> > Осёл 36242 (36242) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Исход, глава 21 >> 2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; >> 6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечным quoted2
> > То, чем ты тут занимаешься, иначе чем подлогом не назовёшь. > Ты намеренно пропускаешь три стиха, что полностью искажает смысл Писания. > Тебе не стыдно, парень?
> 3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; > 4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; > 5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -- quoted1
-- разве можно жену в рабство эфира отдавать и детей я против я еврей душа по плоти я христианин и мне сложно понять некоторые записи для тфилинов и эфира кабалы зачем это нужно Деяния, глава 19 36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. 37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили.
> Петр был законченным параноиком, за него писал служка... Родился после смерти Христа...И что тут обсуждать? Христа он не видел ни разу, нес ахинею... О чем говорить-то??? quoted1
У тебя, парень, с головой всё в порядке?!
Да ведь именно Петр играет существенную роль в христианских писаниях и легендах. Согласно новозаветным евангелиям, он со своим братом Андреем были первыми призваны Иисусом в число его учеников.
Перечень двенадцати апостолов в канонических евангелиях начинается с имени Петра (Мк. 3.16-19; Мф. 10.2-4; Лк. 6.14-16). Петр был, согласно евангелиям, рыбаком, и именно ему с братом при призвании Иисус сказал: “Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков” (Мк. 1.17).
> > Кстати, друзья мои, многие ли из вас знают, что именно отмечаете вы, празднуя Новый Год? > Этот замечательный праздник посвящён обряду брит мила (обрезанию) произведённому над маленьким Иешуа, на 8-ой день его жизни, как и полагается по еврейской традиции. >
> Так что когда вы читаете, что какое то события произошло такого то числа, от рождества Христова, то строго говоря это не совсем так. > Не от рождества Христова, а от обрезания Христова. > quoted1
Сделайте россиянам по 10 выходных в каждом месяце, мы будем и первые прыщи Христа отмечать и первый секс и т.д.
Кстати меня всегда занимали именно психологические аспекты Нового Завета. Так например. Вот уже по меньшей мере три столетия, как библеисты (ученые, занимающиеся изучением Библии), так и простые верующие, но думающие, пытаются понять, как же могла произойти столь резкая, и по существу мгновенная, перемена жителей Иерусалима и многочисленных паломников в их отношении к Иисусу Христу?
Вспомните, каким триумфальным был вход его в Иерусалим! Толпы народа встречали прославленного проповедника с ликованием, "многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!" (Марк; 11:8-10).
И все дни, предшествовавшие аресту, Христос был с народом, "уча в храме" (Матфей; 55).
И вдруг тот же самый народ, якобы по наущению старейшин и книжников, мгновенно и диаметрально меняет свое настроение и яростно требует от Пилата: "Распни, распни Его!"
Подобная метаморфоза совершенно исключена. Пилата евреи ненавидели со страшной силой, как, впрочем, и он их. Но не пользовались любовью народной, да что там любовью - простым уважением, и Первосвященник, и все остальные семьдесят членов Синедриона.
Почти все они принадлежали к саддукеям - аристократическому сословию, сосредоточившему в своих руках огромные богатства и сотрудничавшему с римскими оккупантами, то есть это были коллаборационисты, как назвали бы их сейчас.
Ну кто нибудь может это нам объяснить? Что случилось такого экстраординарного в Иерусалиме, что могло за столь короткое время, так поменять настроение тысяч людей?
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> И вдруг тот же самый народ, якобы по наущению старейшин и книжников, мгновенно и диаметрально меняет свое настроение и яростно требует от Пилата: "Распни, распни Его!" > > Подобная метаморфоза совершенно исключена. quoted1
Вполне себе еврейский менталитет Вспомните Сталина В каждом кибуце висел его портрет......и вдруг: "распни его" Так что ничего удивительного
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> > pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вполне себе еврейский менталитет Вспомните Сталина quoted2
> > Если уж говорить о еврейском менталитете, то на Иисуса Христа, казнённого за свои убеждения, больше похож Лев Давыдович Бронштейн (Троцкий). quoted1
Так я даже не знаю что можно пить или курть чтоб сравнивать Ешу с Троцким . Я бы вам посоветовал бросать срочно
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Вполне себе еврейский менталитет Вспомните Сталина quoted3
>> >> Если уж говорить о еврейском менталитете, то на Иисуса Христа, казнённого за свои убеждения, больше похож Лев Давыдович Бронштейн (Троцкий). quoted2
>Так я даже не знаю что можно пить или курть чтоб сравнивать Ешу с Троцким . Я бы вам посоветовал бросать срочно. quoted1
Вы из Страны Советов??? А я из России. Вот давайте вы мне не будете говорить, что мне делать, а я - вам, куда вам идти... Думаю, чисто, красиво, на идише??? Ну и теплого пути по направлению... И мне вот тоже кажется, что Лев Давыдыч Бронштейн несколько более похож на еврея, чем Иосиф Виссарионович Джугашвили.... Хотя вот не пойму, у кого имя "роднее" - тут можно поспорить... Ничего личного - но так ведь???
Всё дело в том, друзья мои, что живых свидетелей тех событий 2000- летней давности уже нет, поэтому мы можем только реконструировать судебный процесс.
Я предлагаю такую реконструкцию, на основании работ Пол Винтера, который цитируя Бультманна, называет текст Мф 27:24-25
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
"вставкой легендарного характера", тем самым он принимает точку зрения многих комментаторов.
Существует несколько причин, по которым историческая достоверность этого текста вызывает сомнения.
Во-первых, он встречается только у Матфея. Эти стихи представляют собой добавление к повествованию о Страстях; в них автор усиливает антииудейскую направленность своих источников тем, что подчеркивает исключительную ответственность евреев за убийство Иисуса.
Хотя этот факт сам по себе не свидетельствует о неисторичности рассматриваемого текста, но в контексте резко выраженного антииудаизма Матфея можно понять, почему эти стихи рассматривались некоторыми исследователями как вставка.
Во-вторых, Пилат не мог отказаться от принятия на себя ответственности по конкретному делу и передать судьбу заключенного в руки толпы было бы равнозначно тому, чтобы признать Римскую империю бессильной перед народным бунтом.
В-третьих, трудно поверить в то, что толпа могла принять ответственность за убийство Иисуса произнесением древней формулы, и более того, признать виновным в этой смерти все последующие поколения евреев.
Эти аргументы, взятые вместе, дают основания считать рассматриваемые стихи не исторически достоверным пересказом событий, а тенденциозной редакторской вставкой.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...не исторически достоверным пересказом событий... quoted1
Сведение евангелий к изложению исторически достоверных событий и последующие сомнение в их достоверности начисто лишает их значения постижения людьми Бога.
Бог вечен. Поэтому постижение Бога это постижение вечного. А в распоряжении у людей только повседневное. Повседневным вечное не выразишь. Поэтому люди изменяют повседневное для наиболее точного выражения вечного.
Это наличествует и в художественном постижении действительности, например, в анекдотах, например в таком анекдоте:
Летят в самолёте грузин, еврей, чукча и русский. Вдруг вбегает лётчик и говорит: — Самолёт падает, а парашютов только 4. Взял парашют и прыгнул. Осталось 3. Грузин говорит: — У меня 20 детей, мне прыгать надо. Осталось 2 парашюта. Еврей: — Ну, у меня нация самая умная, мне тоже прыгать надо. Остался 1 парашют. Русский говорит: — Чукча, ты прыгай, а я как самый храбрый погибну. Чукча отвечает: — Ну ты, однако дурак. Прыгай со мной, я еврею рюкзак дал, он умный, что-нибудь придумает…
Завоеватели осквернили сам институт первосвященства: если прежде Первосвященник избирался пожизненно, то при римлянах его стал назначать прокуратор.
И если прежде Первосвященник был символом еврейской национальной и религиозной гордости, то теперь он стал олицетворением национального предательства и унижения.
Прокураторы меняли первоиерархов, как перчатки, ибо брали за назначение большие деньги. И только каденция Каиафы оказалась на редкость продолжительной - с 18-го по 36 год, много дольше правления самого Пилата (с 25-го по 36 год).
Уже одно это говорит об особой лояльности Каиафы к римлянам, что само по себе служило источником неприязни к нему простого народа.
В противоположность саддукеям, особой симпатией масс пользовались назореи и особенно зелоты - наиболее радикальные противники римского владычества.
К партии зелотов принадлежали сикарии (кинжальщики), нечто вроде боевой дружины. Из страха перед ними члены Синедриона никогда бы не посмели провести суд над проповедником-назореем, каковым был Иисус, - в ответ немедленно последовала бы месть сикариев, тем более что один из апостолов, а именно Петр, скорее всего, был из их числа - это он отрубил мечом ухо рабу Первосвященника во время ареста Иисуса в Гефсиманском саду, а у Луки упоминается про "Симона, прозываемого Зилотом" (6: 13, 15).
Известно также, что сикарии убили за чрезмерное усердие перед римлянами Первосвященника Ионатана.
Таким образом, никакой перемены в отношении к Иисусу у простых иудеев произойти не могло, это все позднейшие фантазии евангелистов диаспоры, совершенно не знавших исторических реалий Иудеи начала первого века.
Косвенное подтверждение того, что симпатии иудеев к Иисусу не переменились, мы находим в Евангелии от Луки. Когда Христа вели на казнь, то "шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем" (23: 27).
Великое множество!
Иоанн, творивший свое Евангелие гораздо позже, чем Лука, приписывает им уже вовсе несусветное - они, якобы, даже шантажировали Пилата: "Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю" (19: 12).
После чего Пилату ничего не оставалось, как подчиниться требованию толпы, ибо Иисус обвинялся уже не просто в богохульстве, но, что для римского прокуратора было гораздо важнее, "в преступном оскорблении его Величества" (crimen lease maiestatis), то есть деянии, относившемся к тягчайшим преступлениям против императора.
"Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его..." (Иоанн; 16,17).
Этот текст имеет совершенно однозначный смысл, который невозможно трактовать в другую сторону: распяли Христа евреи.
Но не могли простые евреи провоцировать Пилата на казнь Иисуса обвинением в недостатке любви к кесарю - для них "кесарь", то есть император римлян, олицетворял всё то зло, которое обрушилось на Иудею, о каком верноподданничестве евреев к кесарю может идти речь, если они ненавидели его всеми фибрами своих душ и восставали против его власти при любом удобном случае!
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вполне себе еврейский менталитет Вспомните Сталина quoted2
> > Если уж говорить о еврейском менталитете, то на Иисуса Христа, казнённого за свои убеждения, больше похож Лев Давыдович Бронштейн (Троцкий). quoted1
Вы имеете в виду похожесть ледоруба на крест? На крест не просятся, с креста не сходят А вот Давыдович смылся
> > Как вы уже заметили, друзья мои, я не люблю называть источники, так как это отнимает массу времени, но привожу сейчас, так как цитата очень важная. > Итак книга Ирины Сергеевны Свенцицкой "Тайные писания первых христиан", изданная ещё в СССР. > > Цитата: > > ....разъяренная толпа, подстрекаемая первосвященниками, буквально вырывает у Пилата согласие на его казнь, заявляя: "Кровь его на нас и на детях наших". > Из-за этой фразы, вероятно добавленной в первоначальную редакцию каким-либо переписчиком, впоследствии тысячи были принесены в жертву религиозному фанатизму. > > Некоторые ученые, в частности Робертсон, полагают, что именно после разгрома восстания Бар-Кохбы в Первом послании Павла к фессалоникийцам (в целом более раннем) появились проклятия в адрес иудеев, "которые убили и господа Иисуса и его пророков, и нас изгнали, и богу не угождают, и всем человекам противятся" (2:15). > > В Евангелии Петра главные виновники смерти Иисуса - Ирод Антипа, иудейские старейшины и жрецы. Народ, по существу, непричастен к ней, раскаяние его после смерти Иисуса велико. > Весь сохранившийся отрывок из Евангелия Петра пронизан ненавистью к иудейским священникам. > > Очень определенно они противопоставлены народным массам, страх иудейской верхушки перед народом подчеркивается тем, что жрецы и старейшины были свидетелями воскресения Иисуса, поверили в него и тем не менее решили обмануть народ из опасения "быть побитыми камнями".
> > Ирод Антипа также был фигурой, вызывавшей ненависть иудейских сектантов. > Не случайно ему отведена такая значительная роль в эпизодах суда над Иисусом. quoted1
Удивляете своим источником Свенцицкой о тайных писаниях первых христиан. Почему не подумал о их грамотности сам, а доверился Ирине? Чем она лучше в объективности описания событий? Да и цель-то её писания отвратительна и бестолковая...Император КОНСТАНТИН ВЗЯЛ четыре не логичных набросков об Иисусе и ВКЛЮЧИЛ ИХ В ЕВАНГЕЛИЕ - ИХ ОБСУЖДАЙТЕ. Что тут непонятного? И особой роли Ирода в суде над Иисусом трудно увидеть при его правлении Иудеей более 40 лет, если не надеть искажающие правду очки...
> Удивляете своим источником Свенцицкой о тайных писаниях первых христиан. Почему не подумал о их грамотности сам, а доверился Ирине? quoted1
Судя по тому, что ты фамильярно называешь Ирину Сергеевну - Ириной, вы были хорошо знакомы. Тогда не мне тебе напоминать, что о покойных гадостей не говорят, через 12 дней будет 10 лет, как её не стало.
Кстати, она совершенно не была достойна, что бы о ней плохо говорить, доктор исторических наук, профессор, крупнейший российский исследователь раннего христианства.
Её ученики, преподают во университетах России, Америки, Израиля, куда она часто приезжала. Её научные работы издавались во многих странах Европы. Она создала целую серию книг по истории раннего христианства, сотни научных статей. Так что я не совсем понимаю, чем вызвана такая неприязнь.