Наблюдатели задались вопросом: как взрыв и пожар повлияли на уцелевшие элементы моста, какой ремонт может потребоваться и когда можно будет снова открыть мост после такого события?
Как эксперты в области безопасности мостов и взрывных работ, у нас есть (некоторые) ответы.
Построенный Россией после аннексии Крыма в 2014 году за 3,7 миллиарда долларов США, Крымский мост является самым длинным в Европе и соединяет Россию с Крымом через Керченский пролив.
Атакуемый участок находится между островом Тузла и Керчью, Крым, в направлении восток-запад, и находится на полпути между островом и главным арочным пролетом судоходного пути.
На данный момент железнодорожный и автомобильный мосты имеют аналогичную форму конструкции, известную как «мост из композитных плит с ортотропным настилом и стальными балками», протяженностью около 64 метров. Это означает, что на плоские стальные пластины отлита 20-сантиметровая бетонная плита, усиленная стальными ребрами, и все они поддерживаются стальными балками глубиной около 3,2 метра.
Это важно знать, потому что эффект взрыва и пекла, а также последующий ремонт и вероятная сохранность конструкции очень чувствительны к форме конструкции.
В результате взрыва один из пролетов разорвался посередине. Соседний пролет с крымской стороны уцелел, но сорвался с опор и тоже рухнул в море. Третий пролет со стороны Тузлы остался стоять, а следующий пролет сорвался с дальних опор.
Похоже, что балки над опорами сплошные, с компенсационными швами только через каждые четыре пролета. Точно так же, как если бы вы подняли скатерть посередине, массивная вертикальная сила, вызванная взрывом, потянула бы концы сплошных стальных балок, сбивая их с опор.
В результате взрыва воспламенилось то, что предположительно является топливом в поезде-цистерне на соседнем железнодорожном мосту, что вызвало пламя, которое горело не менее часа. Горящее топливо вылилось на южную сторону моста и было унесено ветром в северном направлении, в результате чего огню подверглись почти все стальные поверхности.
Сразу после взрыва видно много искр. Это может указывать на использование термита во взрывчатых веществах, которые горят при температурах, достаточно высоких, чтобы повредить сталь и вызвать возгорание окружающих легковоспламеняющихся предметов.
Каковы структурные эффекты? Существует долгая история отказов мостов из-за повреждений от пожаров и взрывов. Высокие температуры могут ослабить как сталь, так и бетон, а ударные волны могут привести к сильным трещинам.
Хотя сталь может гнуться под высокой нагрузкой, не ломаясь, а уцелевшие балки Крымского моста все еще можно использовать, взрыв, вероятно, вызвал серьезные локальные повреждения. Чтобы определить, сколько жизни осталось в уцелевшем автодорожном мосту, следователи должны провести тщательный осмотр и металлургический отбор проб.
Возгорание топлива также, вероятно, ослабило балки на железнодорожном мосту, а также на автомобильном мосту (поскольку они находились на наветренной стороне ада). Бетонный пирс также имеет обширные следы ожогов, поэтому бетон будет ослаблен, а арматура внутри него более подвержена коррозии в долгосрочной перспективе.
Можно ли его отремонтировать? Секции верхнего строения железнодорожного и автомобильного мостов могут быть заменены. Имеются плавучие краны достаточной грузоподъемности для замены сборных металлоконструкций.
Затем бетонные настилы и приспособления для дорог и рельсов можно установить заново. Такие работы, конечно, выведут мост из строя на длительный период.
Безопасен ли мост? В структурной инженерии безопасность не является предложением «или-или». Он измеряется в континууме, известном как вероятность отказа или, что более точно, показатель надежности конструкции. https://theconversation.com/crimean-bridge-blast...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Только одна (из двух) железнодорожная ветка - и главное, с ограниченной нагрузкой. Танки, боеприпасы, топливо - там минимум как месяц не будут провозить. А пешеходы - войне не помогают.
>Только одна (из двух) железнодорожная ветка - и главное, с ограниченной нагрузкой. > Танки, боеприпасы, топливо - там минимум как месяц не будут провозить. > А пешеходы - войне не помогают. quoted1
выкинь глобус украины.
азовское море стало нашим внутренним водоемом.
присоединенные территории обеспечивают сухопутный путь))))
до постройки моста боеприпасы доставлялись))))
и еще...прикинь...как-то америка без крымского моста свое оружие на украину шлет. видимо чудом?))))