Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

ГТС Украины аварийно изношена, пора ГП перестать качать газ через ГТС, полностью перейти на СП2

Сказочник1
16 485 08:17 15.09.2021
   Рейтинг темы: +0
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
ГТС Украины до предела изношена. Чтобы избежать экологической катастрофы Россия должна перестать качать природный газ через Украину и полностью перейти на снабжение Европы газом через СП2.


Украинская ГТС на грани техногенной катастрофы


Износ отечественной газотранспортной системы ставит под угрозу саму возможность её эксплуатации и создает риски как при транзите газа в ЕС, так и при поставке внутренним потребителям украинского газа добытого на нашей территории. Попытки кабинета Порошенко найти западных инвесторов, заинтересованных в приобретении украинской ГТС, оказались безуспешны — система не надёжна, изношена, а значительная её часть может оказаться и вовсе не востребованной после 2019 года.
Трубопроводы отечественной ГТС не соответствует действующим нормам по технической эксплуатации и безопасности. Как сообщил источник из Научно-Производственного Центра Технической Диагностики «Техдиагаз», отвечающего за диагностику сетей и оборудования ПАО «Укртрансгаз», основными причинами являются повреждения коррозией старых трубопроводов, а также нарушенной гидроизоляции из-за низкой культуры производства при монтаже в советский период.
Так, на участке Харьков — Боярка, вследствие износа трубопроводов ГТС, давление искусственно понижается, существует вероятность аварийной утечки и чрезвычайной ситуации. Износ газопровода «Шебелинка — Одесса» превышает нормы эксплуатации, вследствие чего ПАО «Укртрансгаз» проводит замену 100% трубопроводов. Магистральный газопровод «Уренкой — Памары — Ужгород» находится в аварийном состоянии, происходят значительные утечки газа в грунте вследствие нарушения герметичности трубопровода. Наиболее аварийные отрезки расположены между 3300-ым и 4200-ым километрами газопровода.
Необходимо срочно заменить тысячи километров трубопроводов Ду 700, 1200 и 1400 мм. По словам экспертов, «Укртрансгаз» вынужден занижать давление в газопроводах значительно ниже допустимой отметки 55−60 кг/см2, на отдельных участках магистралей давление не поднимается выше 15 кг/см2, в противном случае могут наступить масштабные аварийные последствия из-за порывов газопроводов.
Далеко не в лучшем состоянии компрессорное оборудование. В газотранспортной системе Украины имеется 71 компрессорная станция (КС). Как сообщает «Техдиагаз», часть из них фактически не эксплуатируется, либо эксплуатируется только в осенне-зимний период. При этом, наиболее уязвимые и одновременно стратегически важные КС включены в программу реконструкции ГТС в период до 2027 г. К таковым относятся:
1. Компрессорная станция «Ромненская». Включает 3 компрессорных цеха.
Компрессорный цех № 32 обслуживает газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород». Цех оснащён тремя единицами агрегатов ГТК-25И (газотурбокомпрессор мощностью 25 МВт, импортный), фактически — газовыми турбинами «Frame 5 MS5002» производства «General Electric», находятся в эксплуатации с 1984 года. Допустимый ресурс эксплуатации — 180 тысяч часов или 20 лет — значительно превышен.
Компрессорный цех № 3 обслуживает газопровода «Елец — Кременчуг — Кривой Рог». Оснащён шестью единицами агрегатов ГПА-10−01 с газотурбинными двигателями ДР-59Л. Максимальный ресурс безаварийной эксплуатации отдельных экземпляров данного оборудования достигает 100 тысяч часов, как правило — капремонт требуется после 24 — 25 000 часов. Также, цех № 3 оснащён одним агрегатом ГПА-10МН70 с двигателем ДН-70Л, который находится в процессе реконструкции. Оборудование эксплуатируется с 1987 г.
Компрессорный цех № 32 П. Введен в эксплуатацию в июне 1989 г. Обслуживает газопровод «Прогресс». В постсоветский период, данный цех переоснащён отечественными турбинами ДН-80Л, тут всё хорошо.
В целом, ресурс основного оборудования Ромненской КС на газопроводах «Уренгой — Помары — Ужгород» и «Елец — Кременчуг — Кривой Рог» выработан, газовые турбины не отвечают требованиям надёжной безаварийной эксплуатации. В случае выхода из строя оборудования КС «Ромненская», прекратится работа выше перечисленных газопроводов.
2. Компрессорные станции «Яготин» и «Диканька». Данные КС являются ключевыми (узловыми) в обеспечении транспортировки природного газа, добытого на территории Украины, обслуживают Шебелинское и Полтавское месторождения. Функционирование данных КС обеспечивает работу газопроводов «Шебелинка — Диканька — Киев», «Шебелинка — Полтава — Киев», «Ефремовка — Диканька — Киев». КС «Яготин» также задействуется при закачке газа в подземные хранилища.
В случае прекращения подачи природного газа с территории северного соседа, данные объекты являются наиболее критическими, т.к. могут быть задействованы в транспортировке украинского природного газа потребителям Украины.
Станция «Яготин» оснащена агрегатами ГПА производства СССР, находящимся в непрерывной эксплуатации с 1974 года, станция «Диканька» оснащена агрегатами ГПА производства СССР, находящимся в непрерывной эксплуатации с 1973 — 1974 годов. В настоящий момент, данные узловые газокомпрессорные станции эксплуатируется в аварийно-опасном состоянии.
3. Компрессорный цех № 4 «Бильче-Водица» обеспечивает отбор газа, а также повышение давления и закачку газа в подземное газохроанилище «Бильче-Водица» — крупнейшее в Европе. Всего данное ПХГ обслуживает 5 компрессорных цехов, при этом цех № 4 завязан с магистральными газопроводами «Бильче-Водица — Долина» и «Иванцевичи — Долина» (в осенне-зимний период подает газ из хранилища в магистраль, в весенне-летний период нагнетает давление из магистрали в хранилище).
Цех введен в эксплуатацию в 1993 г., оснащен агрегатным парком 1991 г. выпуска, в составе трех единиц газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3 В/29−1,7 и двух единиц ГПА-Ц-6,3В/41−1,45, оснащенных газовыми турбинами НК012СТ. Оборудование выработало эксплуатационный ресурс и подлежит замене.
Большинство других КС также находятся в состоянии, в той или иной степени близком к аварийному.
К сожалению, при Порошенко, вместо того чтобы решать комплекс проблем ГТС, власть пошла по пути очковтирательства и замалчивания. ПАО «Укртрансгаз» отстранило от технического надзора за ГТС сторонних, независимых подрядчиков, допуская к диагностике ГТС только собственный филиал — Научно-Производственный Центр Технической Диагностики «Техдиагаз» (НПЦ ТД «Техдиагаз», ЕГРПОУ 24746520, г. Киев, Соломенский район, ул. Волынская д. 56). При помощи данной структуры, руководство ПАО «Укртрансгаз» фальсифицирует результаты обследований ГТС. Данное юридическое лицо является фигурантом ряда уголовных и хозяйственных судебных дел в период с 2014 по 2019 г., что связано с процессами передела бизнеса в сфере добычи и продажи природного газа.
Таким образом, вместо решения проблем отрасли, государство пыталось их скрывать, в результате чего состояние ГТС достигло полного износа. Очевидно, инвесторы это понимают и не спешат нам на помощь. На бумаге мы имеем масштабные планы реконструкции до 2027 года и победные реляции о надёжности ГТС, однако реальная ситуация приближается к катастрофической, даже если не принимать во внимание казус 2019. Мало найти газ — которого нет — нужно ещё и обеспечить бесперебойную его поставку в города, которые через несколько месяцев могут просто замёрзнуть. Отечественная ГТС бьёт тревогу и требует внимания властей, пока не стало слишком поздно


https://forum.finance.ua/topic227072.html
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егогоша
Егогоша


Сообщений: 6223
08:34 15.09.2021
Сказочник1 (Сказочник1) писал (а) в ответ на сообщение:
> ГТС Украины до предела изношена.
> Чтобы избежать экологической катастрофы Россия должна перестать качать природный газ через Украину и полностью перейти на снабжение Европы газом через СП2.
quoted1
Чегой то ссылка на позапрошлогодний топикстарт в подобном этому форуму и картинка водоводов очистного с рекламы какого то украинского «антикора».
И так сойдет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
08:41 15.09.2021
Егогоша (Егогоша) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сказочник1 (Сказочник1) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ГТС Украины до предела изношена.
>> Чтобы избежать экологической катастрофы Россия должна перестать качать природный газ через Украину и полностью перейти на снабжение Европы газом через СП2.
quoted2
>Чегой то ссылка на позапрошлогодний топикстарт в подобном этому форуму и картинка водоводов очистного с рекламы какого то украинского «антикора».
> И так сойдет?
quoted1


Еще год назад на Украине били тревогу — неизбежно будет экологическая катастрофа из-за аварийного состояния ГТС Украины.

Разве можно качать газ через ГТС когда нарушаются требования экологов?


Известный мировой аудитор, компания Mott MacDonald, обследовав украинскую ГТС пришла к выводу, что объём только срочных вложений в её капитальный ремонт составляют $ 4,8 млрд. Объём полного ремонта украинской ГТС оценивается в районе $ 6−9 млрд.


https://chervonec-001.livejournal.com/3021471.ht...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kibalchish
Kibalchish


Сообщений: 2879
08:45 15.09.2021
Согласен, пора перестать качать через ржавую трубу. Итак экология по углекислым газам в мире плохая… Пора Гретту к этой теме подключать!
Гретта, ау!
Нравится: Клятый москаль
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егогоша
Егогоша


Сообщений: 6223
08:50 15.09.2021
Сказочник1 (Сказочник1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще год назад на Украине били тревогу - неизбежно будет экологическая катастрофа из-за аварийного состояния ГТС Украины.
>
> Разве можно качать газ через ГТС когда нарушаются требования экологов?
quoted1
Картинку поменял на металлолом. И что?

Лучше уж говори от себя, ну типа "эмоции переполняют", "праведный гнев" даже промеж пальцев сбегает,
Ну или что бы хоть была статья в каком нибудь "авторитетном" для определенной групы персонажей источнике.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
08:54 15.09.2021
Егогоша (Егогоша) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Лучше уж говори от себя, ну типа «эмоции переполняют», «праведный гнев» даже промеж пальцев сбегает,
> Ну или что бы хоть была статья в каком нибудь «авторитетном» для определенной групы персонажей источнике.
quoted1


Я должностное лицо, Агент Бога Атона.

Агентура Бога Атона это военно-политическая разведка. Агент Бога Атона это генеральская должность в спецслужбах.

Меня возмущает аварийное состояние ГТС Украины, деньги на ремонт не идут, в результате аварии могут погибнуть люди и может быть экоцид природы.


ФБА «Экономика сегодня"15 сентября 2020
417
Взрыв трубопровода с российским газом на Украине наглядно показывает Европе риски отказа от проекта «Северный поток — 2». Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Взрыв на Украине отрезвит противников «Севпотока-2»
Фото: РИА Новости
Минувшей ночью под Киевом в районе населенного пункта Чабаны произошел взрыв на газопроводе высокого давления. Очевидцы около полуночи услышали продолжительный гул и мощный хлопок впоследствии — как оказалось, рванул участок трубопровода «Уренгой — Помары — Ужгород», по которому Россия поставляет газ в Европу. Труба диаметром 1,5 метра разгерметизировалась в поле, потому обошлось без массовых жертв и пострадавших. В ближайших населенных пунктах отключили электроснабжение и экстренно принялись перекраивать маршруты подачи газа.

Видео дня

К утру экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подтвердил сам факт чрезвычайной ситуации. К этому времени удалось перераспределить экспортные потоки на другие магистрали. «Разгерметизация газопровода в поселке Чабаны под Киевом не повлияет на транзит газа в страны Европейского союза. Поставки газа для потребителей организованы через другие газопроводы», — сообщил оператор газотранспортной системы (ГТС) Украины. Ликвидация последствий аварии на газопроводе займет 2−3 дня.

«Это чрезвычайное происшествие, безусловно, очень показательно, — отмечает Перов. — Советская система трубопроводов „Уренгой — Помары — Ужгород“ строилась в 1980-х и с тех пор устарела как физически, так и технологически. Сейчас физически украинским специалистам придется латать трубы 1970−80 годов выпуска, то есть изношенную систему, которая может рвануть в любой момент. Это яркий аргумент для всех противников строительства „Северного потока — 2“ в Европе — украинская система очень ненадежна. Но мы знаем, что новый российско-германский газопровод намеренно политизируют, так что часто доводы здравого смысла и логика просто отвергаются надуманными мотивами. И насколько у европейских политиков хватит разума принять такой сигнал — пока вопрос. В ответ могут прозвучать ангажированные доводы, что такой взрыв мог произойти и в России. Однако если руководствоваться здравыми рассуждениями, сегодняшняя авария — пример, чего Европе ждать от украинской ГТС в будущем».

«Труба» требует инвестиций
«Уренгой — Помары — Ужгород» — магистральный экспортный газопровод, построенный в 1983 году для поставки природного газа с сибирских месторождений потребителям в союзных республиках и странах Центральной и Западной Европы. В настоящее время российская часть газопровода управляется «Газпромом», украинская — «Укртрансгаз», дочерней компанией НАК «Нафтогаз Украины». И если российская часть образцово обслуживается и модернизируется, то об украинской этого сказать нельзя.

ГТС Украины возникла в 1948 году с газопровода «Дашава — Киев» и впоследствии выстраивалась СССР с грандиозным размахом — сегодня составляет почти 3,7 тысячи километров. Кроме труб, в систему входят десятки распределительных сетей, газохранилищ, компрессионных и газоизмерительных станций. Основная часть системы строилась в 1960−70 годах, так что сейчас это самая дорогая и «дырявая» система — изношенные трубы приводят к значительным потерям при прокачке.

Киев неохотно содержит ГТС, которую зовет «национальным достоянием». Премьер Украины Николай Азаров в сентябре 2013 года оценивал затраты на ремонт трубы в 4,5 млрд евро. Но с тех пор уровень ежегодных инвестиций в ГТС едва достигал 10% от необходимого.

«Украинская сторона даже не пыталась скрывать, что хронически недофинансирует свою газотранспортную сеть, зато регулярно заявляет о поиске средств на это. А нужны многомиллиардные вложения. Своих денег у Киева на это, естественно, нет, что означает необходимость найти инвестора. Россия в свое время предлагала выкупить украинскую сеть и содержать за свой счет, но Кие с возмущением отказал. А значит, остается искать доноров лишь в Европе. Украинская власть предлагает смелый проект по вложению в ГТС страны огромных сумм для включения сети в общую газовую систему Евросоюза. В том числе с использованием украинских газовых хранилищ, которые очень велики. Для Киева появление такого инвестора было бы успехом, но пока даже намека на него не было. А украинская ГТС продолжает ветшать и устаревать без вложений», — подчеркивает Перов.

Здравый смысл указывает на «Северный поток — 2»
Европа готова спонсировать модернизацию трубы только в том случае, если Россия гарантирует транзит «голубого топлива» через нее. Однако для Москвы куда выгоднее задействовать новейшие газопроводы, прокачка по которым вдвое дешевле, чем по гигантской устаревшей украинской сети. Узлов и агрегатов для этой ГТС не выпускают уже 25 лет, мастера на местах выкручиваются как могут, но и советские резервы деталей практически истощены.

Тем временем в Европе антироссийские силы под давлением США объявляют о необходимости остановить проект «Северный поток — 2», связывая его с сомнительной историей о якобы отравления блогера Алексей Навального. Без доказательств делаются заявления о «боевом происхождении яда» и «политическом заказе» этой истории. Политологи не сомневаются: вся история режиссирована США, чтобы остановить строительство газопровода.

«Сейчас тема „Северного потока — 2“ намеренно максимально политизируется, чтобы не допустить версий здравого смысла, а также рассуждений о необходимости этого проекта для Евросоюза. Ведь ГТС Украины моложе с годами не становится, так что вероятность аварий будет только расти. А для ЕС максимально важно, чтобы поставки энергоносителей были бесперебойными. От этого зависит экономика стран Европы. Если говорить о максимальных выгодах, то Европе стоило бы оставить и украинскую ГТС, и достроить „Северный поток — 2“, чтобы задействовать все его преимущества. Но в любом случае украинский маршрут требует многомиллиардных вложений для поддержания хотя бы его жизнеспособности, и вопрос, готова ли дать деньги на это Европа, остается подвешенным в воздухе. Если же продолжить политизировать тему строительства нового трубопровода, то это удар по энергобезопасности ЕС. Но пока в Европе превалируют доводы политики, а не здравый смысл, предсказать судьбу проекта трубопровода по дну Балтийского моря, все еще сложно», — заключает Александр Перов.


https://finance.rambler.ru/economics/44842144-vz...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
09:21 15.09.2021
Сказочник1 (Сказочник1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Известный мировой аудитор, компания Mott MacDonald, обследовав украинскую ГТС пришла к выводу, что объём только срочных вложений в её капитальный ремонт составляют $ 4,8 млрд. Объём полного ремонта украинской ГТС оценивается в районе $ 6−9 млрд.
quoted1
Брешет твой аудитор на отличную трубу, которая находится в идеальном состоянии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
09:26 15.09.2021
Я думаю, что Газпром должен потребовать от Украины провести независимый экологический аудит и экспертизу на соответствие требованиям промышленной безопасности ГТС в бюро Тюф.

Газпром ведет себя безответственно заключив договор о прокачке природного газа с помощью украинской ГТС, которая находится в аварийном состоянии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Джимм
56924


Сообщений: 5878
09:28 15.09.2021
Сказочник1 (Сказочник1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я должностное лицо, Агент Бога Атона.
>
> Агентура Бога Атона это военно-политическая разведка . Агент Бога Атона это генеральская должность в спецслужбах.
quoted1


Я узнал тебя!
Ты Пантелеймон Суматохин из кф Китайский сервиз

Он тоже из военной разведки(ему так казалось)... и его весь фильм били по яйцам и спускали с лестницы.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
09:29 15.09.2021
Джимм (56924) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Он тоже из военной разведки(ему так казалось)... и его весь фильм били по яйцам и спускали с лестницы.
>
>
quoted1


В этой Вселенной есть конституция, в которой сказано - политическая власть принадлежит Богам Звезд.

Бог Атон - это политический Лидер галактики Млечный путь, Бог Черной дыры галактики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
09:30 15.09.2021
Украина должна отремонтировать свою ГТС.

Ремонт займет примерно 2 года, все это время ГТС не сможет транспортировать природный газ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey_1971
Sergey_1971


Сообщений: 6348
09:31 15.09.2021
Kibalchish (Kibalchish) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласен, пора перестать качать через ржавую трубу.
quoted1
Дело в том, что Газпром уже оплатил прокачку по 40 млрд кубов в год по 2024 год. Поэтому этот объём придётся прокачивать. Ну а если рванёт где-нибудь ГТС Украины, тогда и нужно будет кардинально решать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
09:32 15.09.2021
Sergey_1971 (Sergey_1971) писал (а) в ответ на сообщение:
> Kibalchish (Kibalchish) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Согласен, пора перестать качать через ржавую трубу.
quoted2
>Дело в том, что Газпром уже оплатил прокачку по 40 млрд кубов в год по 2024 год. Поэтому этот объём придётся прокачивать. Ну а если рванёт где-нибудь ГТС Украины, тогда и нужно будет кардинально решать.
quoted1


Нужно потребовать аудит и разорвать контракт.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey_1971
Sergey_1971


Сообщений: 6348
09:37 15.09.2021
Сказочник1 (Сказочник1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нужно потребовать аудит и разорвать контракт.
quoted1
Да, но только после того, как запустят СП-2.
Пока не стоит лишний раз теребить осиное гнездо и заходить докторам в палату №6.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сказочник1
Сказочник1


Сообщений: 1297
09:40 15.09.2021
Дело в том, что согласно решению Суда Бога ГТС Украины моя собственность.

И я требую от правительства Украины аудита.


Я требую возбуждения уголовного дела в отношении главы государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору по статье «преступная халатность».
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ГТС Украины аварийно изношена, пора ГП перестать качать газ через ГТС, полностью перейти на СП2
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия