Тебе о чем и писал ранее БРАНКО был полностью прав
Могилёвская (Белорусская) епархия была единственной православной епархией в пределах Белоруссии под юрисдикцией святейшего синода. ВНИМАНИЕ минуя Киевского метрополита:
Россия угрожает войной в случае автокефалии для Украинской православной церкви (видео)
Российские власти, используя федеральные телеканалы, угрожают развязать в Украине религиозную войну, если Украинская православная церковь получит Томос от Константинополя.
Угрозы прозвучали и в эфире и «Первого канала» — одного из главных пропагандистких телеканалов.
«В ответ на силу неизбежно будет применена сила. И не советую слишком обольщаться», — заявил ведущий в эфире.
> Угрозы прозвучали и в эфире и «Первого канала» — одного из главных пропагандистких телеканалов. quoted1
Гражданин так где ссылка от кого были угрозы и какие? Вы кинули типа видео… где экпЭрт Вольнов начитывает лишь текст из своей головы…. ничем не подтвержденный
Если взять 1686 год, ¾ нынешней территории Украины не имели к Киеву никакого отношения… Херсон или Симферополь что ли были в Киевской епархии? Или Одесса?
Как сообщал СПЖ, ранее иерарх Константинопольского Патриархата архиепископ Телмисский Иов (Геча), комментируя канонический статус Филарета Денисенко, сообщил, что Фанар считает его «бывшим митрополитом Киевским». Отвечая на вопрос известного российского религиозного публициста о. Андрею Кураеву о сане, в котором по мнению Константинополя, сейчас находится Филарет, в соцсети Фейсбук, рахиепископ Иов (Геча) ответил: «Насколько мне известно, „бывший митрополит Киевский“».
ри этом мерарх Константинопольского Патриархата архиепископ Телмисский Иов (Геча), комментируя канонический статус Филарета Денисенко, сообщил, что Фанар считает его «бывшим митрополитом Киевским». Таким образом, даровав Филарету «легитимность», Константинопольский Патриархат считает его обычным епископом без кафедры, который когда-то был митрополитом Киевским.
Напомним, что 12 октября, на следующий день после решения Синода Константинопольского Патриархата о своей «легитимизации», Филарет отказался признавать свой новый «пониженный» статус. На службе во Владимирском соборе Патриарх Варфоломей по-прежнему не поминался. Зато поминался в качестве патриарха сам Филарет.
А чего думать то. тебе дал скрин твоего же коммента. На твоей карте заштриховано патриархия священого синода, но не киевской митрополлии…. как ты уверял тут Так что учит уроки вам, а не мне Беларусь никаким боком не является канонической территорией киевской митрополии .и нехрен подтасовывать факты притягивая за уши утверждения что Беларусь тоже должна входить в УПЦ
> Я конечно не специалист по Православию, но даже мне как-то дико и не понятно — как можно объявить анафему наместнику бога на Земле? > Константинопольский патриархат принял Православие из рук самого бога и уже потом раздаёт его ниже. quoted1
Ты не специалист. Православная церковь основана по преданию Андреем Первозванным. И Константинопольский патриархат первый по чести, но не начальник всем остальным патриархатам. Это не католичество.
> Я конечно не специалист по Православию, но даже мне как-то дико и не понятно — как можно объявить анафему наместнику бога на Земле? quoted1
Это ты с католическим Папой Римским попутал. Это он там наместник. В Православии такого нет и никогда не было.
Константинопольский Патриарх — первый среди равных, и не более. Это значит, что на каком-либо соборе он первый речь толкает, первый руку поднимает, при голосовании, и все!!!
> Могилёвская (Белорусская) епархия была единственной православной епархией в пределах Белоруссии под юрисдикцией святейшего синода. ВНИМАНИЕ минуя Киевского метрополита: > quoted1
Поскольку обе епископские кафедры Левобережья — Киевская и Черниговская — были на то время заняты, Максима решено было поставить на Мстиславскую епархию, расположенную на территории Белоруссии. 4 мая 1661 г. Максим, предварительно постриженный в монашество с именем Мефодий, был хиротонисан во епископа Мстиславского и Оршанского. Его рукоположение состоялось в Москве. Мефодий с царского соизволения принял архиерейское поставление от местоблюстителя Московского
Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Питирима. Эта мера выглядела беспрецедентно, так как Киевская митрополия пребывала в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Тем не менее, в Москве ее объяснили необходимостью устроения церковной жизни Левобережной Украины в условиях, когда митрополит Дионисий исключительно по политическим мотивам устранился от окормления этой части Малороссии.