Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Украинские лётчики массово увольняются со службы

Z_O_V
18 848 15:51 03.12.2021
   Рейтинг темы: +1
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 137768
Отток лучших специалистов в ближайшие месяцы спровоцирует кризис, из-за которого Военно-воздушные силы Украины могут перестать существовать.


ВВС Украины как плохой пример управления армией

Тревогу по поводу увольнений лётчиков украинские СМИ забили ещё в 2020 году. Тогда на фоне пандемии и стремительно сокращающихся расходов государства на ВСУ лётчикам было объявлено, что "много других проблем, армия подождёт". По словам представителя Вооружённых сил Украины Олега Гаврилко, в тот же месяц из ВВС страны уволилось 140 военных лётчиков.

До конца 2021 года ещё около ста офицеров с приличным опытом могут перестать служить в военно-воздушных войсках. Значительная часть этих людей, по данным собеседника Лайфа, близкого к ВСУ, планирует покинуть территорию страны в ближайшее время. Однако в Европе таланты боевых специалистов не нужны — лётчики западных стран учатся по другим стандартам, пилотируют другую технику, не говоря уже о том, что для людей с украинским паспортом места за штурвалом боевых самолётов просто нет.

Одной из самых частых причин увольнения из рядов ВВС Украины становится не низкая зарплата (хотя она, по данным собеседника Лайфа, минимум в пять раз ниже, чем у таких же специалистов в России), а плохое состояние авиационной техники. До 70% боевых истребителей и штурмовиков, приписанных к строевым частям и формально состоящих на боевом дежурстве круглый год, не могут немедленно подняться в небо.

В качестве иллюстрации собеседник Лайфа, бывший военный лётчик, вышедший в отставку в 2012 году, пояснил: к началу 90-х годов ВВС страны насчитывали под три тысячи летательных аппаратов, кооперация с ключевым партнёром — Россией, несмотря на сложные отношения двух стран, была отлажена, самолёты периодически проходили плановый ремонт. Сейчас до 80% служебного времени украинские лётчики проводят на земле — оформляют бумаги, рисуют карты и раз в три месяца садятся в симулятор.





От этого страдает и годовой налёт. Если в середине 90-х украинские лётчики могли летать по 70 часов, то сейчас офицер с приличным стажем проводит в небе не больше 25 часов в год. Но и это при условии выполнения "нормативов" по бумажной работе, хороших отношений с командованием и многого другого. Если по месту службы случаются взыскания, то в небо лётчика могут не пускать на протяжении года, "пока не исправится". Искупают вину по-разному. Кто-то "заносит" начальству взятки, других, особенно "отличившихся", могут отправить в пехоту на линию разграничения в Донбассе.

Люди бегут из ВСУ

Те, кому повезло уехать за рубеж, устраиваются по-разному. Некоторые оседают в Польше, где работают в автосервисах, убирают улицы или вывозят мусор. Сумевшие скопить побольше денег пытаются попасть в США через Канаду, попутно получая лицензию пилота для гражданских авиалиний. Однако даже в этом случае пилотов с Украины приходится учить практически заново — уровень боевой подготовки в ВВС страны крайне низок и не отвечает современным требованиям.

Бывший военный лётчик, майор запаса Олег Лысак пояснил: со времён Советского Союза и формирования Киевского военного округа, на обломках которого и появились Вооружённые силы Украины, не поменялось ничего.





Нормальных учебных заведений, где готовят лётчиков, в стране давно нет. Вся профессура, которая осталась, опирается на учебники 80-х годов. Их оцифровали, "переобули", чтоб хотя бы часть молодёжи воспринимала, и пытаются это вложить в головы курсантов. Ребята молодые, кто хочет летать, первую пару лет очарованы такой романтикой, а потом до всех доходит истинное состояние дел — и люди забирают документы.

История примерно такая, что если даже отучиться и начать спокойно летать, то реальных полётов в частях не будет. Один самолёт на 50 человек. Своей очереди ждать приходится. И вот этот развал никого не интересует. Командованию плевать, оно думает, что беспилотниками можно любую работу сделать. Лётчики на Украине бетонку только нюхают и полёты на рисунках видят, пока ничего другого им не предложили.





Одним из самых показательных примеров состояния украинских ВВС является Миргородский авиаполк в Полтавской области. За последние шесть лет личный состав этого формирования сократился на 30%, люди продолжают уходить. Техника тоже оставляет желать лучшего. Самый новый истребитель Су-27, который использует Миргородский авиаполк, выпущен в 1987 году, всего через два года после начала эксплуатации машины в СССР. Качество ремонта, который эти самолёты проходят в лучшем случае раз в три года, неизвестно.

Выпускающие машину в полёт техники расписываются в документах о лётной годности на свой страх и риск. Возобновить производство этих машин в одиночку Украина не может — нет ни денег, ни мощностей, ни юридических прав. В 2018 году на вооружении ВВС страны было около трёх десятков Су-27. Ещё три машины в том же году были разобраны на запчасти — с их помощью были отремонтированы борты, которые патрулировали границу страны.

Бывший руководитель полётов в одной из авиационных частей, военный лётчик, майор запаса ВВС Украины Евгений Зубок, много лет назад эмигрировавший в Норвегию, объяснил: через пять–семь лет возможность "дербанить" свои самолёты, чтобы имитировать боеготовность, исчезнет.

Дисфункция боеготовности обрушится на ВСУ, как рухнувшая в ливень водосточная труба. На это стараются не обращать внимания, замалчивают, обвиняют во всём кого угодно, но только не себя. Можно сколько угодно одобрять новые концепции развития ВВС, но в конечном итоге придётся покупать у хорватов обноски — какие-нибудь МиГ-21, которым уже сто лет в обед. Украинская авиация перестала существовать примерно лет 15 назад, если не 20. Я в 2010 году был в одной из частей, инспектировал то, что оставалось. У меня слёзы на глазах были: это ржавые корыта, а не самолёты, это нельзя было использовать уже тогда! А ремонтировать это как? Мы чужие-то самолёты привести в чувства не можем, везде воруют, а про свои я уже молчу - Евгений Зубок.

Говоря о воровстве в украинских ВВС, Зубок пояснил: за историю с кражей электронного оборудования на авиаремонтных заводах наказали простых работяг, которые едва концы с концами сводили из-за того, что живые деньги в руках держали много лет назад. Всё это, по словам бывшего украинского военлёта, создаёт "крайне гнетущую атмосферу нервозности, в которой люди жить не хотят".

Приблизиться к нормативам НАТО, куда Украина стремится последние несколько лет, не получится даже при самом благополучном исходе — лётчики альянса проводят в небе по 200–250 часов в год. Оказаться в России специалистам с такой судьбой тоже непросто — для попадания в строевые части нужно пройти множество проверок, согласований, медкомиссий, а без внушительного набора документов и хорошего здоровья доверить такому человеку управление истребителем ценой в миллиард рублей никому не позволят. К тому же в России хватает и своих лётчиков, которых нужно учить летать.

Что касается украинской авиации и лётчиков, то спасти их может только чудо. Но на это чудо у нынешней власти в Киеве не хватает ни денег, ни способностей, ни мягких навыков, которые позволят сдружиться хотя бы с замшелой европейской страной, где занедорого могут отремонтировать и обновить те немногочисленные борты с тризубом на фюзеляже, которые остались Украине от Советского Союза.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
15:59 03.12.2021
СУГС! героям сала.
Нравится: Дискотека, AmonRa, 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kibalchish
Kibalchish


Сообщений: 2879
16:00 03.12.2021
Летак ~ одна из основных целей Российских ПВО… но, не первоочередная.
Первая очередь у нацбатов героев сала.
Нравится: 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дискотека
Дискотека


Сообщений: 4121
16:11 03.12.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> СУГС! героям сала.
quoted1
Амэрика з ними
Нравится: 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Анчар
Анчар


Сообщений: 10873
16:25 03.12.2021
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Приблизиться к нормативам НАТО, куда Украина стремится последние несколько лет, не получится даже при самом благополучном исходе — лётчики альянса проводят в небе по 200–250 часов в год. Оказаться в России специалистам с такой судьбой тоже непросто — для попадания в строевые части нужно пройти множество проверок, согласований, медкомиссий, а без внушительного набора документов и хорошего здоровья доверить такому человеку управление истребителем ценой в миллиард рублей никому не позволят. К тому же в России хватает и своих лётчиков, которых нужно учить летать.
>
> Что касается украинской авиации и лётчиков, то спасти их может только чудо. Но на это чудо у нынешней власти в Киеве не хватает ни денег, ни способностей, ни мягких навыков, которые позволят сдружиться хотя бы с замшелой европейской страной, где занедорого могут отремонтировать и обновить те немногочисленные борты с тризубом на фюзеляже, которые остались Украине от Советского Союза.
quoted1
Какими то замшелыми категориями мыслят сепары Старый конь борозды не испортит Как говорил Суворов-напор и натиск сотрут кремлеботов Сто добровольцев легко заменят эскадрилью су-57 Потому что злость их неимоверна
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
17:05 03.12.2021
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
> Украинские лётчики массово увольняются со службы
quoted1
Российскими лётчиками можно заменить. Летать в этом случае, далеко не придётся.
Нравится: 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  d1sc0nn3ct
d1sc0nn3ct


Сообщений: 2421
17:07 03.12.2021
Я думаю америка с удовольствием продаст списанный парк раза в 4 дороже. Даже кредит дадут.... как в старом анекдоте - вгоняй! Вгоняй меня в долги!
Нравится: 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77446
18:32 03.12.2021
А нафиг Великой батрачной державе летаки?
До Польши и на машине можно.
Или на их летаках.
Нравится: zenex, 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Separ
Separ


Сообщений: 6836
19:15 03.12.2021
1. ХВВАУЛ в Харькове работает, будущих лётчиков выпускает.
2. Военный аэродром в Чугуеве, на котором, собственно и происходит обучение курсантов, тоже.
Самолёты регулярно летают непосредственно над моей головой.
3. Увольняются из военной авиации лётчики, достигшие определённого возраста (врать не хочу, подзабыл, или 38 или чуть больше лет), поскольку по достижению оного они выходят на пенсию (80% от зарплаты) и могут посвятить своё время более приятным для них вещам. Многие бухают по-чёрному в кафешках в чугуевском м/р «Авиатор», где и живут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Qwerty37
Qwerty37


Сообщений: 13241
19:21 03.12.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> А нафиг Великой батрачной державе летаки?
quoted1
Им бы еще ПВО свое зафиналить, а то больно результаты у них печальные.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  59678
59678


Сообщений: 4792
19:36 03.12.2021
Если украинские врачи в Польше морковку собирают, то летчики подводы осилили!
Нравится: Z_O_V
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PomidoroV
PomidoroV


Сообщений: 53572
03:18 04.12.2021
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
> Украинские лётчики массово увольняются со службы
quoted1

Может в гражданский флот куда на сторону. Там ныне вроде неплохо платят. В Китай, еще куда.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Антибиотик
988988


Сообщений: 22199
05:25 04.12.2021
Пишите челобитную Путину, возьмёт на службу в ВВС РФ, там работы всем хватит
Нравится: Z_O_V
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Потап
Вологодский


Сообщений: 18247
05:33 04.12.2021
Separ (Separ) писал (а) в ответ на сообщение:
> 2. Военный аэродром в Чугуеве, на котором, собственно и происходит обучение курсантов, тоже.
> Самолёты регулярно летают непосредственно над моей головой.
quoted1
По реке плывёт топор из села Чугуева. Да и пусть себе плывёт, железака ржава.? Это про ваши места?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Separ
Separ


Сообщений: 6836
06:59 04.12.2021
Потап (Вологодский) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Separ (Separ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 2. Военный аэродром в Чугуеве, на котором, собственно и происходит обучение курсантов, тоже.
>> Самолёты регулярно летают непосредственно над моей головой.
quoted2
>По реке плывёт топор из села Чугуева. Да и пусть себе плывёт, железака ржава.? Это про ваши места?
quoted1
Да?! А у нас пели "... из Кукуева..."
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • Асенька
  • ВечнаяВесна
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Незарегистрированных: 26
Пользователи:
Другие форумы
Украинские лётчики массово увольняются со службы
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия