Вот прямо сейчас Фортуна встала так, что можно было бы приступать к подготовке. Если карта достаточно точна, то примерно в этой точке как раз и можно будет поднять два конца трубопровода для обрезки нахлеста и сварки золотого стыка.
Над местом стыковки Балтийский Исследователь, а Фортуна над той трубой, что с немецкой стороны приходит. Чем-то заняты, но что конкретно делают, сказать сложно. Похоже, подготовка идет.
Появилась информация, что в воскресенье будет почти полный штиль, так что скоро узнаем, как такая благоприятная погода будет использована.
Дайте-ка угадаю: она готова поднимать трубы на стыковочную платформу. Прогноз на завтра показывает идеальные условия, так что рискну предположить, что сварка начнется завтра, а поднять и обрезать можно было бы уже и сегодня.
Вот так выглядит трасса, которую Фортуна "нарисовала" за сутки. Что означают появившиеся треугольники по ходу ее следования - остается только гадать. Ничего подобного раньше не видел.
В сети тишина. Молчат даже те, кто по два раза в сутки обновленную информацию выкладывал.
Фортуна встала левым бортом к уложенным трубам второй ветки СП-2.
Краны и захлестная площадка, на которую поднимаются два конца трубы для обрезки излишка и сварки, у нее находятся как раз по левому борту. А так называемый стрингер, по которому сваренные трубы спускаются на дно — по правому.
То есть если карта правильно отображает положение судна, то Фортуна сместилась по отношению к газопроводу именно левым бортом. Ни разу такого положения судна не видел, она шла строго правым бортом. Так что сомнений в том, что Фортуна примеряется уже к стыковке газопровода сомнений не вызывает.
Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вам хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за освещение этой темы. quoted1
Без проблем и на здоровье. А скрины я для истории архивирую, когда дойдет дело до стыковки второй ветки, то намного удобнее будет разбираться и по аналогии выводы делать. Оно когда сам лезешь, всегда надежнее.
Дело хозяйское. И честно говоря, я не совсем корректно там вопрос поставил. Но возможность редактировать голосовалку на форуме убрали, так что мне поздно дергаться. Нельзя было при вопросе разделять сварку труб и работы по подготовке к их подъему. Когда их поднимут, там делов никак не больше чем на 3 дня останется — обрезать, удалить бетон, зашлифовать, сварить, хомут поставить, да назад на дно спустить. Собственно, большинство считают работы вместе с подготовкой, поэтому и голосуют за удлинение срока. Пожалуй они правы, а я поспешил, создав размытую формулировку для вопроса.
Но как бы там ни было, а главное не победа, а участие. Интерес у нас все равно у всех чисто спортивный, на деньги ставок мы не делаем.
> С картинАчками и объяснениями. Для девАчек даже ясненько-понятненько. quoted1
Отлично. Кто уже сегодня вникнет, на второй ветке будет другим разъяснять. Интересуются-то многие…
Скрин тащить нет смысла. Фортуна встала над местом смычки, а в 500 метрах Спасатель Карев, который занимается преимущественно охраной. Собственно, Фортуна трое суток возле места смычки крутится не удаляясь от него больше чем на 2-3 корпуса. Погода стоит идеальная, но данных о том, чем она занимается просто нет. Одни предположения.
Черский тем временем в среднем по 650-700 метров в сутки проходит, что совсем не плохо учитывая, что глубина укладки у него под 70 метров. Можно рассчитывать что при выходе на относительное мелководье свыше километра укладывать сможет.
Перемещения Фортуны вдоль уже уложенной ветки газопровода прекратились. Судно более суток стоит над местом смычки и никуда не двигается.
Остается только гадать. Возможно, вчера или сегодня с утра подняли трубы со дна и уложили на площадку для сварки... а может и не приступали еще. Но хочется надеяться, что подняли и уже сейчас работают над обрезкой, шлифовкой ну и сваркой наконец.
Итого: 6 дней. Хотя сам стык как раз трое суток и занял. Но не важно.
У нас один явный победитель голосовавший за неделю (не знаю кто). Но и остальные не намного далеко от результата. И только один участник выбрал последний пункт... ну, ему не судьба и голосуя он должен был учитывать такую вероятность.
Всем спасибо за участие! Надеюсь из тех, кто не угадал, никто не расстроился, ибо совершенно не с чего
> ⍟ Plushatara (Plushatara), ⍟ КИН (КИН), ⍟ Сказочник1 (Сказочник1), ⍟ Zaporozets (Zaporozets), ⍟ partac (partac), ⍟ privet75 (privet75), ⍟ Willly_Kurz (Willly_Kurz), ⍟ Домовёнок Кузя6762 (58206), ⍟ Анчар (Анчар), > > Оператор "Северного потока - 2" заявил о техническом завершении морской части первой нитки > https://tass.ru/ekonomika/11621421 > > Итого: 6 дней. Хотя сам стык как раз трое суток и занял. Но не важно. > > У нас один явный победитель голосовавший за неделю (не знаю кто). Но и остальные не намного далеко от результата. И только один участник выбрал последний пункт... ну, ему не судьба и голосуя он должен был учитывать такую вероятность.
> > Всем спасибо за участие! > Надеюсь из тех, кто не угадал, никто не расстроился, ибо совершенно не с чего quoted1
Теперь с нетерпением будем ждать санкций на эксплуатацию. :)) Кто за то, что США их-таки введут? Я! :))
> России нужен современный, скоростной газоукладчик. Это не последняя труба quoted1
По техдокументации Черский не менее 2-х км в сутки укладывать может, а он почему-то не более 750 метров кладет. А начинал вообще с 250−300. То есть банально опыта команде не хватало.
Кстати, Фортуна встала на место Черского… похоже, его готовятся отпустить назад на Дальний Восток, а достраивать ветку, А будет Фортуна.