В Брянской области директор школы провела беседу с учениками об Алексее Навальном. Поводом послужило то, что один из школьников записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» Дмитрия Медведева; его вызвали в полицию. «Медуза» публикует полную расшифровку записи беседы, размещенной в сообществе «Команда Навального». Предположительно, разговор происходит в Погарской школе № 1. На видео женщина говорит о себе в третьем лице и таким образом представляется Кирой Петровной (так зовут директора школы), а также обращается по имени к учительнице Раисе Александровне (так зовут преподавателя обществознания в этой школе). Директор: Раиса Александровна, можно я скажу? Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу действующую верхушку; сказать: «Нет коррупции» и так далее. Какие конкретно действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?
Ученик Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева, и он хочет получить ответы от власти.
Директор: И что?
Ученик А власть молчит.
Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Киру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она там не следит за тем, у нее там бегают по школе тараканы; собираетесь и требуете ответа. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?
Ученик Нет.
Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация. Понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо. Экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание и так далее. Вы знаете, что у нас экономическая блокада, по сути, в стране. Ну, я хочу услышать ваши знания: что сейчас происходит?
Ученик Кризис.
Директор: Кризис чем вызван?
Неразборчиво.
Ученик Санкции, Европейский союз, вся эта блокада.
Директор: Кем, еще раз? Европейский союз, правильно? То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем, прежде всего…
Ученик А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.
Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?
Ученик Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.
Директор: А ты считаешь это плохо?
Учительница: А мы отбирали его? Там референдум…
Неразборчиво.
Директор: Хорошо, расскажи мне, что с твоей точки зрения произошло. Даже хочется узнать. Расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю.
Ученик Ну, почему против нас санкции ввели?
Директор: Ты только что ответил на свой вопрос.
Учительница: За проявление силы. Потому что проявили силу.
Ученик Из-за Крыма.
Директор: Знаешь, почему… А из-за чего вообще война началась на Украине?
Ученик Ну, из-за революции…
Директор: Из-за чего?
Ученик Смены власти.
Директор: А, мальчик, ты не читаешь ничего и не знаешь. У тебя очень поверхностные знания. Из-за чего вообще произошел весь этот конфликт? Из-за чего Америка туда влезла?
Ученик Так она открыто не влезала.
Неразборчиво.
Директор: А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?
Ученик Вы видели там войска американские в Украине?
Директор: А русские войска ты видел в Украине?
Ученик Да. Видео ходят, вы не представляете.
Директор: Видео — это постановка, прежде всего.
Учительница: И не надо верить…
Неразборчиво.
Ученик Я вот много информации слышал, что друзья там каких-то людей…
Директор: Ребята, я понимаю, что вы однобоко смотрите на эту проблему. И широты политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все, вы так считаете — собственного мнения у вас на этот счет нет, только то, что вам навязывают. Иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.
Учительница: Как марионетки…
Ученик А если наше мнение совпадает с его мнением?
Директор: А у вас есть мнение? Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят, что здесь вот да, плохо, посмотрите другие источники.
Учительница: Любой факт подвергайте сомнению.
Ученик Так мы не один источник смотрим.
Директор: Ну, вы, видимо, смотрите, в одном направлении.
Ученик Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству…
Директор: Вы не «Голос Америки» слушаете?
Ученик Нам не будут показывать что-то другое.
Директор: Я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности, у вас большой минус. То есть патриотов в вашем классе нет, да?
Ученик: А что значит быть патриотом? Это власть поддерживать?
Директор: А я говорила Никите…
Учительница: Я извиняюсь, возьми пожалуйста, организуй группу и делай субботник на своей улице.
Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас волонтерством занимается?
Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция! А не надо смотреть высоко на Путина и на Медведева. Посмотрите на наш район.
Ученик А волонтерство же ведь организовано «Единой Россией», так? Поддерживается?
Директор: Да.
Ученик Ну, мы против «Единой России».
Смех.
Ученик Понимаете.
Учительница: Почему ты говоришь от множественного числа — мы?
Ученик Поднимите руки, кто против «Единой России».
Ученик Я против.
Голоса разных людей: Все? Все?
Ученик Мы против «Единой России».
Директор: А за что?
Ученик За справедливость.
Директор: А что такое справедливость?
Ученица: То, чего у нас нет.
Ученик Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о самих себе. Об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие же люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране…
Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?
Ученик Нет, они просто засиделись, они засиделись там.
Ученик Да.
Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху, я, наверное, чего-то упустила? При ком тебе хорошо жилось? При Путине и Медведеве тебе стало хуже?
Ученик Мы изучали историю.
Директор: Естественно.
Ученик Ну.
Директор: Что — ну? Я тебя спрашиваю: конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что — ну?
Ученик У нас один правитель был по сути.
Директор: Ты сказал, что стало хуже. А вы в 1990-е годы лихие не жили. Когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели.
Ученик Вы хотите опять такое?
Учительница: Это вы хотите!
Ученик Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию.
Директор: Это гражданская война.
Ученик Это беспредел.
Директор: Правильно, беспредел, потому что к чему идет любой митинг и любой раскол к власти?
Учительница: К политическому кризису, а дальше гражданская война.
Директор: А дальше гражданская война. Братоубийство.
Учительница: Вы хотите как на Украине, как у нас в 17 году было?
Ученик Мы не хотим такую власть.
Учительница: Скажите, реально вы можете это сделать сейчас? Каким образом?
Ученик Ну, просто собраться.
Учительница: И что?
Ученик Толпа будет.
Учительница: Толпа. И что, и что дальше?
Ученик Люди хотя бы увидят. Увидят, что граждане есть.
Учительница: Граждане — это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, нечего.
Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас предупредить и предостеречь. То, что сейчас начинается, называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно все равно — я вам советую, я не настаиваю, но я советую — прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.
Учительница: Помните, что это чревато.
Директор: Я ругалась с этими представителями власти. Я пыталась как-то Максима защитить. Я говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко. Очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. Все, что вы говорите здесь, за партой, это пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь. Это будет правильно.
Учительница: Ребята, я еще раз прошу. Подумайте, подумайте… Ребята, с чего начнем? С оценок или с д/з?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> «То есть патриотов в вашем классе нет?» Директор школы из Брянской области беседует с учениками о Навальном, Путине и геополитике. Расшифровка > > Учительница: Это вы хотите!
> > Ученик Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию. > quoted1
это фейк.
в россии 6 лет нет милиции.
в российских школах никогда не вовлекают детей в обсуждение политики как внутренней, так и внешней.
если у школы возникают вопросы по поводу гражданской позиции школьника, то без родителей эти вопросы никогда не обсуждаются.
нагрузка у российских школьников по школьной программе такова ... что им отдыхать некогда, не то что рассуждать о вопросах "насколько путин и медведев засиделись во власти?"
рассуждают о политике только на украине, где политика напрямую влияет на простого жителя. например, порошенко отобрал у коломойского банк. тысячи украинцев лишились своих вкладов.
а что волнует россиян показывают ежегодные прямые линии с президентом, на которых россияне, зарубежные журналисты в прямом эфире задают любые вопросы. так украинский журналист от униан Романа Цимбалюк имел наглость назвать вс рф "оккупантами".
то что это фейк говорит и тот факт что его одномоментно распространили по все украинским инетресурсам с одним и тем же текстом
> Спор российских школьников с учителями из-за Украины привел в восторг соцсети. ... quoted1
Ну ты считай, что это фейк. А я пока буду наоборот считать. Ок? Дело в том, что я общаюсь со многими россиянами и из круга моего общения большинство или аполитично или не поддерживают ни "крымнаш" ни "новороссию".
> «То есть патриотов в вашем классе нет?» Директор школы из Брянской области беседует с учениками о Навальном, Путине и геополитике. Расшифровка > > > > http://meduza.io/feature/2017/03/18/to-est-patr... > > > > > > В Брянской области директор школы провела беседу с учениками об Алексее Навальном. Поводом послужило то, что один из школьников записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» Дмитрия Медведева; его вызвали в полицию. «Медуза» публикует полную расшифровку записи беседы, размещенной в сообществе «Команда Навального». > Предположительно, разговор происходит в Погарской школе № 1. На видео женщина говорит о себе в третьем лице и таким образом представляется Кирой Петровной (так зовут директора школы), а также обращается по имени к учительнице Раисе Александровне (так зовут преподавателя обществознания в этой школе). > Директор: Раиса Александровна, можно я скажу? Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу действующую верхушку; сказать: «Нет коррупции» и так далее. Какие конкретно действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад? > > Ученик Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева, и он хочет получить ответы от власти. > > Директор: И что? > > Ученик А власть молчит. > > Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Киру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она там не следит за тем, у нее там бегают по школе тараканы; собираетесь и требуете ответа. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать? > > Ученик Нет. > > Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация. Понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо. Экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание и так далее. Вы знаете, что у нас экономическая блокада, по сути, в стране. Ну, я хочу услышать ваши знания: что сейчас происходит? > > Ученик Кризис. > > Директор: Кризис чем вызван? > > Неразборчиво. > > Ученик Санкции, Европейский союз, вся эта блокада. > > Директор: Кем, еще раз? Европейский союз, правильно? То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем, прежде всего… > > Ученик А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа. > > Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего? > > Ученик Из-за Крыма, что мы отобрали его типа. > > Директор: А ты считаешь это плохо? > > Учительница: А мы отбирали его? Там референдум… > > Неразборчиво. > > Директор: Хорошо, расскажи мне, что с твоей точки зрения произошло. Даже хочется узнать. Расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю. > > Ученик Ну, почему против нас санкции ввели? > > Директор: Ты только что ответил на свой вопрос. > > Учительница: За проявление силы. Потому что проявили силу. > > Ученик Из-за Крыма. > > Директор: Знаешь, почему… А из-за чего вообще война началась на Украине? > > Ученик Ну, из-за революции… > > Директор: Из-за чего? > > Ученик Смены власти. > > Директор: А, мальчик, ты не читаешь ничего и не знаешь. У тебя очень поверхностные знания. Из-за чего вообще произошел весь этот конфликт? Из-за чего Америка туда влезла? > > Ученик Так она открыто не влезала. > > Неразборчиво. > > Директор: А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась? > > Ученик Вы видели там войска американские в Украине? > > Директор: А русские войска ты видел в Украине? > > Ученик Да. Видео ходят, вы не представляете. > > Директор: Видео — это постановка, прежде всего. > > Учительница: И не надо верить… > > Неразборчиво. > > Ученик Я вот много информации слышал, что друзья там каких-то людей… > > Директор: Ребята, я понимаю, что вы однобоко смотрите на эту проблему. И широты политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все, вы так считаете — собственного мнения у вас на этот счет нет, только то, что вам навязывают. Иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками. > > Учительница: Как марионетки… > > Ученик А если наше мнение совпадает с его мнением? > > Директор: А у вас есть мнение? Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят, что здесь вот да, плохо, посмотрите другие источники. > > Учительница: Любой факт подвергайте сомнению. > > Ученик Так мы не один источник смотрим. > > Директор: Ну, вы, видимо, смотрите, в одном направлении. > > Ученик Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству… > > Директор: Вы не «Голос Америки» слушаете? > > Ученик Нам не будут показывать что-то другое. > > Директор: Я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности, у вас большой минус. То есть патриотов в вашем классе нет, да? > > Ученик: А что значит быть патриотом? Это власть поддерживать? > > Директор: А я говорила Никите… > > Учительница: Я извиняюсь, возьми пожалуйста, организуй группу и делай субботник на своей улице. > > Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас волонтерством занимается? > > Тишина. > > https://vk.com/video-55284725_456239058 > > Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция! А не надо смотреть высоко на Путина и на Медведева. Посмотрите на наш район. > > Ученик А волонтерство же ведь организовано «Единой Россией», так? Поддерживается? > > Директор: Да. > > Ученик Ну, мы против «Единой России». > > Смех. > > Ученик Понимаете. > > Учительница: Почему ты говоришь от множественного числа — мы? > > Ученик Поднимите руки, кто против «Единой России». > > Ученик Я против. > > Голоса разных людей: Все? Все? > > Ученик Мы против «Единой России». > > Директор: А за что? > > Ученик За справедливость. > > Директор: А что такое справедливость? > > Ученица: То, чего у нас нет. > > Ученик Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о самих себе. Об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие же люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране… > > Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась? > > Ученик Нет, они просто засиделись, они засиделись там. > > Ученик Да. > > Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху, я, наверное, чего-то упустила? При ком тебе хорошо жилось? При Путине и Медведеве тебе стало хуже? > > Ученик Мы изучали историю. > > Директор: Естественно. > > Ученик Ну. > > Директор: Что — ну? Я тебя спрашиваю: конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что — ну? > > Ученик У нас один правитель был по сути. > > Директор: Ты сказал, что стало хуже. А вы в 1990-е годы лихие не жили. Когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели. > > Ученик Вы хотите опять такое? > > Учительница: Это вы хотите! > > Ученик Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию. > > Директор: Это гражданская война. > > Ученик Это беспредел. > > Директор: Правильно, беспредел, потому что к чему идет любой митинг и любой раскол к власти? > > Учительница: К политическому кризису, а дальше гражданская война. > > Директор: А дальше гражданская война. Братоубийство. > > Учительница: Вы хотите как на Украине, как у нас в 17 году было? > > Ученик Мы не хотим такую власть. > > Учительница: Скажите, реально вы можете это сделать сейчас? Каким образом? > > Ученик Ну, просто собраться. > > Учительница: И что? > > Ученик Толпа будет. > > Учительница: Толпа. И что, и что дальше? > > Ученик Люди хотя бы увидят. Увидят, что граждане есть. > > Учительница: Граждане — это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, нечего. > > Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас предупредить и предостеречь. То, что сейчас начинается, называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно все равно — я вам советую, я не настаиваю, но я советую — прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем. > > Учительница: Помните, что это чревато. >
> Директор: Я ругалась с этими представителями власти. Я пыталась как-то Максима защитить. Я говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко. Очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. Все, что вы говорите здесь, за партой, это пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь. Это будет правильно. > > Учительница: Ребята, я еще раз прошу. Подумайте, подумайте… Ребята, с чего начнем? С оценок или с д/з?quoted1
mrgolodnyy2016 (mrgolodnyy2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> > я себя вспоминаю в школьные годы ... мне больше о девчонках думалось, чем о политическом устройстве страны... quoted1
Я в свое время... в 1973 году, будучи в десятом классе, на "обществоведении" заспорил с историчкой о том что коммунизм в принципе невозможен... и то что социализм не такой уж и справедливый строй.... весь спор закончился тем что она заявила что я враг страны и влепила мне двойку... Вот бы сейчас с ней встретиться и побеседовать...