Забавно, что скоро месяц, как мы не слышали о применени всушниками вундервафель типа Скальп и Шторм-шедоу.
Что, кончилися?
Уничтожены на складах?
Уничтожены самолёты, что могли их нести?
Очередная украинская мулька не сработала.
Более всего интерес вызывает то, какими именно ракетами враг пытается атаковать. По типам ракет можно судить, что у этого самого врага ещё имеется.
Итак, приступим.
Сегодняшняя говно-атака на Севастополь.
18 октября около 17:40 мск киевский режим попытался ударить переоборудованными в ударный вариант зенитными ракетами комплекса ПВО С-200.
Нашими силами ПВО 2 ракеты перехвачены в воздухе, их фрагменты упали в безлюдной местности с детонацией на земле. Жертв и разрушений нет.
http://t.me/boris_rozhin/101503 В Севастополе отбой воздушной тревоги. Прилетов не было. То что летело к городу, сбили. Движение транспорта в бухте восстановлено. Крымский мост также поехал.
Вечером за городом будут снова утилизировать боеприпасы, так что возможно будут слышны звуки взрывов. Но это рутинный процесс.
В свете повторного появления на аэродроме "Бельбек" МиГ-31 с "Кинжалами", можно ожидать попыток ракетных атак на Бельбек.
Cбитая системами ПВО в Донецке американская ракета РСЗО HIMARS упала практически без повреждений. Уцелел модуль наведения (часть, где видна электроника).
Также сообщается, что ракета была с кассетной боевой частью.
По данным властей, в результате сегодняшнего обстрела в Калининском районе пострадала женщина
За счет удачного попадания, существенное кол-во комплектующих досталась нашим военным неповрежденными. Разумеется, целые ракеты HIMARS были и ранее в распоряжении российского ВПК, но лишние образцы не помешают.
Собственно, изучение целых или легко поврежденных ракет для HIMARS позволили с лета прошлого года существенно повысить процент сбитых ракет этого типа.
Также потом изучали сбитый Storm Shadow, где изучили часть уцелевших комплектующих. Также будут изучать сбитые ATACMS, для повышения результативности нашей ПВО. Работа идет.
Впервые использованные Украиной американские ракеты дальнего действия Army Tactical Missile System (ATACMS) оказались неэффективными против Российской армии. Об этом написал британский журнал The Spectator.
По словам обозревателей издания, использование ATACMS не изменит картину конфликта, вопреки ожиданиям официального Киева. «Большая часть ракет ATACMS была перехвачена ВС РФ», — уточняется в материале журнала.
Обозреватели издания подчеркнули, что Российская армия показала способность адаптироваться к каждому новому оружию, которое приобретает Украина, включая ракеты большой дальности и военно-морские беспилотники.
Несколько часов назад ВСУ осуществили пуск (https://t.me/rybar/53751) восьми крылатых ракет Storm Shadow/SCALP в направлении Севастополя с бортов одного Су-24М с аэродрома в Староконстантинове и трех Су-27 с Миргородского аэродрома.
И «Сторм Шэдоу» были не единственными: также из Одесской области были выпущены две противокорабельные ракеты «Нептун». При этом целеуказание обеспечивали три БЛА неустановленного типа, летавшие над городом.
—Все восемь крылатых ракет, два «Нептуна» и три беспилотника были сбиты расчетами С-400 и ЗРПК «Панцирь-С1» 31 дивизии ВВС и ПВО над прибрежной акваторией Черного моря, в Севастопольской бухте и Мекензиевыми горами. Некоторые обломки повредили частную инфраструктуру.
—Судя по географии полета, украинские формирования пытались поразить склад боеприпасов, базу Черноморского флота, а также судоремонтный завод в районе Инкермана. Обращает на себя внимание комбинирование средств поражения для усложнения работы ПВО.
Ещё одним любопытным фактом является задействование самолетов Су-27, которые также модернизировали под носителей крылатых ракет. Связано это с тяжелой управляемостью Су-24М и их дефицитом (летом рабочих экземпляров оставалось не более 10-12 единиц, а с учетом недавней операции (https://t.me/rybar/53749), вероятно, даже меньше).
Как «летающие радары» помогают сбивать ракеты Storm Shadow: разбор Военной хроники.
Ракеты этого типа ВСУ начали применять ещё в мае, и на поиски эффективного средства противодействия потребовалось некоторое время.
Что произошло?
30 октября дежурным расчётом ПВО над Крымом было сбито восемь крылатых ракет Storm Shadow. Это первое массовое поражение ракет этого типа, и оно же одно из самых примечательных по целому ряду причин. Сами ракеты, предположительно, как и при первом ударе Storm Shadow по Луганску в мае 2023 года, применялись в связке с ложными целями ADM-160 MALD, однако были обнаружены и сбиты на значительном удалении от цели. За несколько дней до этого комплексы С-400 сбили несколько украинских истребителей на дальности более 200 км. Как поражение такого количества целей стало возможно?
Как проводился перехват?
Скорее всего, крылатые ракеты Storm Shadow были уничтожены новыми зенитными управляемыми ракетами 40Н6 с активной радиолокационной ГСН. Они появились в 2018 году и способны перехватывать цели на высоте до 35 км и расстоянии до 380 км. Однако целеуказание расчёты ПВО получали, предположительно, от «летающего радара» — самолёта А-50У.
Для чего нужен «летающий радар», если есть С-400?
По данным Военной хроники, А-50У мог обнаружить восемь крылатых ракет и ложные цели на высоте ниже 1000 м на удалении более 200 км, за пределами видимости стационарного радара 92Н6. Использование «летающего радара» в этом случае было необходимо для повышения шансов на поражение цели. Радар подсвета С-400 способен обнаружить ракеты Storm Shadow на высоте 40 м с дистанции не более 35 км. А-50У дежурит на большой высоте и может обнаруживать такие цели, как Storm Shadow, на дальности 150—200 км.
Ещё один боевой сценарий поражения Storm Shadow: координаты подлетающих Storm Shadow заблаговременно были загружены в инерциально-навигационные системы зенитных ракет. После этого новые ракеты 48Н6ДМ или 9М96ДМ были запущены к целям и поразили восемь ракет Storm Shadow за пределами зоны действия наземной РЛС.
Зачем нужна такая схема перехвата?
Такой метод позволяет поражать крылатые ракеты задолго до того, как они выйдут на финальный участок полёта. Этот подход безопаснее близкого поражения целей, поскольку даёт больше времени на обнаружение, подготовку и уничтожение. Однако полностью такая схема раскрывается при уничтожении украинских истребителей.
Установленные на украинских МиГ-29А, Су-27 и Су-24МР станции предупреждения об облучении не предупреждают лётчика о приближении зенитных ракет заблаговременно, поскольку облучение со стороны наземной РЛС отсутствует. Бортовая система безопасности срабатывает уже после захвата цели ГСН зенитной ракеты. При такой схеме у лётчика ВСУ остаются считаные секунды на противоракетный манёвр, шансы на успешное завершение которого крайне малы: ракеты 40В6МД и 9М96ДМ могут маневрировать с перегрузкой более 30G, что практически исключает их срыв с траектории.