> Имена, явки, пароли. > Не терпится узнать о современной русской философии. quoted1
Ещё один неуч… Не приставайте — не собираюсь тут бренчать мозгами. Тут я прикалываюсь и отдыхаю. А вы идите учиться, учиться и учиться, как завещал… сами знаете кто.
> Не приставайте — не собираюсь тут бренчать мозгами. > Тут я прикалываюсь и отдыхаю. > А вы идите учиться, учиться и учиться, как завещал… сами знаете кто. quoted1
>
Я не прошу лекций. Только имена, хотя бы штуки три. Или вам это сложнее, чем написать несколько строк о том какие мы неучи?))
Алексáндр Гéльевич Дýгин (род. 7 января 1962, Москва, СССР) — российский общественный деятель, философ, политолог и переводчик, социолог. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор, и. о. заведующего (2009—2014[2][3]) кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лидер Международного Евразийского движения. Автор Четвёртой политический теории, которая по его мнению должна быть следующим шагом в развитии политики после первых трёх: либерализма, социализма и фашизма. Политическая деятельность Дугина направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).
Почётный профессор Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилёва и Тегеранского университета. Приглашённый профессор Южного федерального университета.
А.Г. Дугин Мартин Хайдеггер: возможность русской философии —
А.Г. Дугин Мартин Хайдеггер: возможность русской философии: В издательстве «Академический проект» вышла новая книга известного русского мыслителя, философа и социолога, профессора Социологического факультета МГУ Александра Дугина «Мартин Хайдеггер: возможность русской философии». Этот труд — продолжение другой книги данного автора «Мартин Хайдеггер: философия другого начала», вышедшей летом этого года. Согласно Хайдеггеру, западноевропейская философия подошла к своему логическому концу. Отныне открывается перспектива «другого Начала» в философии, в противном случае человечество ожидает «конец истории».
Если западноевропейская философия кончилась, утверждает профессор Дугин, то русская еще и не начиналась. То, что называлось «русской философией» представляло собой попытки русских мыслить по-европейски о русских вещах. Получалось ужасно.
Главы посвященные «русской философии» носят говорящие названия: «Петр Чаадаев: философия как русофобская практика», «Владимир Соловьев: маргинал европейского дискурса», «Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер», «Советская философия как токсические отходы».
По мнению Дугина, возможность возникновения русской философии блокирована дисгармоничным сочетанием европейского модерна с архаическими пластами русского народного мировосприятия. Чтобы разблокировать эту тупиковую ситуацию, называемую автором археомодерн, необходимо вернуть Западу то, что мы от него заимствовали и начать строить полноценную русскую философию, отталкиваясь от чистой стихии «русского Начала». Но сделать это возможно через внимательное прочтение князя западноевропейской философской традиции, великого мыслителя Мартина Хайдеггера.
Книга предназначается для тех, кому небезразлична судьба философии и судьба России.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Значение Хайдеггера и его истории философии для России
Возможность русской философии
Корреляция русской философии с западной
Момент развертывания западноевропейской истории философии
Хайдеггер как шанс для русской философии
Средний Хайдеггер как важнейший элемент в реконструкции истории философии
Философия вечера
Хайдеггер, голограмма и герменевтический круг
Три этапа философского творчества Хайдеггера
Схема истории философии у Хайдеггера
Логос и нигилизм
Конец в рамках первого Начала
Средневековье
Новое время — Декарт
Гегель и Ницше
Другое Начало
Кто Вы, Herr Heidegger?
Entscheidung
Решение и русская философия
Феноменологическая деструкция
Хайдеггер и вторая попытка русских вступить в философию
Часть 1. Археомодерн. Герменевтический эллипс. Отсутствие русской философии.
Глава 1. Народ без философии
Разбор завалов
Философия и индоевропейский мир. Индийская философия
Философия Ирана
Философия в арабском мире и в Китае
Славянская ассиметрия
Глава 2. Герменевтический эллипс и его структура
Философы без философии
«Русские фрагменты»
Архемодерн и псевдоморфоз
Смердяков как центральная фигура археомодерна (о «банной мокроте»)
Герменевтический эллипс
Западнический фокус
Схематизация герменевтического эллипса
Структура полюса Модерна
Фокус архаики
Глава 3. Философы археомодерна
Славянофилы и западники: обнаружение археомодерна
Два русских мыслителя-археомодерниста
Владимира Соловьева: маргинал европейского дискурса
Образ Софии — болезнь и прозрение
Всеединство как бегство от философии
Николай Федоров и «отцы-мертвецы
Серебряный век и софиология
Вожди русской софиологии — отцы С. Булгаков и П.Флоренский.
Булгаков и Флоренский: попытка мыслить по-русски
София, исихазм, имясловие
На пороге русского круга
Русские вопросы
Константин Леонтьев: византизм
Данилевский: славянский историко-культурный тип
Евразийцы и русское дело
Петр Чаадаев: философия как русофобская практика
«Туда, туда, на запад…»
Умеренные западники
Русский «Lebenswelt» Василия Розанова
Дмитрий Мережковский: третий завет и две бездны
Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер
Философы эллипса
Глава 4. Как философствуют серпом и молотом
Три особенности марксизма
Русский марксизм как радикальное западничество
Парадокс большевистской победы: произошло то, чего не должно было бы произойти
Антизападническое западничество
Троцкизм и национал-большевизм
Сталин: археомодерн по-советски
Советская философия как токсические отходы
Глава 5. Свято место по-прежнему пусто
Герменевтический эллипс в постсоветский период
Археомодерн Владимира Путина
Глава 6. К русскому arch
Археомодерн и его истина. С грязного листа
Юродство как интеллектуальная стратегия
Архаика и arch
Модерн как завершающий продукт развития западного начала
Версии слияния двух различных культур
Глава 7. Постижение Запада — преодоление Запада — освобождение от Запада
Ничтожность полюса, А для западного герменевтического круга
«Тайная гармония» Запада
Отречение в пользу Запада
Философия и горизонты «неглупости»
Последовательность операций по построению русской философии
Значение Хайдеггера для выхода из геремневтического эллипса
Замкнутый цикл русского непонимания
Поверить Хайдеггеру
Альтернативы Хайдеггеру
Основные моменты западной философии
Ничто и катастрофа
Обнаружение Dasein'а и его значение
Часть 2. Очертания русской онтологии
Глава 8. Феноменология русского Начала
Пунктир русского герменевтического круга
Проблема метода
Обнаружение ядра (феноменология)
Подобие Начал и русская феноменология
Краткий обзор феноменологической философии Гуссерля