aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Четыре года вы издевались над Украиной, сейчас бумеранг летит в обратную сторону. quoted1
Скажи мне, задержание рыбаков Норда — оно того стоило? Украину в Азовском море не трогали в 2014-ом, 2015-ом, 2016-ом, 2017-ом годах.
Зачем лезть на рожон?
Грузооборот азовских портов Украины снизился на 12% из-за действий России — эксперт
Действия России в Азовском море, включая ограничение на габариты судов в Керченском проливе и многочасовые досмотры, привели к падению грузооборота азовских портов Украины на 12%.
Об этом в эфире Радио Крым. Реалии заявил эксперт украинского Центра транспортных стратегий Андрей Исаев, комментируя ситуацию в регионе.
«По итогам первого полугодия 2018 года грузооборот азовских портов упал на 12%, в то время как общий грузооборот всех украинских портов снизился всего на 3%. То есть, видно, что на общем фоне азовские порты теряют значительную часть грузов», — отметил эксперт.
Андрей Исаев добавил, что украинским предприятиям приходится больше платить за перевозку грузов железной дорогой в порты Черного моря, однако, по мнению эксперта, этот ущерб нельзя назвать фатальным для экономики юга Украины.
«Об уничтожении экономической базы юга Украины говорить нельзя, но о том, что Украина понесет значительные финансовые потери, в особенности, Приазовье, можно говорить», — заключил Исаев.
С 17 мая 2018 года большинство судов, следующих в украинские порты Мариуполь и Бердянск и из них, досматривают российские Военно-морской флот и пограничная служба. По данным украинской военной разведки, для этого Россия перебросила в Азовское море до 40 боевых судов. Ситуация усугубляется полным российским контролем над Керченским проливом после окончания строительства моста.
Заметный прирост продемонстрировавшего также мебельщики и ремонтники (+9,5%), компьютерщики и электронщики (+8,1%). Первый сектор добился роста за счет моратория на экспорт леса, который уже два года является камнем преткновения в отношениях с ЕС, требующим его отмены. Время от времени со стороны правительства посылались сигналы о готовности пересмотреть это решение, которое заблокировало заход в страну финансовой помощи в размере 600 млн евро. Зашедшие в тупик отношения с МВФ и дефицит финансовых ресурсов могут подтолкнуть правительство к более активным действиям, и это может существенным образом отразиться на работе отечественной мебельной промышленности. Критически следует оценивать и достижения в области электронной и компьютерной промышленности. Эта отрасль отечественной промышленности абсолютно неконкурентна на мировом рынке, технологическое отставание продолжает углубляться, и сборка некоторых видов продукции полностью из китайских комплектующих — не повод для особой радости.
Сложной остается ситуация в металлургии. Добыча металлических руд сократилась на 6,3%, выпуск металлургической продукции — 0,4%.
Выплавка стали в 2017 году сократилась на 2,9%, чугуна — на 14,8%, катанных и кованных полуфабрикатов — на 6,3%, полуфабрикатов, полученных непрерывным литьем — на 19,2%, проката черного металла — на 11,5%… Поспособствовали этому уменьшение добычи сырья: на 3,3% - неагломерированного железорудного концентрата, на 10,1% - агломерированного концентрата, на 1,0% - неагломерированной железной руды. В сегменте поддерживающей продукции «для металлургов» — тоже проблемы: производство прокатного оборудования сократилось на 36,2%, а конвертеров и литейных машин — на 55,9%!
Остается сложной ситуация в транспортном машиностроении:
На трех авиазаводах страны — продолжается прошлогодние затишье и застой. Как большая победа расценена сборка и продажа в Казахстан Ан-74. Это уже и не удивляет — и в прошлом году общими усилиями выпустили за саудовское финансирование также всего один (демонстрационный) образец Ан-132, который теперь вместе с более давними наработками Ан-148 и Ан-158 возят по авиасалонам как «перспективные проекты». Время от времени концерн «Укроборонпром», куда передали мощности «Антонова», обнародует информацию о подписании договоров, меморандумов, протоколов о намерениях, благодаря которым на отечественных предприятиях вот-вот начнется серийная сборка самолетов. Но по факту ничего этого не происходит и уже не первый год. Практически спрятан под сукно проект АН-70, который десятилетия назад представляли как самый конкурентоспособный военно-грузовой самолет в мире.
пищевой промышленности — на 9,6% сократилось производство мяса свежего и охлажденного крупного рогатого скота, на 5,3% - свинины, на 21,2% - мороженного мяса птицы, на 5,7% - смесей соков фруктовых и овощных, на 3,8% - свежего неферментированного сыра, на 2,9% - йогуртов и сквашенного молока, на 2,0% - муки, на 6,9% - хлеба и хлебобулочных изделий, на 1,0% - кондитерских изделий не содержащих какао, на 16,2% - спредов и жировых смесей, на 1,4% - молокосодержащих продуктов, на 13,0% - коньяков, на 17,6% - водки, на 1,0% - пива. Сокращение производства ожидаемо привело к росту цен на продукты питания на 18,3% по сравнению с декабрем 2016 г. При таких тенденциях пищепром не только не сможет расширять присутствие на внешних рынках, но вскоре начнет терять и собственный внутренний… В легкой промышленности — зафиксировано сокращение производства шерстяной пряжи на 23,7%, костюмов, пиджаков, юбок, брюк, комбинезонов женских — на 4,6%, женских пальто и плащей — на 9,5%, свитеров и пуловеров — на 0,9%, кожаной обуви — на 3,3%. В фармацевтической отрасли на 4,5% упало производство лекарственных средств, содержащих антибиотики. Хватает проблем в отрасли стройматериалов: добыча известняка и известнякового камня (для изготовления цемента и извести) в 2017 году уменьшилась на 16,2%, производство негашеной извести — на 7,2%, блоков из цемента и бетона и кирпича — на 6,7%, элементов строительных конструкций из цемента, бетона и искусственного камня — на 8,6%, щитового паркета — на 20,7%.
В электронной, электромеханической и механической отрасли в 2017 г. на 69,0% сократился выпуск полупроводниковых приборов, на 7,6% - контрольно-измерительной аппаратуры, на 20,2% - низкомощных электродвигателей постоянного тока, на 15,4% - среднемощных электродвигателей переменного тока, на 24,5% преобразователей и катушек индуктивности, на 39,2% - панелей цифрового управления, на 10,7% - изолированного провода, на 12,9% - кнопочных включателей-переключателей, на 18,7% - патронов для ламп, на 8,4% - стиральных и сушильных машин, на 4,5% - дренажных и канализационных насосов, на 47,7% - валов, на 13,6% -контрольно-кассовых, маркировочных и билетных аппаратов, на 24,3% - аппаратуры и оборудования для очистки воды, на 3,3% - верстатов, на 16,9% - плугов, на 6,7% - распушителей и культиваторов, на 7,1% - сеялок, на 2,6% - машинного оборудования для сортировки, просеивания, промывания, дробления, на 1,0% - прицепов и полуприцепов.
ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
> выпуск полупроводниковых приборов, на 7,6% - контрольно-измерительной аппаратуры, на 20,2% - низкомощных электродвигателей постоянного тока, на 15,4% - среднемощных электродвигателей переменного тока, на 24,5% преобразователей и катушек индуктивности, на 39,2% - панелей цифрового управления, quoted1
Та никто из снабженцев не берёт украинскую электро ипродукцию. Ни качества ни гарантий.
Потап (Вологодский) писал (а) в ответ на сообщение:
> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
>> выпуск полупроводниковых приборов, на 7,6% - контрольно-измерительной аппаратуры, на 20,2% - низкомощных электродвигателей постоянного тока, на 15,4% - среднемощных электродвигателей переменного тока, на 24,5% преобразователей и катушек индуктивности, на 39,2% - панелей цифрового управления, quoted2
>Та никто из снабженцев не берёт украинскую электро ипродукцию. > Ни качества ни гарантий. quoted1
За последние время в госсобственность переведена Одесский НПЗ, «Днипроавиа» вместе с Днепровским аэропортом, арестованные имущество и 99% акций Черноморского судостроительного завода. Этот процесс продолжает набирают обороты, государство уже в ближайшее время может стать владельцем разнообразных залоговых целостных имущественных комплексов в национализированном «Приватбанке», есть решение суда первой инстанции о возврате в госсобственность акций «Укртелекома».
Что может дать государство этим «старым-новым» активам? Абсолютно ничего. У него нет ни 2,8 млн. тонн нефти, чтобы запустить в работу нефтепереработку в Одессе, ни создать расширенный пассажиропотока, чтобы повысить эффективность и улучшить результаты работы Днепровского аэропорта, ничего в плане госзаказа для николаевских корабелов, никаких инструментов и возможностей для развития телекоммуникационных систем, разработки и внедрения новых видов услуг «Укртелекома». У государства нечего предложить даже в части эффективного менеджмента, который смог бы придать новое дыхание и внедрить современные управленческие технологии на эти и многие другие предприятия… Оно оказалось неспособным за 4 года новой власти представит хотя бы концептуально — как должна выглядеть промышленная политика в стране, индустрия которой еще 26 лет назад выглядела достойно на фоне ведущих стран Евросоюза.