Maersk, MSC, Ocean Network Express и Hapag Lloyd приостанавливают доставку контейнерных грузов в Россию и из страны.
Логистика - может оказаться ахилесовой пятой для России, больше чем все другие санкции.
Если место Западных контейнеро-перевозочных компаний не займут компании из Китая и Индии, в России скоро начнётся резкая нехватка очень многого.
MSC и Maersk с 1 марта приостановили все контейнерные перевозки в Россию и из страны, пишет Reuters со ссылкой на сообщение компаний. .
«Санкции уже прямо или косвенно влияют на стабильность и безопасность наших операций, поэтому новые заказы Maersk по воде и суше в Россию и из России будут временно приостановлены», — указано в заявлении компании.
Maersk владеет 31% российского портового оператора Global Ports, он управляет шестью терминалами в России и двумя в Финляндии. В число акционеров Global Ports входит «Росатом» и российский бизнесмен Сергей Шискарев. Maersk управляет контейнерными перевозками в Петербург, Калининград, Новороссийск и во Владивосток. https://vc.ru/trade/373031-maersk-i-msc-priostan...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В Россию перестало идти буровое, нефтегазовое оборудование, химия, необходимая для того, чтобы закачивать в скважины определенные растворы. То есть все, что нужно России для добычи нефти и газа.
Или, например, в США застряли комбайны, которые должны были прийти в порт Санкт-Петербурга. Это узкоспециализированная техника, предназначенная для уборки конкретного вида зерна. В России такие не производятся, их выпускает только Америка. Японский перевозчик K-Line просто отказался идти в Россию и предложил выгрузить комбайны в бельгийском Зибрюгге, а дальше, мол, вы как-нибудь сами. Те, кто работает с перевозками, лучше многих, наверное, видят, как сильно Россия зависит от импорта буквально всего. https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/27/eto-...
Дело, объясняет Михаил, не только в санкциях на конкретные группы товаров. Грузоперевозки в сторону России останавливаются в принципе, независимо от товара.
— Отказываются не просто везти в Россию какие-то конкретные грузы, а даже просто делать заходы, — продолжает он. — Началось это в четверг, 24 февраля, а в пятницу уже посыпалось, у меня весь компьютер забит отказами. Сплошные cancelled, cancelled, cancelled. И то, что планировалось, и то, что едет, что уже на воде, — все перевозки остановлены. Вплоть до бананов. Сейчас разговаривал с коллегой, он говорит, 40 контейнеров с бананами из Колумбии и столько же примерно из Боливии — отказ. То есть отказали в перевозке груза. Эти бананы в Россию не попадут. Если так пойдет, то скоро в России не будет даже бананов. https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/27/eto-...
Конечно, бананы могут быть и из Африки, и даже из каких-то стран Юго-Восточной Азии. Но из Азии перевозят грузы те же компании, что из США и Южной Америки, это немецкий Hapag-Lloyd, французский CMA CGM, MSC, OOCL из Тайваня и другие. Так что дело даже не в экспортерах. Не важно, из какой страны перевозчик, все видят, что Россия под санкциями, и не хотят сами попасть под санкции. У нас уже есть жалобы на то, что невозможно сделать долларовый перевод из России и оплатить груз, потому что российский банк под санкциями.
Останавливается, по наблюдениям Михаила, доставка в Россию любой электроники и бытовой техники. В тех случаях, когда речь идет о российской сборке импортной техники, все равно требуются поставки запчастей и комплектующих, а они тоже закрываются. Это значит, что под угрозой остановки оказались, например, российские заводы по производству холодильников Bosch, водонагревателей Ariston и массы другой российско-импортной техники.
— Комплектующие и запчасти для автомобилей, которые собираются в России, привозили те же самые компании, которые сейчас останавливают перевозки, — напоминает Михаил. — Это сейчас рухнет. Наверное, не все сразу, но почувствует это экономика России достаточно скоро. За много лет работы на этом рынке я с подобной ситуацией сталкиваюсь впервые. https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/27/eto-...
Возможно, кто-то рассчитывал на китайских товарищей, которые с удовольствием займут места отвернувшихся от России экспортеров. Эту надежду тоже разбивают данные о контейнерных перевозках последних дней: по наблюдениям Михаила, поставки прекращаются и на этом направлении. Опасаясь американских санкций, перевозчики отказываются брать грузы и из Китая.
— У нас планировался груз китайских внедорожников, который надо было доставить в Россию, — рассказывает Михаил. — Он тоже — cancelled: отказал норвежский перевозчик, сказал, что груз в Россию не возьмет.
И сам Китай, по словам Михаила, может остановить отгрузки в Россию, потому что тесно связан с американскими банками и на риск не пойдет.
— Доля России в китайском экспорте — примерно 10% от того, что они поставляют в Америку, — говорит Михаил. — Конечно, американский рынок для китайцев гораздо важнее. Если США объявляют о санкциях, Китай обычно их не нарушает. Американский рынок для китайских поставщиков — это все, а Россия — маленькая часть. Может, симпатии у китайцев к России и будут, но грузов не будет. Кроме того, китайский юань — неконвертируемая валюта, расчеты с Китаем в долларах шли через гонконгские банки, сингапурские банки. В режиме санкций Китай не захочет пойти на расчеты с Россией.
Останавливаются, по словам Михаила, не только морские грузоперевозки, но и наземные.
— Польша перестала пропускать в Россию грузы, — говорит он. — Все эти проблемы будут и дальше расти, как снежный ком.
Посыпался, добавляет Михаил, не только импорт в Россию, но и экспорт из России.
— Представительства компаний, работающих на экспорт, тоже перестают выделять контейнеры для перевозок, — говорит он. — Поэтому в России будут проблемы и у тех отраслей, которые жили благодаря экспорту.
Таким образом, после тучных десятилетий с высокими ценами на нефть, после восьми посткрымских лет, наполненных разговорами об импортозамещении, России грозит тотальный дефицит в магазинах и обвал рубля. Если именно этого добивались те, кому хотелось «обратно в СССР», то их мечта близка к воплощению как никогда раньше.
Простым россиянам конечно эти проблемы с контейнерами пофиг. Они могут жить с огорода. Но танки и самолёты с огорода не построишь. И средний класс жить с огорода не заставишь.
> Если место Западных контейнеро-перевозочных компаний не займут компании из Китая и Индии, в России скоро начнётся резкая нехватка очень многого. quoted1
Конфискуем контейнеры, создадим свои компании. У нас Севморпуть есть в Азию.
В России реально поставили под нож малый и средний бизнес. Часть крупного бизнеса не критически важного для страны тоже перестанет существовать. Возвращение к уроню жизни 90-х пока выглядит необратимым.
Единственное что остаётся непонятным, ради чего это всё.
> Если место Западных контейнеро-перевозочных компаний не займут компании из Китая и Индии, в России скоро начнётся резкая нехватка очень многого. quoted1
Не боись, уже обо всем договОрено... Первой договорилась Америка.