Правила форума | ЧаВо | Группы

Моя тема

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

РусКолань - русская округа

  УграДева
baobab


Сообщений: 507
20:19 17.10.2014



17.10.14 Сообщение от И.И. Стрелкова
Про личный блог http://igorstrelkov.ru
Данный блог сделан с моего согласия, и я там буду писать и размещать материалы, которые со мною будут согласованы. Но здесь также буду появляться и писать по мере возможности. Блог еще "в работе". Думаю, в ближайшее время сделаем ветку для живого общения. ВКонтакте я никогда ничего не писал напрямую (я там не зарегистрирован). О чем много раз сообщал здесь. Поэтому любое заявление там от моего имени надо проверять по другим ресурсам. До сегодняшнего дня я писал только и исключительно тут - на открытом форуме и в личке. Теперь добавится официальный блог
http://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_240...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
09:01 19.10.2014
РусКолань - русская округа



Ольга Сергеева - самая известная псковская певица - Я с детства бегала к Василихе (Власилихи), всё слухала, как ина пяеть, пока все песни яе не переняла. Но пою по-своему, як мне урютнее (удобнее). Кажный пяеть, як яму урютней, и в кажной песне по сто перямен. Вы скоко бы ко мне ни ездили, всё равно всих песен моих не вoзьмете. Скоко бы ни увязли - всё равно у мяне что-нибудь да останется, да к тому ж я ящё и новые подхвачу. Так что ездить вам ко мне целый век
Святы из Усвята - Ольга Федосеевна Сергеева
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_322.htm
Усвятский район расположен на юго-западе Псковской области. Центр его, посёлок Усвяты, - в прошлом большой русский город, о котором упоминалось ещё в летописях X века. Находясь недалеко от польско-литовской границы, город и его окрестности во время военных действий не раз переходил из рук в руки, пережили много грабежей и пожаров. Когда-то через Усвяты проходили важные торговые пути, но в дальнейшем город оказался в стороне от больших проезжих дорог. Это во многом способствовало сохранению здесь старого уклада жизни. В наше время в памяти многих жителей района хранятся редкие образцы раннего, дохристианского фольклора...
Ой, кумушки, кумитися
Кумитися, любитися.
Кумитися, любитися
Любите мене.
Вы пойдити в зялёный сад
Возьмите мене.
Вы будети цвяты рвать
Сорвите вы мне.
Вы будети вяночки вить
Ох звейте вы мне.
Вы пойдити к Дунай-реке
Возьмите мене.
Вы будети в воду й венки кидать
Укиньте вы мне.
Ваши вянки по верьху плыли,
А мой на дно й пошёл.
Ваши дружки з войны пришли,
А мой не пришёл.
Он сам ня йдёт, письма й не шлёт
Забыл про мене...
Ольга Сергеева. Усвятские свадебные песни (Фольклор Псковской области. Мелодия, 1977)
http://kumuhki.narod.ru/sergeeva.html
Ольга Федосеевна Сергеева (27.9.1922–8.12.2002)
Фонограмма песни «Ой вы, кумушки» — MP3 - 256кБит/сек - 3.43мБ
(с грампластинки «О. Сергеева, Усвятские свадебные песни» 1977 Поют народные исполнители)
Фонограмма песни «Ой вы, кумушки» — MP3 - 128кБит/сек - 2.03мБ
(из саунд-трека худ. фильма «За кем замужем певица?» 1988 Свердловская киностудия)
Фонограмма песни «Ой, кумушки, кумитеся» — MP3 - 256кБит/сек - 4.0мБ
(с компакт-диска «Ольга Сергеева. Музыка русского Поозерья» 2007 Полевые записи)
Ой вы, кумушки...
http://kumuhki.narod.ru/sergeeva.html
Вы пойдити к Дунай-реке
Возьмите мене.



Дощ.17 I се бящете кньзеве Славну со братаре му Скiвьу А се пре весте вьлкiке на въстенце i се i тоi рещете Iдемо до земе Iльемерсте а Дунае I тако iещете I Бъстаре сна све оставе о страце Iiломере О се теце на полуносще i тамо све гърд Славень утврже А се брате го Скфе у морже бящете I се Бъстаре iме сна све Венде
И вот, был князь Славен с братом его Скифом. И вот, о войне вести (они узнали) большой (великой) на востоке, и вот он (тот Славен) и речет: Пойдем в землю Ильмерскую и Дунаю. И так сделал. И Бастарна, сына своего, оставил у старца Ильмера. И потом вот отправился на полночь (на север), и там свой город Славен сотворил (утвердил). А вот брат его Скиф у моря был (остался). И вот Бастарн имел сына своего Венда
РусКолань - русская округа
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_663.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
11:42 19.10.2014
РусКолань - русская округа
Вы пойдити в зялёный сад
Возьмите мене



Римские монеты эпохи правления императора Валента (IV век н.э.) обнаружены «черными копателями» на дне реки Ловать в Великих Луках. Как сообщила Псковской Ленте Новостей директор Археологического центра Псковской области Елена Яковлева, фотографическое изображение найденных вещиц удалось получить благодаря великолукскому краеведу Владимиру Павлову
Монеты Римской империи найдены на дне Ловати/ 11.11.2011 17:15 ПЛН, Псков
http://pln-pskov.ru/culture/102410.html
...Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры...
Сказание о Словене и Русе и городе Словенске (из Хронографа 1679 года. Публикуется по Полному собранию русских летописей. Т.31. Л., 1977)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_623.htm



Ло́вать (др.-рус. Ловоть, белор. Ловаць) — река в Белоруссии и России. Берёт начало к северо-западу от озера Завесно в районе болота Чистик Витебской области Белоруссии (к юго-западу от озера Ловатец Невельского района Псковской области России), впадает в озеро Ильмень
Дощ.17 I се бящете кньзеве Славну со братаре му Скiвьу А се пре весте вьлкiке на въстенце i се i тоi рещете Iдемо до земе Iльемерсте а Дунае I тако iещете I Бъстаре сна све оставе о страце Iiломере О се теце на полуносще i тамо све гърд Славень утврже А се брате го Скфе у морже бящете I се Бъстаре iме сна све Венде
И вот, был князь Славен с братом его Скифом. И вот, о войне вести (они узнали) большой (великой) на востоке, и вот он (тот Славен) и речет: Пойдем в землю Ильмерскую и Дунаю. И так сделал. И Бастарна, сына своего, оставил у старца Ильмера. И потом вот отправился на полночь (на север), и там свой город Славен сотворил (утвердил). А вот брат его Скиф у моря был (остался). И вот Бастарн имел сына своего Венда
РусКолань - русская округа
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_663.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
22:56 21.10.2014
О ВлесКниге
Видео 1997 года в 6 частях, каждая 6–9 минут, в разделе: GeneralSkobelev http://www.youtube.com/channel/UCFqFnAq2...

В первой части на 5мин. 11 сек. появляется:



Русские архивы в Европе /Юрий Миролюбов/ (от руки: Копия. Документ хранится в Русском Архиве Музея в СанФранциско).
Из письма Ю.П. Миролюбова, отправленного в 1948 году из Брюсселя в Сан-Франциско (США) в Русский музей

***Из книги А. Асова. Тайны Книги Велеса, с.160-161 http://knigavelesa.narod.ru/asov/tainy_k... ):
1. Русские архивы в Европе
...В так называемом фонде Альбертинум при Брюссельской Королевской библиотеке, кроме ценных книг, которые были переданы туда для сохранения, как культурные ценности от большевистского расхищения и уничтожения, имеется, например, книга первопечатника Ивана Федорова - Часовник...
...Многие архивы и библиотеки погибли за смертью их владельцев, другие подверглись расхищению. Как, например, небольшая, но ценнейшая библиотека покойного А. Изенбека, русского художника, бывшего командира Марковского артиллерийского дивизиона в Крыму. Художник умер в 1941 году. У него были дощьки Новгородско-Киевской Руси, чуть ли не V века (их было 37-38 дощьек). На них были выжжены тексты греко-готскими рунами, содержавшие языческие молитвы Перуну, Вышнему, Дажьбогу, другим богам. Были тексты торговые, были записи об Ории - отце пращуров, выведшем славян из степей. Все эти дощьки были выкрадены, потерю этих дощьек надо считать тягчайшей...(Из письма Ю.П. Миролюбова, отправленного в 1948 году из Брюсселя в Сан-Франциско (США) в Русский музей, где и хранится оригинал его. Копии у Жанны Миролюбовой в Аахене и в архиве ИМЛИ (г. Москва)
Юрий Петрович Миролюбов. Родные обычаи
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_377.htm...

Фонд 10143, опись 41 (Архив А.А. Куренкова), рулон 1
***1-18-1,2,3,4,5,6,7,8,9 - Статья А. Кура - Дошчьки.
9 стр. Вверху первой страницы от руки - Предварительные замечания первого чтения текста. В левом верхнем углу тоже надпись от руки - В Музей-Архив. Остальные страницы пронумерованы. В тексте приводится большой отрывок из первого письма Миролюбова за 26 сент. 1953г., указывается на 161 линию слитнонаписанных слов одной Дошчьки, приводятся слова и отрывки, прориси древнего текста. Статья написана до прихода 2 письма от Ю. Миролюбова к А. Куру, т.е. до 19/XI-53г.



…Теперь время настало, и мы-русские можем этот документ представить. И этот документ не клочек древней писменности, а целая библиотека из 38 дощечек, древних, старых березовых дощечек или, как в древности их звали - Дошчьк.
История этих дошчьк такова: случайно мне попалась на глаза статья известного журналиста Ю. Миролюбова - Русские Архивы в Европе, из которой я узнал, что у русского художника А. Изенбека, бывш. Командира артил. дивизиона в армии ген. Врангеля, имеется или имелась какая то коллекция деревянных дощечек, чуть ли не V века, исписанных какими то неведомыми письменами, смесью санскритских, готских и русских букв. Запросив письмом через журнал Жар Птица, я получил не только историю этих дошчьк, но и текст одной из этих дошчьк в 161 линию слитнонаписанных слов. Архаичность языка настолько поразительна, что нет никакого сомнения, что древность текста необычайна (с.2,3)
Из Музея Русской Культуры в Сан-Франциско. Фонд 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_353.htm...

Фонд 10143, опись 47 (Архив Ю.П. Миролюбова), рулон 10
***7-2-1...39 (Выписка из книги Н.Ф. Скрiпника. Влес книга: Лiтопис дохристияньской Русi-України. Лондон - Гага, 1968, с.40)



Жар-Птица, Сентябрь 1953, ст.II. Письмо в Редакцию
Случайно мне попалась на глаза статья Русские Архивы в Европе, известного журналиста Юрия Миролюбова, в которой автор, перечисляя архивы и частные библиотеки, вспоминает, что у русского художника, бывшего командира Марковского артил. дивизиона А. Изенбека имелась небольшая, но ценная библиотека, среди которой находились уники, так наз. Дошки (досочки из дерева) Новгородско-Киевской Руси, чуть ли не V века. Подумайте, дорогой, какое сокровище. Этих досок у А. Изенбека было около 37-38 Дошек.
На них были выжжены тексты на греко-готских письменах (вспомните мой доклад Русскы Писмены). Среди этих текстов были записи: молитвы Перуну, Велесу, Даждьбогу и др. богам - говорит автор статьи. Были торговые тексты, были записи об Ории - отце пращуров, выведшем славян из степей...
Из Музея Русской Культуры в Сан-Франциско. Фонд 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_353.htm...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
11:58 25.10.2014
РусКолань - русская округа



Руской была `мь и буду, Руска моя мати,
За Руского молодца хочет мя отдати.
Чужей матери сынов я не потупляю,
Но к Руской моей крови большу любовь чую;
Всегда, вездЪ, по Руски я буду спЪвати,
А всЪх Руских молодцов буду чаровати.
Очарую каждого Рускима словами,
А всЪх серца наполню Рускими чувствами.
ВсЪх Руской мамы сынов серца очарую,
Дабы ся любили, як я их любую.
Пока дух во мнЪ живет, буду ворожити,
Должны Руски молодцы Русчизну любити.
Старый Бескид, наше дЪдо, он мнЪ поворожит,
Он чародЪйный огень до серца положит;
Будут серца любящи любовью горЪти,
При том огнЪ небесном мы будем ся грЪти.
При том сердечном огнЪ пЪснь будеме пЪти,
ВсЪ в соединеньи друг друга любити.
Русска мене родила мати моя мила,
От мамы розлучит гроб и могила
(III том, с.257)
Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким (три части в четырёх томах). Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, 1878г.
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_243.htm
между певкинами и бастарнами - карпианы
Клавдий Птолемей. Руководство по географии (около 150г. н.э.)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_648.htm
Слва Бозем нашем Iмемо iсту вiру якова не потребуе человеченска жертва А тая се дЪе о ворязе кii убо въжды жрялi iу iменоваше Перуна Перкуна а тому жряша Мы же смехом польна жретва даяте а одо труды наше просо млека туцi То бо покрпiшем о Колядi ягнчем а о Русалiех в день Яров такожде а Красна Гура Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте А тон щас се iменова род наше Карпене (Дощ.7а,б)
Слава Богам Нашим! Имеем истинную веру, которая не потребует человеческих жертв. А то делается у ворягов (варягов), которые, поистинне (убо), всегда (вожди) жертвовали (жрали) ее, именуя Перуна Перкуном, и ему жертву приносили. Мы же смеем полевую жертву давать, и от трудов наших просо (пшено), молоко и туков (жиры). И то подкрепляем на Коляду ягненком, и на Русалии в день Яров, также и на Красную Горку. То ведь даем мы в воспоминание о горах Карпатских. И в то время (тот час) именовался род наш Карпени
Дунайские племена и их войны с Римом. Карпы
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_436.htm
РусКолань - русская округа
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_663.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
15:34 25.10.2014
Слва Бозем нашем Iмемо iсту вiру якова не потребуе человеченска жертва А тая се дЪе о ворязе кii убо въжды жрялi iу iменоваше Перуна Перкуна а тому жряша Мы же смехом польна жретва даяте а одо труды наше просо млека туцi То бо покрпiшем о Колядi ягнчем а о Русалiех в день Яров такожде а Красна Гура Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте А тон щас се iменова род наше Карпене (Дощ.7а,б)
Слава Богам Нашим! Имеем истинную веру, которая не потребует человеческих жертв. А то делается у ворягов (варягов), которые, поистинне (убо), всегда (вожди) жертвовали (жрали) ее, именуя Перуна Перкуном, и ему жертву приносили. Мы же смеем полевую жертву давать, и от трудов наших просо (пшено), молоко и туков (жиры). И то подкрепляем на Коляду ягненком, и на Русалии в день Яров, также и на Красную Горку. То ведь даем мы в воспоминание о горах Карпатских. И в то время (тот час) именовался род наш Карпени



О приношении славянами человеческих жертв упоминают - наш летописец Нестор (1056-1119) и польский хроникер Длугош (1415-1480), оба говорят о приношении в жертву богам взятых на войне пленных. После победы над ятвягами, пишет Нестор, кн. Владимир иде к Киеву и творяше потребу кумиром, по решению старцев и боляр приказал бросить жребий на отрока и девицю, кого из них зарезати богом. Длугош говорит, что и поляки приносили богам в жертву военнопленных.
Оба летописца говорят о князьях и их дружинах, которые искажали чистую славянскую веру обрядами и обычаями, принимаемыми ими от чужих, от близких и дальних соседей - общая черта высших классов, которым заграница и все чужое пахнет кадилом, а свое родное - дегтем.
Немецкий хроникер XIIв. Гелмолд (в Chronica Slavorum I, родился в 1100г., в 1155 путешествовал к славянским племенам вигирам и оботритам) пишет о приношении балтийскими славянами в жертву Световиду и Радегасту христиан и приводит случаи убийств немецких священников, монахов и епископов. Но по описанию мучений, которым подвергали упомянутые славяне захваченных в плен до их убиения, можно положительно утверждать, что они, мстя за неслыханные зверства (распятия, надевания на кол, сжигания заживо и т.п.), которые немцы чинили над ними под предлогом насаждения христианства, а на деле для грабежа, не приносили захваченных в жертву богам, а просто казнили их, как виновников этих зверств. Им было известно, что награбленное немцами добро и славянские земли, захваченные во имя Христа, разделялись между немецкими князьями и епископами, и что эти последние травили своих князей на славян не ради Христа, а ради живота.
На счет человеческих жертв, у Нестора есть еще одно, но темное место: Привожаху сыны и дыцери (т.е. дщери) и жряху бесом (т.е. прежним богам), оскверняху землю теребами своима и осквернися кровьми земля Русская -. Можно догадываться, что это осквернися кровьми земля - намекает на приношение людей в жертву богам, но оно не подтверждается другими памятниками.
О приношении человеческих жертв простым народом упоминает только арабский писатель Ибн-Фоцлан (X век), и то туманно, говоря, что такие жертвы приносились только в случае катастроф: эпидемий, эпизоотий и т.п. Тогда убивали или топили заподозренных в чарах колдунов и ведьм. Приводится всего один случай потопления народом ведьмы на Руси. Но топили же ведьм и в христианские времена (тысячами топили их культурные немцы) и топили их не в жертву Богу, а в наказание за колдовство. Раскопки в боголесьях и городищах, где славянским простым народом приносились жертвы, обнаружили исключительно звериные кости. Следовательно, народом, исповедовавшим свою веру в чистом славянском, а не в извращенном княжеско-дружинном понимании, приносились в жертву богам благоухания, пахучие травы, венки цветов, всякие яствия - вообще только растительные и звериные жертвы, при чем, как уже было сказано выше, жир и кровь бросались в огонь (костер-соботку), мясо поедалось участниками приношений, а головы быков, овец и птиц вывешивались на особых с этой целью вбитых столбах или сучьях деревьев. Живший в Xв. по Р.Х. Константин Багрянородный упоминает (в De Administrando Imperio) о приношении приехавшими на остров Св. Георгия россами в жертву Богу - хлеба и птиц, причем бросался жребий: колоть ли птиц или пустить их на волю? Прокопий Кессарийский (в De Bello Gothico, III) говорит, что славяне убивали в жертву божеству быков, а араб Масуди (Xв.), что славяне приносили в жертву Богу просо (один из первых злаков, который славяне повсеместно культивировали). Араб Ибн Диста сообщает: Славяне больше всего сеют просо. Зерна кладут в ковши, поднимают их к небу и говорят: Господи, Ты, который нас снабжал пищей, снабди нас ею и теперь в изобилии! Тот же Ибн Фоцлан говорит о приношении славянами в жертву божеству быков, овец, хлеба, лука, молока и какого-то опьяняющего напитка. Помещенная ниже, (см. Перечень Миф. Имен - Сварог-Слава) песня-молитва богине Ладе говорит только о розах, песнях и сердцах, которые жертвуются упомянутой богине. Поэтому можно положительно утверждать, что славянское простонародье не знало человеческих жертв богам.
С введением христианства на Руси, языческие жертвоприношения не уничтожались наравне с языческими богами и обрядами, а поощрялись и брались на содержание храмов и духовенства. Первый теленок от телки, петух от всякого двора в день зимнего Св. Николая (Перуна) отдаются ныне или отдавались до недавна (в Галичине на Лемковщине) настоятелю прихода. В старину и теленок, и петухи приносились в жертву Велесу и Перуну у вечного, неугасаемого костра в боголесьи, кровь выливалась в костер, а мясо поедалось приносившими. И другие языческие приношения: куры, яйца, которые тоже съедались у костра, мерки проса, пшеницы, овса и других зерен, которыми угощали Огня Сварожича (Перуновый костер), повесма льну, конопли, мотки пряжи и т.п., которые вешались в жертву богам на ветвях деревьев в боголесьях, горы хлебов (хлеб от всякого двора), которые в старину съедались на могилах, а теперь приносятся в родительские поминальные дни в церковь, три хлеба за панихиду, кутья и т.д., отдавались настоятелю прихода. Из них съедается ныне участниками во время панихиды только кутья.
Любимым божеством, в особенности Опекунше матерей и детей богине Ладе, приносили в жертву платки, вышивки, кольца, ожерелья и т.п., которые, за неимением изображений (икон, изваяний), вешали, по тогдашнему обычаю, на ветках деревьев в святых гаях. Теперь такими же подарками обвешивают иконы Богоматери, на Которую, после принятия христианства, невольно перелилась прежняя любовь к богине Ладе
...Молитва-песня Славе в легенде основана на сохранившейся у сербо-хорватов песне в честь богини Лады:
Лепи (красивый) Иве трга (дергает, срывает) роже (розы)
Теби, Ладо, свети Боже.
Ладо, слушай нас, Ладо!
Песме (песни), Ладо, певамо (поем) ти,
Срца наша кланьамо ти.
Ладо, слушай нас Ладо!
Илья Иванович Тёрох (1880-1942). Карпаты и Славяне. Предание. Отрывок из соч. Сварог. Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941, с.31-34
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_353.htm
Сербские осенние задушницы, обычно приходятся на субботу перед Димитровым днём, 26 октября
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
22:30 25.10.2014
Илья Иванович Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Предание
Среди карпатского населения есть много легенд о сотворении Карпат. Согласно печатанной ниже легенде, или скорее - преданию, слышанному автором в с. Рожанка Выжняя (Скольского округа), создание гор Карпат и славян произошло много лет спустя после сотворения Богом мира, земли, людей, зверей, птицы и т.д. Бог, недовольный созданными Им в начале мира людьми, сотворит Карпаты и на них по Своему Имени русский народ для своей славы, который стали называть славянами, так как они, живя по Божьему, разглашали Божью славу по всему миру. И Господь, как всевед, предвидя грехопадение и грядущие с ним бедствия на земле, тут же, в раю, научил славян возделывать землю, скотоводству и всяким рукоделиям - Мирному Труду, чтобы Они могли переживать все беды и, славя Бога, существовали бы вовеки, учили бы других добру и подавали бы им помощную руку
Введение к преданию Карпаты и Славяне
Так как ниже печатаемое Предание является только отрывком из большого сочинения и вводит читателя сразу in medias res, не сообщая событий прошедших, ниже помещаем краткое введение к нему:
После создания своего Солнечного Царства-Господарства - Белого Света с землей, а на ней дедьков (безтелесных земных духов), людей, зверей, птиц, рыб, насекомых (комах), растений и т.д., Творец Господь - Дед Сварог и супруга его - богиня Слава возвращаются на небеса в свои чертоги. Для охраны, защиты и обслуживания Земли и Белого Света, Дед Сварог оставил в нем своих прибогов Сварожичей: Перуна, Дажьбога, Стрибога, Мокошь, Велеса, Ладу и др. Земля находилась тогда в небесном Звездном Дворе среди других звезд, тут же под самими небесами. Ея поверхность была ровна и гладка, без горбов и гор.
Вся земля была тогда раем и люди жили на ней, как у Бога за пазухой, без горя и тревог, в вечных радостях, забавах и пирах. Прибоги и дедьки смотрели за тем, чтобы их любимцы люди жили в полнейшем довольстве и были всегда счастливы. И люди блаженствовали под бдительной опекой Дедов и дедьков и были счастливы, как дети на руках у матерей. Боги и божки помогали им во всем и делали за них все земные работы.
Так простоял новосозданный свет (славян тогда еще не было на нем) много тысяч лет. Как-то раз зашел на небе разговор о Белом Свете и Баба Слава предложила Деду Сварогу сойти с небес к людям и земле посмотреть что у них делается, все ли там в порядке? Дед согласился и когда оба они - Дед и Баба снизошли с небес и очутились в Белом Свете на небосводе, Дед заметил, что нечистые силы только что похитили Персть-Землю из Звездного Двора и унесли ее далеко в низы вселенной, к Преисподней, близко зубов Черной Потьмы - ворот нечистого Черного Света. Чтобы не страшить и не смущать Бабы, Дед скрывает перед ней факт похищения Земли злыми силами и говорит ей, будто во время созидания Белого Света он по недосмотру и оплошности положил Землю слишком низко и слишком далеко от небес. Земля, одинока в бесконечном пространстве, убивается и с Кариной горько плачет. Дед и Баба в смущении, и не знают что делать: поднимать ли Землю к небесам, или же спускать небосвод к Земле, чтобы устранить дальность. То и другое требует много времени и большого труда, и Дед поникает головой от печали.
Вдруг Бабу осеняет благая мысль. Она утешает Деда, говоря, что не нужно ни поднимать Земли, ни опускать небосвода, и тут же советует ему создать на Земле горы, которые своими высотами упирались бы в небесный свод. Таким образом Земля, с верхами гор в Звездном Дворе, будет опять близко к небесам и дальность будет устранена. Дед так и делает. Подробное описание этого события, т.е. создания Карпат, а на них нового народа - славян, читатели найдут в ниже напечатанном Предании: Карпаты и Славяне.

Народный Сказ

В начале света
Персть Божья не была одета
В веночек из Карпатских гор.
Ея равнин простой узор
Не развлекал, не тешил ока.
Земля стояла одинока
Вдали от неба синевы,
И только изумруд травы
Цветил ея нагое тело.
И вширь, и вдаль все зеленело,
И лишь сапфир морей в дали
Пестрил скупой наряд земли.

Когда-ж, потом, Сварог Создатель,
Как несравненный Бог Ваятель,
Венец ей изваял из гор,
Заоблачный верхов узор
Стал милым, радостным для ока.
И Персть, уже не одинока,
Горами влившись в небосвод,
Оделась в красоту красот.

В тог миг, когда Великий Зодчий
Приблизил горы к небесам,
Он взял Персть-Землю в дом свой отчий
И стал о ней радети Сам



Илья Иванович Тёрох (1880-1942). Карпаты и Славяне. Предание. Отрывок из соч. Сварог. Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_354.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
10:53 26.10.2014
РусКолань - русская округа
Дощ.17
I се бящете кньзеве Славну со братаре му Скiвьу А се пре весте вьлкiке на въстенце i се i тоi рещете Iдемо до земе Iльемерсте а Дунае I тако iещете I Бъстаре сна све оставе о страце Iiломере О се теце на полуносще i тамо све гърд Славень утврже А се брате го Скфе у морже бящете I се Бъстаре iме сна све Венде i по не сiтце бяще внущец Кiсек кiже владец бящ ступе полудене I крве многаi тамо iесоi i отва бяще пре вьлка за се те i зурете на обаполе оде Данаiу до горе Русiще i до хопе Карпенсте I тамо рящете се бо утвре Коле i бендешете опрец за не i такожде врзем упоре творяе О се уразе оне i одстрще од се I се родем о томо рещете i Веще созве едiно творящете земе нашiу А тако стояте земе теiе пентесты лете
И вот, был князь Славен с братом его Скифом. И вот, о войне вести (они узнали) большой (великой) на востоке, и вот он (тот Славен) и речет: Пойдем в землю Ильмерскую и Дунаю. И так сделал. И Бастарна, сына своего, оставил у старца Ильмера. И потом вот отправился на полночь (на север), и там свой город Славен сотворил (утвердил). А вот брат его Скиф у моря был (остался). И вот Бастарн имел сына своего Венда, а после него был внучек Кисек, который владел степью полуденной. И крови много там было, потому как была пря (война) вликая за все то и свирепствовала по обеим сторонам (полам) Дуная, до гор Русских и до пастбищ (хорп) Карпатских. И там рящете (договорились?) и вот ведь утворили (утвердили) Кола (Союз), чтобы опираться на него (а бендешете опрец за не?) и также врагам упор создавать. И вот поразили их и отбросили от себя. И вот, родам о том прорекли и Вече созвали едино (общее), творящее землю нашу. И так стояла земля та пятьсот лет
Дощ.5а Спондробенце се защатi намо тоя околы Рщемо тако iжде ляты до Дiроу за тенсенце пентеста iдоша ПраДы нашы до гуре Карпанеске а тамосе осЪднеща а жiвя кладно То бо Родi сен правiщася од Оцi Родцi а старенце Родоу бя Щк одо Iрiан Тоi бо уще Паркун бо ны сен благволящлен бо то утщехом Соi А тако сен бящ жiвут пентеста ляты
Вот подробности, как заначались мы в округе этой. Скажем так, что лет за тысячу пятьсот до Дира дошли Прадеды наши до гор Карпатских и там поселились (осели), и жили ладно. Те то роды ведь управлялись Отцами Родичами, а старейшина Рода был Щеко из Ириан. Он ведь учил, что Паркун нам благоволит, потому как мы почитали Его. И такой была жизнь пятьсот лет
Дощ.7а Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте А тон щас се iменова род наше Карпене
То ведь даем мы в воспоминание о горах Карпатских. И в то время (тот час) именовался род наш Карпени
Юлиан Кулаковский. Карта Европейской Сарматии по Птолемею
Интересные и важные данные для древних судеб территории европейской России, заключенные в Карте Птолемея, не используются у нас всеобщей известностью и не привлекают того внимания, какого они заслуживают. Желая сделать их доступными для широкого круга людей, причастных разработке русских древностей, я приурочил свое издание к XI Археологическому Киевскому Cъезду, которому и посвящаю свой труд в виде приветствия... Ю.К. 12 апреля, 1899



...Обращаемся к карте Птолемея в пределах вычерченного ее отрезка. Она исполнена по первому из двух указанных у Птолемея способов проекции сферы на плоскости, т.е. параллели являются в виде кривых линий, а меридианы - прямых, исходящих из одного центра. В пределах от 63гр. по 43гр. по широте и от 42гр. по 73гр. по долготе наша карта охватывает целиком восьмую таблицу Европы, т.е. Европейскую Сарматию...
...Переходим к горным хребтам в пределах Европейской Сарматии. Птолемей называет две горные группы на границах этой страны и шесть - внутри ее. Для нанесения на карту Сарматского хребта Птолемей дает два пункта, которые заставляют дать ему направление с севера на юг с небольшим отклонением к западу (этот хребет соответствует нынешним Малым Карпатам на пограничьи между Моравией и Венгрией. Туземцы называют эти горы Белявы). Для Карпатских гор указан только один пункт: 46-48гр.30мин.; другой получается из указания места истоков р. Тираса (Днестра): 49гр.30мин.-48гр.30мин., вытекающим, по замечанию Птолемея, из Карпатских гор. Таким образом, этому хребту дано прямое направление с запада на восток. Так как западная граница Сарматии идет по реке Днестру и Висле, то сравнивая карту Птолемея с современной, приходится соединить Сарматские и Карпатские горы в одну горную группу, т.е. признать у Птолемея раздвоение Карпатского хребта. К той же горной системе необходимо также приурочить показанные отдельно стоящими на карте Птолемея Венедские горы на севере и Певкинские к юго-западу от них. Так как венеды явились у Птолемея на крайнем северо-западе Сарматии, то и Венедские горы помещены поблизости от них, к востоку от среднего течения Вислы. Но германцы соприкасались со славянами в области Карпат, а потому их сведения о Венедских горах могли относиться только к этой горной группе. Что касается до Певкинских гор, то это имя стоит в очевидной связи с народом певкины. Этот этнический термин был издавна в ученом обороте древних, и народ этого имени древние географы и историки помещали в области, прилегающие к нижнему течению Дуная. Птолемей на своей карте раздвоил певкинов: они занимают устье Дуная и являются затем глубоко внутри Сарматии, выше верхнего течения Днестра. По народности певкины были частью большого племени бастарнов, которые у Птолемея, в согласии с показаниями предшественников, занимает восточный склон Карпатского хребта. Почему певкины раздвоились у Птолемея и часть их отодвинута далеко на север вместе с одноименными им горами, это остается, по необходимости, неясным; но принадлежность их к бастарнам и раздвоение их на северных и южных позволяет нам сблизить Певкинские горы с Карпатским хребтом и, таким образом, как бы сжать карту Птолемеевой Сарматии в ее юго-западном конце
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_267.htm
Клавдий Птолемей (ок. 87—165 н.э.). Руководство по географии.
Книга третья. Глава V. Положение европейской Сарматии

1. Европейская Сарматия ограничивается на севере Сарматским океаном по Венедскому заливу...
4. Предел же Сарматии по меридиану, проведенному через истоки реки Танаиса (Дон), находится под 54o -53o.
5. С запада Сарматия ограничивается рекой Вистулой (Висла), частью Германии, лежащей между ее истоками и Сарматскими горами...
6. Южную границу составляют: язиги метанасты (переселенцы) от южного предела Сарматских гор до начала горы Карпата (Карпатских гор), которая (ые) находится под 46o -48o30`, и соседняя Дакия около той же параллели до устья реки Борисфена (Днепр), и далее береговая линия Понта (Черное море) до реки Керкинита...
10. Восточную границу Сарматии составляют: перешеек от реки Керкинита, озеро Вика, береговая линия Меотийского озера (Азовского моря) до реки Танаиса (Дон), самая река Танаис, наконец меридиан, идущий от истоков Танаиса...
15. Сарматию пересекают и другие горы (кроме Сарматских) , между которыми называются:
Певка (Тейки) гора 51o -51o
Амадока горы 55o -51o
Гора Водин (Бодин, Будин) 58o -55o
Гора Алан (Алаун) 62o30` -55o
Гора Карпат, как сказано 46o -48o30`
Венедские горы 47o30` -55o
Рипейские горы, середина коих 63o -57o30`
16. Часть реки Борисфена у озера Амадоки лежит под 53o30` -50o20`, а самый северный исток реки Борисфена (Днепр) под 52o53`.
17. Из рек, текущих ниже Борисфена, река Тира (Тирас - Днестр) отделяет части Дакии и Сарматии, начиная от поворота, находящегося под 53o -48o30`, до конца под 49o30` -48o30`.
18. Река Аксиак также протекает через Сарматию немного выше Дакии до горы (гор) Карпата.
19. Заселяют Сарматию очень многочисленные племена: венеды - по всему Венедскому заливу, выше Дакии - певкины и бастарны; по всему берегу Меотиды - язиги и роксоланы; далее за ними внутрь страны - амаксовии и скифы-аланы.
20. Менее значительные племена, населяющие Сарматию, следующие: около реки Вистулы, ниже венедов - гифоны (гитоны), затем финны; далее сулоны (буланы), ниже их - фругундионы (фрунгундионы), затем аварины (обарины) около истоков реки Вистулы; ниже их омброны, далее анартофракты, затем бургионы, далее арсииты, сабоки, пиенгиты и биессы возле горы Карпата.
21. Восточнее вышеназванных племен живут: ниже венедов - галинды (галиданы), судины и ставаны до аланов; ниже их игиллионы, затем костобоки и трансмонтаны (загоры) до Певкинских гор.
22. Затем побережье океана у Венедского залива занимают вельты, выше их - осени, затем самые северные - карбоны, восточнее их - каресты и салы (ниже этих - гелоны, иппоподы и меланхлэны); ниже их - агафирсы (агатирсы), затем аорсы и пагириты; ниже их - савары (савры, саубры, сауры) и боруски до Рипейских гор.
23. Затем акибы (абики) и наски, ниже их -- вибионы (ибионы) и идры; ниже вибионов до аланов - стурны, а между аланами и амаксовиями -- карионы (карвоны) и саргатии.
24. У поворота реки Танаиса - офлоны (оплоны) и танаиты, за ними - осилы до роксолан; между амаксовиями и роксоланами - ревканалы (ракаланы) и ексобигиты; затем между певкинами и бастарнами - карпианы, выше их - гивин, далее бодины.
25. Между бастарнами и роксоланами живут хуны, а ниже одноименных гор - амадоки и навары. Возле озера Вики (Бики) живут тореккады, а по Ахиллову Бегу - тавроскифы; ниже бастарнов около Дакии - тагры, а ниже их - тирагеты...
30. Выше реки Тира (Тирас - Днестр) около Дакии (города):
Карродун 49o30` -48o40`
Мэтоний 51o -48o30`
Клипидава 52o30` -48o40`
Бибантабарий 53o10` -48o40`
Иракт 53o30` -48o40`
Античная география, составитель проф. М.С. Боднарский, Государственное издательство географической литературы, Москва - 1953). Перевод В.В. Латышева
http://www.pereplet.ru/gorm/almagest/geogr.htm
Клавдий Птолемей. Руководство по географии
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_648.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
21:52 27.10.2014
На старе погребенще ходiва сме ста а тамо помеснлехом якво деншащеть ПраЩурове наште поде траве зелена а тамо вЪдЪхом ста яква быте а за ощо iте



а — курганы;
б — поселения; в — карпатские курганы на территории СССР;
1 — Добряны;
2 — Нижний Струтинь;
3 — Голынь;
4 — Подгородье;
5 — Грабовец;
6 — Марковцы;
7 — Каменка;
8 — Цуцилев;
9 — Волосов;
10 — Переросль;
11 — Печенежин;
12 — Корнич;
13 — Мышин;
14 — Грушев;
15 — Пилипы;
16 — Стопчатов;
17 — Цуцелин;
18 — Трач;
19 — Дебеславицы;
20 — Ганнов;
21 — Пикунов;
22 — Рожново;
23 — Михальча;
24 — Коровин;
25 — Черновцы-Рогатка;
26 — Гореча;
27 — Кодын:
28 — Кут;
29 — Глыбокая,
30 — Черепковцы;
31 — Виноградово;
32 — Братово;
33 — Иза;
34 — Вербовец;
35 — Русское Поле.
Составитель И.П. Русанова
Все памятники расположены в предгорьях Карпат, и среди них характерны погребения под курганными насыпями, с чем и связано название культуры карпатских курганов.
Культура карпатских курганов — археологическая культура конца 2-го — начала 5 веков н.э. Памятники культуры распространены в предгорных областях Восточных Карпат в верхних течениях Днестра, Сирета и Прута. Первые из них были открыты в конце 19 века, в отдельную археологическую культуру выделены М. Смишком в 1960 году.



...М.Ю. Смишко рассматривал культуру карпатских курганов как автохтонную, сложившуюся на основе местных традиций. Обряд погребения под курганами, содержащими трупосожжение на месте, он связывал с местными обычаями, характерными для куштановицкой культуры Закарпатья и для западноподольской скифской культуры. Хронологический разрыв между памятниками скифского времени и карпатскими курганами, по его мнению, вызван лишь недостаточной изученностью памятников этого времени. Курганы, аналогичные карпатским, появились на территории Семиградья в Румынии, в Венгрии, в Словакии около рубежа нашей эры, т. е., по мнению М. Ю. Смишко, одновременно с карпатскими на нашей территории, что опровергает предположение о приходе новых групп населения на земли Прикарпатья [Cмiшкo М. Ю., 1960. с. 131]. В целом все памятники с близким обрядом погребения под курганами, относящиеся приблизительно к одному времени и распространенные в сходных природных условиях предгорий, были оставлены, но предположению М. Ю. Смишко, родственными племенами. В более ранней работе М. Ю. Смишко относил эти племена к позднедакийским [Смiшко М. Ю., 1948. с. 109]. Позднее он, основываясь на данных письменных источников о распространении племен в начале I тысячелетия н. э. и привлекая археологические материалы, пришел к выводу, что в северо-восточных предгорьях Карпат и в Семиградье жили родственные между собой племена карпов, оставившие культуру с близкими по обряду погребения курганами. Разбирая вопрос об этнической принадлежности карпов, М. Ю. Смишко учитывал две возможности: карпы могли входить в состав или дакийской или славянской этнических групп. В Семиградье племена карпов были разбиты в 247 г. римлянами и затем переселились в Паннонию. Племена же карпов, живших на нашей территории, к северо-востоку от Карпат и в Закарпатье, даже если они являлись дакийцами, были ассимилированы славянами и стали предками восточной части летописных хорват. Доказывая славянскую принадлежность культуры карпатских курганов, М. Ю. Смишко указывал на сходство в обряде их погребения со славянскими средневековыми курганами Червенево и Зняцево в Закарпатье и курганами Словакии и Польши, относящимися к VIII-X вв. [Маркіян Юліанович Cмiшкo. Kapпатьскi кургани першої половини I тисячолiття нашої ери. 1960, Київ. с.129-152].
Археология СССР. Т. 13. Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. — первой половине I тысячелетия н.э. Культура карпатских курганов. М.: Наука, 1993
http://www.goldbiblioteca.ru/slavyane/slavyane1...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
20:05 28.10.2014
РусКолань - русская округа



В союз бастарнов могло влиться во II в. племя карпианов или карпов (между певкинами и бастарнами - карпианы - Ptol. Geogr. III.5.10; 24). В другом месте Птолемей называет Каpпioi (греч.) вместе с городом - Карпis поlis. Вероятно, карпы и карпианы были тем же самым племенем, что и Каpпioi, ибо этнографическая номенклатура Птолемея довольно запутана.
В III в. карпы принимали участие в набегах на Дакию (CIL. III.8031) и в нападении на Истрию (SHA: Мах. et Balb. XVI.3). Они выступали в качестве стороны, конфликтующей с готами и их союзниками. Карпы были весьма воинственным племенем начиная с середины III в., что отразилось в номенклатуре императоров Carpicus, принятой Аврелианом, Диоклетианом и Константином (270-337гг.) (с.92)
...Например, в надписи из Нижней Мёзии, из Эска (совр. Гигин в Болгарии), рассказывается о военной и муниципальной карьере Тита Аврелия Флавина...Он был декурион в Тире (совр. Белгород-Днестровский)...Военная служба Флавина была удостоена военных отличий от Каракаллы (188-217гг.). Он получил денежную награду и продвижение по службе: за выдающуюся храбрость, проявленную в борьбе против врагов - карпов, а также за благополучно закончившиеся дела у Тиры -. Надпись в честь Флавина поставил член буле Тиры Клавдий Никомед...Флавин был командиром гарнизона Тиры и задержал движение карпов в Нижнюю Мёзию и Фракию (с.135)
...К войне с карпами относится эпитафия Публия Элия Прокулина...Затем Прокулин был повышен в должности и переведен в VII преторианскую когорту. Она прибыла в Дакию вместе с Филиппом Арабом (Филипп носил следующие победные титулы: Персидский Величайший, Парфянский Величайший - с 244г.; Карпийский Величайший, Германский Величайший - с 247г.) и участвовала в войне с карпами на Нижнем Дунае. Зосим сообщает, что император выступил против карпов, опустошавших области близ Дуная (Zosim. I.20). Римские войска разбили карпов, осадили их крепость, в которую бежали многие из них, надеясь на то, что осада будет снята отрядами, спешившими на помощь карпам...В войне против карпов принимали участие вексилляции VII и XI Клавдиева легионов (легион - около 5000 пехоты и 300 кавалеристов) Верхней Мёзии, а также легиона XXII Перворожденного, переброшенного из Верхней Германии на Дунай, что свидетельствует о размахе военных действий. В самой Дакии были предприняты меры по обеспечению безопасности с востока. Город Ромула на р. Олт был окружен стенами, строительство которых производилось руками воинов. Возведение стен велось в присутствии императора...Победе римлян над карпами придавалось в Риме большое значение. Была выпущена серия монет с легендой: victoria Carpica; император удостоился от сената победного титула Carpius Maximus...В середине III в. обстановка на Нижнем Дунае все более осложнялась. Набеги племен - карпов, вандалов, готов - возобновлялись постоянно (с.136-137)
Юлия Константиновна Колосовская. Рим и мир племен на Дунае I-IV вв. н.э., М. Наука, 2000
http://www.mirknig.com/knigi/history/1181545214... 11Мб
Этот солнечный, лучезарный день – 27 октября 1944 года – останется навеки памятным днем в истории древнего Ужгорода, над которым пронеслись бури целого тысячелетия...
В тот же день, 27 октября 1944 года, в 21 час Москва от имени Родины салютовала доблестным войскам 4-го Украинского фронта, овладевшим Ужгородом, двадцатью артиллерийскими залпами из 224 орудий, а в ознаменование одержанной победы части, отличившиеся в боях за освобождение Ужгорода, были представлены к наименованию Ужгородских
Над древней тысячелетней столицей Закарпатья взвилось красное знамя победы! Почти тысячелетие Закарпатье находилось под властью венгерских королей и австрийских императоров, но никогда не забывало своего родства. От Ужгорода до Кремля вся русская земля!
http://www.ua-reporter.com/content/153489
Дунайские племена и их войны с Римом. Карпы
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_436.htm
РусКолань - русская округа
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_663.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
13:09 31.10.2014
Iмяхомь мнозiе хранiе о НовуГрду на Волхъву рiецiе
Iямхомь о Кые грдiе по Бголясiех
I се мяхомь на Волынi Дулебстеi хранiе
i о Суренже на морiе Сурьстiем i Сынiем (Дощ.21)




Сам млад Соловей Будимировиц

С-под того камня, камня белаго,
С-под того кустушка ракитова,
Пала-выпадала мать Ребра река,
Усьем пала в морё Черноэ.
По этой реки выбегает тридцять караблей,
Тридцять без единого,
Один-то кораб высоко летит,
Далечё летит,
Хорош караб изукрашен быв,
Баще того изнаряжен быв:
Нус, корма по звириному,
Бока сведены по змеиному,
Серед этого коробля-муравля
Построено было три терема,
И вси со верьхамы совивались.
Под берёг подбегали,
Сходни на берёг выкидывали,
По перьвыим сходенькам лужоныим,
Шла Соловьёва родна матушка,
По другим сходенкам серебренным
Шла Соловьёва дружынушка,
По третьим сходенкам красна золота
Сам шов блад Соловей Будимирович:
Ай же вы, верныи ключьники,
Берите золоты ключи,
Отмыкайте кованы ларьци.
Берите вы камки по надобью,
Которая камка не подгибаэтця.
Сходите-ко на конну на гороцьку,
Просите-ко мистецька немношецько.
Построите три терема,
Три терема златы верьхи. -
Сходили на конну гороцьку,
Спросили мистецька немношецько,
Построили три терема.
В первоем во терему,
Соловьева родна матушка
Господу богу молилась,
А во второэм терему,
Дружынушка его спасалась,
А во третьем терему,
Сам блад Соловей Будимировиць
Фольклорные записи А.А. Шахматова в Прионежье. Петрозаводск, 1948 (из диалектологических поездок 1884, 1895, 1908 и 1912 гг. Записано в деревне Палтега от старухи)
http://www.twirpx.com/file/1031787/ 3Мб 93с.
В горах и долинах Закарпатья. Село Ужок. Михайловская церковь

Наше путешествие начинается на северо-западе Закарпатья у высокогорного Ужокского перевала, который помнит стук копыт и скрип повозок кочевников, тяжелую поступь военных отрядов венгерских феодалов, агрессивно настроенных в отношении Галицкой Руси, гул битв первой и второй мировых войн. В ущельях перевала начинает свой бег речка Уж, пенящаяся и бурлящая в своем каменном ложе, изумрудно-прозрачная в глубоких местах. Горы, взявшие в тиски узкую полоску ее долины, изрезаны расщелинами. Как серебряные нити, устремляются вниз ручьи бесчисленных родников, а водопады низвергаются, как будто падают с небес.
Эти горы издревле населяет гордое украинское племя бойков. В незапамятные времена, уходя все дальше в горы, спасаясь от гнета феодалов, они заселяли самый неприступный уголок в Карпатах. Бойки вплоть до наших дней сохранили свои древние обычаи, народное искусство, удивительное народное зодчество. - На Бойковщине...деревянное зодчество достигло своего наиболее пышного расцвета и здесь-то создались те изумительные храмы-сказки, которые можно сравнить разве лишь с их северными братьями - храмами-богатырями русского севера, - писал в свое время И.Э. Грабарь.
Лесные богатства Закарпатья уже в ранний период истории стали основой деревянного зодчества. Уже тогда была разработана различная техника строительства и некоторые связанные с ней форму построек. О существовании их в области Карпат говорят рельефы на колонне императора Траяна в Риме (II век н.э.), поставленной в честь победы римского полководца над даками, населявшими в то время Карпаты. На некоторых рельефах видна конструкция из горизонтальных сложенных бревен. Покрытие построек напоминает гонт. Интересна также форма башни, которая как бы является прототипом деревянной колокольни с пирамидальной крышей, столь часто и поныне встречающейся в Карпатах. Возле башни виден стог сена, уложенный так же, как его укладывают и сегодня на Закарпатской Верховине, - на еловые стволы с короткими ветками. Поэтому именно здесь, в Карпатах, можно представить себе Древнюю Русь, которая нам грезится при чтении древних летописей...



Недалеко от перевала, там, где берет свое начало речка Уж, растянулось вдоль шоссе старинное бойковское село Ужок. Оно первым встречает нас на Закарпатье. Не доезжая массивной арки железнодорожного виадука, которая возвышается над селом, соединяя склоны узкой долины, мы увидим на живописном уступе горы прекрасную постройку - деревянную Михайловскую церковь, возведенную в 1745 году мастером Павлом из Бутли, соседнего села на Галицкой стороне Ужокского перевала.
Внешне Михайловская церковь села Ужок проста и неприхотлива. Храм лишен каких бы то ни было резко бросающихся в глаза наружных украшений, затейливых подробностей - он строен и изящен. Силуэт Михайловского храма чрезвычайно живописен, выразительного рисунка, с явным преобладаниях горизонтально членения верхов. Широкий скат опасанья, охватывая все здание. Придает ему компактный вид и вместе с тем создает органический переход от окружающей среды к основным массам храма, которые вырастают над галереей.
Основные принципы техники деревянного строительства в Карпатах были выработаны до появления культовых христианских построек, о чем свидетельствует в первую очередь жилище на Бойковщине, идеально приспособленное к природным условиям края. Оригинален его внешний образ: высокая крыша, широкая галерея вдоль всего здания со столбиками искусной резьбы. Небольшие оконца, массивная дверь с орнаментальными украшениями. Во всем этом чувствуется сила духа покорителя неприветливых, труднодоступных горных громад. Но все же в строительстве жилища творчество зодчего было ограничено скромностью запросов горца, зато все его умение, вся творческая мысль нашли наибольшее проявление в культовых постройках. Здесь закарпатские строители создали шедевры плотницкого мастерства, выработали такие образцы своеобразной красоты, что они поневоле захватывают всякого, кто их впервые увидит.
Памятники бойковского зодчества отвечают самым строгим нормам искусства, законам композиции, ритма, пропорций. В них нашла наибольшее развитие мысль украинских народных зодчих, которые уже в XVI веке создали храмы, где по-новому было раскрыто внутреннее пространство в высоту при помощи - залома -, уступа на крыше. На протяжении сотен лет этот тип был доведен до идеальной гармонии. Оригинальная комбинация наклонных и вертикальных частей шатра бойковской деревянной церкви делает ее похожей на буддийскую пагоду. Над всем зданием доминирует центральный верх, он выше и массивнее двух боковых, расположенных на одной с ним линии в направлении с запада на восток. Боковые шатры хоть и не полностью симметричны , но всегда удерживают равновесие. Общий образ здания завершает галерея-опасанье, идущая вокруг всей церкви в виде простого открытого навеса, защищающая нижнюю часть здания от дождя. В то же время непрерывная линия широкого ската опасанья как бы обьединяет все три сруба постройки, придавая ей особую цельность и единство.
Бойковские церкви, как правило, миниатюрны, в них преобладает живописное начало над монументальным, что, возможно, и придает им особое обаяние и прелесть. Они поражают своей необыкновенной жизнерадостностью. Пластичностью, тонким пониманием материала (дерева). А потому многоярусные храмы Бойковщины воспринимаются как живое существо, в вечном росте - то быстром, неудержимом движении ввысь расслаивающихся верхов, то плавном восхождении. Они словно вырастают из холмов и кажутся их естественным продолжением, сливаясь в единое целое с окружающим пространством...



...В интерьере Михайловской церкви мастер использовал контраст света и тени. Попадая из темного бабинца (помещения для женщин) в торжественную, нарядную, освещенную центральную часть храма, вошедший воспринимает это пространство гораздо большим. Чем оно есть в действительности. Этот эффект несомненно учитывали талантливые народные зодчие. Впечатление усиливает красивый резной иконостас, играющий позолотой в солнечных лучах, проникающий сюда через окна верха
Иван Иванович Поп, Дмитрий Иванович Поп. В горах и долинах Закарпатья. Из-во Искусство. Москва. 1971
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1256.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_315.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
12:08 03.11.2014



Се бь то Голоуне бящо град славень i троiсенте градоу сыльна iме I Кые градо iме меньщi о полоуднь десенте градеi всы i селiа ньмнъго



Известный в ученом мире доцент московского Университета Александр Дмитриевич Григорьев в третью свою поездку на север России в 1901г. записал от тамошних русских крестьян в числе многих других былин, также былину о Дюке Степановиче в шести вариантах. Из них пока напечатан только один. Былина о Дюке Степановиче в высшей степени интересна для нас, русских галичан, так как содержание ея относится к нашему престольному городу Галичу, конечно, в княжеский период его существования. Былина представляет город Галич богатым, лучше Киева и прославляет богатство и гордость его бояр, даже по отношению к великому князю. Хотя содержание былины действительно заимствовано, но тот факт, что ея богатый и гордый герой Дюк Степанович, приурочен к Галичу и что былина отдает предпочтение Галичу пред Киевом в богатстве, имеет свои исторические основания. Кто знает бедность и малость нынешнего Галича, тот увидит разницу между прежним и теперешним состоянием. А.Д. Григорьев записал эту былину от жителя Долгой Щели, села мезенского уезда архангельской губернии, Павла Никифоровича Широкого (тот увидит разницу между прежним и теперешним состоянием. А.Д. Григорьев записал эту былину от жителя Долгой Щели, села мезенского уезда архангельской губернии, Павла Никифоровича Широкого (с.66)
O.А. Мончаловский. Собиратель русских былин А.Д. Григорьев, и былина о Дюке Степановиче
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_707.htm



Было во городе во Галичи,
Жил был тут Дюк да фсё Стёпанович.
А было у Дюка приустроено,
А было у Дюка приуделано:

Широкой был двор да на семи вёрстах;
Было у Дюка ф широком дворе
Триста-то столбикоф серебреных,
Четыреста было позолоченых,
А медным, железным числа-смету нет;

Домики были белокаменны,
Во домиках пецьки фсё муравлёны;
Крыты-то домы фсё красной медью,
Котора ровняицьсэ со золотом.
Кузьници, бани были медныя;

Оградоцька была кругом железная,
Подворотёнки были фсё литой стали,
А литой-то стали фсё заморскою.
А стал тут веть Дюк да ф полном возросте,
Говорыл он да родной матушки:

Уш ты ой еси, моя да родна маменька!
Дай-ко-се мне да благословленьицо
А съездить-то мне ф красён Киеф-грат,
А людей посмотреть да сибя показать! -...
Т.2. N295. Дюк Степанович. Обычный для местной традиции вариант. Развернутое описание Дюкова двора близко к N230; родной город богатыря назван Галичем (единственное его упоминание в кулойских былинах). Архангельские былины и исторические песни, собранные А.Д. Григорьевым в 1899-1901гг. с напевами, записанными посредством фонографа: В 3т.
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/ag2/ag2-436-...
Колбо не iмахом бранды наша а боянi так бЪхом сте невЪглаcie до конце i окуду сме
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
10:37 04.11.2014
Александр Дмитриевич Григорьев (3 [15] октября 1874, город Варшава, Царство Польское, Российская империя — 4 ноября 1940, Прага, Чехословакия)
В 1899, 1900 и 1901 годах я собрал в Архангельской губ. 424 былины и много напевов к ним. Издание записанных мною былин приняла на свой счет Императорская Академия Наук. Первый том, содержащий 212 былин, записанных мною в Поморье и по р. Шнеге, я напечатал в 1904г., а третий, содержащий 120 былин, записанных по р. Мезени, в 1910 году. Напечатать второй том, содержащий 92 былины, записанных по р. Кулою, на запад от р. Мезени, я не успел по разным причинам: сначала был занят печатанием других своих работ, а потом были Всемирная и гражданская войны. Из Варшавы, где я был профессором, я вместе с Варшавским университетом переехал в Ростов на Дону. Через два года (в 1917г.) я переехал в Томск, где был в течение 5 лет профессором, деканом Историко-филологического факультета и проректором Томского университета. В виду существования фронтов я мог заниматься в Томске только изучением русских говоров Сибири. Выехав из России в 1922 году в Польшу, а в 1923 году в Чехию, я вывез с собою и оригинал второго тома Архангельских былин и исторических песен. Теперь я окончательно подготовил его к печати и озабочен напечатанием его, т.к. Российская Академия Наук в настоящее время не может напечатать такого большого тома около 35 печатных листов...Из письма А.Д. Григорьева Яну Махалу (1926)
Архангельские былины и исторические песни, собранные А.Д. Григорьевым в 1899-1901гг. с напевами, записанными посредством фонографа: В 3 т. Рос. акад. наук.; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Под ред. А.А. Горелова. СПб.: Тропа Троянова, 2002-2003
http://feb-web.ru/feb/byliny/default.asp?/feb/b...
Александр Дмитриевич Григорьев, посетил недавно Львов, в Русском Касине прочел лекцию о былинах, причем один из неких студентов, по нотам, записанных с фонографа, воспроизвел напевы былин
Галицко-Русская Матица (ГРМ), Т.5, вып.1, Львов, 1906
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_676.htm



Эта статья представляет мою первую лекцию в московском университете, читанную 24 сентября 1903-го года и повторенную потом в 1905г. в Вене и в 1206г. в Львове в местных русских студенческих обществах, а также в Русском кружке в Праге...
Русския былины - это песни, повествующие о военных или житейских делах разных героев. В народе эти песни называются не былинами, как называет их русская наука по почину Сахарова в 1839г., а старинАми или стАринами.
...Всех былинных сюжетов известно теперь до 80; из них около 40 сделались известными лишь в последнее время, при чем более 30 сюжетов доставили, приблизительно пополам, записи А.В. Маркова и мои. Большинство этих сюжетов записано не один, а много раз, так что число вариянтов всех сюжетов доходит уже до 1600 номеров, при чем наибольшее число приходится на собрания Кирши Данилова (около 70), Киреевского (около 200), Рыбникова (около 230), Гильфердинга (322), Тихонравова и В.Ф. Миллера (85, а со старыми зап. 97), А.В. Маркова (около 205), мое (424), Ончукова (101).
...Былины поют теперь простые крестьяне и крестьянки, обыкновенно более зажиточные; большинство их неграмотно, но умно и памятливо...Знают и поют былины люди, главным образом, средних и преклонных лет; малолетние среди певцов встречаются очень редко. Редко былины поются каликами, т.е. нищими.
...Певцы былин обыкновенно поют их, не мудрствуя лукаво, а стараясь передать их так, как они их слышали. Если же они чего не помнят, то пропускают или передают это разсказом, и только редкий из них решится возстановить забытое место стихами. Большинство певцов поет так, как слыхало, даже и в том случае, если какое-нибудь место или слово испорчено или непонятно им; в ответе на замечание, что тут что-то испорчено, или на вопрос о значении непонятного им слова они обыкновенно отвечают: так поетсе, - а это значит, что дальше разсуждать нечего. Благодаря такой консервативности певцов в былинах удержалась масса слов и оборотов, чуждых и даже непонятных нынешним певцам; сохранились бытовые черты совершенно иной эпохи, не имеющей ничего общего с окружающим современного певца: удержаны подробности вооружения, которого он никогда не видал, и чуждые ему картины природы.
...В настоящее время былины оказались почти на всей территории, заселенной великоруссами в Европейской России с Доном и Тереком и в Сибири. Наиболее былин известно из Архангельской и Олонецкой губерний; затем идут по численности былины Приуралья и Сибири; в западных, южных и центральных великорусских губерниях былины слабо распространены, а в некоторых из них они совсем не известны, хотя это указывает, может быть, не на их отсутствие. а неизследовательность этих мест; таким образом, былины наиболее распространены на территории северно-великороссов.
В Малороссии и Белоруссии былины даже Киевского цикла теперь не известны, но есть доказательства в виде сказок, дум и песен о богатырях на то, что былины были там известны, но постепенно вымерли.
...Главными условиями сохранения былин являются глушь и досуг. Крестьянин Севера живет в глуши, иногда в труднодоступных местах; Это обстоятельство охраняло его от влияний, разлагающих и убивающих первобытную эпическую поэзию; к нему не проникали ни солдатский постой, ни крупная фабричная промышленность, ни мода; его едва коснулась и грамотность, так что даже в настоящее время грамотный человек между крестьянами Севера - редкое исключение. Таким образом, здесь могли удержаться в полной силе стихии, составляющие необходимое условие для сохранения эпической поэзии: верность старине и вера в чудесное.
Когда человек усомнится в том, что богатырь мог носить палицу в сорок пуд или один положить на месте целое войско - эпическая поэзия в нем убита. А множество признаков убеждает собирателей былин в том, что певцы былин и огромное большинство их слушателей безусловно верят в истину чудес, изображающихся в былине
Лекция - Общие результаты работ собирателей и исследователей русских былин, прочитанная в феврале 1906г. во Львове, а месяц спустя в пражском Русском кружке, - А.Д. Григорьевым. Научно-литературный сборник. Повременное издание Галицко-русской Матицы. Под редакцией Б.А. Дедицкого. 1906, т.5, книга вторая, Львов. с.73-86
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_346.htm
Колбо не iмахом бранды наша а боянi так бЪхом сте невЪглаcie до конце i окуду сме
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
09:36 05.11.2014
Карпаты - общеславянская прародина



Профессор Федор Федорович Аристов» умер 5 ноября 1932г. Он прожил всего 44 года, из которых 25 лет посвятил научной и педагогической деятельности. Федор Федорович оставил богатое научное наследие. Его перу принадлежит свыше 200 работ и около тысячи заметок, посвященных различных проблемам славяноведения и востоковедения.
Проф. Ф.Ф. Аристов - русский исследователь закарпатской, чешской, словацкой, лужицкой, польской, болгарской, сербской, хорватской, словенской литератур. Его глубоко волновали судьбы угнетенных тогда братских славянских народов, и он считал своим священным долгом ознакомить широкие слои русского общества с положением в славянских странах, их богатой культурой и литературой.
- Сознание честно выполняемого национального долга, - говорил Федор Федорович, - сторицей вознаграждает за все трудности и лишения пройденного научного пути.
Несмотря на многообразие научных интересов, основное внимание своей исследовательской работы Ф.Ф. Аристов уделял изучению Закарпатской Украины. Можно смело сказать, что никто из русских ученых не посвятил изучению Закарпатской Украины столько внимания и труда, сколько Ф.Ф. Аристов.
В течение десяти лет (1907-1917) он собирал и систематизировал самые различные материалы, из которых был составлен - единственный в своем роде не только в России, но и в Европе Карпато-русский музей Ф.Ф. Аристова в Москве. В музее находились редчайшие рукописи и письма выдающихся славянских писателей и ученых, множество книг, не имевшихся даже в библиотеках Российской Академии наук, Румянцевского и Исторического музеев, а также в заграничных книгохранилищах -. Музей содержал до 100 тыс. экземпляров отпечатанных портретов (целая систематически подобранная галерея) и нигде не опубликованные материалы об историческом, литературном и экономическом развитии Закарпатской Украины.
Карпато-русский музей имел следующие отделы:
Рукописный. В этом отделе содержалось около 5 тыс. всевозможных рукописей: автобиографий; воспоминаний, дневников, литературных и научных сочинений и писем;
Книгохранилище, содержащее всю важнейшую печатную научную и художественную литературу о Закарпатской Украине;
Художественно-иконографический, представляющий собрание рисунков, тесно связанных с национально-культурным развитием Закарпатской Украины: портреты деятелей литературы, науки, искусства; виды городов, сел, этнографические типы, а также карты, схемы, диаграммы;
Научно-справочный, предназначавшийся для выдачи разного рода библиографических справок о книгах, рукописях и рисунках. С этой целью составлялась аннотированная картотека;
Кабинеты писателей. Каждому писателю в музее отводился отдельный кабинет, дающий полное представление о его рабочей комнате.
Летом 1917г. экспонаты музея были сданы на хранение в ломбард на Большой Бронной, с тех пор их судьба неизвестна. Осталась только часть рукописного материала, который хранится в частном архиве семьи Аристовых...
Ф.Ф. Аристов. 1888-1932. Краткие Сообщения (Т.Ф. Аристова, В.Р. Ваврик). Институт Славяноведения Академии Наук СССР, N 27, 1959



Предисловие В 1907 году нами было приступлено к собиранию материалов для изследования по неизданным источникам - Карпато-русские писатели. Целью этого труда являлось восполнить пробел в науке путем ознакомления образованного общества с жизнью и деятельностью писателей Карпатской Руси. Обыкновенно историки русской литературы ограничивались разсмотрением жизни и творчества писателей, работавших в России, деятели же общерусской литературы в Карпатской Руси, к великому сожалению, оставались вне поля исследования. Отсюда проистекало явное противоречие: в то время как статистика и этнография устанавливали существование четырех миллионов русского народа в Австро-Угрии, история литературы, замалчивая факты литературного развития Карпатской Руси, как бы отвергала неопровержимые данные статистики и этнографии! Односторонность и неправильность такого явления нужно прежде всего объяснять тем, что в России историческая наука, а вместе с нею и история литературы, все еще находятся под сильным влиянием принципа государственности в ущерб идее народности. В русском обществе, а также и в науке, было слабо развито сознание того, что этнографические границы русского народа идут дальше политических границ русского государства и что русские живут как в России, так и в Австро-Угрии. История русской литературы должна представить ход литературного развития всего русского народа (следовательно и четырех миллионов русских галичан), а не только его главной массы, живущей в пределах России.
В своем трехтомном изследовании мы дали биографии и характеристики всех выдающихся писателей общерусского направления Галицкой, Буковинской и Угорской Руси. В качестве введения ко всему труду предпосланы очерк - История Карпатской Руси, с древнейших времен и до наших дней, а заключением, обобщающим все исследование, служит статья - История общерусской литературы в Карпатской Руси.
...Карпато-русские писатели отразили в своих сочинениях идею национально-культурного единства русского народа, т.е. тот основной факт нашей истории, который известен под именем - собирания Русской Земли. По горькой иронии судьбы, собирание русской территории в свое время как раз не коснулось Карпатской Руси, которая в течение всей своей истории постоянно ратовала за эту идею. Известно, что первый митрополит Московский - Петр, внушивший московским князьям мысль о необходимости собирания всей Руси, был родом из Галичины, которая воспитала в нем любовь к русской национальной идее. С тех пор и до настоящего времени идея общерусского национально-культурного единства являлась основным фактором всей общественной жизни Карпатской Руси, где даже разделение на два главных политических течения было основано на этом принципе: русофилы выступал как убежденные поборники единства, украйнофилы же, наоборот, стояли за сепаратизм.
...Таким образом, Карпатская Русь со времени своего национального возрождения 1848г., т.е. в течение всего полустолетия, дала целую плеяду выдающихся писателей, с которыми уже успели познакомится не только славяне, но и все культурные народы Запада. Теперь очередь за русским обществом, для которого эти писатели не иностранные, а свои же, родные. Пора заполнить пробел в нашем образовании и тем самым доказать, что труд карпато-русских писателей не был только для одной Карпатской Руси: ведь они писали свои сочинения, имея в виду весь русский народ от Карпат до Камчатки.
Великая война 1914 года имеет для России то огромное значение, что, с присоединением Галицкой Руси, завершилось дело собирания русских земель, начатое еще при Иване Калите. Прежде чем наступило политическое обьединение, оно уже было подготовлено в идейном отношении, благодаря самоотверженной литературной и народной деятельности карпато-русских писателей.
Труд карпато-русских писателей настолько значителен, что заслуживает самого подробного ознакомления со стороны русского образованного общества...



Карпаты являются общеславянской прародиной, откуда въ VII вЪкЪ славянскiя племена разселились въ разныя стороны...
Ф.Ф. Аристов. Карпаты - общеславянская прародина
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_669.htm
Дощ.6а од Оpie То се обящi нашы Оце со Борусоi одо Раi рiеце до Непрены а Карпанеске држава по родiе тоi се правiтi одо Родiще а ВЪща
Ссылка Нарушение Цитировать  
  УграДева
baobab


Сообщений: 507
16:24 06.11.2014
Вопрос о том, каким образом проникло за Карпаты русское имя, является одним из самых сложных и малоразработанных вопросов русской исторической науки. Впервые обратил на это внимание ученых Николай Иванович Надеждин (5 (17) октября 1804 — 11 (23) января 1856), который в своей Записке о путешествии по южно-славянским странам (Журнал Мин. Народного Просвещения 1842г., ч.34) писал следующее:



До сих пор все изследования наших историков, этнографов и археологов обращались преимущественно, даже можно сказать исключительно, на Русь, заключающуюся в обширных пределах Российского государства. И здесь еще, особенное, впрочем весьма естественное предпочтение оказывалось Руси Северо-Восточной, основательнице настоящей славы и величия имени русского.
Русь Юго-Западная, коей чистейшая и самообразнейшая часть уходит из пределов Российской Империи, простирается за Карпат до Дуная, во всю длину его течет по древней Паннонии - эта Русь едва удостаивалась мимоходного упоминания в предисловиях к Русским историям. Доходило даже до того, что сознание нашего кровного родства и единства с Юго-Западными нашими соименниками - сознание столь ясное и живое, как напр. во время Герберштейна, который всех Руссов признавал и называл равно Руссами - затмевалось совершенно в новейших бытописателях и изследователях, впрочем достойных всякого уважения своею ученостью и добросовестностью. Причина тому, очевидно, заключалась в ложном предубеждении, распространенном венгерцами, а вслед за ними и другими европейскими историками, кои, с нелепых слов безымянного нотаря короля Белы, повторяли в один голос, что Руссы венгерские увлечены за Карпат из нашей украины мадьярами, которые потом бросили их, как безполезную тягость, при пороге своего распространения в Паннонии. За тем еще позднейшее переселение Федора Кориатовича - из Подолии в Мункач - считалось второю эпохою, с которой Закарпатье наполнилось руссами. При таких предположениях понятно, что пребывание нынешних русняков в Венгрии признавалось недостойным занимать место в древней истории и археологии народа Русского.
Я был точно того - же мнения, пока не познакомился лично с венгерскими русняками, с местностью их настоящих жилищ и окружных стран, с преданиями, искони существующими у карпато-руссов, равно как и с преданиями самых венгерцев и других окрестных народов, в их полноте и чистоте, из самых источников. Напротив того, теперь я убедился вполне, неопровержимыми доказательствовами, что русская стихия простиралась на Юго-Запад, по обе стороны Карпата, вплоть до Дуная, задолго до вторжения мадьяров в Панонию; что мадьяры: не привели сюда с собою руссов, а нашли их здесь, осилили, расположились жить и господствовать меж них, и таким образом разорвали то непосредственное соседство, в котором руссы, по свидетельству и наших отечественных и чужих преданий, находились некогда с сербами, хорватами и славяно-чехами. Доказательства, на коих основалось мое переубеждение суть: историческое, этнографическое, топографическое и даже лингвистическое. На сей раз упомяну об одном, у нас едва-ли известном факте, но которого важность чрезвычайна: в Трансильвании, в сокровеннейших ущельях Карпата, при истоке Ольты, между румынами, мадьяро-секлерами и саксами, находятся деревни, которые по cиe время называются Русскими, жители которых, на памяти ныне живущего поколения, говорили между собою по русски. т.е. Карпато-Русинским или что то же малороссийским языком! Никто не знает и не помнит, каким образом и когда образовались здесь эти оазисы: они, очевидно, отмыты от родного материка приливом мадьяров и немцев. Что можно сказать против этого живого вопиющего свидетельства?
Какой новый свет открылся мне, когда я под моею путническою ногою, ощутил везде следы старой самородной Русской жизни на этом забытом нами пространстве Южно-Славянского Mиpa. Начало нашей истории, происхождение и смысл нашей древней летописи, разлитие благодатных лучей христианства в нашем Отечестве, путешествие к нам церковно-славянского языка, имевшего столь существенное влияние на наше умственное и литературное образование: все эти пункты, более или менее загадочные, более или менее сумрачные, прояснились. Я понимаю теперь, как наш достопочтенный Нестор мог говорить о разселении Славяно-Россов на севере с Дуная: это взял он не из преданий отдаленной древности, как думают обыкновенно, но из живого наглядного познания придунайской стороны, которая в его время, без сомнения еще ощутительно трепетала чистою Русскою жизнью. Я понимаю даже сказку о Кие, основателе Киева, которую многие из восторженнейших читателей древнего летописца считают басней, вымышленною из патриотического хвастовства. Понимаю известный список Русских городов дальних и ближних, сохранившийся при некоторых наших Летописях: эту загадку Сфинкса, которая до сих пор не находила еще счастливого Эдипа. Понимаю образование древней нашей Иерapхии, пугающее изследователей своею темнотою и недостоверностью: и проч. и проч. -
Угорская Русь
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_15.htm
Ф.Ф. Аристов. Карпаты - общеславянская прародина
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_669.htm
Дощ.6а од Оpie То се обящi нашы Оце со Борусоi одо Раi рiеце до Непрены а Карпанеске држава по родiе тоi се правiтi одо Родiще а ВЪща
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    РусКолань - русская округа. Сообщение от И.И. Стрелкова Про личный блог Данный блог сделан с моего согласия, и я там ...
    RusKolan-Russian district. 17.10.14 Posted by II Strelkov About personal blog This blog is made with my consent, ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия