Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Почему все еврейские персонажи Библии совершили тот или иной НЕГАТИВНЫЙ поступок

артур_семенов
61 3106 14:44 13.05.2016
   Рейтинг темы: +2
Может я не прав, но евреи что нибудь хорошее на страницах своего писания сделали? Как я уже говорил, КАЖДЫЙ персонаж или предал кого то или обманул или убил

Может я конечно ошибаюсь, но приведите мне тогда примеры положительного поступка еврея (особенно интересно было бы увидеть положительный поступок еврея по отношению к НЕеврею). Спасибо
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20069
18:23 13.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может я конечно ошибаюсь, но приведите мне тогда примеры положительного поступка еврея (особенно интересно было бы увидеть положительный поступок еврея по отношению к НЕеврею). Спасибо
quoted1

Пожалуйста!
Никаких проблем.
Ты же помнишь, про 11 чудес Христа.

Так как ты сам думаешь, еврей Иисус Христос. превративший воду в вино, смог бы превратить римлянина Понтия Пилата в вонючего, грязного поросёнка?
Мог бы, но не сделал, позволив ему дожить до глубокой старости.
Чем тебе не положительный поступок?
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:41 13.05.2016
Если бы да кабы...

Я верю что все персонажи Библии прекрасные - добрые люди. Но Господь и пророки почему то решили из всех их жизненных поступков выбрать только самые гадкие и осуждаемые (причем как поступки так и позорное родословие). Почему?

Например по родословию Давида специально указали что он моавитянин. Хотя могли бы и не указывать, для повествования это явно излишняя информация

П.С. уточню для тех кто не знает кто такие моавитяне.
Это народность появившаяся в результате инцеста между дочкой и отцом

36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20069
20:01 13.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> Например по родословию Давида специально указали что он моавитянин.
quoted1

Давид, второй после Саула. царь объединённого царства.
Который признан нашей традицией - идеальным царём.
Его трудно назвать моавитяниным, так как моавитянкой была лишь его прабабка - Рут.
Но и это не важно
Ты конечно знаешь, что любой гой, прошедший гиюр, становится вполне кошерным евреем.
И таких случаев, даже в современной израильской истории, тысячи , если не десятки тысяч..

артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я верю что все персонажи Библии прекрасные - добрые люди. Но Господь и пророки почему то решили из всех их жизненных поступков выбрать только самые гадкие и осуждаемые
quoted1


Действующие лица и героя ТАНАХа, несомненно, являются самыми известными образами человеческой истории.

Даже людям, не очень сведущим в Священном Писании, знакомы, по крайней мере, имена его главных персонажей.
Мы то и дело встречаемся с ними в искусстве и литературе, упоминаем их в своей речи.

И все же библейские образы остаются не вполне ясными для нас; мы понимаем их меньше, чем героев обычных литературных произведений. Это отсутствие четкого представления не обязательно является следствием недостаточного знания; оно объясняется, скорее, следующим парадоксальным фактом: библейские персонажи настолько знакомы, настолько "знамениты", что превратились в определенном смысле в стереотипы.

Они стали как бы жертвой общепринятых представлений, будучи приспособлены к стереотипным условностям, подчинены представлениям, которые кажутся сами собой разумеющимися, и это мешает более глубокому их пониманию. Ведь обычно то, что "каждый знает", не удостаивается должного внимания.

Кроме того, здесь действует и другой, более существенный фактор, - это сам характер библейского повествования, его лапидарность в описании действующих лиц, озадачивающая даже тех, кто хорошо знаком с текстом.

Две основные характерные черты стиля ТАНАХа придают его повествованию специфический характер и силу воздействия, в то же время являясь причиной некоторой таинственности, окружающей его действующих лиц.

Первая: стиль Священного Писания почти всегда сухой, бесстрастный, его герои показаны объективно, как бы со стороны.
Это одновременно и всеохватывающее, и более отстраненное описание, чем в обычных исторических хрониках.
При этом повествование развертывается просто как изложение фактов, без попытки проникнуть в психологию действующих лиц или проанализировать мотивы их поступков.

Профессиональные приемы романистов, как, например, монологи, в которых раскрываются мысли и чувства персонажей, или откровенные диалоги, призванные объяснить их побуждения, либо множество деталей, образующих фон действия, отсутствуют в Священном Писании.

Но в некоторой мере именно благодаря сухости и лапидарности стиля ТАНАХа он производит сильное впечатление.

Каждая фраза, каждое действие в нем важны как намек или иносказание, полные глубокого смысла, находящего отклик в душах людей своего мира. Мы узнаем о событиях, но их внутренний смысл остается для нас скрытым; мы видим результаты происходящего, не представляя себе его внутреннего механизма.
Что думал Авраам, когда вел своего сына Ицхака к месту, где должен был принести его в жертву?
Что чувствовал Моше, когда Всевышний открылся ему?
Почему Авшалом восстал против своего отца?
Мы можем только догадываться об этом, потому что о психологии и чувствах действующих лиц в Танахе не говорится ни слова.

Другая особенность этой отстраненной подачи образов и событий - их многогранность, многоаспектность.
Хотя различия между добром и злом, между грешниками и праведниками очерчены четко и недвусмысленно, нет попыток приспособить события и поступки к тому, чтобы они приличествовали общему образу той или иной личности.
Великие мужи и выдающиеся женщины, которые до сих пор служат примером и образцом для подражания, отнюдь не изображаются так, чтобы вызвать пылкое восхищение.
Их слабости, недостатки и затруднения описываются с такой же объективностью, как и черты характера грешников.

"Положительные герои" ТАНАХа не являются статуями святых, а "отрицательные герои" не изображены чудовищами; все они - живые люди с их разнообразными, зачастую противоречивыми чертами характера.

Достоинства индивида показаны не просто как его личные черты, но и в их проявлениях в определенных обстоятельствах.
У библейских героев и героинь есть личная жизнь, но в то же время каждое их действие имеет значение для общества, в котором они живут.

Действия того или иного героя могут быть образцом добродетели и достоинства в личном плане, но в то же время играть деконструктивную общественную роль.
С другой стороны, личный грех не всегда чреват отрицательными последствиями для семьи, общества или государства.

В ТАНАХе события соотносятся не только с конкретным временем, в котором они происходят, но и со всем спектром исторического времени, что неизбежно ведет к изменениям в оценке деяний и событий и в соотношении между великим и малым, между важным и тривиальным.

Так, великий и могущественный правитель может оказаться незначительной исторической фигурой, а преследуемый бродяга - единственной выдающейся личностью своей эпохи.

Герои Танаха продолжает жить и действовать в течение долгого времени после того, как покинули этот мир.
Старинный еврейский обычай говорить о персонажах ТАНАХа в настоящем времени является выражением соответствующего опыта.

Они - не просто исторические фигуры, но и архетипы, и, как таковые, продолжают жить, причем не только в литературе и философии, но и в жизни их потомков на протяжении многих веков.

Они продолжают жить и развиваться в истории еврейского народа, в его психологическом строе как часть его коллективной личности.

По поводу действующих лиц ТАНАХа были написаны тысячи комментариев и возникли тысячи легенд, которые стали интегральной частью рассказа о каждом библейском персонаже.
Различные отношения и аспекты, на которые в библейском повествовании содержатся лишь намеки, с течением времени получали все большее развитие; каждый персонаж обретал все большую глубину и достоверность в творческих трактовках Талмуда, в Кабале, в устной традиции, в народных сказаниях.

Ни один из рассказов ТАНАХа не является завершенным без этих дополнительных слоев его содержания: они придают новые формы и черты каждому портрету, решают новые проблемы, привносят новые штрихи в картину, которая, в свою очередь, дополняется и обогащается.
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:52 14.05.2016
моавитянину ВОВЕК запрещеноо становиться кошерным евреем (второзак. 23:3)
это по поводу давида.
насчет остального текста - много воды, хотелось бы больше конкретики. персонаж, поступок, какой стих описывает и т.д.
мне кажется подобные вопросы необходимо разбирать на примерах. спасибо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20069
14:28 14.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> моавитянину ВОВЕК запрещеноо становиться кошерным евреем (второзак. 23:3)
quoted1
Молодец, парень, глубоко копаешь.

Ответ на твой пост, заключён в Устной Торе.

В Иерусалимском Талмуде (трактат Йевамот, гл.8, часть 5) и в Вавилонском Талмуде (тот же трактат, лист 73) производится тонкий анализ текста Торы, из которого следует, что данный запрет — «Не войдет амонитянин и моавитянин в общину Всевышнего…» — распространяется только на мужчин, к женщинам же он отношения не имеет.

Ещё раз подчёркиваю, что гиюр Рут прошла.
И не один раз, а дважды.

Когда Рут осталась вдовой, она как бы еще раз подтвердила свой гиюр, причем, самым благородным образом.
Она оставила благополучную жизнь и пошла за Наоми, отдавая себе отчет в том, что впереди ее, возможно, ждет «нищета и даже позор...».

Она произносит известные слова, словно подчеркивая, что сознательно избирает образ жизни и мировоззрение нашего народа, что можно рассматривать как теоретическую основу процесса гиюра...

Напомню, что автором книги Рут был пророк Шмуэль.
Эта книга вошла в состав ТАНАХа и тем самым получила некий «законодательный статус».

Ее тексты, наряду с другими первоисточниками, служат «строительным материалом» для формулировки законов Торы...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20069
14:29 14.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> хотелось бы больше конкретики. персонаж, поступок, какой стих описывает и т.д.
quoted1

Согласен.
Приведи пример и будем разбираться конкретно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дружище
phwow


Сообщений: 16268
14:32 14.05.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Так как ты сам думаешь, еврей Иисус Христос. превративший воду в вино, смог бы превратить римлянина Понтия Пилата в вонючего, грязного поросёнка?
> Мог бы, но не сделал, позволив ему дожить до глубокой старости.
> Чем тебе не положительный поступок?
quoted1
Хмм. Если учесть тот факт, что такой исторической личности как Иисус не было, то и это грех. Так как ложь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:41 14.05.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
>> хотелось бы больше конкретики. персонаж, поступок, какой стих описывает и т.д.
quoted2
>
> Согласен.
> Приведи пример и будем разбираться конкретно.
quoted1

да вот с идеального царя давида и начнем!
чего нить хорошего я за ним не отметил.
помазан тайно как преступник, подозревается в мужеложстве, друзей предал, ведет себя как лицемер и циник.

единственное что у него хорошо получается это раскаивание. да и то только на словах!
по его поступкам никак нельзя сказать что он отрекся от своих низких намерений
Нравится: Rus349Lan
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:42 14.05.2016
хотя если честно, то можно нпчинать по порядку начав с авраама
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
15:44 14.05.2016
Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - богу не угодишь.
Нравится: Караванбаши
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20069
16:01 14.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> хотя если честно, то можно нпчинать по порядку начав с авраама
quoted1

Авраам - это великая личность, которой принадлежит особая роль в истории Израиля и всего человечества.

ТАНАХ отводит этому человеку, его идеям, образу жизни, его семье, отношениям с друзьями и врагами так много места, что закономерно возникает вопрос: в чем, собственно, состоит роль Авраама?
Почему его образ сохраняет центральное место в исторической памяти еврейского народа?

Наиболее широко распространенный ответ на этот вопрос состоит в том, что Авраам был провозвестником монотеизма, что он принес людям веру в единого Б-га.
Ему приписывается заслуга открытия этой идеи и ее развития.
И делается вывод, что все монотеистические религии, а также многие философские идеи, лежащие в основе современной цивилизации, восходят к постулату, выдвинутому Авраамом.

Однако такой взгляд на роль родоначальника еврейского народа не разделяется серьезными исследователями.
Прежде всего, нигде в тексте ТАНАХа не говорится, что Авраам был человеком, который дал людям веру в единого Б-га.
О нем рассказывается много замечательного; еврейская традиция подчеркивает его величие, его деяния стали сюжетом многих сказаний, его образ обрисовывается с любовью и уважением; много сказано о его преданности вере, о гостеприимстве и даже о его слабостях, но нигде не упоминается о том, что он впервые провозгласил монотеизм.

А внимательное рассмотрение повествования об Аврааме в книге Брейшит и многочисленных комментариев приводит к иным выводам о роли этого человека в истории религии и о путях возникновения монотеизма.

Согласно ТАНАХу, вера в единого Б-га не была во времена Авраама чем-то совершенно новым и не явилась следствием эволюции религиозной мысли.
Монотеизм - это не высшая стадия процесса развития религии, следующая за политеизмом.

Монотеизм сам по себе первичен и основополагающ; он изначально был преобладающей формой почитания Высшей Силы.
Все другие культы следовали за монотеизмом, а не предшествовали ему.

Текст ТАНАХа свидетельствует об этом, хотя и не говорит это прямо и определенно.
Рамбам и другие еврейские мыслители, а затем и современные исследователи, особенно этнографы, склонны полагать, что политеизм, даже в его примитивных формах, таких, как фетишизм или шаманство, явился результатом перерождения первоначального единобожия.

Исследования показывают, что даже у самых примитивных племен существует вера в Высшую Силу как причину всего, что происходит в мире, и она является общей для всех народов, даже для бушменов или обитателей джунглей Южной Америки - племен, почти полностью изолированных от внешних культурных влияний.
В основе воззрений даже этих племен лежит вера в единую интегральную силу, в некую духовную сущность, величественную в той мере, какую только может представить себе примитивная психология.

Эта фундаментальная установка человека по отношению к священному, которое пронизывает все сущее и которое в то же время непостижимо, не обязательно связана с зависимостью людей от сил природы, от отношения к какой-либо личности или к внушающему страх общему образу и вполне совместима с верой во многих богов и демонов.

Это чувство есть элементарное ощущение человеком собственной незначительности перед тайной жизни и необъятностью мира, благоговение перед ними.

Таково исходное ощущение в душе человека.
Оно развивалось в двух направлениях: одно характеризовалось приверженностью к вере в первичное духовное единство без искушения упростить необъяснимое (это направление, будь оно последовательным и получи оно развитие, привело бы к монотеизму в современном понимании); другое представляло собой переход от веры в единство к представлению о множественности сверхъестественного.

Другими словами, процесс шел от простого единобожия, от элементарной веры в нечто неспецифическое или ясно ориентированное (что, наверное, подобно вере ребенка), к сложным и путаным представлениям, которые образовывались в результате тенденции разграничить явления для лучшего их понимания.
Сперва возникает представление о всеобщей сущности, потому что человек еще не может определить специфическое.
Затем целое анализируется, расчленяется на функции и категории, и тогда в качестве отдельных сущностей выступают огонь, вода, воздух, земля, солнце и т.д.

Чувства страха и благодарности приводят к обрядам поклонения той или иной силе природы, которая кажется более всего наделенной своей собственной жизнью и сознанием.
В свою очередь, эта сила природы сама подвергается дроблению и усложнению, преобразуется в пестрый набор сил, каждая из которых обладает своим собственным характером.
Так возникает поклонение множеству богов.

В процессе эволюции первичная идея дегенерирует, и люди приходят к поклонению конкретному, визуально воспринимаемому образу. Идолы возникли как следствие веры.
Сперва визуальный образ представлялся символом Б-жественной власти; в результате упадка веры люди соотносят ее не с первичной силой или даже не с ее символом, а с осязаемым образом, со статуей. Затем следует поклонение этим статуям или живописным изображениям, либо просто предмету, фетишу, поскольку дегенерирующая вера нуждается в материальном, зрительно воспринимаемом, в том, что можно потрогать рукой.

Идолопоклонство такого рода не возникло как первая и наиболее примитивная стадия религии.
Оно было продуктом эволюции в определенном направлении - результатом перехода от первичной веры в неведомого Б-га к поклонению осязаемым и понятным богам, которых можно умилостивить жертвоприношениями и от которых можно ожидать определенной реакции в виде вознаграждения или кары.

Политеизм, таким образом, - это усложненная и изощренная система почитания Б-га, происходящая из потребности установить "рациональный" и прямой контакт с Б-жественным.
Вместо того, чтобы пытаться найти пути общения с основополагающей Высшей сущностью, человек верит в близких и понятных ему посредников в виде конкретно-функциональных богов или даже обладающих сверхъестественными силами полубогов.

Нужно сказать, что многие религии, квалифицируемые как политеистические, признают существование неосязаемого Б-жественного, к которому человек может иметь доступ только через специализированных богов, которые умножаются в количестве по мере того, как религия низводится до обиходных представлений.
Этот процесс описан и в самом ТАНАХе. Первый человек выступает как целостность, как архетип, имеющий прямую связь с единым неосязаемым Б-гом.
Последующие поколения стали, как сказано, "взывать от имени Б-га", т.е., согласно толкованиям комментаторов, начали придавать духовную значимость конкретным силам природы и представлявшим их символам и образам, утратив различие между подлинным и воображаемым.

Система ясно определенных сил, которая дает понятное объяснение явлениям, - это продукт уже развитой культуры.

Интеллектуальный мир политеистической религии, со всей его искушенностью и испорченностью, и был миром, в котором жил Авраам. Он не был выходцем из среды неотесанных и неграмотных кочевников-скотоводов.
Это был житель большого города, одного из тех центров культуры и торговли, которые явились продуктом развитой цивилизации, уже в те времена весьма древней и в своем роде умудренной: Ур Халдейский, Вавилон, Египет...
Это была политеистическая, идолопоклонническая городская цивилизация, вершина культуры своей эпохи, выдвигавшая блестящие идеи и утонченные концепции в науке, философии, искусстве.

И в этом-то мире изощренной культуры Авраам обнаружил, что верит в единого Б-га. Возможно, что лично для Авраама эта вера стала открытием чего-то нового, но объективно это было восстановлением, утверждением заново очень старой, почти забытой истины, идеи, которая, наверное, казалась его современникам варварской и примитивной.

Таким образом, Авраам был не новатором, но ультраконсерватором, как бы принадлежащим к некоему культу далекого прошлого.
С другой стороны, он действительно выдвигал нечто совершенно новое, призывая возвратиться к единому Б-гу, возродить веру далекого прошлого.

Одно из доказательств того, что вера в единого Б-га уже существовала, есть в самом ТАНАХе: это рассказ о встрече с Малхицедеком, царем Иерусалима, жрецом Верховного Б-га.
Таким образом, становится ясно, что религия Авраама не была его личным изобретением, у него были единомышленники.
Изолированные друг от друга, рассеянные в разных местах (таких, например, как этот городок Иерусалим, расположенный на пути из одного центра культуры на Евфрате к другому - на Ниле), эти люди сохранили веру в единого Б-га.

Поэтому Авраама нельзя считать новатором, провозгласившим новую концепцию веры.
Он просто был первым, кто серьезно отнесся к старому религиозному воззрению, бывшему первичным и истинным.
Авраам стремился внушить эту драгоценную веру небольшой группе людей - сформированной им общине, племени, которое должно было стать особой нацией, "сосудом" хранения идеи.

С этой же целью Авраам бродил по лику земли, неустанно взывая к имени Всевышнего, строя святилища и алтари, привлекая к себе тех, кто верил в единого Б-га, и пытаясь побудить других верить в Него. Фактически Авраам был первым пророком древней веры, которую он проповедовал как нечто подлинное и значительное, как то, чем следует жить.
Он был великим вождем, выполнившим ту же функцию, которую в будущем предстоит выполнить Машиаху (Мессии), - функцию восстановления правильных отношений между человеком и Б-гом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20069
17:56 14.05.2016

Кто тебя ещё интересует, дружище?
Спрашивай не стесняйся?
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:20 14.05.2016
а свои мысли будут? маханпим я и в нете если захочу почитаю, а на форуме интересно людское мнение услышать. не надо приводить чужие цитаты или чужое мнение скажи от себя! хватит жевать пережеванное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:23 14.05.2016
и с каких это пор Малхицедек стал царем иерусалима? это ж город грязных язычников( по крайней мере времен авраама)!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему все еврейские персонажи Библии совершили тот или иной НЕГАТИВНЫЙ поступок
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия