1626 г. февраля 2.— Письмо львовского епископа И. Тисаровского и игумена Г. Заплатинского царю Михаилу Федоровичу с благодарностью за выдачу денежной помощи на строительство монастыря и с просьбой о присылке икон
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напоминаю, на тот момент Украина -не Московский Патриархат, а Константинопольский. quoted1
1628 г. июня 26.— Жалованная грамота царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Киево-Печерскому монастырю, разрешающая монахам периодически приезжать в Москву за денежной помощью для этого монастыря.
1640 г. января 29 (Дата списка).— Письмо монахов киевского Богоявленского монастыря царю Михаилу Федоровичу о присылке икон, священнических одежд и богослужебных книг для монастырской церкви и об оказании помощи Греко-славянскому училищу в. Киеве.
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 17 веке, на Украине ни икон не бьло православных, ни библий. Библии для переписи просились в Москве, а так же деньги и Иконы. > > Напоминаю, на тот момент Украина -не Московский Патриархат, а Константинопольский. quoted1
Сейчас прибежит ник Свидомый и расскажет тебе .что все было наоборот .это весь мир у великих древних укров все просил… да и сам ….всемогущий и вездесущий .тоже .был украинцем
642 г. мая 16 (Дата составления документа в монастыре.).— Челобитная монахов Густынского монастыря о присылке книг и оказания денежной помощи, ввиду бедственного положения монастыря и притеснений со стороны поляков.
649 г. июля 20.— Лист киевского митрополита С. Косова в Посольский приказ с сообщением о посылке в Москву монахов для ученых занятий и с просьбой оказать помощь киевским школам.
Грамота ко государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русиi и ко отцу ево государеву к великому государю святейшему патриарху Филарету Никитичю московскому и всеа Руси! ис Киева Печерского монастыря архимарита Петра Могилы о милостыне. Писана лета от рождества Христова 1630-го году месяца июля 20-го дня.
/Л. 168/ Грамота ко государю 3… и ко отцу ево 4… киевского Печерского монастыря архимарита Петра Могилы, что их государское жалованье денги семдесят рублев з Григорьем Гладким до него дошли, 139-го году 5.
Грамота ко государю 3… /л. 168 об./… и ко отцу ево 4… киевского Михайловского монастыря игумена Парфенья Борецкого да брата ево Ондрея Борецкого ж, что послана к ним на погребенье киевскому м итрополиту Иеву Борецкому денег восмдесят рублев, и те денги до них дошли, /л. 169/ 139-го году.
«Герасим Смотрицкий пишет, что „во всех странах роду нашего языка словенскаго“ не нашлось ни одного вполне исправного экземпляра Ветхого завета, за исключением Московской Руси, откуда и была „испрошена“ Библия для напечатания её в Остроге. Эта Библия была переведена „на словенский“ „еще за великаго Владимера, крестившаго землю рускую“ .» Российско-украинская конференция. Москва, 3−5 апреля 2008 г. М.В. Дмитриев
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 17 веке, на Украине ни икон не бьло православных, ни библий. Библии для переписи просились в Москве, а так же деньги и Иконы. > > Напоминаю, на тот момент Украина -не Московский Патриархат, а Константинопольский. quoted1
Бранко, а чего ты врешь? Бранко, а что ты расскажешь нам о реформах Петра Первого и Никона. Куда и от чего бежали староверы в леса? Кстати что такое старая вера московитов? Почему московиты не желали жить по канонам Константинопольским, а жили по своим, старым,?Бранко зачем Петр Первый завез украинских и беларуских священников учить московитов уму разуму?
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Бранко, а что ты расскажешь нам о реформах Петра Первого и Никона. quoted1
Реформа Никона- это унификация обряда с украми.
> Куда и от чего бежали староверы в леса? Кстати что такое >старая вера московитов? Почему московиты не желали жить по >канонам Константинопольским, а жили по своим, старым,? quoted1
Патамушта московские каноны того времени были теми что принес князь Владимир из Константинополя, а те каноны Константинополя что были на момент Никона- это новодел
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Бранко зачем Петр Первый завез украинских и беларуских священников учить московитов уму разуму? quoted1
> капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В 17 веке, на Украине ни икон не бьло православных, ни библий. Библии для переписи просились в Москве, а так же деньги и Иконы.
>> >> Напоминаю, на тот момент Украина -не Московский Патриархат, а Константинопольский. quoted2
> > Бранко, а чего ты врешь? Бранко, а что ты расскажешь нам о реформах Петра Первого и Никона. Куда и от чего бежали староверы в леса? Кстати что такое старая вера московитов? Почему московиты не желали жить по канонам Константинопольским, а жили по своим, старым,?Бранко зачем Петр Первый завез украинских и беларуских священников учить московитов уму разуму? quoted1
А Петра-то зачем сюда приплели? Реформа Никона еще при Алексее Михайловиче началась… Если уж историю влом читать, так хоть Алексия Толстенко «Петро перший» прочтите… А раскол тогда был по линии партии (то есть руководства церкви), народ просто попал под горячую руку. Но и староверы тоже были уж совсем не белыми и пушистыми.