Давайте посмотрим на классическую музыку 20 века. Что там? Грохот, сплошные диссонансы, лютый бред, который никто никогда не слушал.
Но творцы этой какофонии сто лет хорошо питались, жили в хороших условиях и творили свою дичь! И в СССР и по всем западным странам.
Их симфонии, оперы, оратории и т.п.
Кто это всё финансировал, невзирая на то, что публики у такой музыки не было? Государства. Вот приняли норму, что такой должна быть музыка, и финансировали её. А слушатель пусть слушает или не слушает, пусть у него ухи в трубочку свернутся - по барабану государству. И так сотню лет без перерыва.
А что в литературе, кино, театре? Так же финансировали жестокость. Потому что нужно было озверять человека для их бойнь, называемых войнами. А их в 20 веке было много.
Википедии в советское время не было. Не знаю, что она там выдумыает.
Но в советское врмя появлялись американские жестокие фильмы. На меня и на моих знакомых, с которыми я ходил в кинотеатр, они производили неприятное впечатление. Ходили за приключениями, а получали в нагрузку зрелища трупов и убийств. Уже тогда определённые силы в СССР (которые готовили его раздел, подрывали изнутри), начинали развращать население. Но то было только начало. Расцвет случился во времена перестройки и до сего дня.
>>> CosF (CosF) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Такое впечатление, что вы пьес Шекспира не видели >>> >>> Шекспир — как раз одно из самых жестоких явлений в культуре того времени. Но это чисто английский автор. В континентальной Европе его пьесы читались варварскими. >>>
>>> Да, я видел пьесы. И вы видели. В современных постановках. >>> >>> В современных. А как в них показывали пьесы? В соответствии с жестокими нормами 20−21 столетия. И это безобразие вы приписывает Шекспиру и его времени. Но вы почитайте текст пьес. quoted3
>>> У Шекспира нет ни одного показа убийства на сцене, ни одной битвы, ни оного преступления, ни одного трупа! Обо всех подобных вещах, в соответствии с канонами средневековья, зритель узнавал из рассказов на сцене. >>> quoted3
>>> А что сейчас сделали этой пьесой деятели «культуры»? И по этой отсебятине режиссёров и актеров современности вы составляете мнение о Шекспире.
>> О сжигании живых еретиков зритель узнавал из рассказов? О колесовании Емельяна Пугачева зритель от глашатаев узнавал? >> Лобное место на Красной площади огорожено от зрителей было?
>> Ну и, разумеется, пьесы Шекспира в средние века старались сделать максимально близкими к тексту. И то что технической возможности не было показать реальное отрубание конечностей на сцене это просто реалии того времени, а не какая то забота о зрителях. quoted2
> > Какие казни в 18 и 19 веках были проведены на лобном месте в Москве? > Список. quoted1
Может вам еще список за 20 и 21 век дать? Сами писали
> Если ознакомиться с содержанием пьес европейских авторов до конца 18 столетия, можно обнаружить, что в них не было показа сцен насилия quoted1
Вот сами и составляйте список от 16 века до «конца 18-го столетия».
>> О сжигании живых еретиков зритель узнавал из рассказов? О колесовании Емельяна Пугачева зритель от глашатаев узнавал? > > Всё это вы узнали из современных книжек историков. В России того времени никто этого не видел. quoted1
А вы откуда это узнали, если современные историки писали прямо противоположное? Машина времени, прозрение, голоса в голове? И раскройте страшную тайну — зачем современным историкам скрывать отсутствие народа на Болотной площади во время казни? Или и про Болотную площадь историки наврали?
>> И то что технической возможности не было показать реальное отрубание конечностей на сцене это просто реалии того времени, а не какая то забота о зрителях. > > Я уже понял вас. Почему вы оправдываете. Но учтите, что ваши доводы несостоятельны. В театре имелись те же возможности по имитации жестокостей и убийств, что и в современных театрах и кино. Но этого не делали, потому что не были чудовищами. Или вы думаете, что в современном кино по-настоящему отрубают конечности и именно это цените? quoted1
Я ни кого не оправдываю. Я просто не пойму зачем вы создали эту тему, которая по сути дешевый фейк. Все было с точностью наоборот, по сравнению с тем, что вы пишите.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не было такого фильма в советском кинопрокате, я его не помню. quoted1
Детям до 16.
В советском кинопрокате Фильм вышел на киноэкраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех (48,7 млн зрителей). Кассовые сборы составили около 12,2 миллионов рублей. Поскольку фильм был единственным японским фильмом о монстрах, доступным в Советском Союзе, он стал культовым в России.
Дублирован на киностудии «Мосфильм» (режиссёр — А. Малюков). Роли озвучивали: В. Спиридонов, Н. Румянцева, А. Кузнецов и др.
Насколько современные (и 20 века) «творцы» не способны понять идеи авторов гуманных средних веков, проиллюстрирую на примере уже упоминавшегося «Макбета».
В этой пьесе Шекспир зрителю не показывает ни одного убийства, ни одного трупа. Эти вещи не должны отвлекать зрителя от идеи пьесы. Их две.
1. Пагубность веры в предсказания судьбы. 2. Недопустимость убийств.
Первое показано на примере судьбы Макбета. Он поверил предсказаниям ведьм, но они оказались с двойным дном. В результате, после совершённых преступлений, он погиб. хотя верил, что ему предсказана отличная судьба.
Второе показано на примере того же Макбета, но также и его жены. В пьесе центральное место занимают терзания этих героев после совершённых преступлений.
Что сделали творцы 20 и 21 века из этой моральной пьесы? Они её полностью извратили. Там, где в тексте Шекспира есть упоминание или рассказ о битве, казни, убийстве, они всё это тащат на экран крупным планом — полюбуйся зритель!
Вот за что они получают свои деньги, квартиры, дачи, еду, почёт.
> Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не было такого фильма в советском кинопрокате, я его не помню. quoted2
> > > > Детям до 16. > > В советском кинопрокате
> Фильм вышел на киноэкраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех (48,7 млн зрителей). Кассовые сборы составили около 12,2 миллионов рублей. Поскольку фильм был единственным японским фильмом о монстрах, доступным в Советском Союзе, он стал культовым в России. > > Дублирован на киностудии «Мосфильм» (режиссёр — А. Малюков). Роли озвучивали: В. Спиридонов, Н. Румянцева, А. Кузнецов и др. quoted1
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Откуда это пришло в европейскую культуру? Я связываю появившуюся в 20 веке деградацию, возведение ранее недозволенного и не воспринимавшегося в норму, с постепенным распространением по Европе якобинства. Эти деятели были в своё время (в конце 18 века) одержимы манией казней. Естественно, и в искусстве они требовали жестокости. Однако поначалу искусство их вкусу не удовлетворяло. И началось проникновение жестокости, патологии в литературу, в театр, а с изобретением кино - в кино. > > В 20 веке позже других сохраняло гуманные традиции советское кино. Этого не скажешь о сталинском кино, но послевоенное кино было таким. quoted1
А откуда пришли в Европу человеческие зоопарки и анатомические театры? с обслуживающими их евгеникой и краниометрией? - всё оттуда же из спроса! Концы с концами не сходятся у официальной истории. Европа в 19 веке была наполнена человеческим сбродом только что слезшим с пальмы извиняюсь за выражение.
Параллельно существовала вырождающаяся аристократия никак с ними не связанная. Низы жаждали крови - они её получили. И в литературе того времени упоминается Париж за границами которого, люди ведут звериный образ жизни и вообще ни на каком языке не разговаривают. Все эти трагедии-драмы - они из какой то параллельной реальности. Скорее всего как золото Трои - написаны в момент начала их изучения историками...
Что касается настоящего времени - то идёт типичная подготовка к смене кнута на пряник. Тем слаще пряник - чем перед ним был жестче кнут.
> Мы живём в плохое время. Жестокость, невиданная никогда в прежние века, заполнила «культуру» — массовый продукт. Смысла в этом продукте — кот наплакал, но убийств, патологии, причём с наглядным показом зрителю — через верх. Откуда эта «норма» взялась? > > > > > > Если ознакомиться с содержанием пьес европейских авторов до конца 18 столетия, можно обнаружить, что в них не было показа сцен насилия, и зачастую самого насилия не было. То, что называлось «трагедиями» в театре французского классицизма — по нашим меркам всего лишь драма. В тех трагедиях никого не убивают. Как пример — образцовая трагедия Корнеля «Сид». Сюжет сводится к словесным препирательствам аристократов в вопросах престижа, дозволенного и недозволенного. И такая пьеса называлась «трагедией». > > В наше время она на детскую сказку не потянула бы. Сейчас всё держится на кровопусканиях, убийствах, мордобоях, увечьях, казнях, подлостях, показанных выпукло, красочно, крупным планом. Главенствующий жанр в кино, литературе — детектив. С успехом идут теле-сериалы с названием «Она написало убийство», лучше всего говорящим о сути этой литературы и кино. > > Откуда это пришло в европейскую культуру? Я связываю появившуюся в 20 веке деградацию, возведение ранее недозволенного и не воспринимавшегося в норму, с постепенным распространением по Европе якобинства. Эти деятели были в своё время (в конце 18 века) одержимы манией казней. Естественно, и в искусстве они требовали жестокости. Однако поначалу искусство их вкусу не удовлетворяло. И началось проникновение жестокости, патологии в литературу, в театр, а с изобретением кино — в кино. > > В 20 веке позже других сохраняло гуманные традиции советское кино. Этого не скажешь о сталинском кино, но послевоенное кино было таким. >
> Людям средних веков наше время показалось бы варварским, диким, а люди, питающиеся таким культурным продуктом — чудовищами. > > Я строго осуждаю такую «культуру». quoted1