Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:
1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.
https://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/@2016/2016-07-25%20most/01_01_DSC_0151.jpg
Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:
1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать. 2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.
Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...
Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?
Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.
Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.
Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:
Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса - очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:
Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:
Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":
Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:
Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:
Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:
На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:
Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:
Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:
Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):
После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:
Вопросы: 1. Сколько будет оплата неквалифицированному украинскому рабочему? 2. Сколько квалифицированному, сварщику, бульдозеристу и т.д.? 3. Как оформлять документы? 4. Будут ли проблемы при въезде на территорию РФ? Думаю, самые актуальные.
Условия работы на строительстве моста через Керченский пролив: Предоставляется жилье за счет предприятия. Вахтовый график - 60/30 или 30/30. Возможна вахта до 6 месяцев. Трудоустройство по ТК РФ, полный соц. пакет, дополнительное медицинское страхование за счет компании. Проезд к месту работы, в случае отсутствия средств, может быть оплачен работодателем с последующим возвратом из вашей будущей зарплаты. Вы оплачиваете только 50% стоимости проезда. Половину расходов на проезд оплачивает работодатель.
Для работы на Керченском Мосту требуются: Вакансии - Водители, бурильщики, буровые мастера, инженеры по тех. поддержке насосного оборудования, геологи - эксперты, разработчики - эксперты, логисты, начальники управления по ремонту и обслуживанию оборудования, промысловые инженры, механики буровых установок, инженеры - электрики, электрики, электромонтеры, изолировщики, специалисты в отдел материально-технического снабжения и комплектации , кухонные работники и множество других специалистов. Заработная плата работников на мосту через Керченский Пролив за вахту в 15 дней составляет до 55 000 а за 30 дней до - 120 000 рублей.
Жилые комплексы обустраиваются с учетом санитарных и экологических норм. Модульные здания собираются как лего, без применения тяжелой строительной техники. Вместо массивного бетонного фундамента выполняется свайное основание. Блок-контейнеры устанавливаются на высоте около метра от земли. Это позволяет сохранить плодородный слой почвы на выделенной под городки территории. Временное жилье возводится в непосредственной близости от объектов строительства. На стройку работников будут доставлять на автобусах. «Жилые комплексы будут полностью автономными. Они оснащаются системами сбора, очистки и отвода сточных вод. Часть локальных очистных сооружений уже запущена в работу» http://sever-vakhta.ru/e/71-stroitelstvo-kerche...
Бесполезно задавать неудобные вопросы тем.кто выдаёт строительство ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО моста для строительства основного,за строительство ОСНОВНОГО моста!
> > Бесполезно задавать неудобные вопросы тем.кто выдаёт строительство ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО моста для строительства основного,за строительство ОСНОВНОГО моста! quoted1
> > Бесполезно задавать неудобные вопросы тем.кто выдаёт строительство ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО моста для строительства основного,за строительство ОСНОВНОГО моста! quoted1
Заткнись СКАКУН, ты уже обделался с энерго мостом, а то орал мощностей не хватает, Кубань без света останется, ну че хватило, а у скакунов летом перебои были, позорник.