Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года - тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 4 октября 2001 года. Над Чёрным морем потерпел катастрофу Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, на высоте 11 тысяч метров самолет непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений[1][2][3][4]. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. В январе 2011 года украинские эксперты заявили что ракета ЗРК С-200 украинских войск не могла поразить самолёт
А теперь возьмите карту и посмотрите как этот самолет при том курсе, который указан на карте мог попасть в Тбилиси? Да еще и пролетев в районе Луганска? Это примерно курс на Астрахань. Да и прямой курс от Харькова на Тбилиси проходит далеко в стороне от Луганска, тем более самолет сначала ушел южнее. Что-то тут не так
> Навык сбивания пассажирских самолетов есть только у украинской армии - вспомним израильский борт, сбитый при ее учениях десять с небольшим лет назад. quoted1
Да ну?! А если копнуть чуть глубже и вспомнить южнокорейца над Сахалином - там москали были результативнее!
>> Навык сбивания пассажирских самолетов есть только у украинской армии - вспомним израильский борт, сбитый при ее учениях десять с небольшим лет назад. quoted2
>Да ну?! А если копнуть чуть глубже и вспомнить южнокорейца над Сахалином - там москали были результативнее! quoted1
> А теперь возьмите карту и посмотрите как этот самолет при том курсе, который указан на карте мог попасть в Тбилиси? Да еще и пролетев в районе Луганска? Это примерно курс на Астрахань. Да и прямой курс от Харькова на Тбилиси проходит далеко в стороне от Луганска, тем более самолет сначала ушел южнее. Что-то тут не так quoted1
не так-не так.
Просто кому то очень хочется сделать из ополченцев террористов.
Так мы и не ссали как хохлы.. взлетели и еб..ли.. и весь болт до копейки.. Я как раз в это время служил - всю ситуацию на планшете видел в штабе армии. (огромный такой стеклянный экран - где маркерами реальную картину в то время отображали..)
Зато потом 20 лет вражины - боялись над Сахалином с курса сбиватся..
> Там спин нет. Одни задницы. И выстрел из Иглы по рейсовому самолету это подтверждает. quoted1
А "игла", это, что по твоему....Заходишь на хохлятские форумы такую чухню пишут- и что ополченцы с "градов" стреляют....И, что это мы Юж. Осетию также обстреливали....А как радуются убийству наших журналистов или проигрышу нашей сборной....Зомбированные полностью...А насчёт задницы, так это вы свою подставили под америкосов и ляхов...
Под обстрел собственной системы ПВО не раз попадали и российские авиалайнеры.
17 декабря 1961 года в районе города Миллерово Ростовской области потерпел крушение Ил-18 (СССР-75654) «Аэрофлота». Во время полета по маршруту Москва — Адлер на высоте 8 000 м самолет внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. Погибли 59 человек. Официально причина не была названа. Предположительной версией назвали случайный выпуск закрылков, посчитав, что кто-то из членов экипажа непреднамеренно задел рычаг их выпуска. Однако разброс обломков на протяжении 12-ти км свидетельствует в пользу неофициальной и, видимо, наиболее вероятной версии, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-75 в районе полигона Капустин Яр. Дело замяли.
30 июня 1962 года близ села Вознесенка Березовский района Красноярском края рухнул самолёт Ту-104А (СССР-42370) «Аэрофлота», выполнявший рейс Иркутск — Омск. Погибли находившиеся на борту все 84 человека. Гражданская комиссия, не имевшая доступ к материалам, составлявшим военную тайну, решила, что причиной экстренного снижения мог явиться пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине. Из неофициальных источников известно, что на месте катастрофы был обнаружен фрагмент обшивки левого борта фюзеляжа, в котором имелось отверстие диаметром около 20 см. Внутренняя сторона обшивки обгорела и имела механические повреждения. Выяснилось, что в тот день в 15 км от места трагедии, в районе поселка Маганский, шли учения ПВО с пуском боевых ракет по мишеням. Одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолет и поразила его в левый борт.
02 сентября 1962 года потерпел крушение Ту-104А (CCCP-42366), совершавший рейс Хабаровск — Петропавловск-на-Камчатке. Во время набора высоты через 4 500 м возникла сильная вибрация фюзеляжа. Лайнер накренился и рыскнул в сторону, а затем потерял управление, разбился и сгорел около военного полигона Литовко (90 км от Хабаровска) через 10 минут после взлета. По официально неподтвержденным данным самолёт был поражен ракетой, выпущенной по цели на военном полигоне Литовко.
06 января 1968 года самолёт Ан-24Б (СССР-47733) «Аэрофлота» выполнял рейс по маршруту Якутск — Олёкминск — Ленск — Братск — Красноярск — Новосибирск. На борту находились 39 пассажиров, в том числе трое детей, и экипаж из 6-ти человек. После взлета из Олекминска в 12 часов 20 минут экипаж доложил о занятии эшелона 4500 м. Метеоусловия по трассе были благоприятными, что подтверждали другие экипажи. В процессе полета от экипажа не поступало сообщений о каких-либо отклонениях в полете, а интонация голоса свидетельствовала, что экипаж находится в спокойном состоянии. Диспетчер КДП в 12 часов 28 минут обратил внимание на исчезновение отметки самолета на ИКО. На вызов экипаж не отвечал. В 15 часов 50 минут экипаж Ан-2 обнаружил несколько очагов пожара в 92 км от Олекминска. 7 января в 4 часа обломки самолета обнаружены в указанном районе разбросанными в радиусе 7 км. Хвостовая часть самолета лежала на удалении 6 км от фюзеляжа впереди по курсу полета. Экипаж и пассажиры самолета погибли. На магнитофонной записи комиссия обнаружила включение неизвестного бортового радиопередатчика в 12 часов 26 минут. Официальный вердикт гласил: самолёт внезапно разрушился в воздухе по неизвестной причине. По слухам он мог быть сбит ракетой.
22 января 1973 года недалеко от аэропорта Перми разбился Ан-24 (СССР-46276) «Аэрофлота». Это произошло ночью за 15 минут до расчетного времени прибытия самолёта в аэропорт. При снижении с 5 700 до 5 100 м. на высоте 5 400 м он внезапно сильно накренился вправо, затем влево и вошел в штопор, достигнув скорости почти 1000 км/ч. На высоте 2 700 м самолёт вновь стал немного набирать высоту и вошел в петлю. На вершине петли отломились горизонтальное оперение и ОЧК, а при выходе из петли — хвостовая часть. Самолет вошел в глубокий штопор и столкнулся с землей с горизонтальной скоростью 20-30 км/ч и вертикальной скоростью 250-270 км/ч в 95 км юго-западнее аэропорта Перми близ деревни Пихтовка. Благодаря падению части фюзеляжа в глубокий снег четверо из 44 пассажиров остались в живых, но вскоре погибли от холода сорокаградусного мороза до прибытия спасателей. Причина авиакатастрофы не установлена, но на обломках фюзеляжа обнаружены частицы ракетной взрывчатки и краски, которой покрывают корпус ракеты. Это может быть свидетельством поражения самолёта отклонившейся от траектории ракетой «земля-воздух».
11 мая 1973 года в районе города Семипалатинска разбился Ил-18Б (СССР-75687). Полет выполнялся ночью на эшелоне 9 000 м с включенным автопилотом в режиме стабилизации высоты. Внезапно самолет перешел в быстрое снижение. Разрушение самолета началось на высоте 5 000 м. Речевой самописец не найден, самописец параметров полета был очень сильно поврежден и информацию из него получить не удалось. Сообщений от экипажа не поступало. В связи с этим причина катастрофы и характер развития аварийной ситуации не установлены. По слухам самолет был сбит средствами ПВО.
21 сентября 1993 года. В районе аэродрома Сухуми потерпел катастрофу самолет Ту-134А авиакомпании Transair Georgia, регистрационные знаки 65893, следовавший из Сочи. На высоте 300 метров в самолет попала ракета с инфракрасным наведением, выпущенная с катера неподалеку от берега. Погибли все 27 человек, находившихся на борту.
Имеется информация и о сравнительно недавних авиакатастрофах, причиной которых могли стать те же ракеты ПВО.
14 сентября 2008 года потерпел авиакатастрофу Boeing 737-500 (VP-BKO) российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время - «Нордавиа»), летевший по маршруту Москва — Пермь. Регистрацию на рейс 821 прошли шесть членов экипажа и 81 пассажир, в том числе пять детей в возрасте до 12 лет и один ребенок в возрасте до двух лет. Всего погибло 87 человек. Среди них был советник президента России, бывший командующий Северо-Кавказским военным округом генерал Геннадий Трошев. Один из блоггеров обобщил опубликованную информацию: «1. Связь с самолетом была потеряна приблизительно за полчаса до падения. 2. Начиная с этого момента (если не раньше) в аэропорт прибывают машины спасателей — пожарных и МЧС. 3. При подлете к городу на высоте около 1 800 метров борт снова вышел на связь, после чего стал выполнять странные маневры, не реагируя на команды диспетчера. 4. В 5.10 местного времени в небе раздался громкий взрыв, который многие видели и слышали (несмотря на облачность), после чего люди увидели падающую машину. Оно очень сильно и ярко горела». В результате он сделал следующий вывод: «захват самолета террористами, после чего он был сбит ракетой ПВО». После авиакатастрофы, народ стал разбираться в обломках, когда были показаны кадры изрешечённых деталей фюзеляжа, что для специалистов даёт однозначный ответ.
А вот фрагмент заключения МАК (10.02.2009 г.): «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей». В нём и намёка не даётся на вероятность теракта или поражения ракетой ПВО.
11 июня 2012 года самолет Ан-2 несанкционированно вылетел с аэродрома недалеко от города Серов Свердловской области и пропал. На его борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Исчезновение судна обнаружили 12 июня, после чего в течение чуть менее года осуществлялись поиски пропавших. Как отмечалось в СМИ со ссылкой на источники в силовых структурах, самолет мог быть сбит военными, в случае полёта над территорией военного объекта, каких на севере Свердловской области немало. Это могло произойти в районе горы Косьвинский Камень, расположенной около Кытлыма.