> Постигающий (NIGDEON) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ЗАПОВЕДЬ ПОСЛЕДНЯЯ - : >> Не ищите крайних в делах Его бескрайних quoted2
>Не понял. . Вы пытаетесь оправдать массовые убийства божьей волей?? quoted1
Созданные Его Волей никогда не лишали жизни Подобных Себе (и не только)? Наша Воля - Его Воля. Нам решать - "В Ад или в Рай", жить или нет, родить воспитать или мучить и убивать. Каковы Мы - Таков Он. Нельзя быть Плотью от плоти Его и в то же время не быть Ею. Господь-Закон-Закон-Что Дышло-Куда хотим-Туда и вышло... Согласный расплачиваться сполна за свои желания - всегда прав. --------------------ВСЕГДА-------------- ----
Да ну. Возможно. Пока я заметил , что ты не спец в библеистике. Так нафига такие темы открывать? Рамадан с Пейсахом смешал. Рамадан - это вообще пост. Korado (Korado) писал (а) в ответ на сообщение:
В посту ведется речь о празднике Песах Passover, который уже отпраздновали евреи 8 или 9 апреля Перевод выступления неправильный. А связь между Песахом и Пасхой (Воскресением) простая Иисус сравнивал себя с агнцем, идущим на заклание, то есть с «героем» Пейсаха, ягненком казненным в Пейсах в самом начале И было это сравнение во время Тайной Вечери, то есть за столом где скорее всего по датам и праздновался Песах. Правильнее конечно называть Пасху Воскресением, во всех канонах так написано.
> Сегодня я хочу особо призвать религиозных лидеров всех конфессий объединить усилия для достижения мира во всем мире и сосредоточиться на нашей общей борьбе за победу над COVID19. Я делаю это в особое время в духовном календаре. Для христиан это праздник Пасхи. Евреи отмечают Пасху. И скоро мусульмане начнут священный месяц Рамадан. Я выражаю самые теплые пожелания всем тем, кто отмечает эти важные моменты. > > https://www.un.org/coronavirus >
> > У меня не укладывается в голове, как можно считать праздником массовое убийство детей.. > В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. quoted1
>> У меня не укладывается в голове, как можно считать праздником массовое убийство детей. >> В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. quoted2
>
> Да, что-то не то с Пасхой у евреев, недобрый праздничек, крестики рисовали на дверях. > Может их Господь и не господь вовсе, а тот убивец, наоборот который? > Правильный Господь он всех чад любит) quoted1
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Korado (Korado) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> У меня не укладывается в голове, как можно считать праздником массовое убийство детей. >>> В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. quoted3
>> Да, что-то не то с Пасхой у евреев, недобрый праздничек, крестики рисовали на дверях. >> Может их Господь и не господь вовсе, а тот убивец, наоборот который?
> Мож хоть этот вирус избавит мир от мракобесия.. quoted1
Другими словами, ты мечтаешь о том, что бы человечество вернулось к язычеству? Интересная мысль!
Постараюсь объяснить тебе и всем моим форумным друзьям сам смысл праздника Пейсах.
В книге Исход повествуется о том, как египтяне превратили живших в их стране евреев в рабов, и обращались с ними с нарастающей жестокостью, желая совершенно истребить (примерно тоже, чем занималась советская власть три с половиной тысяч лет спустя).
Но Б-г послал пророка Моисея, чтобы вывести народ Божий из Египта. Моисей раз за разом обращается к фараону с требованием
"так говорит Господь, Б-г Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне" (Исх.5:1)
Фараон раз за разом отказывается, и каждый раз Египет постигают нарастающие бедствия: превращение воды в кровь (Исх. 7:20−21); нашествие жаб (Исх. 8:6); нашествие мошек (Исх. 8:17); наказание песьими мухами (Исх. 8:24); мор скота (Исх. 9:6); язвы и нарывы (Исх. 9:10); гром, молнии и огненный град (Исх. 9:23−24); нашествие саранчи (Исх. 10:13—15); тьма (Исх. 10:22); смерть первенцев (Исх. 12:29), пока, наконец, фараон не соглашается отпустить народ.
О чем эта история?
Во-первых, Б-г вступается за угнетенных. Египет — это сверхдержава того времени, воплощение богатства и блистательного могущества. Евреи в Египте — рабы, люди загнанные на самое социальное дно, их удел — изнурительный рабский труд, фараон даже отдает повеление убивать всех новорожденных еврейских мальчиков, и никто не может ему возразить. Но, в отличие от языческих богов, которые всегда на стороне богатых и могущественных, Б-г Израилев вступается за наиболее бессильных и униженных людей, которые есть в Египте.
Эта важная тема проходит через всю Библию — Б-г на стороне слабых, угнетенных, тех, кого притесняют, с кем обращаются несправедливо. Это совершенно революционное представление для древнего мира. Да и для современного тоже.
Во-вторых — Б-г есть Судия. Людям сильным и могущественным иногда кажется, что они могут безнаказанно мучить, попирать и эксплуатировать своих ближних. Но это не так — в конце концов, Б-г совершит Свой Суд. Как сказано у пророка Исайи,
"Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского"
(Ис.13:11,12)
В-третьих, Б-г — Владыка мироздания и податель жизни.
"И над всеми богами Египетскими произведу суд"
(Исх.12:12) — говорит Господь. Б-г показывает (и Своему народу, и Египтянам), что языческие божества, которым египтяне приписывали власть над явлениями природы — от разлива Нила до чадородия — пустое место.
Все, чем пользовались Египтяне — регулярные разливы Нила, приплод скота, богатые урожаи, сама жизнь — это дар Б-жий. И Б-г может отозвать Свои дары, если люди упорно пользуются ими во зло.
В-четвертых, даже совершая суд над виновными, Б-г проявляет долготерпение и милость. Казни египетские идут по нарастающей — так, чтобы побудить фараона и египтян к покаянию. Сначала вода превращается в кровь — напоминая о крови избитых рабов и еврейских младенцев, умерщвленных по приказу фараона, затем Б-г, когда Его не слышат, постепенно увеличивает мощность сигнала — пока дело не доходит до смерти египетских первенцев.
Но при каждой новой казни у египтян есть возможность покаяться и избежать бедствия. Например, когда выпадает разрушительный град (Исх. 9:23−24), Моисей предупреждает об этом заранее, так что
"Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы"
(Исх.9:20) Есть возможность и избежать смерти первенцев — помазать косяки дверей жертвенной кровью в знак веры и послушания Б-гу.
Таким образом, книга Исход рассказывает нам именно о любви Б-жией — которая, приходит на помощь угнетенным, и, сталкиваясь с упорным, ожесточенным злом и противлением, совершает праведный суд, хотя и при этом открывает возможность спасения, так, что только ожесточенное упорство в неверии и нераскаянии навлекает на людей беду.
В истории Исхода Б-г спасает евреев, а египтян подвергает казням — разве справедливо миловать или карать в зависимости от происхождения?
Тут возникает недоразумение, связанное с тем, что в наши дни мы используем слово «евреи» для обозначения происхождения. В древнем мире это было не так — евреи, как народ Б-жий, были, прежде всего, религиозной общиной, человек, в ней родившийся, мог покинуть ее, изменив истинному Б-гу и уйдя к язычникам, а язычник мог отвергнуть свое языческое наследие и присоединиться к народу Б-жию.
Что, по свидетельству Писания, многие египтяне и сделали, когда евреи уходили из Египта,
"и множество разноплеменных людей вышли с ними"
(Исх 12:38).
Хочу напомнить, что история повторяется. Сегодня, согласно ВСЕМ статистическим источникам, более 60% новых репатриантов (олим хадашим) из стран СНГ, галахическими евреями не являются.
В Библии рассказывается о том, как Б-г испепелил города Содом и Гоморру, со всеми их жителями. Разве это проявление любви?
Суд Б-жий по отношению к неисцелимому злу — это проявление Его любви и заботы о творении. Для человека древнего мира благословения и проклятия, навлекаемые, соответственно, праведностью и грехом, носили коллективный и посюсторонний характер.
Содом и Гоморра — пример городов, которые достигли точки невозврата в своей моральной деградации. Речь идет не только (и, даже, может быть, не столько) о конкретном грехе, который позднее стал называться по имени этого города, сколько о общем падении нравов — которое достигло предела в попытке напасть на посланных в город ангелов.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эта важная тема проходит через всю Библию — Б-г на стороне слабых, угнетенных, тех, кого притесняют, с кем обращаются несправедливо. quoted1
Ну да, жители Иерихона притесняли евреев.
Согласно библии, у Иисуса было ведение, в котором Бог обещал разрушить стены Иерихона, если Иисус выполнит его указания. В течении семи дней воины Иисуса ходили вокруг города и трубили в специальный ритуальный рог. На седьмой день, после сигнала из рога, воины громко закричали и стены города пали. Израильтяне захватили город и убили в нем все живое пощадив лишь Раав и ее семью. Затем город был сожжен.
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Эта важная тема проходит через всю Библию — Б-г на стороне слабых, угнетенных, тех, кого притесняют, с кем обращаются несправедливо. quoted2
>
> Ну да, жители Иерихона притесняли евреев. > > Согласно библии, у Иисуса было ведение, в котором Бог обещал разрушить стены Иерихона, если Иисус выполнит его указания. В течении семи дней воины Иисуса ходили вокруг города и трубили в специальный ритуальный рог. На седьмой день, после сигнала из рога, воины громко закричали и стены города пали. Израильтяне захватили город и убили в нем все живое пощадив лишь Раав и ее семью. Затем город был сожжен. quoted1
На самом деле этот специальный ритуальный рог выглядел несколько иначе, чем принято считать. Да и трубачи ритуальные не пешкодраловом всю неделю круги у Иерихарконена наворачивали.
> Согласно библии, у Иисуса было ведение, в котором Бог обещал разрушить стены Иерихона, если Иисус выполнит его указания. quoted1
Опасаюсь, что ты невольно вводишь в заблуждение наших товарищей на форуме. У них может сложиться впечатление, что ты говоришь о Иисусе Христе, хотя в Ветхом Завете говорится о Иисусе Навине, который сменил Моше-рабейну и привёл евреев в Эрец Исраэль.
Кстати, согласно одному из мидрашей Талмуда, язычница Раав, приняв иудаизм, вышла замуж за Иисуса Навина и стала праматерью пророчицы Олдамы, пророка Иеремии и пророка Иезекииля. Среди её потомков были восемь Пророков и восемь Первосвященников.