawestvie (Nawestvie) писал(а) в ответ на сообщение:
> > ⍟ Айлин (Алёна) (ОНА),
>> В Украине церковь имеет большой моральный авторитет и силу, но она не доводит своей силы до того, чтобы на веру, без доказательств освящать успех всех дел. С церковью на России случилось совершенно обратное. quoted2
Аморальность и отсутствие человеческого достоинства у украинцев поражает. Они стоят с протянутой рукой за объедками из Европы, они клянчат помощь со всего мира, работать не хотят, требуют, чтобы их содержали за их продажность. За предательство России требуют компенсации. Они понесли заслуженную кару - их выбросили на помойку истории как мусор, не достойный уважения, а достойный всеобщего презрения
Гадко слушать «молитву», преисполненную только бранью на гетмана – украинского патриота:
«обретеся вторый Иуда, раб и льстец, обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставил Христа Господня» (то есть царя, который душил Украину!). Зато как прославляются те украинские старшины, которые (то ли из страха, то ли из лакомства несчастного) изменили гетману и сохранили собачье повиновение московскому царю. Их приравнивают к ангелам и к апостолам, а за их собачью службу, за измену родному краю, обещают им даже... «венцы небесны» (не считая имений и царского «жалованья»!): «...да восхвалятся ныне с вами земнии ангелы, не прилепившиеся к дьяволу крамольнику, да почтутся якоже апостолы, не согласившиися со вторым Иудою Мазепой, но души предавшии за своего владыку... достойни есте за верность и послушание приятия чести и венцев небесных».
Боже, какой пипец, а не молитва!
С того времени правдивых украинских патриотов преследуют и обливают грязью!
> > Гадко слушать «молитву», преисполненную только бранью на гетмана – украинского патриота: > > «обретеся вторый Иуда, раб и льстец, обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставил Христа Господня» (то есть царя, который душил Украину!). Зато как прославляются те украинские старшины, которые (то ли из страха, то ли из лакомства несчастного) изменили гетману и сохранили собачье повиновение московскому царю. Их приравнивают к ангелам и к апостолам, а за их собачью службу, за измену родному краю, обещают им даже... «венцы небесны» (не считая имений и царского «жалованья»!): «...да восхвалятся ныне с вами земнии ангелы, не прилепившиеся к дьяволу крамольнику, да почтутся якоже апостолы, не согласившиися со вторым Иудою Мазепой, но души предавшии за своего владыку... достойни есте за верность и послушание приятия чести и венцев небесных». >
> Боже, какой пипец, а не молитва! > > С того времени правдивых украинских патриотов преследуют и обливают грязью! quoted1
> > Гадко слушать «молитву», преисполненную только бранью на гетмана – украинского патриота: > > «обретеся вторый Иуда, раб и льстец, обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставил Христа Господня» (то есть царя, который душил Украину!). Зато как прославляются те украинские старшины, которые (то ли из страха, то ли из лакомства несчастного) изменили гетману и сохранили собачье повиновение московскому царю. Их приравнивают к ангелам и к апостолам, а за их собачью службу, за измену родному краю, обещают им даже... «венцы небесны» (не считая имений и царского «жалованья»!): «...да восхвалятся ныне с вами земнии ангелы, не прилепившиеся к дьяволу крамольнику, да почтутся якоже апостолы, не согласившиися со вторым Иудою Мазепой, но души предавшии за своего владыку... достойни есте за верность и послушание приятия чести и венцев небесных». >
> Боже, какой пипец, а не молитва! > > С того времени правдивых украинских патриотов преследуют и обливают грязью! quoted1
Да ты с кастрюлей на голове!....все,понял,отстал!.
Местные национальные особенности Украинской Церкви, которые, естественно, не уподоблялись московским обычаям, были осуждены (вопреки каноническому праву), как недопустимое засорение и неверие. Поэтому, как свидетельствует академик Пыпин, украинцев, «приходивших в Москву, перекрещивали как язычников или полных еретиков» (постановление Собора 16 декабря в 1620 г.). «Московские люди не понимали возможности местных отличий, хотя само благочестие московское отличалось ярким именно местным характером». В 1655 г. в Москве советовались даже можно ли впускать украинцев в церкви и приходить к ним с требами. Киевский митрополит Сильвестр Косов искал поддержку в короля польского, побаиваясь, что «Москва хочет их перекрещивать» (расхождение было в том, признавать ли достаточным крещение обливанием, какое практиковалось в Украине). Да и позже украинцев в Москве приказано «крепце в вере свидетельствовати». Царь Алексей Михайлович желал, чтобы украинцы вообще разорвали с западными влияниями: «разделение с поляками сотворите как верою, так и чином, #####ы которые у вас на головах, постригите».
Однако украинцы «разделения» с Западом не делали. Более того, они еще и искали других союзников для освобождения из-под горькой московской опеки и для восстановления независимого Украинского Государства: Выговский – в Польше, Дорошенко – в Турции, Мазепа – в Швеции. Но здесь сейчас же проявилась опасность для украинцев от общности веры с Москвой. Поскольку русские позиционировали себя также православными, то всякая попытка украинцев порвать с Москвой, опереться на другого союзника, выставлялась уже не как ликвидация невыгодного политического союза, а как измена самого православия. Петр І, побив шведское и украинское войско под Полтавой в 1709 г., приказал (как глава Церкви!) бросить на Мазепу анафему, как будто на еретика, только за то, что тот искал способа освобождения своей Отчизны из московской неволи!
Это кощунство дошло до того, что составили даже церковную «службу», которую и до сих пор, при точном соблюдении устава, следовало бы петь в годовщину той несчастной битвы (27 июня). В ней услышим, как россияне, по своему обычаю, в шовинистическом ослеплении запрягают на московскую службу самого Господа Савваофа. «Новый Сионе Россие! Радуйся, Богом в брании прославленная, Россие, Богом венчанная православия славо», потому что «Господь сил не стерпи наругания свейскаго на российское государство», «Господь Савваоф вождь полков наших», «...возвеличи свое царство в тишину и веселие христианскому рода и спасение всем». Вот и выходит, что якобы сам Бог называет Россию своим царством и спасает ее для спасения всех людей, целого человечества! А царь Петр приравнивается даже к Иисусу Христу: «сниде к нам Господь сил на помощь, творя милость Христу своему Петру». Отсюда богохульная молитва: «Благословен еси, Господи Боже наш, научивый руце наши на ополчение, персты наши на брань». Вот христианское представление о Боге, который должен был бы заниматься только военной муштрой русских.