Первое государство булгар, известное как Великая Болгария располагалось на территории южной части современной Украины. После смерти балтавара Кубрата его сыновья разделили государство и повели своих людей кто на Дунай, а кто на Волгу, но старшие сыновья Батбай и Котраг остались со своими племенами на месте. Об этом редко вспоминают, но получается, что смешавшись с местными славянскими племенами булгары стали одними из родоначальников украинского этноса.
Вот одно из многочисленных свидетельств:
Как известно, современный чувашский язык наиболее близок к древнему булгарскому. Булгары жили на территории современной Украины. Часть их осталась и перемешалась с местными славянами, часть ушла на Балканы.
Всего на основе чувашского языка было этимологизировано 334 топонима в Украине. После их распределения по областях оказалось, что более всего их находится в Львовской области — 60. Это больше чем половина топонимов Львовской области, принятых к анализу, при том, что более, чем четверть не удалось этимологизировать вообще. Далее идут Черкасская — 38, Винницкая — 32, Хмельницькая — 32, Тернопольская — 24, Полтавская — 24, Житомирская — 17, Ивано-Франковская -15. Таким образом, предположение о расположении первичного ареала булгар на юг от Волыни подтверждается статистическими данными. Однако дополнительную уверенность для такого вывода нампредоставляет археология.
В первую очередь, это — Вороняки, село и особая часть Гологор на северо-восток от этого села. Чув. выра «место» и яка «ровный, гладкий» позволяют толковать Вороняки как «ровное место», что семантично близко к Гологорам. Но на восток от Лагодова расположенное село Якторов, название которого тоже можно перевести как «голая гора» (чув. тара «вершина»). На юго-восток от Звенигорода есть гора Камула, высочайшая точка Украины за пределами Карпат и Крымских гор (471 м). Чув. камар чул «каменная глыба» при чул «камень» достаточно хорошо подходит для названия этой горы, хотя имеется и чув. камал"характер, приветливосить". Камар хорошо подходит также и потому, что есть албанское gamula «груда земли».
Западнее Черепина расположенное село Ковяри, а недалеко от Золочева — село Гавареччина. В обеих названиях может быть тот же самый корень (чув. кавар — «гарячие угли»). Гавареччина известна своей черной керамикой, которую изготавливают по древней оригинальной технологии отжига глины. Если принять во внимание чув. ес «работа», то название села каварес по булгарски означало бы «гончарство». С увереностью можно говорить и о булгарском происхождении названия самой высокой точки Украины — вершины Говерла. Учитывая чув. суффикс -ла, который употребляется при образовании прилагательных, дословно название горы может быть переведено как «пышащая жаром».
На левом берегу Полтви расположенное село со странным названием Куткир, которое может быть понято как «крепкий ствол», приняв во внимание чув. кут — «ствол, комель» и — «крепкий». В наскольких километрах на юг от Лагодова расположено целое скопление населенных пунктов, с оригинальными названиями.
булгарские села: Гельмязов, недалеко от Золотоноши; c. Журжинцы севернее Звенигородки на Черкасщине и c. Журжевичі севернее Олевска на Житомирщине; c. Колонтаев;. Кацмазов, на юго-запад от Шаргорода Винницкой обл.; c. Кретивцы (от Кретел), на юго-восток от Збаража; c. Кудашево, южнее Чигирина Черкасской обл.; c. Куяновка, в южной окраине Белополья; c. Оздив (от Озтел), на юго-запад от Луцка; c. Потуторы Бережанского р-на и c. Потуторов на восток от Кременца Тернопольской обл.; c. Тахтаулово недалеко от Полтавы; c. Темировцы западнее Галича; c. Тымар южнее Гайсина; c. Урмань Бережани р-на Тернопольской обл.; c. Халаидово на югозапад от Монастирища Черкасской обл.; c. Цепцевичи на запад от Сарн Ривненской обл.; Шупарка в Борщевском р-не Тернопольской обл.; c. Ялтушков возле Бара и возле Жмеринки Винницкой обл.
Киев от чувашского слова "кивĕ" , что переводиться как "старый".
ВСЕ ЭТО СЕЛА БУЛГАРСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ЧТО ДАЕТ ОСНОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАТЬ УЧАСТИЕ БУЛГАР В ЭТНОГЕНЕЗЕ УКРАИНСКОЙ НАЦИИ
Идем дальше. Булгары, как известно, являются понтидами:
Нижнедунайский тип сформировался на основе протоморфного понтийского типа, испытав дунайское (danubian) и незначительное динарское влияние (только западный кластер). Имеет переходные формы к византийскому типу. Распространение: Молдавия, Румыния, БОЛГАРИЯ, Албания, Македония, УКРАИНА, Греция
Таким образом, вывод из всего вышесказанного следует очевидный: булгары приняли самое непосредственное участие в этногенезе украинской нации. И нынешние украинцы являются прямыми родственниками волжских и дунайских българ. Такие дела =)
http://blog.i.ua/community/2399/1456375/‹Мысль... о возможном сравнении украинской и чувашской вышивок возникла после выяснения того, что древние булгары заселяли территорию Западной Украины в течение двух тысячелетий, что подтверждается данными топонимики и отдельными лексическими параллелями между чувашским и немецким, чувашским и славянскими языками (особенно западнославянскими). Когда основная масса булгар отошла в причерноморские степи, все-таки какая-то их часть осталась на старых поселениях вплоть до того времени, когда в эти мести пришли славяне, собственно та их часть, которая дала начало украинскому этносу. Остатки булгар были постепенно ассимилированы многочисленными славянами, но определенное влияние на слявянскую культуру они оставили. Следы такого влияния отыскались в украинской вышивке, для которой характерно использование знаков Воды, Солнца и Древа жизни как эмоциональных образов природы, символов урожая, плодовитости. Подобные символы характерны и для чувашской вышивки. › http://dnistrove.narod.ru/Etnograf/ChUk.html
Следует обратить внимание на украинскую и чувашские вышивки, поскольку и украинцы, и чуваши отличаются от соседних народов богатством и разнообразием вышивок. У украинцев вышивка «один из древних и наиболее распространенных декоративно-прикладных искусств». Чуваши же говорят о себе: «Мы оставили миру сто тысяч слов, сто тысяч песен и сто тысяч вышивок». Приблизительно так же оценивают свои песни и вышивки украинцы.
Государственный герб и флаг республики Чувашия:
Образцы представления «Древа жизни» на украинских вышивках
На рисунке слева показан образ украинской «Берегини» в форме Древа жизни, в котором также присутствует знак солнца в виде красных цветов. Символы солнца и в украинской, и в чувашской вышивках изображаются в виде восьмилепестковой розетки или цветка. Такой орнамент у чувашей называется кĕскĕ и о том, что именно он «изображает солнце как подателя жизни» писал известный знаток чувашского языка и культуры Н.И. Ашмарин, ссылаясь на слова старых чувашей.
Символы солнца в виде розеток типа кĕскĕ на украинской (верхний ряд) и чувашской (нижний) вышивках
Без подсказки сумели бы определить, где чувашская, а где украинская?
Другая разновидность восьмиконечной розетки также широко представлена в чувашской (слева) и украинской (справа) вышивках
И чуваши, и украинцы украшают вышивкой многие предметы обихода — полотенца, салфетки, занавески, но особенно богатая вышивка на разных деталях одежды чувашских и украинских национальных костюмов.
Украинки (слева) и чувашки (справа) в национальных костюмах
«Монеты» на груди женского костюма: Украинка:
Чувашка:
Поменять местами шапочки и венки и ничего бы не изменилось.
При этом кроме подобия употребляемых символов, имеет место также одинаковое расположение вышивки на деталях народного костюма — на горловине рубахи, ее грудной части, манжетах рукавов, подоле, <nobr>т. е.</nobr> в местах, открывающих доступ к телу человека. Этим самым люди стараются защитить себя от нежелательных влияний окружения. Следует также отметить, что больше общности с чувашской народной одеждой можно обнаружить у западных украинцев, <nobr>т. е.</nobr> жителей той территории, где когда-то проживали булгары. Например, специалистами отмечается, что древом жизни украшались рукава женской одежды на Подолье, Буковине, Покутье.
Особенно богатой вышивкой отличаются как украинские, так и чувашские полотенца, имеющие не только бытовое назначение, но и обрядное.
Конечно, можно найти в народной одежде чувашей и украинцев общие детали в комплексности (разные компоненты одежды, носимые одновременно), в покрое (например, туникообразная форма рубашек), в использовании поясной одежды (передников и их различных модификаций), безрукавных курток, но и туникообразный покрой, и поясная одежда встречаются у многих народов, в том числе и у соседей чувашей — марийцев и мордвы. Такая общность может развиваться на одной древней исторической основе.
Очевидно, более перспективно искать общность не в нательной одежде, которая более всего поддается изменениям, а в мелких деталях. И тут же мы можем найти общность между чувашами и украинцами в ношении широкого пояса из плотной ткани с вытканным узором и бахромой на концах (см. рисунки ниже).
Тканые мужские пояса (слева чувашский, справа — украинский)
Гуцул 19-го ст. и современный чуваш в похожих шапках
Примечательно, что чувашский народный костюм отличается от украинского не более, чем отличаются костюмы разных этнографических групп украинцев и, имея определенное сходство с украинским, в значительной степени отличается от образцов одежды своих близких соседей — татар, марийцев, мордвы-эрзя. Женская одежда южных соседей чувашей мордвы эрзя и мокша отличается более скромной вышивкой, но большим количеством украшений и использованием для украшения разноцветных лент, чего нет в чувашском костюме. Чувашский национальный костюм совершенно не похож также и на русский, и на татарский, но имеет отдаленное сходство с марийским, что может быть объяснено взаимными культурными влияниями соседних народов, которые прослеживаются также и в музыке.
Сходные мотивы в прямом и переносном смысле слова можно поискать также и в музыкальном фольклоре украинцев и чувашей, конкретно в возможном подобии украинских «коломыек» и чувашских народных песен. Заметим, что в основе коломыек лежит ритм быстрого танца, сопровождаемого пением, выкриками и топотом ног. Они имеют определенное внешнее сходство с русскими частушками, но по мнению специалистов «нет никаких оснований считать, что частушка и коломыйка находятся в какой либо генетической связи».
Так же, как и украинцы, чуваши предпочитают хоровое, многоголосое, а не сольное пение, чем они отличаются от родственных тюркских и соседних финно-угорских народов, для которых характерна, по утверждению специалистов, сольная одноголосая монодия. Можно отметить также, что в мужских чувашских танцах, так же, как и в украинских, есть такие общие элементы как прыжки и приседания.
Манера украинок быстро разговаривать. Не от быстрого ли чувашского языка она осталась?
Антропология украинцев и чувашей одна.
Менталитет женщин обоих народов похож. Грубость, хамство.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Чуваши это возможно. Я служил, был чуваш. Так этот волшебный человек, мог запрячь на ходу нашу ротную кобылу. Он мог на ней скакать только держась за гриву. Эти могут
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чуваши это возможно. Я служил, был чуваш. Так этот волшебный человек, мог запрячь на ходу нашу ротную кобылу. Он мог на ней скакать только держась за гриву. Эти могут quoted1
> Как известно, современный чувашский язык наиболее близок к древнему булгарскому. Булгары жили на территории современной Украины. Часть их осталась и перемешалась с местными славянами, часть ушла на Балканы. quoted1
Булга́ры, болга́ры — тюркские племена, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье, а позднее в Среднее Поволжье и ряд других регионов. Участвовали в этногенезе таких современных народов, как балкарцы, башкиры, болгары, гагаузы, карачаевцы, македонцы, татары и чуваши. Передали своё имя государству Болгария. В современной историографии используются также термины протоболгары, праболгары, древние болгары. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Булгары
Уж никто и не спорит, сейчас придёт главный аналитик по этому вопросу -Свидомый- и снова расскажет для непонятливых о Мироздателях — Ангелах Света и всей Вселенной — щирых украинцах