Беседа с вице-адмиралом Сергеем Гайдуком (экс командующий укр. флотом)
- На днях Украину облетела новость: фрегат «Гетьман Сагайдачный» сломался после ремонта. Это проблема корабля или тех, кто его обслуживает?
— «Сагайдачный» построен еще в 1993 году на Керченском судостроительном заводе «Залив». Срок его эксплуатации — 25 лет, и в следующем году он истекает. Мог бы служить и дольше — но жизненный цикл корабля сократился из-за постоянных проблем с финансированием.
Корабль такого класса у Военно-Морских Сил один, поэтому нагрузка на него была максимальная. Хотя после раздела Черноморского флота СССР, Украина получила в наследство целых три таких корабля. К сожалению, они были списаны и отправлены в утиль — из-за неверных управленческих решений, да и банальной нехватки денег.
Не исключаю, что к этому приложил руку и «старший брат», который был не заинтересован в сильном украинском флоте, с которым надо конкурировать на Черном море.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
- Вернемся к «Сагайдачному». Как часто его ремонтировали?
— Для кораблей такого класса доковый ремонт проводится один раз в два года. Последний док был перед выходом на боевую службу в Индийский океан, где поддерживал корабль принимал участие в операциях НАТО и ЕС. После этой миссии, с 2014 по 2016 год, фрегат проходил текущие ремонты электромеханического оборудования и вооружения.
К сожалению, качество этих поддерживающих ремонтов, которые проводились николаевским заводом «61 коммунара», оказалось очень низким. Из двух заявленных в ремонт корабельных дизель-генераторов, один вышел из строя еще на гарантии. Причем эту поломку не смогли устранить даже в течение гарантийного срока. Дошло даже до прокуратуры, которая пыталась оштрафовать николаевские верфи почти на 700 миллионов гривен.
Кстати, эти дизель-генераторы были изготовлены в России на санкт-петербургском заводе «Звезда». И такого оборудования российского производства на корабле предостаточно.
- Можно ли заместить российское оборудование на корабле?
— Это сложная задача. И даже ее выполнение не решит проблему национального флота. После «глубокой» модернизации жизненный цикл корабля будет продлен лет на десять. А что дальше? Необходимо строить украинские корабли такого класса, например, достраивать новый корвет «Владимир Великий» и еще три подобных корабля, предусмотренные Государственной программой, которая, к сожалению, с 2014 года не финансируется. А ежегодные обещания в виде государственных гарантий — бесперспективны.
- Если дела будут идти, как сегодня — сколько лет еще протянет украинский ВМФ? С какого года можно начинать отсчет резкого ухудшения ситуации?
— Существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена.
> Беседа с вице-адмиралом Сергеем Гайдуком (экс командующий укр. флотом) > > > > - На днях Украину облетела новость: фрегат «Гетьман Сагайдачный» сломался после ремонта. Это проблема корабля или тех, кто его обслуживает? > > — «Сагайдачный» построен еще в 1993 году на Керченском судостроительном заводе «Залив». Срок его эксплуатации — 25 лет, и в следующем году он истекает. Мог бы служить и дольше — но жизненный цикл корабля сократился из-за постоянных проблем с финансированием. >
> Корабль такого класса у Военно-Морских Сил один, поэтому нагрузка на него была максимальная. Хотя после раздела Черноморского флота СССР, Украина получила в наследство целых три таких корабля. К сожалению, они были списаны и отправлены в утиль — из-за неверных управленческих решений, да и банальной нехватки денег. > > Не исключаю, что к этому приложил руку и «старший брат», который был не заинтересован в сильном украинском флоте, с которым надо конкурировать на Черном море. quoted1
Легко обвинить старшего брата в своём воровстве, тупости и жлобстве…
Подавляющее большинство комплектующих к ним в Украине не производится. Состояние судоремонтных предприятий Украины не позволяет проводить средние и капитальные ремонты боевых кораблей.
А ведь флот требует наличия своих кораблестроительных и ремонтных заводов. Если же все покупать за рубежом, то и для этого нужны сервисно-ремонтные представительства зарубежных компаний в Украине — причем по каждому из направлений: дизельные двигатели, ракетные комплексы, средства связи. Сегодня ничего этого нет.
В итоге, за время независимости было списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения, а достроено всего лишь пять, и то по аналогичным советским проектам (фрегат «Гетьман Сагайдачный», большой разведывательный корабль «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», десантный корабль на воздушной подушке «Донецк»).
- Сколько моряков и морских офицеров потеряла Украина после аннексии Крыма? Сможем ли мы восполнить этот кадровый урон в обозримой перспективе?
— Большая часть украинских моряков ушла в Россию. Из Крыма вышло приблизительно 3 000 наших военных моряков, из них офицеров — около 1 000. Предало же Родину 6 321 человек, из них офицеров — около 1 500.
Тут кстати нужно выяснить, кто больший предатель, те что ушли, или те кто остались и стали послушными шёстёркми у националистического быдла
> > - Вернемся к «Сагайдачному». Как часто его ремонтировали? > > — Для кораблей такого класса доковый ремонт проводится один раз в два года. Последний док был перед выходом на боевую службу в Индийский океан, где поддерживал корабль принимал участие в операциях НАТО и ЕС. После этой миссии, с 2014 по 2016 год, фрегат проходил текущие ремонты электромеханического оборудования и вооружения. >
> К сожалению, качество этих поддерживающих ремонтов, которые проводились николаевским заводом «61 коммунара», оказалось очень низким. Из двух заявленных в ремонт корабельных дизель-генераторов, один вышел из строя еще на гарантии. Причем эту поломку не смогли устранить даже в течение гарантийного срока. Дошло даже до прокуратуры, которая пыталась оштрафовать николаевские верфи почти на 700 миллионов гривен. > > Кстати, эти дизель-генераторы были изготовлены в России на санкт-петербургском заводе «Звезда». И такого оборудования российского производства на корабле предостаточно. quoted1
А какой дизель генератор выдержит, если его не обслуживать?
> - Сколько моряков и морских офицеров потеряла Украина после аннексии Крыма? Сможем ли мы восполнить этот кадровый урон в обозримой перспективе? > > — Большая часть украинских моряков ушла в Россию. Из Крыма вышло приблизительно 3 000 наших военных моряков, из них офицеров — около 1 000. Предало же Родину 6 321 человек, из них офицеров — около 1 500. quoted1
> Корабль такого класса у Военно-Морских Сил один, поэтому нагрузка на него была максимальная. Хотя после раздела Черноморского флота СССР, Украина получила в наследство целых три таких корабля. К сожалению, они были списаны и отправлены в утиль — из-за неверных управленческих решений, да и банальной нехватки денег. quoted1
Не три, а четыре, не таких же, а подобных. То что два продали на металл, а одного опять же продали в качестве учебной мишени туркам — скромно назвали «неверными управленческими решениями» интересно турки управленцам много забашляли?
> - Сколько моряков и морских офицеров потеряла Украина после аннексии Крыма? Сможем ли мы восполнить этот кадровый урон в обозримой перспективе? > quoted1
По воспоминаниям моряков, служба в вмф украины была «веселой»: экипаж, сойдя на берег вечером, мог утром не найти своего судна. А если у кого-то из служивых не было на что выпить, то он просто отпиливал какую-нибудь «ненужную» штуковину на своём корабле или ещё лучше — на соседнем.