> в 1954 году праздновали 300 лет воссоединение Украины с Россией quoted1
Это для жертв ЕГ, чтобы понятно было о чем речь. Сам же Хмельницкий называл свою страну Малой Россией.
Текст Речи Богдана Хмельницкого:
— Паны полковники, есаулы, все Войско Запорожское и все православные христиане!
Ведомо вам всем, как Бог освободил нас от рук врагов, гонящих церковь божью и озлобляющих все христианство нашего восточного православия.
Вот уже 6 лет живем мы без государя, в беспрестанных бронях и кровопролитиях с гонителями и врагами нашими, хотящими искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей, что уже очень нам всем наскучило, и видим, что нельзя жить нам без царя. Для этого собрали мы Раду, явную всему народу, чтобы вы с нами выбрали себе государя из четырех, кого хотите: первый царь — турецкий, который много раз через послов своих призывал нас под свою власть; второй — хан крымский; третий — король польский, который, если захотим, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый — есть Православный Великой России государь, царь Великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержец восточный, которого мы уже 6 лет беспрестанными молениями себе просим. Тут которого хотите выбирайте! Царь турецкий — басурман: всем вам известно, как братья наши, православные христиане, греки беду терпят и в каком живут от безбожных утеснений; крымский хан — тоже басурман, которого мы, по нужде в дружбу приняли, какие нестерпимые беды испытывали! Об утеснениях от польских панов нечего и говорить: вы сами знаете, что лучше жида и пса, нежели христианина, брата нашего, почитали. А православный христианин великий государь — восточного единого с нами благочестия, греческого закона, единого исповедания, едино мы тело Церковное с православием Великой России, главу имея Иисуса Христа. Это великий государь, царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной Церкви в нашей Малой России, шестилетних наших молений не презревши, теперь милостивое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царской милостию своею прислать изволил. Если мы его с усердием возлюбим, то, кроме его великой царской руки, благотишайшего пристанища не обрящем. Если же кто с нами не согласен, то куда хочет — вольная дорога.
Танец возник в быту Войска Запорожского в XVI—XVIII веках[5] и вначале был преимущественно сольным[1]. Гопак позволял казакам продемонстрировать своё мужество, силу, удаль, ловкость и боевые навыки. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец[6].
В народном быту танец видоизменялся и позднее стал по преимуществу парным танцем. Исполняется он, как и прежде, импровизированно, без определённой композиции. Юноша, обойдя круг, останавливается перед избранной им девушкой и вызывает её на танец. Затем начинается танец, содержащий обычно несколько «колен». Девушка пляшет скромно, соблюдая достоинство, но с лёгкой иронией и озорством по отношению к парню. Парень вьётся возле неё, стараясь блеснуть удалью и мастерством «колен». Девушка старается перехитрить партнёра, ускользая от него, но парень не сдаётся и старается преградить ей дорогу[6].
По мнению исследователя казацких танцев Вадима Купленика предшественником гопака был танец «Козак», и только вследствие запрета Екатериной II самого названия казаков танец изменил название[7]. Иногда гопак называют «украинским казачком»[8].
Существует много мелодий гопаков. Часть из них являются песенными мелодиями типа «От Киева до Лубен» (укр. Від Києва до Лубен) или «Гоп мои гречаники» (укр. Гоп, мої гречаники). Значительная часть — это инструментальная музыка без слов[9].
Борщ — разновидность супа на основе свёклы[1], которая придаёт ему характерный красный цвет.
В словаре В. И. Даля — род щей, похлёбка из квашеной свёклы, на говядине и свинине, или со свиным салом[2]. Традиционное блюдо восточных славян[3], основное первое блюдо украинской кухни[4].
Имеет около дюжины разновидностей, что связано с разобщением в прошлом украинских земель, с существованием разных частей украинского народа в России, Польше, Молдавии, Румынии, Чехословакии, с влиянием на формирование украинской кухни турецких, ногайских, крымских, польских, венгерских, молдавских, греческих, русских кулинарных обычаев и вкусов[4]. Получило широкое распространение во многих национальных кухнях[4]: это блюдо есть у русских, украинцев (укр. борщ), белорусов (бел. боршч), поляков (barszcz «баршч»), литовцев (barščiai «барщчяй»), румын (borş «борш»)[1][3] и молдаван[5][6] (борш, borş).
Боюсь - теперь после уже откровенных слов Дяди Вовы до ес дойдет ... Хотя не знаю . Украина никогда не будет в нато . Там теперь вечно будет непрекращающаяся попа. А именно . никаких Нато. Кроме того , договоров о ракетах малой дальности и средней и про теперь ведь нет... Готовимся, ес вспоминать что такое пионер и о их современных модификациях. Боюсь теперь целей станет больше.
Ну а ребята на украине - все в ваших руках, извините небраття.
> Боюсь - теперь после уже откровенных слов Дяди Вовы до ес дойдет ... Хотя не знаю . Украина никогда не будет в нато . Там теперь вечно будет непрекращающаяся попа. А именно . никаких Нато. quoted1