> "У нашего великого государя, против его государских недругов, рать собирается многая и несчётная, а строения бывает разного: … > Казаки донские, терские, яицкие бьются огненным боем; а запорожские черкасы — и огненным, и лучным." > — Описание Русского войска, данное Козимо Медичи, во Флоренции, стольником И. И. Чемодановым, послом в Венеции, в 1656 году quoted1
..СПАСИБО!! Уважение мое к Вам!! 33 года живу с казачкой.....все ни как не пойму..............
>> "У нашего великого государя, против его государских недругов, рать собирается многая и несчётная, а строения бывает разного: … >> Казаки донские, терские, яицкие бьются огненным боем; а запорожские черкасы — и огненным, и лучным." >> — Описание Русского войска, данное Козимо Медичи, во Флоренции, стольником И. И. Чемодановым, послом в Венеции, в 1656 году quoted2
>..СПАСИБО!! Уважение мое к Вам!! 33 года живу с казачкой.....все ни как не пойму.............. quoted1
Да не за что. То всего лишь правда. Шило в мешке не утаишь.
Исследования укроученых показали, что украинцы, казаки, и крымские татары — один и тот же народ. Об этом в эфире «5 канала», комментируя события в Крыму, заявил писатель Виталий Капранов. «Мы углубились в крымскую историю – и поняли, что даже герб автономии – перевернутый трезуб. Мы для себя открыли Крым – с крымскими татарами, с историей наших союзов, с историей нашей общей борьбы с турецкими, польскими, а потом и московскими оккупантами», — рассказал украинский литератор. «Мы считаем, что Крым – неотъемлемая часть Украины, абсолютно мы с крымскими татарами являемся составной частью одной нации… Собственно, с этой точки зрения мы на Крым и смотрим. Крымские татары наши единокровные братья, мы на этом можем настаивать, люди, исследующие происхождение, можем показать, где наши общие корни – украинцев-казаков и крымских татар. И собственно говоря, единственный, кто может решать судьбу Крыма – это крымские татары», — убежден Виталий Капранов.
>> >> Донские не запорижские. Черкесы - запорижские. quoted2
> > А... Вот откуда взялся-поднялся город Черкассы!... quoted1
Ну так в начале темы все написано с цитатами. Татищев це накропал: « Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана избрав, все черкесами поименовались."
> > Исследования укроученых показали, что украинцы, казаки, и крымские татары — один и тот же народ. Об этом в эфире «5 канала», комментируя события в Крыму, заявил писатель Виталий Капранов. «Мы углубились в крымскую историю – и поняли, что даже герб автономии – перевернутый трезуб. Мы для себя открыли Крым – с крымскими татарами, с историей наших союзов, с историей нашей общей борьбы с турецкими, польскими, а потом и московскими оккупантами», — рассказал украинский литератор. «Мы считаем, что Крым – неотъемлемая часть Украины, абсолютно мы с крымскими татарами являемся составной частью одной нации… Собственно, с этой точки зрения мы на Крым и смотрим. Крымские татары наши единокровные братья, мы на этом можем настаивать, люди, исследующие происхождение, можем показать, где наши общие корни – украинцев-казаков и крымских татар. И собственно говоря, единственный, кто может решать судьбу Крыма – это крымские татары», — убежден Виталий Капранов. > quoted1
Есть неточности в статье. Татары в Крыму суть оккупанты. В остальном правда. Корни общие. Нерусские.
НЕУКРАИНСКИЕ МАЗАНКИ И ГОПАК. Многие элементы украинской народной культуры имеют степное, татарское происхождение. Они причудливо переплетались со славянским наследием Руси, порождая нечто абсолютно неожиданное. Скажем, всем известный танец «гопак» пришел от татарских кочевников. Точнее, от половцев, ставших частью татарского народа. «Половецкие пляски», сымитированные в опере Бородина «Князь Игорь», — это всего лишь выдумка петербургского композитора, жившего в XIX столетии. Настоящие половецкие пляски — это гопак. Между русичами и половцами были частые браки. Степные молодцы плясали вприсядку и выкидывали различные акробатические трюки, пытаясь понравиться славянским красавицам. А в это время княжьи дружинники умыкали «красных девок половецких». Теперь уже даже трудно понять, что в этом танце от Руси, а что — от Дикого Поля. Как с трудом можно определить в нынешних украинцах, какие их предки пришли из далеких кочевий, а какие появились из северных лесов. Но даже украинская мазанка — это не исконное славянское жилище, а ославяненная примитивная постройка половцев, становившихся на зимовье и имевших даже свои «города»
> « Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана избрав, все черкесами поименовались." quoted1
В першій чверті XV ст. Вітовт здійснює кілька успішних походів проти Золотої Ор ди, у її володіння на Північний Кавказ. Він запропонував кабардиночеркеській княгині вивести своїх людей у прикордонні землі Ве ликого князівства Литовського, осісти в чер каських уходах понад Дніпром, освоювати та захищати запустілі після розорення краю зо лотоординцями землі Лівобережного Подні пров'я. Він дозволив поселитися північно кавказьким переселенцям із Кешенського і Маджарівського юртів у пониззях Орелі, Ворскли, Псла, у Посуллі і, таким чином, розпочав нову колонізацію нашого краю. Те пер на місці зруйнованої золотоординцями фортеці Гебердеїв Ріг з'являється Келеберда. Виникають укріплення в районі Кременчука. Кешенський юрт засновує укріплення, зни щене під час навали МенгліГирея, де 1552 року існує ухід, а згодом і поселення Кишінка (Кишенька). Тоді ж з'являються назви річок Мандзала – Манжелія, Булат чик, а від них згодом отримують наймення і поселення Манжелія (тепер Глобинський район), Вищий і Нижній Булатець, П'ятигірці (нині Лубенський район), вини кають села під назвою Маджари на території сучасного Красноградського району Харківської області. Цю ж назву носить здавна і один із кутків селища міського типу Нові Санжари (у минулому Нові Санджа ри). Отже, переселенці з Північного Кавказу, яких називали ще "черкасами п'ятигорськи ми", колонізували у Подніпров'ї обширну прикордонну з татарами полосу земель, які "лежали пустими" [109].
Із початку XV ст. відбувався інтенсивний процес ко лонізації краю аж до Поорілля як за рахунок того населення, яке поверталося із Черніго воСіверщини (куди воно тікало від золото ординців, а потім від татар) так, головним чином, за рахунок татар і потатарених еле ментів. Часто це могли бути зукраїнщені на щадки давніх булгар, торків, берендеїв, пе ченігів, половців, з якими асимілювалися та тари. Певну частину становили переселенці з Північного Кавказу, котрих Вітовт запрошу вав селитися у прикордонних землях Лівобе режжя Дніпра [118
Виходці з Північного Кавказу, які прийшли з кабардино-черкеською княгинею, оселилися в пониззях Орілі, Ворскли, Псла, по Сулі в черкаських уходах. З їх переселенням пов'язано заснування Келеберди на місці зруйнованого золотоординцями Гебердеєвого Рогу, Кишеньки, яку заснував Кешенський юрт, поселень в районі Кременчука, Манжелії, назви річки Булатчик, а від неї й сіл Вищий та Нижній Булатець, поселень Маджари (Маджарів юрт теж прийшов із Кавказу) та інших. Прибулі кабардини та черкеси поступово асимілювалися з слов'янами, а їх нащадки пізніше з'являються і в Полтаві.