"В то время, когда Америка форсирует переход к монополюсному миру, желает навязать всей планете свои ценности, везде нарастают антиамериканские настроения. Если раньше нас многие ассоциировали с "империей зла", то сегодня почти во всем мире, включая и Европу, и Южную Америку, и Дальний Восток - традиционных американских партнеров, - этот образ связан исключительно с Соединёнными Штатами".
Академик Г. Осипов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
17 июня 2003 - "В опросе телекомпании BBC приняли участие более 11 тыс. человек, проживающих в 11 станах мира. 57% респондентов сообщили, что относятся к американскому президенту недоброжелательно. Больше всего недовольных внешней политикой Штатов в России и во Франции – 81 и 63% соответственно. А вот правомерным вторжение считают 79% опрошенных израильтян, 74% американцев и 54% подданных Великобритании“. „Недавние исследования показывают, что от Марокко до Ливана и Персидского залива около 95% населения хотят, чтобы исламские религиозные лидеры играли в управлении страны более значительную роль, и такой же процент населения верит, что единственный интерес США в регионе заключается в контроле над нефтяными ресурсами и усилении Израиля“. Также 95% населения твердо уверены, что война против Ирака была предпринята с «целью получения контроля над иракской нефтью и подчинения палестинцев воле израильского государства».
„В ходе ежегодного опроса, который маркетинговое агентство RoperASW проводит с 1998 года среди 30 тыс. человек в тридцати крупнейших экономиках мира, аналитики компании пытаются установить связь между меняющимся отношением к Соединенным Штатам и популярностью американских брэндов. Опрос 2003 года показал четкую корреляцию - число недовольных американской внешней политикой выросло почти во всех странах мира, и одновременно произошло снижение популярности целого ряда брэндов, олицетворяющих американский образ жизни. Так, за прошедший год популярность McDonald`s уменьшилась на 21%, Nike - на 14%, а Levi`s - на 8%. В то же время глобальные брэнды из Азии и Европы в подавляющем большинстве стран стали популярнее.Опрос показал, что во многих странах выросло и число людей, которые считают американскую культуру чуждой для себя. В Польше таковых 39%, во Франции - 50%, в России - 62%, в Аргентине - 74%, а в Саудовской Аравии - 88%. Больше всего американские брэнды пострадали в тех странах, что выступили против американской военной операции в Ираке. Например, в Германии, число потребителей, пользующихся брэндом Nike, за прошедший год сократилось с 49 до 29%, а число посещающих закусочные McDonald`s - с 43 до 34%. Даже являвшиеся ранее бастионами американских идеалов Гонконг и Тайвань показали существенное снижение популярности брэндов Nike, McDonald`s и MTV“.
Опросы общественного мнения в дружественных нам странах показывают, что даже население дружественных США стран считает Джорджа Буша гораздо большей угрозой миру на Земле, чем Саддама Хусейна.
Американское правительство пытается всеми силами бороться с развитием антиамериканизма в своём лагере. Когда-то мне попался довольно большой список сайтов, критикующих США. Решил я на них пойти, а их... нет. Где-то 90% сайтов уже были закрыты. Вспомним об их довольно популярной группе "Дикси Чикс", которая высказалась против войны в Ираке, и за это их "позорно сняли" с 1-го места хитпарадов. Вспомним о Майкле Муре, который во время церемонии вручения Оскара попробовал пристыдить Буша за интрвенцию, и тут же включили громкую музыку, а сзади послышался вой "возмущённой толпы". Вспомним, как канал Фокс, принадлежащий большому другу Буша Руперту Мёрдоку, с презрением рассказывал об антивоенных демонстрациях в самой Америке, называя выступающих коммуняками и соратниками Саддама. Борются и с отдельными людьми. Достаточно посмотреть на знаменитого лингвиста и политолога Ноама Хомского (Чомски), который сидит в Америке как заноса сами знаете где у Буша и критикует, критикует, критикует. Он очень знаменит во всём мире, и даже в сетях типа Edonkey, предназначенных в основном для ворованных фильмов, люди активно меняются его книгами, интервью, аудиозаписями лекций. "Расписание его лекций известно на пять лет вперед, потому что желающие пригласить его уже давно выстроились в длинную очередь - не потому, что он отказывает, а потому, что их действительно много. Книги Чомски обречены на то, чтобы стать бестселлерами (в том смысле, в каком могут стать бестселлерами книги, приходящие к столь радикальным и нелицеприятным для западной демократии выводам). Ho "Нью-Йоркское книжное обозрение" и американские академические журналы не опубликовали ни одной его статьи или рецензии на его книги. Поэтому неудивительно, что человек широко известный и почитаемый за рубежом, у себя на родине известен гораздо хуже. Cнятый не так давно документальный фильм "Производство согласия: Ноам Чомски и медиа" (Manufacturing Consent: Noam Chomsky and the Media), получивший призы на престижных международных фестивалях, получил мягко говоря чень критическую оценку в "Нью-Йорк Таймс", причем имя Чомски не упоминалось вообще. Несмотря на то, что он, если верить все той же "Нью-Йорк Таймс", является "вероятно самым значительным из всех живущих ныне интеллектуалов", фильм так и не был показан ни по одному из общенациональных телеканалов и сумел пробиться лишь на несколько местных кабельных каналов. (Что касается "Нью-Йорк Таймс", то пусть вас не обольщает приведенная цитата, которой обычно пользуются авторы рецензий на книги Чомски. В следующем предложении журналист "Нью-Йорк Таймс" задает читателю вопрос: "А если это так, то как он может писать такие ужасные вещи об американской внешней политике?"). Радикализм политических работ Чомски, по крайней мере в сравнении с господствующей идеологией, вызывает недовольство и иногда даже страх интеллектуального истэблишмента, старающегося всячески принизить значение его ворчества. Его идеи пытаются исказить, игнорировать или представить в смешном виде“.
Америка пытается создать иллюзию любви всего мира к себе хотя бы в своей стране. Для этого используется дезинформация.
И вы, служители ГосДепа, одни из механизмов для воплощения этой дезинформации.
Напр., в 2003 г., на пике антиамериканских настроений, Марк Херцгаард, автор книги «Тень орла: почему Америка очаровывает и бесит мир», утверждал: «Американские отношения с миром полны сложностей. Люди во всем мире в общем-то любят американцев и постоянно думают о нас, мы же их едва замечаем». Во время одного из опросов Program on International Policy Attitudes и Knowledge Networks в 2003 г. 25% респондентов из США выразили уверенность в том, что большинство жителей планеты поддержало американскую войну. Большинство опрошенных, обладающих неправильным восприятием происходящего, оказались зрителями телеканала Fox News. Кроме того, большинство зрителей этого канала верит, что США обнаружили в Ираке оружие массового поражения и что Америка выявила свидетельства сотрудничества Саддама Хусейна с «Аль-Каидой».
Антиамериканизм и антиглобализм - интересные движения, но, по моему, в нынешнем виде они обречены на провал. Во-первых, слишком уж разнородны их представители. Например, много ли общего у антиамериканистов России с антиамериканистами-талибами? Во-вторых, у антиамериканистов нет общей и внятной идеи. Да, все они выступают против тех или иных шагов американского правительства, но что они могут предложить человечеству взамен? В итоге большинство их акций сводится к сожжению американских флагов, ибо ни на что большее они зачастую неспособны... Такие антиамериканисты США не страшны...