Господа хорошие, но в реале это так. Для украинца порвать связи с Россией, это написать какую ни будь гадость про Русь в своих учебниках истории, переименовать проспект Жукова в проспект Шухевича и постhоить никому не нужный до фиолетовости забор (а в реале отмыть бабосы).
А вот теперь реальный разрыв, который осуществляет Россия:
- Опошлинивание украинских товаров в связи с ассоциацией и евроинтеграцией Нэзалэжной, уменьшила Украинский экспорт в десятки раз... И это только цветочки
А далее все по полочкам:
Постепенное сворачивание российского газового транзита через территорию Украины, угрожающее в конечном итоге превратить украинскую газотранспортную систему в груду металлолома, является элементом масштабного и неизбежного процесса утраты Украиной своих традиционных транзитных позиций.
Россия целенаправленно избавляется от посредников-транзитёров. Это – часть её геоэкономической стратегии. Именно поэтому за последние годы катастрофическим для Украины образом сократился транзит нефти через её территорию.
Объём максимальной прокачки этого энергоносителя по украинской «трубе» может составлять 67 миллионов тонн в год. Такова её пропускная способность. Однако уже в 2002 году он снизился до 27 млн. тонн. Это произошло после того как в 2001 году Россия построила нефтепровод «Суходольная-Родионовская» (28 млн. тонн нефти в год), который напрямую соединил в обход Украины два российских нефтепровода: Самара-Лисичанск и Лисичанск-Тихорецк.
Однако 2001 год был лишь пробным камнем в реализации российской энергетической стратегии. Дело в том, что в 2008 году Владимир Путин принял окончательное решение пустить все российские нефтяные трафики в обход стран-транзитёров. В результате этого решения, в 2012 году Россия завершила строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС-1 и БТС-2) общей пропускной способностью 80 млн. тонн нефти в год.
БТС-2 – это ответвление от участка нефтепровода «Дружба» вблизи российско-украинской и российско-белорусской границы. Данная трубопроводная система прошла вдоль кордона РФ с Белоруссией, Латвией и Эстонией до порта Усть-Луга (в Ленинградской области), где был сооружён нефтеналивной терминал мощностью 50 миллионов тонн нефти в год. Таким образом, Москва перенаправила нефтяной трафик в обход Украины по северному маршруту. После ввода БТС-2 для России исчезла необходимость использовать украинский порт «Южный» (который на данный момент простаивает) и нефтепровод «Одесса-Броды» (который сейчас бездействует).
Кроме того, с 2004 года прокачку нефти в обход Украины осуществляет Каспийский трубопроводный консорциум, соединивший «трубой» нефтяные месторождения Казахстана и России с находящимся возле Новороссийска терминалом Южная Озереевка. На данный момент пропускная способность КТК – 40 млн. тонн нефти в год. Однако, как заявил в марте 2016-го первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, до конца текущего года мощность Каспийского трубопроводного консорциума возрастёт до 67 млн. тонн в год.
В связи с реализацией вышеупомянутых проектов, ещё в ноябре 2008 года первый заместитель главы Секретариата президента Украины Александр Шлапак заявил, что Украина постепенно теряет статус транзитного государства, потому что ежегодно лишается 5-10% объема транзита в результате реализации различных международных проектов в сфере трубопроводного транспорта.
По его мнению, после реализации первых этапов строительства Каспийского трубопроводного консорциума и Балтийской трубопроводной системы Россия получила возможность транспортировать до 60 млн. тонн нефти в обход территории Украины, Белоруссии и Польши. А когда данные проекты заработают на полную мощность, Россия сможет полностью отказаться от транзита нефти через территорию Украины, Беларуси и Прибалтики.
Все эти усилия Москвы привели к тому, что в 2015 году объём нефтяного транзита по территории Украины составил всего лишь 15 млн. тонн. В марте 2016 года (по сравнению с февралем) транзит нефти через Украину сократился на 20,9%. В сравнении с мартом прошлого года сокращение составило 43,1%. В январе-марте 2016 года транзит нефти через Украину сократился на 19,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.
Не сложно понять, что как только в конце этого года заработает вторая очередь Каспийского трубопроводного консорциума, нефтяной транзит через территорию Украины прекратится. А это означает, что в 2017 году украинскую нефтепроводную систему можно будет пилить на металлолом. Ущерб Украины от этого уже сейчас исчисляется сотнями миллионов долларов. Однако такова плата за мечту жить без России.
Впрочем, транзитные потери Украины не ограничиваются лишь газом и нефтью. В ближайшее время страна также потеряет транзит российского аммиака.
Дело в том, что до недавнего времени Россия могла продавать произведённый ею аммиак лишь через Одесский припортовый завод, куда его транспортировали по аммиакопроводу из Тольяттинского азотного завода (ОАО «ТольяттиАзот»).
Однако на данный момент, Россия ударными темпами возводит на Таманском полуострове новый морской порт, который станет главным перевалочным терминалом для судов с российским аммиаком и карбамидом.
Этот проект был разработан ещё в конце 90-х, но его реализация началась только в конце 2014-го после «революции достоинства» на Украине. Ввод первой очереди таманского терминала, пропускной способностью около 2 млн. тонн аммиака в год, намечен на 2017 год. Вторую очередь достроят к 2020 году.
Когда проект заработает наполовину, он оттянет на себя почти все объёмы аммиака, которые транспортируются из Тольятти через Одесский припортовый завод. При этом Украина лишится не только транзита, но и необходимого ОПЗ сырья. Т.е. окажется ненужной не только аммиачная «труба», но также сам припортовый завод, портовая инфраструктура по отгрузке карбамида, аммиачные терминалы ОПЗ и прочее.
А ведь участвовать в российском аммиачном бизнесе – очень выгодно. Аммиак является исходным сырьём для производства удобрений. Аммиачная селитра нужна любой стране с сельскохозяйственным производством. Аммиак закупают не только страны, которые его не производят, но и США, т.к. российский аммиак в два раза дешевле американского. Однако Украина сделала всё, чтобы потерять аммиачный транзит. Как пояснили в пресс-службе «ТольяттиАзот», «за три года стоимость перекачки аммиака через территорию Украины выросла в три раза. Потому для «ТольяттиАзот» гораздо целесообразнее построить новый трубопровод, чтобы совсем не иметь соприкосновения с украинскими партнерами».
Именно поэтому в Москве сейчас рассматривается вопрос о строительстве своего аммиакопровода. Он настолько важен для России, что даже обсуждался на встрече губернатора Самарской области Николая Меркушина с президентом РФ Владимиром Путиным. Новый аммиакопровод будет соединён со старой транспортной системой Тольятти-Одесса в районе Воронежа. А оттуда российский аммиак будет доставляться в порт Тамань.
Из всего вышеизложенного не трудно понять, что в следующем году Украина сможет спокойно разрезать на металлолом не только свой аммиакопровод, но и Одесский припортовый завод, навсегда попрощавшись с десятками миллионов долларов ежегодной прибыли.
Также ударными темпами Россия перекрывает через территорию Украины транзит своих грузов. На данный момент идет быстрое строительство железнодорожной магистрали в обход украинской территории на участке Журавка-Миллерово. Двухпутную электрифицированную железную дорогу там начали строить в 2014 году. В конце 2017 года дорога, протяженностью 122 километра, соединит Воронежскую и Ростовскую области без пересечения украинской границы.
При этом стоит упомянуть, что на данный момент, из-за ситуации на Донбассе, через воздушное пространство Украины остановили транзитные полеты такие международные авиакомпании как Air France, Lufthansa, "Аэрофлот", Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways, British Airways. Кроме того, сократили выполнения транзитных полетов авиакомпании "Трансаэро", Turkish Airlines, LOT, "Белавиа". Часть потоков транзитного воздушного движения сместилась севернее Украины, и теперь проходит через воздушное пространство Беларуси и РФ, а часть – южнее, в воздушное пространство Румынии, Болгарии и Турции. Из-за этого Украина несёт значительные финансовые потери.
Кроме всего прочего, у Украины начались очень большие проблемы с транзитом ее грузов.
В июле 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ, который усиливает ограничения на транзит грузов с территории Украины. Согласно указу, транзит тех украинских грузов, которые направляются через российскую территорию в Киргизию и Казахстан и при этом облагаются таможенными пошлинами при поставках в РФ, полностью запрещен.
Как заявили в Москве, транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается в России. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, которая недополучает из-за этого значительные суммы пошлин.
14 июля к блокированию украинского транзита присоединилась Беларусь. Около 130 украинских железнодорожных вагонов, которые направлялись в Казахстан и Киргизию, были задержаны на белорусских пограничных станциях.
В связи с остановкой украинского транзита, 4 июля заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталья Микольская сообщила о том, что Украина может потерять около 90% экспорта украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан. По словам Микольской, введение дополнительных транзитных ограничений со стороны России может привести к "почти полной остановке де-факто транзита украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан через территорию РФ". "По нашим предварительным оценкам, речь идет о где-то 90% нашего экспорта в эти страны", – сказала Микольская.
При этом она добавила, что экономические ограничения России в прошлом году уже привели к сокращению украинского экспорта в Казахстан на 47,9%.
Судя по всему, данный шаг России, в том числе, является ответом на предпринятые Украиной в феврале 2016 года попытки блокировать транзит российских фур через украинскую территорию. После того как националисты начали останавливать грузовики с номерами РФ, 15 февраля правительство Украины официально приостановило их транзитные перемещения по территории страны.
Однако потом украинские патриоты обнаружили, что украинских фур, которые едут транзитом по территории РФ, в 7 раз больше, чем российских, следующих транзитом через Украину, а потери от блокады российских грузовиков составят минимум 115 млрд. гривен. О чем сообщил советник Министра инфраструктуры Украины Роман Хмиль.
На данный момент, как заявили в украинском правительстве, Киев готовит "зеркальные санкции" против России. Однако чтобы понять насколько смешно звучит эта угроза, стоит лишь посмотреть на географическую карту. Судя по всему, в украинском руководстве до сих пор не поняли, что Россия всегда сможет объехать Украину, а Украина объехать Россию, в силу ее масштабов, не сможет в принципе. В транзитной войне Киев беспомощен как ребенок.
Об этом свидетельствуют факты.
Как известно, в январе этого года, по маршруту Ильичевск-Китай Украиной был запущен грузовой поезд в рамках шумно распиаренного проекта "Новый шелковый путь". Однако назад он так и не вернулся. Не смог найти клиентов.
Как показал данный эксперимент, доставка грузов по т.н. "Новому шелковому пути" оказалась гораздо более длительной, чем обычным путем через Россию, а сложность и нерегулярность рейсов по данному маршруту, не дает возможности точно планировать перевозку. Но самое главное, это то, что объявленная "Укрзализныцей" стоимость транспортировки 40-футового контейнера составляет 5559 долларов США, что в 2-3 раза дороже стоимости перевозки того же веса автомобилями через территорию России.
Т.е. тестовый запуск поезда по т.н. "Новому шелковому пути" показал, что в коммерческом плане этот маршрут нецелесообразен, а значит, он не сможет стать альтернативой транзиту по российской территории.
Кстати, об этом же говорит и статистика транзита грузов через Россию. В конце прошлого года РЖД опубликовала информацию о перевозках китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя перевозок за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс. контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз – до 131 тыс. контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действует восемь транзитных маршрутов Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь. По каждому из этих маршрутов уже несколько лет двигаются по несколько десятков контейнерных составов. При этом необходимо учитывать, что товарооборот между ЕС и Китаем составляет 564 млрд. долл. в год.
Понятное дело, что весомая часть этого транзитного пирога могла бы достаться Украине. Однако для украинского руководства т.н. борьба с Россией, ведущая Украину к самоубийству, судя по всему, является более приоритетной задачей, чем выгодный бизнес, наполняющий украинскую казну.
Ну что тут можно сказать.... Это лишний раз доказывает, что в Украине процесс массового умопомрачения не локализован и продолжается его активное расширение. Больные люди на х....
Подписанное 26 мая 1993 года соглашение между Киевом и Москвой расторгнуто. Мосты сожжены.
Моторостроение
Лишился части заказов запорожский завод «Мотор Сич», ранее поставлявший в Россию вертолетные, авиационные и ракетные двигатели. В соответствии с контрактом от 2011 года завод поставлял в Россию по 250-270 вертолетных двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно. Теперь уделом компании остаются двигатели для гражданских вертолетов, а это не такой уж и большой рынок.
Освободившуюся нишу в рамках импортозамещения заняли российские компании. Госкорпорация «Ростех» наращивает производство вертолетных двигателей силами ОАО «Климов». Расположенный под Петербургом завод приступил к работе по замещению импортной продукции отечественной еще год назад, когда полного запрета на сотрудничество с украинской стороны не поступало. К следующему году предприятие выйдет на плановую мощность и начнет поставлять по 350 двигателей в год. Но уже сейчас компания «Вертолеты России» рапортует о 70% импортозамещении.
Производством малоразмерных короткоресурсных турбореактивных двигателей для дозвуковых ракет займутся в Омской области. Губернатор области Виктор Назаров рассказал о намерении удвоить производство соответствующих изделий силами корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Обойтись без украинских силовых установок придется и флоту. Если первые три сторожевика проекта 11356 собраны с двигателями украинского производства, то для строящихся кораблей «Адмирал Бутаков», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Истомин» двигатели поставит рыбинское НПО «Сатурн». Предприятие уже предоставило два проекта оснащения строящихся сторожевиков двигателями М70МФРУ или М90ФР. Последняя модель, правда, потребует перепроектирования двигательного отсека, зато аналогичные двигатели пригодятся и для фрегатов проекта 22350, а крупносерийное производство, как известно, выгоднее.
Космические технологии
Что касается ракетно-космического сотрудничества, то и тут шаги в сторону импортозамещения были сделаны еще в прошлом году, когда стало предельно ясно: на надежность взаимодействия с украинскими производителями рассчитывать не стоит.
Днепропетровский «Южмаш» занимался в основном обслуживанием ракет Р-36М2 «Воевода», более известных под натовским названием SS-18 Satan, и конверсионными запусками ракеты «Зенит». В сотрудничестве с российскими компаниями, разумеется. «Воевода» постепенно дорабатывает срок службы и сходит с арены, превращаясь по конверсионной схеме в ракету-носитель «Днепр».
А с «Зенитами» приключилась и вовсе забавная история. После государственного переворота Украина прекратила сотрудничество с Бразилией по космодрому Алкантара. Россия предложила Бразилии совместную космическую программу на основе комплекса «Морской старт», а поскольку использующаяся на этом комплексе ракета «Зенит» не отвечала потребностям Бразилии, было решено использовать новейшую российскую ракету-носитель «Ангара».
Альтернативы
Как мы видим, разрыв договора о военно-техническом сотрудничестве с Украиной был вполне ожидаем. Да и как тут не ожидать, если еще в июне 14 года Порошенко полностью запретил сотрудничество с Россией в сфере ВПК, а отгрузку товаров военного назначения приостановили тремя месяцами ранее. Выводы были своевременно сделаны, и уже сейчас продукция украинских предприятий постепенно заменяется отечественной.
И если первые несколько дней после полного запрета на военно-техническое сотрудничество украинское правительство еще может тешить себя выгодами этого шага, то со временем негативный эффект будет виден отчетливей.
По приблизительным подсчетам доля военно-технических товаров составляла пятую часть украинского экспорта в Россию. По оценке главы Минпромторга России Дениса Мантурова, в прошлом году общий объем российских гражданских и военных заказов, размещенных на украинских предприятиях, составил 15 млрд долларов США или 8,2% ВВП Украины. Больше половины этих заказов пришлось на товары военного назначения.
Отказаться от такого рынка сбыта можно только в случае реальной перспективы найти замену сопоставимого объема. Но пока таковой не предвидится. Война на Украине исправно снабжает предприятия военными заказами, но не все заводы специализируются на ремонте и восстановлении советской бронетехники. Днепропетровскому КБ «Южное» обещают выдать заказ на производство троллейбусов. Это, конечно, позволит предприятию не закрываться совсем, однако ракетно-космические наработки останутся невостребованными и высокотехнологичный задел, доставшийся в наследство от СССР, будет бездарно утрачен. Да и придет ли тот заказ?
С другой стороны, продавать изделия украинского ВПК третьим странам затруднительно. Продукции, соответствующей стандартам НАТО Украина не производит. Переориентировать производство не на что. Остается торговать запасными частями для российской техники. Вот только кому нужны запчасти от стороннего производителя, если завод-изготовитель предлагает гарантированно подходящие оригинальные детали?
>>> Римский (Тиранозавр) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> На самом деле не Украина рвет связи с Россией, а Россия рвет связи с Украиной. >>> На самом деле связи рвут и мы, и они quoted3
>>ну у нас взамен появляются альтернативы, а у них? quoted2