Стратегия Москвы в ведении ценовой войны с Саудовской Аравией — заведомо проигрышная, заявил французскому изданию Le Point бывший главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев. По его словам, позиция саудитов более прочная за счет низкой стоимости производства энергоресурсов. Экономист подчеркнул, что срыв россиянами сделки со странами, участвующими в соглашении ОПЕК+ о снижении объемов добычи нефти в условиях угрозы распространения коронавируса, нес в себе цель нанести удар по американским производителям сланцевого газа. Нефти предрекли драматический обвал Однако Гуриев назвал подобную тактику «странной», поскольку, по его мнению, как только цены пойдут вверх, то американцы вновь вернутся на рынок. Об этом сообщает "Рамблер". Эксперт при этом отметил, что если бы Москва пошла на уступки, то потеряла бы 30% производства энергоресурсов, но в результате могла бы рассчитывать на повышение цен на 10-15%. «В сложившейся ситуации Россия опять проигрывает. На мой взгляд, русский расчет не очень умен», — приводит издание слова Гуриева. В условиях, когда цена барреля нефти стоит около 20 долларов, Россия сможет продержаться около трех лет за счет накопленных финансовых резервов, заявил экономист. Положение Саудовской Аравии гораздо выгоднее из-за гораздо более дешевого производства энергоресурсов и заполненных до отказа нефтехранилищ. «Таким образом, Саудовская Аравия может сражаться на этом поле столько, сколько пожелает», — резюмировал экономист. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://finance.rambler.ru/markets/43935832/?utm...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Положение КСА экономически весьма весьма шаткое, половина англоязычных источников говорят об этом. Еще в 16 году ситуация была другая. А сейчас долго продавать дешевую нефть не могут. Вопрос как долго сауды будут распродавать нефть подешевке пока не отвечен
Россия проигрывает войну с рептилоидами! Всёпропало, поравалить! Хомячки, вы вообще отличаете войну от борьбы нанайских мальчиков? === И да, мы так и не слышим комментариев насчёт обвала злотого и нефтезависимости Польши.
> Стратегия Москвы в ведении ценовой войны с Саудовской Аравией — заведомо проигрышная, заявил французскому изданию Le Point бывший главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев quoted1
> При этом агентство сообщает, что фьючерсы на нефть Brent на бирже Ice стали расти, так как трейдеров «ободрила новость о возможном сотрудничестве» Москвы и Вашингтона в стабилизации рынков. > Спрос на черное золото в мире упал в начале года из-за пандемии коронавируса, что привело к резкому снижению цен. Кроме того, в начале марта страны ОПЕК+ не смогли прийти к соглашению касательно изменения параметров сделки о сокращении добычи нефти и о ее продлении. Эр-Рияд настаивал на дополнительном снижении добычи, однако это не устраивало Москву. Российская сторона предлагала сохранить действующие условия. > В итоге с 1 апреля участники сделки ОПЕК+ не будут иметь каких-либо обязательств друг перед другом. Национальная нефтяная компания Абу-Даби (ADNOC) и саудовская Saudi Aramco уже объявили о планах увеличить поставки нефти. Это привело к обвалу нефтяных котировок на мировых рынках. С начала года цены обрушились более чем в два раза. quoted1
Норвегия приготовилась нанести мощный удар по ценам на нефть, заполнив рынок сырьем с гигантского месторождения Йохан Свердруп в Северном море в условиях уже существующего переизбытка предложения. Об этом пишет Bloomberg. Компания Equinor начала добычу сырья на месторождении в ноябре 2019 года и к декабрю вышла на 350 тысяч баррелей в сутки. Ожидалось, что летом 2020 года месторождение будет приносить 440 тысяч баррелей в день, а после 2022 года — 660 тысяч баррелей. Однако в понедельник, 30 марта, стало известно, что Equinor уже в начале мая 2020 года выйдет на уровень в 470 тысяч баррелей в сутки — то есть на 30 тысяч баррелей больше таргета.
и далее ледяной душ...
В ФНБ Норвегии на начало 2020 года было 1трн170млрд.долларов в ценных американских бумагах, купленных по "рекомендации" своих хозяев на деньги от реализации нефтегазовых доходов: трежерис, облигации ипотечных фондов, "высокодоходные" акции Тесла, Эппл и прочий мусор. На середину марта 2020г. "неожиданно" в фонде оказалось только 930млрд.долларов. Т.е. минус 187млрд.долларов. А Пенсионный фонд Норвегии за это же время потерял около 53 млрд.долларов(предварительная оценка). Итого норвеги недосчитались 240млрд.долларов. Глава ФНБ Янгве Стрингстид возмутился и его срочно уволили. Поставили послушного Николая Тангена - креатура финансистов(Лондон). Так что норвегам деваться некуда: хозяин приказал добывать и продавать нефть в убыток - норги ответили - есть, будут и по 10 долл/бар продовать. Их и дальше будут грабить.
> Стратегия Москвы в ведении ценовой войны с Саудовской Аравией — заведомо проигрышная, заявил французскому изданию Le Point бывший главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев. > По его словам, позиция саудитов более прочная за счет низкой стоимости производства энергоресурсов. > Экономист подчеркнул, что срыв россиянами сделки со странами, участвующими в соглашении ОПЕК+ о снижении объемов добычи нефти в условиях угрозы распространения коронавируса, нес в себе цель нанести удар по американским производителям сланцевого газа. > Нефти предрекли драматический обвал > Однако Гуриев назвал подобную тактику «странной», поскольку, по его мнению, как только цены пойдут вверх, то американцы вновь вернутся на рынок. Об этом сообщает «Рамблер». > Эксперт при этом отметил, что если бы Москва пошла на уступки, то потеряла бы 30% производства энергоресурсов, но в результате могла бы рассчитывать на повышение цен на 10−15%.
> «В сложившейся ситуации Россия опять проигрывает. На мой взгляд, русский расчет не очень умен», — приводит издание слова Гуриева. > В условиях, когда цена барреля нефти стоит около 20 долларов, Россия сможет продержаться около трех лет за счет накопленных финансовых резервов, заявил экономист. Положение Саудовской Аравии гораздо выгоднее из-за гораздо более дешевого производства энергоресурсов и заполненных до отказа нефтехранилищ. > «Таким образом, Саудовская Аравия может сражаться на этом поле столько, сколько пожелает», — резюмировал экономист. Об этом сообщает «Рамблер». Далее: https://finance.rambler.ru/markets/43935832/?utm... quoted1
Что за чушь? Все в точности наоборот. Это Россия отказалась от сокращения добычи нефти. И страдают в первую очередь Штаты где себестоимость добычи уже сравнялась с ее рыночной стоимостью и Эмираты потерявшие больше всех как самые большие поставщики мира. Россия то же теряет, но не уверен что вытеснение ее с рынка штатами для нее лучше.
⍟ КИН (КИН), ⍟ пролетарий 2014 (barsikan), Европейский бензин приедет в Россию Рынок может залить импортным топливом 27 Газета "Коммерсантъ" №57 от 31.03.2020, стр. 5 Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали “Ъ”, что сейчас такой вариант не рассматривается.
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
Еще более опасным для рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. В российских нефтекомпаниях и Минэнерго не ответили “Ъ”.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.
Почему растут оптовые цены на бензин По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине “Ъ” заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Источники “Ъ” отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало. Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.