На форуме появились рассказы о якобы в хлам разлетающихся Абрамсах в ходе Иракской войны. Хотелось бы напомнить, что в результате нахождения американцев в Ираке ни один экипаж не был уничтожен полностью, не было ни одного поражения танка в результате дуэли. Во время первой иракской компании и имевшей место крупнейшей танковой битвы после ВМВ амеры потеряли 17 в виде безвозвратных потерь. В результате 8 летнего пребывания американцев в Ираке уровень потерь в виде безвозврата составляет 2,5%. Эта цифра приведена из расчета 1000 танков которые были подвержены обстрелу. Уровень потерь составляет 17 танков+5 танков КМП.
Потери Абрамс в результате обстрела РПГ29(Вампир) и РПГ7
RPG-29 against M1A1 from 69th Armor, 3rd ID on the date of September 05, 2007, resulting in 2 soldiers KIA and 1 WIA (WIA suffered back wounds)
RPG-29 against M1## from 1-64 Armor on the date of May 13, 2008, resulting in a damaged left front skirt
RPG-29 against M1A1 from 2-69 Armor on the date of August 25, 2007, resulting in 3 soldiers WIA, one with shrapnel wounds and two with smoke inhalation
RPG-29 against M1## from 1-68 CAB on the date of April 07, 2008, resulting in damage to the vision block, GPS and gun tube
RPG-29 against M1A1 from 3-67 Armor on the date of August 30, 2006, resulting in minor damage to the tank and 1 WIA with a concussion
RPG-29 against M1A1 from 2-69 Armor on the date of August 19, 2008, resulting in 4 WIA, 3 with shrapnel and 1 with concussion; EOD confirmed it as an RPG-29 manufactured in Russia
И по остальным РПГ (преимущественно РПГ-7, конечно):
M1A1 damaged by 4 RPGs on 2004/03/07 in Ramadi
M1A1 attacked with 2 RPGs on 2004/04/08 in Baghdad, resulting in 4 broken hubs and 1 minor WIA
M1 tank hit and disabled by 2 RPG rounds on 2004/04/10; tank burning
M1 hit by RPG on 2004/06/13 in Baghdad, damaging the gun tube and causing 3 minor WIA
M1A2 tank hit by RPG and damaged on 2004/08/23 in Baghdad, causing 1 KIA and 2 WIA
M1 tank hit by RPG fire on 2004/11/09 in Fallujah, resulting in a damaged turret and main gun
M1 tank hit by RPG on 2004/11/30 in Bayji, causing 1 minor WIA (most likely unbuttoned); no tank damage
M1 tank hit by 2 RPGs on 2005/02/12 in Mosul, resulting in minor damage to the engine compartment (disabled though)
M1 tank hit by RPG in rear on 2005/05/17 in Khalidiyah, resulting in a mobility kill
M1A1 hit by RPG on left side road wheels on 2005/08/27 in Khalidyah, damaging the radio, track and a road wheel
M1A1 hit by RPG on left side of tank on 2005/10/22 in Khalidyah, damaging two road wheels and a hub
M1A1 hit by RPG in front right road wheel on 2006/03/17 in Ramadi, resulting in minor damage to the tank and 1 WIA (possible concussion)
M1A1 hit by 2 RPGs striking the TC`s hatch on 2006/04/17 in Khalidiyah, resulting in 3 WIA (1 serious and 2 routine) and damage to the loader`s hatch (probably got the hatches confused)
M1 hit by numerous RPGs on 2006/10/07 in Ad Diwaniyah, resulting in a destroyed tank (fire)
M1A2 hit by RPG fire on 2006/10/27 in Sadr City, resulting in damage to #5 and 6 skirts and 3 minor WIA
M1A1 hit by RPG on 2007/02/02 in Ramadi, resulting in damage to the left track and immobilizing the tank
M1A1 hit by RPG on TC`s cupola on 2007/03/09 in Fallujah, causing minor damage to vision blocks
M1A1 hit by RPG on 2007/03/09 in Ramadi, damaging the #2 left road wheel and blowing a skirt off
M1 hit on hatch (roof) by RPG on 2008/02/20, resulting in 1 KIA and 3 WIA
M1A2 hit by RPG on 2007/05/06 in Baghdad, resulting in 1 WIA (shapnel to right shoulder) and the tank losing power
M1A2 hit by RPG on left side on 2007/05/03 in Baghdad, resulting in a sponson box fire and loss of turret power; 1-2 inches wide by 8-10 inches deep hole in left side turret
M1A1 hit by RPG on 2008/03/29 in Baghdad, causing 2 WIA (1 routine and 1 RTD); the armor wasn`t penetrated M1A1 hit by RPG on 2008/04/06, resulting in electrical problems on the tank (loose battery most likely)
M1 hit by RPG fire (up to 4) on 2008/04/27, resulting in damage to the left side of the tank
M1 hit by RPG in the rear on 2008/04/28, resulting in a punctured fuel cell; mobility kill
M1A2 hit by RPG on bustle rack on 2008/05/04 and another M1A2 hit by EFP in the same engagement; 1 WIA (RTD with face lacerations)
M1A1 hit by IRL (improvised rocket launcher) on rear of turret on 2007/02/17 in Fallujah, resulting in 4 WIA (3 priority and 1 routine) and a damaged EAPU; no hull penetration
M1A1 hit by IRL on 2006/11/30 in Ramadi, resulting in penetration of the #1 left skirt and a 1 inch deep by 2 inches deep hole in the hull (copper residue, so HEAT)
M1 hit by rocket on 2004/02/08 in Husaybah, resulting in penetration of the turret ring; components of a 62mm Chinese rocket were found (probably HEAT)
M1 hit by RPG on the left side turret on 2005/12/27, resulting in damage to the sponson box, antenna mount and armor; no penetration into the turret
M1A1 hit by rocket in the left side turret on 2006/01/05 in Khalidiyah, resulting in the turret losing power (minor damage though); 68mm SPAM-V flechette rocket
M1 hit by IRL on 2006/05/18 in Khalidiyah, resulting in rear grill door over the engine damaged and the tank running in emergency engine mode; a 68mm French SPAM-V flechette rocket was stuck in the grill door
M1A2 hit by RPG on 2008/04/24, resulting in damage to the turret ring and 2 WIA (shrapnel to bodies). {Appears to have been a lucky hit that made it through the turret ring}
M1A1 fired at by several RPGs on 2004/04/07 in Khalidiyah, resulting in #2 skirt penetration
M1A2 hit by RPG on #2 skirt on right side on 2006/12/25, resulting in 1 WIA (gunner has shrapnel to the legs); said to have been by spall, though the hull wasn`t penetrated (partial penetration?)
M1A2 hit by RPG on 2007/06/03 in Balad, resulting in a hull penetration and 1 WIA (shrapnel to lower left leg)
M1A2 hit by RPG on 2007/04/20, resulting in minor damage to #3 skirt and hub underneath broken
M1A2 hit by RPG on 2007/05/15 in Baghdad, hitting the left side #1 skirt and damaging hubs #6 and 7
M1A1 (TUSK) hit by RPG on 2008/05/07, resulting in 4 ERA tiles blown off; RPG hit area of left #1 and #2 skirt
M1A2 hit by RPG on 2006/02/13, resulting in a broken hub
M1A2 hit by RPG on 2007/07/31, resulting in the tank leaking hydraulic fluid
M1A2 hit by RPG on 2007/05/17 in Baghdad, resulting in minor damage to a hub and road wheel
M1A1 hit by RPG on 2007/02/14 in Ramadi, resulting in a minor hydraulic leak
Итого: в результате обстрела РПГ 7-29 (здесь приведены только случаи повлекшие за собой выход из строя. Большая часть попаданий ущерба не причинила) 4 погибших и 39 раненных при 49 обстрелянных танках.
Пожар БК в М1А2 не является критичным благодаря компановке.
Если экипаж соблюдает правила и бронештора закрыта то гибель от возгорания и детонации БК исключена. Наиболее частые фото погибших Абрамсов.
28 октября 2003 - M1A2 SEP, рота A 3-го батальона 67-го танкового полка 4-й пехотной дивизии При выполнении небоевого задания подорвался на дистанционно управляемом самодельном взрывном устройстве в районе Баакубы. По данным выжившего наводчика, фугас состоял из двух 155-мм снарядов и 160 фунтов пластиковой взрывчатки. Башня танка была сорвана, два члена экипажа погибли (сержант Майкл Баррера, специалист Айзек Кампой) и один тяжело ранен, но выжил (специалист Лэнс Гизельман) - они ехали без заряжающего. Считается, что это первый случай потери "Абрамса" после свержения Саддама Хусейна.
Подорвался на самодельном взрывном устройстве в Талль-Афаре. Погибших не было, о раненых не сообщалось. Возгорание топлива, танк уничтожен. Вероятно, именно этот танк изображен на известной фотографии "Абрамса" 3-го полка, подорвавшегося на фугасе "летом 2005" (фото датировано 7 сентября, т.е. спустя неделю после данной потери). Судя по фотографиям, имела место детонация боекомплекта.
Самый знаменитый подбитый танк "Cojone Eh" Самый знаменитый танк Иракской войны. Потерян во время первого "громового пробега" (thunder run) в южном пригороде Багдада. Капитан Джейсон Конрой, командир роты C: "Примерно через двадцать минут после начала рейда мы приближались к мосту над дорогой, когда я увидел, как что-то вылетело из каких-то жилых зданий справа от дороги и взорвалось у защитного [бортового] экрана танка Диаса. Я сначала подумал, что это РПГ, но облако дыма после попадания выглядело значительно больше тех, что появляются от РПГ". Полковник Дэвид Перкинс, командир 2-й бригады 3-й пехотной дивизии: "...5-го числа, когда мы атаковали вплоть до этого перекрестка, ставшего [7-го числа] объектом Curley, один из наших танков был обездвижен. То ли граната РПГ, то ли выстрел безоткатного орудия прошел под баллистическим щитом на боку танка и пробил топливный бак, и он начал гореть". Роберт Фиск, корреспондент британской газеты "Индепендент": "У него было аккуратное отверстие в броне, почти наверняка проделанное 106-мм орудием, возможно, тем самым, которое я видел перевернутым в грязи в 200 метрах отсюда. <...> Нет, внутри не было мертвых американцев. Иракский лейтенант заявил, что его люди утром унесли из машины троих мертвых членов экипажа, но там не было следов человеческих останков". Подполковник Эрик Шварц, командир 1-го батальона 64-го танкового полка: "Самые долгие 18 минут в моей жизни". После поражения двигатель танка загорелся. Экипаж вылез наружу и стал пытаться потушить его. Были использованы огнетушители с нескольких других танков, а потом в ход пошла обычная вода из возимых снаружи емкостей, однако огонь то затухал, то разгорался вновь. Пока танк горел, его не рисковали буксировать. Колонна остановилась. Около 20 минут шла бесплодная борьба с огнем под спорадическим обстрелом противника, и что удивительно, никто из участвовавших в тушении танкистов не был ранен. Наконец командир батальона отдал приказ бросить "Cojone Eh", так как возникшая заминка представляла угрозу для хода операции (подполковник Шварц: "Самый трудный приказ, который мне когда-либо приходилось отдавать"). С танка забрали все, что могли - оружие и личные вещи экипажа, карты, приборы ночного видения. Для уничтожения интерьера внутрь бросили зажигательные гранаты. Для детонации боекомплекта в корму башни был произведен выстрел подкалиберным снарядом из орудия другого "Абрамса" (на одной из фотографий видно, что у "Cojone Eh" сработали вышибные панели). Брошенный танк был показан крупнейшими мировыми телеканалами, стал большой достопримечательностью для иракцев и активно использовался в пропагандистских целях, из-за чего американцы постарались дополнительно повредить его, чтобы привести в непрезентабельное состояние: авиация выпустила по нему две противотанковые ракеты AGM-65 "Мэйверик", поразившие правый борт и лоб башни, и сбросила корректируемую авиабомбу JDAM, взорвавшуюся возле левого борта (это было не прямое попадание). Иракцы пытались куда-то отбуксировать "Cojone Eh", что закончилось уничтожением задействованной БРЭМ. После взятия Багдада танк поставили на обочину, где он находился еще некоторое время - как минимум до конца апреля. Его дальнейшая судьба неизвестна. Экипаж "Cojone Eh" не пострадал, однако механик-водитель чуть позднее в ходе этого рейда получил тяжелое ранение.
7 апреля 2004 - M1A1 "Bonecrusher", рота C 1-го танкового батальона 1-й дивизии морской пехоты Первая битва за Фаллуджу. Командир танка намеренно пошел на риск, выдвинувшись вперед пехоты и таким образом возглавив наступление в городской застройке. Это сделало танк более уязвимым для вражеских гранатометчиков. Первый выстрел из РПГ попал в башню, не причинив вреда. Командир встал в люке, чтобы нейтрализовать гранатометчика огнем из зенитного пулемета. Второй выстрел, произведенный с крыши здания, поразил крышку люка, взрывная волна и осколки ушли в боевое отделение. Командир был тяжело ранен (сильная контузия и потеря одного глаза), еще два танкиста получили менее серьезные ранения. "Абрамс" вернулся в тыл, где пострадавшие военнослужащие были эвакуированы. В результате попадания гранаты произошло небольшое возгорание различного снаряжения, транспортировавшегося снаружи башни, однако тушение пожара не представляло особой проблемы, так что танк скорее всего не был выведен из строя.
Ну что в сравнении? В сравнении с танками аля Т72.
В сравнении с танками TXX Абрамс обладает лучшей тактической подвижностью, лучшим компоновочным решением, лучшим БК (бронепробеваемостью) -огневым могуществом.
14" композита...ОУ(предпололжительно и керамика). Для обеспечения защиты от кумулятивных средств поражения. В ходе Иракской компании 91 года, из 9 подбитых танков 7 было поражено дружественным огнем, 2 были уничтожены ввиду невозможности эвакуации. Согласно итогового отчета было потеряно 23 танка и ни один танк не был подбит танком противника. Амеры признают потерю нескольких танков от огня Т72, причем это были моды не со 105 мм пушкой, но я свидетельств этих потерь не нашел. Иракских же Т72/64/55 было подбито емнип 350 штук. В ходе 2 ой Иракской войны 2003-2011 г из 1135 машин под обстрелом побывало около 800 машин. 80 машин не могли восстановить силами РТ бригад на месте. Из этих 80 - 17 причислено к безвозвратам+5 машин корпуса морской пехоты. В США ремонту подверглись 153 машины.
Ветка была испоганена модером Servicemen. В ближайшее время будет создана ветка посвященная М1 vs T-xx, исключающая подобное вмешательство.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Плевать - улетела у него башня или нет... Перебил танку копыта, чтобы не скакал - а экипажу уже все равно - как их потом спалят.. со взрывом башни ли нет..
Согласно рейтингу танков мира, подготовленному американским агентством Forecast International, лучшим танком в настоящее время является американский М1А2 SEP «Абрамс» корпорации «Дженерал дайнемикс», отлично зарекомендовавший себя во время войны в Ираке. На втором месте — израильский танк «Меркава» Мк IV от Israel Ordnance Corps. Он также продемонстрировал великолепные показатели в ходе боевых действий. На третьем месте — японский «Тип 90» от Mitsubishi Heavy Industries. Он создан на базе германского «Леопарда-2», однако за счет многочисленных нововведений «Тип 90» в технологическом плане можно считать наиболее передовым танком мира. Вместе с тем, отсутствует опыт его боевого применения. По тем же причинам последняя модификация германского танка «Леопард-2А6» (производитель — Krauss-Maffei Wegmann) заняла лишь четвертое место.
Что примечательно и вполне закономерно, в рейтинге не нашлось места российским танкам Т-72 и Т-90С, которые весьма активно используются в различных локальных войнах и вооруженных конфликтах. Так, например, Т-90С уже успел отлично показать себя в танковых боях на индо-пакистанской границе. Более того, он является единственным в мире танком, успешно преодолевшим испытательные трассы в индийской пустыне Тар и джунглях Малайзии. Но самое главное, составителями рейтинга не были приняты во внимание результаты боевых действий в ходе операции в Дагестане и Чеченской Республике. Здесь российские танки Т-72 и даже «ветераны» Т-62 далеко превзошли по живучести хваленые «абрамсы», применявшиеся в ходе агрессии против Ирака.
Представленный американцами как неуязвимый и без меры восхваляемый американскими (а за хорошие деньги - и нашими) СМИ, «Абрамс», тем не менее, успешно поражался из устаревшего противотанкового вооружения советского производства, состоявшего на вооружении иракской армии. В том числе из ручных противотанковых гранатометов. Поражались, в основном, бортовые, кормовые и верхние части танка.
В связи с этим автор счел необходимым рассказать о двух из многих известных ему боевых эпизодах, в которых ярко проявилась высокая надежность и живучесть российских танков.
При проведении контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе РФ в составе Объединенной группировки войск (сил) действовали соединения и части как Северо-Кавказского, так и других военных округов. В данном случае речь пойдет о действиях подразделении 506 гв. мсп 27 гв. мсд Приволжского военного округа (с 1 сентября 2001 г. — Приволжско-Уральский военный округ). Этот полк очень хорошо показал себя при выполнении боевых задач еще в ходе первой чеченской кампании, в период с февраля 1995 г. до осени 1996 г. Также грамотно и самоотверженно сражались его подразделения и в ходе второй чеченской кампании, в том числе и воины танкового батальона. При этом в боях с боевиками были показаны не только хорошая подготовка, мужество и героизм военнослужащих, но и продемонстрирована высокая надежность и живучесть боевой техники.
Так, в начале января 2000 г. в ходе боевых действий по освобождению г. Грозного один из штурмовых отрядов полка вел ожесточенные бои в районе железнодорожного депо. Действия мотострелков, как и положено, поддерживали танки Т-72Б танкового батальона полка. Противник оборонялся упорно и отчаянно, умело применяя в большом количестве противотанковые гранатометы и даже ПТРК. Поэтому, несмотря на хорошо организованное и постоянно поддерживаемое взаимодействие танков с пехотой, мощное огневое поражение, наносимое противнику артиллерией, боевые машины все же подвергались неоднократным попаданиям гранат и даже ПТУР.
1,2. Танк Т-72Б №613 — «товарищ» танка №611, оба из 1-го танкового взвода. Отчетливо видны «раны» боевой машины. Ханкала, июнь 2000 г.
3. Танк 72Б №611, вид спереди и на левый борт. Подготовлен к следованию на станцию для погрузки на железнодорожный транспорт и отправки к месту постоянной дислокации. Башня повернута назад и застопорена, ствол дополнительно закреплен штатным буксирным тросом. На боевой машине хорошо видны следы активной боевой деятельности. Ханкала, июнь 2000 г.
4. Танк Т-72Б №611, вид сзади на правый борт. Ханкала, июнь 2000 г.
В ходе этих боев больше всего досталось танку с бортовым №611 из / тр. За 2 дня непрерывных боевых действий в эту машину попало 3 ПТУР класса «Фагот» и 6 гранат из РПГ-7.
Попадания пришлись в следующие части танка.
ПТУР — слева под башню (все):
• два — в топливные баки на надгусеничных полках под башней, которые в ходе боевых действий танкисты всегда держали «сухими». Баки раздуло и разорвало, далее сработали элементы навесной динамической защиты на башне, пробития брони не было;
• одно — в борт под башней; отражено сработавшим элементом навесной динамической защиты, смонтированной на резинометаллических бортовых экранах.
Гранаты из РПГ-7:
• одна — сверху в командирский люк башни; кумулятивная струя пробила люк и, не задев командира танка, ушла в кормовую стенку башни;
• две — слева в верхнюю лобовую часть башни; нейтрализованы сработавшими элементами навесной динамической защиты;
• три — в борт корпуса, 2 слева и 1 справа; все отражены элементами динамической защиты, закрепленными на резинометаллических бортовых экранах.
5. Топливный бак на правой надгусеничной полке танка №613, раздувшийся и разорвавшийся в результате попадания кумулятивной гранаты из РПГ (в боевой обстановке, как и положено, был пуст). Так же выглядели топливные баки на танке №611 в январе 2000 г. после попадания в них ПТУР. Ханкала, июнь 2000 г.
6. «Ожог» от попадания ПТУР в динамическую защиту башни одного из танков Т-72Б. Ханкала, июнь 2000 г.
7. Заваренное отверстие от кумулятивной гранаты ПГ-7 в кормовом листе корпуса танка Т-72Б №623. И никаких воспоминаний... Ханкала, июнь 2000 г.
8,9. Фрагменты левого борта танка Т-72Б №623. Ханкала, июнь 2000 г.
В результате ни одно попадание не привело к потере боеспособности танка, который непрерывно продолжал выполнять боевую задачу. Данный факт был подтвержден в ходе личной беседы автора с командиром этого танка и командиром роты в июне 2000 г. Более того, командиры подразделений подтвердили, что и все остальные танки батальона неоднократно подвергались ударам ПТУР и реактивных гранат из РПГ, имели подрывы на минах и фугасах. Но все экипажи остались живы, а танки — боеспособны! После подрывов на минах и фугасах техника восстанавливалась в короткие сроки либо силами экипажей, либо войсковыми ремонтными органами, в зависимости от характера полученных повреждений.
На фотографиях, сделанных автором летом 2000 г., показаны и танк № 611, и некоторые другие с характерными следами воздействия ПТУР и кумулятивных гранат из различных РПГ, Боевые машины находились в полевом парке в Ханкале и готовились к перевозке железнодорожным транспортом к месту постоянной дислокации, поэтому у многих из них башни развернуты в сторону кормы.
Хотелось бы отметить, что у гораздо более новых и «неуязвимых» американских танков попадания гранат из РПГ в бортовые экраны, прикрывавшие борта над опорными катками, имели печальные последствия: пробивались и броневые экраны, и корпуса, после чего танки, как правило, выгорали.
10. Правая надгусеничная полка одного из танков 2-й танковой роты. Здесь тоже был топливный бак, разрушенный в результате попадания гранаты из РПГ. Досталось и соседнему баку. Ханкала, июнь 2000 г.
Весьма интересный и показательный случай произошел с танком №623 (2 тр этого же танкового батальона). В середине декабря 1999 г. входе боевых действий в 15-м городке г. Грозного, одно из подразделений 506 гв. мсп получило боевую задачу разблокировать окруженное подразделение МВД РФ и обеспечить его выход в расположение наших частей.
Задача была успешно выполнена. При прикрытии отхода подразделения Внутренних войск танк №623 вырвался вперед, на площадь и, оторвавшись от прикрытия мотострелков, действовал в одиночку, активно маневрировал и вел интенсивный и эффективный огонь по противнику, чем ошеломил боевиков, нанес им большие потери и в значительной степени способствовал успешному выходу наших подразделений из окружения. После получения по радио команды на отход, танк стал отходить не задним ходом, а развернулся.
Для прикрытия отхода его башня была развернута назад. Таким образом, он подставил противнику слабо защищенную корму. Ошибки на войне не прощаются: боевики сразу же открыли сильный и точный огонь из гранатометов. В результате боевая машина за короткий промежуток времени получила 3 попадания противотанковых гранат из РПГ-7:
• первое — в металлическую бочку на корме для дополнительного горючего (в боевой обстановке на танках эти бочки всегда были «сухими»). Кумулятивная струя насквозь пробила бочку, сразу треснувшую по сварным швам, но корпус танка пробит не был
• второе — в борт корпуса; было нейтрализовано элементами навесной динамической защиты, закрепленными на резинометаллических бортовых экранах;
• третье — в нижнюю часть кормового листа, при этом стрелявший наемник-араб был «срезан» пулеметной очередью из танка; кумулятивная струя, пробив кормовой лист, пробила и нижнюю часть картера двигателя и «заглохла» у перегородки в боевое отделение.
Тем не менее, танк своим ходом с разбитым снизу картером двигателя (!), на большой скорости прошел еще 300 м и укрылся на соседней улице, в расположение наших войск. Там экипаж остановил машину и быстро ее покинул. Танкисты доложили, что внутри танка начал появляться масля-но-топливный туман и что может произойти возгорание и взрыв. Вскоре двигатель заглох. Но ничего не загорелось и не взорвалось. В короткие сроки двигатель был заменен, входное отверстие от кумулятивной гранаты заварено, и танк снова с тем же экипажем выполнял боевые задачи до вывода из Чечни.
В целом, танковый батальон 506 гв. мсп, имевший по штату 31 танк Т-72Б, за 8 месяцев (осень 1999 — зима и весна 2000 г.г.) непрерывных боевых действий на равнинной местности, в городе и горных районах Чечни безвозвратных потерь в танках не имел. Исключение составил лишь один танк, который постоянно и слишком часто «находил» мины и фугасы, а экипаж, соответственно, получал контузии. Он был признан «несчастливым», «жутко невезучим» и после очередного подрыва, по настоятельным просьбам командования батальона и полка, сдан в ремонтно-восстановительный батальон для отправки на ремонтный завод. «Невезения» с частыми подрывами прекратились. Объяснить это с научной точки зрения невозможно, но на войне такое бывает.
Причинами высокой живучести российских танков является, прежде всего, хорошо продуманная конструкция боевых машин, создаваемых в соответствии с принципами и правилами советской (по наследству — российской) танковой школы. То же самое касается последующих модернизаций, проводимых в соответствии с нашим, российским, пониманием дальнейшего развития бронетанковой техники.
Наряду с этим, следует отметить и достаточно высокое качество изготовления танков. Именно так. Конечно, есть недостатки и в конструкции, имеет место и заводской брак в ходе постройки боевых машин. Без этого не бывает. Но все же это в большей степени исключение из правил, чем закономерность. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании наша боевая техника никогда не подведет.
Важной причиной высокой живучести боевых машин явилось и то, что в ходе контртеррористической операции неплохо было организовано и осуществлялось техническое обеспечение боевых действий. Это позволяло своевременно и качественно обслуживать танки и в короткие сроки осуществлять ремонт техники, получившей боевые повреждения.
Наряду с этим, важнейшей причиной успешного применения танков во второй чеченской кампании, в отличие от первой, является гораздо более высокий уровень профессиональной подготовки военнослужащих. Это обеспечивало правильное применение боевых машин, поддержание в ходе боевых действий тесного взаимодействия с мотострелками, действующими в пешем порядке и уничтожающими гранатометчиков противника (приоритетные цели!). Противнику не давали беспрепятственно обстреливать танки из РПГ и, особенно, поражать их в верхнюю и кормовую части корпуса и башни. Своевременно и эффективно решались задачи инженерного обеспечения, что позволило свести до минимума подрывы боевых машин на минах и фугасах противника.
Автор Автор Геннадий Жилин. Фото автора. Мир Оружия №2 2006
> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение: > Абрамс отличный танк.. > Механник водитель - смертник... >
> Для покидания танка - что бы открыть люк механника водителя - надо башню > разворачивать назад... > а если башню заклинило - механу кирдык.. quoted1
Недостатки есть конечно... а где их нет?
Зато.. Спереди корпуса локализована кабина управления в 2,5 м3. Механик-водитель располагается на мягком сиденье , которое может регулироваться по высоте. Погибнет в комфорте..
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мы не можем сделать такой БОПС как американцы. quoted1
А зачем его делать? "Кума" неплохо поджигает американские танки.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я думаю, что Вторая Чеченская это больше свидетельство грамотной тактики. quoted1
Вот.... Это самое главное.... Наконец-таки вы это поняли. Нельзя рассматривать только технику, большую роль играет тактика применения. Думаю на этой ноте, можно закрывать ваш "писькомер".
А как против такого боеприпаса? В одном боеприпасе от СМЕРЧа - их 25 - 30 штук.. накроют всю колонну.. Бьют с верху.. а с верху хваленый Абрамс - можно проткнуть зубочисткой.. Впрочем - как и любую технику мира.. в любой армии.
От Василия Фофанова. Надеюсь представлять его не надо.
В последнее время американская пропаганда добилась у ряда людей представления о полной неуязвимости танка в лобовой проекции (у особо укушенных - не только лобовой). Исчерпывающий ответ на этот вопрос дает отчет об испытаниях танка М1А1(НА) перед Бурей в пустыне. Привожу выдержки из приложений Е и С. 14 Report Summary 27 Fliszar et al (1989) This test evaluated DU aerosol levels generated inside and outside a heavy (ie DU) armour Abrams tank hit by various types of rounds. (испытание ставило целью оценить концентрацию урановой аэрозоли внутри и снаружи танка абрамс с урановой броней, при попадании различных боеприпасов) (...) The seven tests used the following rounds: 120-mm APFSDS KE (kinetic energy)-Tungsten; 120-mm Heat-MP; 100-mm AP-C steel rod; anti-tank mine; 120-mm APFSDS KE DU (test 5A); 120-mm APFSDS KE-Tungsten (test 5B); and ATGM equivalent (test 6B). (семь испытаний с использованием следующих боеприпасов: 120-мм ОБПС, вольфрам; 120-мм универсалный кумулятивный; 100-мм снаряд (тип снаряда непонятен: с одной стороны термин АР-С и неиспользование термина APFSDS указывают на калиберный бронебойный, с другой термин steel rod означает именно стальной подкалиберный); противотанковая мина; 120-мм ОБПС, уран; 120-мм ОБПС, вольфрам; и аналог ПТУР) (...) but after several tests heavy armour material was blown out more than 76 metres. (в результате некоторых испытаний фрагменты уранового бронирования были выброшены на расстояние 76 м) (...) Air sampling results for test #7, which caused a fire that consumed the vehicle, (...) ...в ходе испытания №7 (ракета) возник пожар, уничтоживший машину All resuspension results were within acceptable limits except for the Hellfire equivalent test, Здесь мы узнаем что ракета имитировала ТТХ ПТУР "Хеллфайр" in which the team member re-entered after the fire and collected samples primarily from inside the crew compartment. The report indicated a penetrator might have been ejected from one of the storage compartments into the crew compartment and then completely oxidized during the test. Интересный факт - по мнению экспериментаторов, в процессе пожара БК снаряды из боеукладки были вброшены в боевое отделение и сгорели там. Researchers also sampled interior air during the three last impact tests, when breakthrough into the crew compartment occurred (see annexe C, section C2.2). в трех последних тестах лобовая броня была пробита. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЛЬФРАМОВЫМ БОЕПРИПАСОМ. Обратите также внимание что это 1989 год. Соответственно это первый тип хеллфайра, вольфрамовый снаряд вероятно Alliant (в габаритах М829), урановый - вероятно М829 либо, в крайнем и лучшем случае, первые образцы М829А1. Эти боеприпасы по уровню бронепробиваемости и заброневому действию соответствуют боеприпасам 3БМ-26 (1983г.) и 3БМ-32 (1984г.) соответственно Из раздела С2.2, позволяет оценить остаточное заброневое действие: The tests measured DU aerosol levels generated inside and outside a heavy (ie DU) armour Abrams tank hit by various types of round. Interior air was sampled during three impact tests when breakthrough into the crew compartment occurred. Limited data were collected in the first two of those tests but not for the last test because all the air samplers were destroyed. During the first two tests, most air samplers shut down soon after impact. Только ограниченный объем данных удалось собрать для предпредпоследнего и предпоследнего тестов т.к. датчики отключились вскоре после пробития. Пожар в последнем тесте привел к их полному уничтожению
Блин, я то совсем забыл что по "абрамсу" стрелять надо только в самое заброненное место. shizl_badizl, предупреди об этом и вот этого бородатого мальчика.
А то, ненароком, по забывчивости, еще какой-нибудь "абрамс" спалит.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> От детонации одного БКС ничего экипажу не будет. quoted1
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тоже боян. Дефлаграция пороха красивое зрелище. Ну а что с экипажем? > Выше было видео испытаний M1, для интереса привожу комменты к нему. quoted1
А с танком что? Может выполнять боевую задачу? И даже если экипаж остался жив, в чем я сильно сомневаюсь (контузия как минимум), его взяли в плен или положили со "стрелковки".
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Скажу лишь, что в результате этих испытаний проверяли не саму броню и ее стойкость, а наоборот - что происходит при ее пробитии. > Первое - это был М1, не M1A1 - то есть без урановой брони. > А теперь вопрос, в чем удивление состоит удивление господина Фофанова, если танк М1 образца 80 года пробивается БОПС 120 мм из ОУ или Хэллфаером? quoted1
Ой жулик. Опять юлите, как в лазерах? Пришел такой shizl_badizl и говорит:
А давайте сравним линейки "абрамсов" и "Т-шек". Пускай будет "абрамс" М1А2 SEP (1999). Ни одной оторванной башни. И теперь посмотрите сколько башен оторвало в/на Украине у Т-64 (70-х годов). "Абраша" то лучше получается чем "Т-шка".
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тоже не пойму. Т-72Б3, сколько ему лет? Так они с башнями в кустах и на Донбассе лежат. quoted1
И сколько именно Т-72Б3? Также укажите чем повреждали.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы знаете почему амеры долго не ставят АЗ на свой танк? Думаете нет такой возможности сделать АЗ? Или вы свято верите в это как и в РД 180? Все гораздо проще. "В случае вывода из строя танка дополнительная огневая поддержка". Именно так они объясняют наличие 4 члена экипажа. И не спешат от нее отказываться, хотя испытания с АЗ ведут. quoted1
Можно я этот противоречивый бред комментировать не буду....