Философия Джовани Джентиле возрождается сегодня в России и мире благодаря его выдющимся философским трудам, оцененным только в наше время, затрагивая науку, искусство, религию и политику.
ДЖЕНТИЛЕ (Gentile) Джованни (1875−1944) — ит. философ-неогегельянец. В 1897 окончил высшее педагогическое училище в Пизе. Был дружен с Б. Кроче (издавал вместе с ним жур. «Критика»), однако с 1913 — его яростный оппонент. С 1907 — проф. ун-тов в Палермо, в Пизе (с 1914) и в Риме (с 1917). С 1920 издавал «Критический журнал итальянской философии». В 1922—1924 — министр просвещения, реформатор образования в Италии. С 1935 — главный редактор «Итальянской Энциклопедии». Будучи одним из идеологов фашистского режима Муссолини, был приговорен к смерти и застрелен ит. партизанами. ПРЕДИСЛОВИЕ
Актуализм Д. основан на учениях И.Г. Фихте и Г. В.Ф. Гегеля. В отличие от Гегеля Д. считал возможным только переход от конкретного к абстрактному — от духовного акта к осмысленной мысли, от настоящего к прошлому, от положительного к отрицательному. Отношение бытия и небытия есть процесс, акт мышления (Я-субъект), которое не может мыслить себя (Я-объект) без того, чтобы одновременно быть и не быть. Дух (Субъект) есть действие и не может быть субстанцией; поэтому существует только одна категория — духовный акт, в котором мыслится (реализуется, творится) действительность. Все остальные категории возможны как помысленное, как безжизненные понятия, выпавшие из непрерывного самоопределения Духа. Актуальное мышление беспредпосылочно, это творение своего бытия и инобытия: из него Д. выводит Историю и Природу. Считал, что Бог существует не по ту сторону деятельности человеческого духа, а в ней самой как ее Идеал. В отличие от Кроче Д. полагал, что, поскольку духовный акт неделим, между производными от него познанием и деятельностью не существует границ. Отрицал существование зла (мыслящая мысль всегда есть истина и добро), злом и заблуждением может быть только отошедшее в прошлое, помысленное, абстрактное. Антипозитивистская концепция образования Д. основана на сочетании различных подходов, среди которых не может быть одного единственно научного, на активном участии ученика, на единстве интеллекта и воли, обучения и морального воспитания. Истинное воспитание есть сама философия. Движение Духа Д. по-гегелевски рассматривал через смену тезиса антитезисом и синтезом. В искусстве видел момент чистой субъективности, которой противостоит чистая объективность религии. Только в философии Дух выступает как абсолютный субъект и свобода, открывая смысл искусства и религии. Мыслить — значит преодолевать свою частность, особенность, подниматься до исторического масштаба. Поэтому отдельная личность — это лишь стадия на пути к «универсализованному» человеку-гос-ву. Интересы личности Д. полностью отождествлял с интересами гос-ва, а гос-во — с нацией. Считал гос-во этической субстанцией, нравственным идеалом, который ф а ш и з м должен реализовать через жертвенность и завоевание свободы в войне. Любая сила, согласно Д., моральна, поэтому насилие во имя национальной миссии оправданно. Выступал за преодоление трех гегелевских ограничений гос-ва: со стороны суверенитета др. гос-ва, Абсолютного Духа (Искусства, Религии и Философии), гражданского общества и семьи.
Сочинения
Джованни Джентиле. Введение в философию Пер. с итал., вступ. статья, коммент., указатель А.Л. Зорина.- СПб.: Алетейя, 2000.- 470 с.-
Джованни Джентиле. Избранные философские произведения Пер. с итал., вступ. ст., коммент. и указ. имен А. Л. Зорина; Федер. агентство по культуре и кинематографии. — Краснодар: КГУКиИ, 2008−2012 (7 томов):
Общая теория духа как чистого акта, 2008 Система логики как теория познания, т. 1, 2009 Система логики как теория познания, т. 2, 2010 Выступления о религии; Основы философии права, 2011 Реформа воспитания. Формы воспитания, 2011 Философия искусства, 2012 Генезис и структура общества: опыт практической философии, 2012 Литература
Эфиров С.А. Итальянская буржуазная философия XX века. М., 1968. Макухин П.Г. Современная актуальность решения проблемы «внутреннего» и «внешнего» отношения философии к науке в рамках системы «актуализма» Д. Джентиле // Молодой ученый. 2015. № 17. С. 500−506. Нестерова Т.П. Джованни Джентиле о культуре, обществе и государстве // Известия Уральского федерального университета. Серия Гуманитарные науки. 2007. Т. 49.№ 13. С. 196−203.
======================================== ===
Тему перенес Dieter Hiftler (romulus)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Понимание философии Джентиле требует философской подготовки, ибо претендует на свержение философских идеалов Фихте и Гегеля (но не Канта!).
Ее применение на службе в качестве официальной идеологии Кремля полностью оправдывает насилие государства над индивидуумом, превращая человека в Я-государство.
Таким образом, любое насилие государства оправдано также и по отношению к другому государству, где решает и определяет сила-действие как ведущая мировая идея.
> Ну, вы нашли, на кого опираться — на лютых идеалистов. quoted1
они для меня лишь тока «упрощенный Кант», зато в России кроме Гегеля никого и ничего не хотят знать! Это -- Россия! Маркс и Энгельс пошли в расход, не модны (да и не были модными) в мире, значт — кто остается?! Прально — Гегель!
да философия должна быть идеалистической, показывая, какие должны быть идеи в мире, а не какие они есть на самом деле (мерзость всего мира, упадок цивилизации и прочее). Иначе, зачем Марксу надо было «переделывать мир»?
свободные идеи должны «роиться» в мире, а не догматизироваться (марксизмом или религией).
Если у вас в руках кирпич, почему надо исходить из материальности кирпича, а не из идеи кирпича? Это извращение материалистов, принижение значения и д е и .
Вот прилетели бы инопланетяне на Землю, увидели наш материальный мир, но что за ним стоит?
Kакие рациональные связи между обьектами? Какие идеи царят в нашем материальном мире?
>> Философия Джовани Джентиле возрождается сегодня в России и мире благодаря его выдющимся философским трудам, оцененным только в наше время, затрагивая науку, искусство, религию и политику. >> >> >> >> ДЖЕНТИЛЕ (Gentile) Джованни (1875−1944) — ит. философ-неогегельянец. В 1897 окончил высшее педагогическое училище в Пизе. Был дружен с Б. Кроче (издавал вместе с ним жур. «Критика»), однако с 1913 — его яростный оппонент. С 1907 — проф. ун-тов в Палермо, в Пизе (с 1914) и в Риме (с 1917). С 1920 издавал «Критический журнал итальянской философии». В 1922—1924 — министр просвещения, реформатор образования в Италии. С 1935 — главный редактор «Итальянской Энциклопедии». Будучи одним из идеологов фашистского режима Муссолини, был приговорен к смерти и застрелен ит. партизанами. >> >> ПРЕДИСЛОВИЕ >> >> Актуализм Д. основан на учениях И.Г. Фихте и Г. В.Ф. Гегеля. В отличие от Гегеля Д. считал возможным только переход от конкретного к абстрактному — от духовного акта к осмысленной мысли, от настоящего к прошлому, от положительного к отрицательному. Отношение бытия и небытия есть процесс, акт мышления (Я-субъект), которое не может мыслить себя (Я-объект) без того, чтобы одновременно быть и не быть. Дух (Субъект) есть действие и не может быть субстанцией; поэтому существует только одна категория — духовный акт, в котором мыслится (реализуется, творится) действительность. Все остальные категории возможны как помысленное, как безжизненные понятия, выпавшие из непрерывного самоопределения Духа. Актуальное мышление беспредпосылочно, это творение своего бытия и инобытия: из него Д. выводит Историю и Природу. Считал, что Бог существует не по ту сторону деятельности человеческого духа, а в ней самой как ее Идеал. В отличие от Кроче Д. полагал, что, поскольку духовный акт неделим, между производными от него познанием и деятельностью не существует границ. Отрицал существование зла (мыслящая мысль всегда есть истина и добро), злом и заблуждением может быть только отошедшее в прошлое, помысленное, абстрактное. Антипозитивистская концепция образования Д. основана на сочетании различных подходов, среди которых не может быть одного единственно научного, на активном участии ученика, на единстве интеллекта и воли, обучения и морального воспитания. Истинное воспитание есть сама философия. Движение Духа Д. по-гегелевски рассматривал через смену тезиса антитезисом и синтезом. В искусстве видел момент чистой субъективности, которой противостоит чистая объективность религии. Только в философии Дух выступает как абсолютный субъект и свобода, открывая смысл искусства и религии. Мыслить — значит преодолевать свою частность, особенность, подниматься до исторического масштаба. Поэтому отдельная личность — это лишь стадия на пути к «универсализованному» человеку-гос-ву. Интересы личности Д. полностью отождествлял с интересами гос-ва, а гос-во — с нацией. Считал гос-во этической субстанцией, нравственным идеалом, который фашизм должен реализовать через жертвенность и завоевание свободы в войне. Любая сила, согласно Д., моральна, поэтому насилие во имя национальной миссии оправданно. Выступал за преодоление трех гегелевских ограничений гос-ва: со стороны суверенитета др. гос-ва, Абсолютного Духа (Искусства, Религии и Философии), гражданского общества и семьи. >> >> Сочинения >> >> Джованни Джентиле. Введение в философию Пер. с итал., вступ. статья, коммент., указатель А.Л. Зорина.- СПб.: Алетейя, 2000.- 470 с.- >> >> Джованни Джентиле. Избранные философские произведения Пер. с итал., вступ. ст., коммент. и указ. имен А. Л. Зорина; Федер. агентство по культуре и кинематографии. — Краснодар: КГУКиИ, 2008−2012 (7 томов): >> Общая теория духа как чистого акта, 2008 >> Система логики как теория познания, т. 1, 2009 >> Система логики как теория познания, т. 2, 2010 >> Выступления о религии; Основы философии права, 2011 >> Реформа воспитания. Формы воспитания, 2011 >> Философия искусства, 2012 >> Генезис и структура общества: опыт практической философии, 2012 >> >> Литература >> >> Эфиров С.А. Итальянская буржуазная философия XX века. М., 1968. >> Макухин П.Г. Современная актуальность решения проблемы «внутреннего» и «внешнего» отношения философии к науке в рамках системы «актуализма» Д. Джентиле // Молодой ученый. 2015. № 17. С. 500−506. >> Нестерова Т.П. Джованни Джентиле о культуре, обществе и государстве // Известия Уральского федерального университета. Серия Гуманитарные науки. 2007. Т. 49.№ 13. С. 196−203. >> >> ======================================== === >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >> >>
>> >> Тему перенес Dieter Hiftler (romulus) >> quoted2
>Немецкая классическая философия — это болото из фекалий, где любой нормальный человек может завязнуть и утонуть, навсегда потеряв разум. > Одни тот факт, как они издевались над теорией логики доказывает их полную несостоятельность. (Кто не согласен пусть почитает работы Гегеля в отношении логики). > Из НКФ мы знаем особо распространенное понятие «трансцендентность». Этот термин составлен на основе слова «транс». Но в транс входит очень ограниченное кол-во людей, поэтому этот термин не может употребляться повсеместно. Такой термин можно употреблять разве что описывая трансы знаменитого Кейси. Да и то, по сути это совершенно ничего не объясняет. Вообщем — пустота. > > Немецкая классическая философия вышла из христианского миропонимания и мировоззрения, где отсутствует здравомыслие и логика. Одно это указывает на то, что НКФ — это распиаренный дутый шар с неприятным запахом внутри. А суть НКФ — это эксперименты умственных извращенцев над разумом. > > Тому кто интересуется сутью вопроса. > Пжлст, ознакомьтесь хотя бы со статьёй в Вики и вы поймете, всю пагубность для разума всех этих немецких «фекалий» > https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC... > > А ещё лучше сравнить это «болото из фекалий» с нормальной античной философией > http://di-mat.ru/encyclo/2012-275
Зачем так много букав о политике на философской ветке? не видите разницы между политикой и философией?
ну так это революционные марксистские замашки.
Здесь им не место.
Пишите о философии если можете или не пишите вовсе.
Единственное, что можно сказать здесь о политике, это то, что философия Джентиле устроит Кремль на 100%, обеспечивая связку в фашизме российских олигархов и запутинцев в рамках философии Джентиле.