>>> Вот объясните мне, что в этом полохого в желании узнать о возможностях по >>> Цитата из СМИ >>> модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа «путем его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов quoted3
>>> Если не просто уберут второго пилота, а произойдёт трансформация кабины пилота, с уменьшением нагрузки на пилота? Часть функций возмет на себя копьютер.
>>> И если в системе новой запретить на появляться самолёт в пике. >>> С моделируется кабина, 10 технологий и виртуальный второй пилот. quoted3
>> >>
>>> Т. Е. Если я правильно понимаю, бортом проще будет управлять с земли. >>> В проекте ничего не говорится об отсутствии пилота второго просто для экономии. В проекте — создание виртуального второго пилота.
>>> В медицине уже полно подобных методов, вплоть до хирургии смешанной реальности. quoted3
>> >> В медицине есть, только вот там объект не болтается в небе на высоте тысяч метров, а сидит себе в операционной, где 5G связь, ИБП и реальные хирурги. >> quoted2
> >
>> Если убрать второго пилота, а у первого случится не дай Бог инфаркт, да даже просто диарея, то в условиях турбулентности хвалёный виртуальный пилот навернется быстрее, чем экипаж скажет «мама». >>
>> Короче, я верю в то, что когда-нибудь пилоты станут роботами, но не сегодня. quoted2
> > У второго пилота ещё есть масса обязанностей, кроме дубляжа > И сделать пассажирский авиалайнер монопилотируемым, тот ещё дастиш, фантастиш quoted1
Там в тендере, если я правильно понимаю терминологию, грузовые самолеты
Это доставка грузов даже не автопилотная. Я правда не в теме, чем закончились попытки и успешны ли они на самолётах. Но вертолёты грузовые автопилотные / беспилотные есть.
>>> А с пилотом. >>> Почему ты думаешь, что технологии беспилотного авиа грузовой перевозки не возможны на пилотируемых коммерческих рейсах со вторым пилотом- виртуальным. quoted3
>> >> Да все возможно, только надо весь земной шар к покрыть системой высокоскоростной связи. quoted2
>Не знаю, по мне так глупо не попробовать смоделировать возможности грузоперевозки с одним пилотом. > Когда мир уже о беспилотниках мечтает и тестирует quoted1
Ну я тоже не спец, но вопрос связи - очень важный. Условно говоря - для просмотра страниц в интернете допустима одна задержка, для видеоигр - в разы меньшая.
Для хирургии потребуется еще меньше - каждое действие должно давать почти мгновенный отклик. Так же и для самолёта. Учитывая скорость и расстояния - как это обеспечить вообще?
Летит твой самолёт над Джибути, Пекином или Антананариву - он должен иметь возможность быстро подключиться к какому-то центру и получать оттуда команды.
>>> А тут не автопилот, А виртуальный второй/ не основной пилот. quoted3
>> >> На судах давно есть авторулевой, а на самолетах более сложный автопилот, но он не может заменить человека на всех параметрах полета (например, посадка и взлет! >> И второй пилот нужен именно на эти случаи, если что-то случится с командиром корабля ! quoted2
В Европе и США , Канаде человеческая жизнь на первом месте, а на россии "бабы еще нарожают!"
Я уверен, что найдется очень мало желающих летать на самолетах без второго пилота, плюс страховые компании многократно поднимут страховку! И таким образом экономия на зарплате второго пилота никак не покроет возросшие затраты !
ps У Илона Маска на авто без водителя случаются аварии, а тут самолет и все намного сложнее и пассажиров туча!
>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Если контроль над самолётом можно будет взять на земле в случае инфаркта, почему нет? >>>> Опытный пилот и с земли посадит. quoted3
>>>> В любом случае это даже не беспилотник. >>>> А с пилотом. >>>> Почему ты думаешь, что технологии беспилотного авиа грузовой перевозки не возможны на пилотируемых коммерческих рейсах со вторым пилотом- виртуальным.
>>>> Тем более, что в тендере как раз анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории.
>>>> Результаты анализа могут быть разные
>>> >>> Да все возможно, только надо весь земной шар к покрыть системой высокоскоростной связи. quoted3
>>Не знаю, по мне так глупо не попробовать смоделировать возможности грузоперевозки с одним пилотом. >> Когда мир уже о беспилотниках мечтает и тестирует quoted2
> > Ну я тоже не спец, но вопрос связи - очень важный. > Условно говоря - для просмотра страниц в интернете допустима одна задержка, для видеоигр - в разы меньшая. >
> Для хирургии потребуется еще меньше - каждое действие должно давать почти мгновенный отклик. Так же и для самолёта. Учитывая скорость и расстояния - как это обеспечить вообще? > > Летит твой самолёт над Джибути, Пекином или Антананариву - он должен иметь возможность быстро подключиться к какому-то центру и получать оттуда команды. quoted1
Ну допустим, а если он летит из условной Москвы в Питер Обеспечить связь на взлёте и при посадке не проблема. В воздухе наверно также, с учётом, что есть в принципе автопилот, планируется виртуальный второй пилот и однин человеческий пилот. Мне кажется риски не должны быть высокие.
>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> А тут не автопилот, А виртуальный второй/ не основной пилот.
>>> >>> На судах давно есть авторулевой, а на самолетах более сложный автопилот, но он не может заменить человека на всех параметрах полета (например, посадка и взлет! >>> И второй пилот нужен именно на эти случаи, если что-то случится с командиром корабля ! quoted3
> > В Европе и США , Канаде человеческая жизнь на первом месте, а на россии "бабы еще нарожают!" > > Я уверен, что найдется очень мало желающих летать на самолетах без второго пилота, плюс страховые компании многократно поднимут страховку! > И таким образом экономия на зарплате второго пилота никак не покроет возросшие затраты !
> > ps > У Илона Маска на авто без водителя случаются аварии, а тут самолет и все намного сложнее и пассажиров туча! quoted1
Вот из новости РБК Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории» (шифр «Интеграл Т») размещена 9 августа, цена контракта — 2, 877 млрд руб. Т. Е. Анализ уже имеющихся технологий в применении в 2- х пилотном авиа грузовой сообщении.
Я даже в себе щамоневалась и полезла искать значение терминологии. Не оказалась права Транспортный самолет. Транспортный самолет — тип самолета, предназначение которого заключается в транспортировке различного рода грузов. Зачастую один и тот же самолет используется как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов
Почему всё пишут о пассажирлперевозках мне не понятно
>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Если контроль над самолётом можно будет взять на земле в случае инфаркта, почему нет? >>>> Опытный пилот и с земли посадит. quoted3
>>>> В любом случае это даже не беспилотник. >>>> А с пилотом. >>>> Почему ты думаешь, что технологии беспилотного авиа грузовой перевозки не возможны на пилотируемых коммерческих рейсах со вторым пилотом- виртуальным.
>>>> Тем более, что в тендере как раз анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории.
>>>> Результаты анализа могут быть разные
>>> >>> Да все возможно, только надо весь земной шар к покрыть системой высокоскоростной связи. quoted3
>>Не знаю, по мне так глупо не попробовать смоделировать возможности грузоперевозки с одним пилотом. >> Когда мир уже о беспилотниках мечтает и тестирует quoted2
> > Ну я тоже не спец, но вопрос связи — очень важный. > Условно говоря — для просмотра страниц в интернете допустима одна задержка, для видеоигр — в разы меньшая. >
> Для хирургии потребуется еще меньше — каждое действие должно давать почти мгновенный отклик. Так же и для самолёта. Учитывая скорость и расстояния — как это обеспечить вообще? > > Летит твой самолёт над Джибути, Пекином или Антананариву — он должен иметь возможность быстро подключиться к какому-то центру и получать оттуда команды. quoted1
У меня родной брат капитан пассажирского судна, в хово йоллари, а начинал как простой летун на ан2 Второй пилот нужен ещё для разбирания всякой бюрократии, инструкций, дополнениям к инструкциям, дополнения к дополнениям, борт. журнала и прочего И вся эта суета имеет цель одну -безопасность пассажиров
>>> Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Если контроль над самолётом можно будет взять на земле в случае инфаркта, почему нет? >>>>> Опытный пилот и с земли посадит. >>> >>>
>>>>> В любом случае это даже не беспилотник. >>>>> А с пилотом. >>>>> Почему ты думаешь, что технологии беспилотного авиа грузовой перевозки не возможны на пилотируемых коммерческих рейсах со вторым пилотом- виртуальным. quoted3
>>>> Да все возможно, только надо весь земной шар к покрыть системой высокоскоростной связи. >>> Не знаю, по мне так глупо не попробовать смоделировать возможности грузоперевозки с одним пилотом. >>> Когда мир уже о беспилотниках мечтает и тестирует quoted3
>>
>> Ну я тоже не спец, но вопрос связи — очень важный. >> Условно говоря — для просмотра страниц в интернете допустима одна задержка, для видеоигр — в разы меньшая. >> quoted2
> >
>> Для хирургии потребуется еще меньше — каждое действие должно давать почти мгновенный отклик. Так же и для самолёта. Учитывая скорость и расстояния — как это обеспечить вообще? >> >> Летит твой самолёт над Джибути, Пекином или Антананариву — он должен иметь возможность быстро подключиться к какому-то центру и получать оттуда команды. quoted2
>
> У меня родной брат капитан пассажирского судна, в хово йоллари, а начинал как простой летун на ан2 > Второй пилот нужен ещё для разбирания всякой бюрократии, инструкций, дополнениям к инструкциям, дополнения к дополнениям, борт. журнала и прочего > И вся эта суета имеет цель одну -безопасность пассажиров quoted1
А если то транспортник? Весь этот запрос только с целью использования, расширения использования грузовых перевозок в коммерческих целях. В существующих самолётах есть атопилот и 2 пилота. В него предлагается добавить функцию виртуального пилота, и оставить одного. Модернизировать кабину пилота чтобы функции разбирания инструкций били на нём, в том числе. Учитывая, что в мире развивается беспилотная авиация, то вполне логичный шаг протестировать возможности модернизации существующих самолётов грузовых.
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
> У меня родной брат капитан пассажирского судна, в хово йоллари, а начинал как простой летун на ан2 > Второй пилот нужен ещё для разбирания всякой бюрократии, инструкций, дополнениям к инструкциям, дополнения к дополнениям, борт. журнала и прочего > И вся эта суета имеет цель одну -безопасность пассажиров quoted1
> А если то транспортник? > Весь этот запрос только с целью использования, расширения использования грузовых перевозок в коммерческих целях. > В существующих самолётах есть атопилот и 2 пилота.
> В него предлагается добавить функцию виртуального пилота, и оставить одного. > Модернизировать кабину пилота чтобы функции разбирания инструкций били на нём, в том числе. > Учитывая, что в мире развивается беспилотная авиация, то вполне логичный шаг протестировать возможности модернизации существующих самолётов грузовых. quoted1
Предположу, что зарплата второго пилота это копейки по сравнению со стоимостью груза.
Сейчас вроде запрещено использовать роботов там, где по правилам должен быть человек. Типа всякие роботы для осмотра электросетей обязательно должны идти с обходчиком.
>>> >>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Если контроль над самолётом можно будет взять на земле в случае инфаркта, почему нет?
>>>>>> Опытный пилот и с земли посадит. >>>> >>>> quoted3
>>>>>> А с пилотом. >>>>>> Почему ты думаешь, что технологии беспилотного авиа грузовой перевозки не возможны на пилотируемых коммерческих рейсах со вторым пилотом- виртуальным. quoted3
>>>>> >>>>> Да все возможно, только надо весь земной шар к покрыть системой высокоскоростной связи.
>>>> Не знаю, по мне так глупо не попробовать смоделировать возможности грузоперевозки с одним пилотом. >>>> Когда мир уже о беспилотниках мечтает и тестирует >>> quoted3
>>> Ну я тоже не спец, но вопрос связи — очень важный.
>>> Условно говоря — для просмотра страниц в интернете допустима одна задержка, для видеоигр — в разы меньшая. >>> quoted3
>>
>>
>>> Для хирургии потребуется еще меньше — каждое действие должно давать почти мгновенный отклик. Так же и для самолёта. Учитывая скорость и расстояния — как это обеспечить вообще? >>> >>> Летит твой самолёт над Джибути, Пекином или Антананариву — он должен иметь возможность быстро подключиться к какому-то центру и получать оттуда команды. quoted3
>> У меня родной брат капитан пассажирского судна, в хово йоллари, а начинал как простой летун на ан2 >> Второй пилот нужен ещё для разбирания всякой бюрократии, инструкций, дополнениям к инструкциям, дополнения к дополнениям, борт. журнала и прочего >> И вся эта суета имеет цель одну -безопасность пассажиров quoted2
>А если то транспортник? > Весь этот запрос только с целью использования, расширения использования грузовых перевозок в коммерческих целях. > В существующих самолётах есть атопилот и 2 пилота.
> В него предлагается добавить функцию виртуального пилота, и оставить одного. > Модернизировать кабину пилота чтобы функции разбирания инструкций били на нём, в том числе. > Учитывая, что в мире развивается беспилотная авиация, то вполне логичный шаг протестировать возможности модернизации существующих самолётов грузовых. quoted1
Смотря какой, если ил 76-й или там ан 22(антей), там по-моему вообще по 5 рыл летает, капитан, второй пилот, бортинженеры и радист Опять же ,прерогатива человеческая жизнь и безопасность полета(в данном случае и груза)
> > эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У меня родной брат капитан пассажирского судна, в хово йоллари, а начинал как простой летун на ан2
>> Второй пилот нужен ещё для разбирания всякой бюрократии, инструкций, дополнениям к инструкциям, дополнения к дополнениям, борт. журнала и прочего >> И вся эта суета имеет цель одну -безопасность пассажиров quoted2
> > Я бюрократию уважаю - ибо кормлюсь с нее. quoted1
Был даже в этом уверен Значит понимаешь что все совсем не просто так А эдак
>> А если то транспортник? >> Весь этот запрос только с целью использования, расширения использования грузовых перевозок в коммерческих целях. >> В существующих самолётах есть атопилот и 2 пилота. quoted2
> >
>> В него предлагается добавить функцию виртуального пилота, и оставить одного. >> Модернизировать кабину пилота чтобы функции разбирания инструкций били на нём, в том числе. >> Учитывая, что в мире развивается беспилотная авиация, то вполне логичный шаг протестировать возможности модернизации существующих самолётов грузовых. quoted2
>
> Предположу, что зарплата второго пилота это копейки по сравнению со стоимостью груза. > > Сейчас вроде запрещено использовать роботов там, где по правилам должен быть человек. Типа всякие роботы для осмотра электросетей обязательно должны идти с обходчиком. quoted1
Это и есть дублирование. Одного пилота оставляют.
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Если контроль над самолётом можно будет взять на земле в случае инфаркта, почему нет? quoted3
>>>>>>> В любом случае это даже не беспилотник. >>>>>>> А с пилотом.
>>>>>>> Почему ты думаешь, что технологии беспилотного авиа грузовой перевозки не возможны на пилотируемых коммерческих рейсах со вторым пилотом- виртуальным. >>> >>> quoted3
>>>>> >>>>>>> Тем более, что в тендере как раз анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории. >>> >>> >>>>>>> Результаты анализа могут быть разные >>>
>>> >>>>>> >>>>>> Да все возможно, только надо весь земной шар к покрыть системой высокоскоростной связи. quoted3
>>>> Для хирургии потребуется еще меньше — каждое действие должно давать почти мгновенный отклик. Так же и для самолёта. Учитывая скорость и расстояния — как это обеспечить вообще?
>>>> >>>> Летит твой самолёт над Джибути, Пекином или Антананариву — он должен иметь возможность быстро подключиться к какому-то центру и получать оттуда команды. >>> quoted3
>> >>
>>> У меня родной брат капитан пассажирского судна, в хово йоллари, а начинал как простой летун на ан2 >>> Второй пилот нужен ещё для разбирания всякой бюрократии, инструкций, дополнениям к инструкциям, дополнения к дополнениям, борт. журнала и прочего
>>> И вся эта суета имеет цель одну -безопасность пассажиров quoted3
>>А если то транспортник? >> Весь этот запрос только с целью использования, расширения использования грузовых перевозок в коммерческих целях. >> В существующих самолётах есть атопилот и 2 пилота. quoted2
> >
>> В него предлагается добавить функцию виртуального пилота, и оставить одного. >> Модернизировать кабину пилота чтобы функции разбирания инструкций били на нём, в том числе.
>> Учитывая, что в мире развивается беспилотная авиация, то вполне логичный шаг протестировать возможности модернизации существующих самолётов грузовых. quoted2
> > Смотря какой, если ил 76-й или там ан 22(антей), там по-моему вообще по 5 рыл летает, капитан, второй пилот, бортинженеры и радист > Опять же ,прерогатива человеческая жизнь и безопасность полета(в данном случае и груза) quoted1
Ну согласна. Однако, повторю мир не стоит на месте, и из одного города в другой можно грузы перевозить и на небольших самолётах. Если моделирование покажет, что в принципе можно модернизировать без потерь в безопасности вай нот? Когда то сама идея наличия автопилота в самолёте была нонсенсом, а ничо, есть она и часть пути самолёта на автопилотах теперь.
Когда то корабли бороздили морское пространство ориентируясь по компасу и зведам. Люди гребли, изнемогая. Если исходить из принципа невозможности, то мы бы до сих пор имели в команде группу гребцов.