В Брянской области были сбиты 2 самолета (бомбардировщик Су-34 и истребитель Су-35) и 2 вертолета Ми-8. Самолеты рухнули в районе Стародуба (около 25 км от границы с Украиной), вертолеты — в Клинцовском районе (30-40 кмот границы). Они входили в одну авиагруппу, сообщает «Коммерсантъ».
Экипажи всех четырех бортов погибли. По данным таблоидного издания Baza, это девять человек: трое членов экипажа Ми-8, трое членов экипажа второго Ми-8, двое пилотов истребителя Су-34 и пилот истребителя Су-35.
Российские самолеты и вертолеты, вероятно, были сбиты американскими ракетами AIM-120 AMRAAM, которые недавно были установлены на украинские истребител и, заявил «МО» летчик-инструктор, полковник ВСУ в запасе Роман Свитан.
Потери российской авиации за день с начала полномасштабной войны с Украиной называют рекордными. Согласно подсчетам OSINT-проекта Oryx, количество потерянных Россией за время войны летательных аппаратов сегодня могло достичь 400.
AMRAAM (усовершенствованная ракета средней дальности класса «воздух-воздух»), также обозначаемая как AIM-12A. Он используется ВМС США, ВВС, а также союзными войсками. AMRAAM имеет дальность от 30 до 40 миль и достигает скорости 4 Маха.
Ракета обладает всепогодным радиусом действия за пределами видимости и является продолжением ракеты AIM-7 Sparrow. Он быстрее, но меньше и легче своего предшественника. Пилот может нацеливаться и стрелять из нескольких AMRAAM одновременно по нескольким целям, а самолет может выполнять маневры уклонения, когда ракеты сами наводятся на свои цели. Ракета используется на F14D, F/A-18, F-15, F-16, F-4 и британских самолетах Tornado и Sea Harrier. Этот объект был подарен Смитсоновскому институту в 2003 году ВВС США.
Неясно, какой вариант или варианты AIM-120 американские военные изучают для интеграции в украинские МиГ-29. Из бюджетных документов Пентагона нам известно, что, по крайней мере, старые версии AIM-120B уже поставлены в страну для использования в национальных передовых зенитно-ракетных комплексах (NASAMS).
Тем не менее, как уже было ясно, любая версия AIM-120 должна иметь возможность «разговаривать» с пусковой платформой, чтобы быть наиболее эффективной. Неясно, изучалась ли возможность установки AMRAAM на какие-либо боевые реактивные самолеты советской разработки в прошлом либо компанией Hughes, изначально разработавшей ракету, либо компанией Raytheon, ее нынешним производителем. War Zone обратилась к Raytheon за дополнительной информацией.
Если будут найдены решения или обходные пути для этих проблем, которые позволят украинским пилотам на МиГ-29 или Су-27 использовать AIM-120 таким образом, чтобы сохранить хотя бы значительную часть эффективности оружия, это будет значительным достижением для ВВС страны. В настоящее время украинским летчикам-истребителям приходится полагаться на ракеты советской разработки, такие как Р-73 с инфракрасным наведением, а также варианты Р-27 с радиолокационным и инфракрасным наведением, известные в НАТО как AA-11 Archer и AA-10 Alamo. соответственно, для воздушных боев. Теперь, когда Россия является основным производителем этих ракет, возможности Украины по закупке дополнительных запасов могут быть лишь ограниченными.