Итак, началось. Голосование за поправки в конституцию. Меняем:
«Статья 671
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР
на своей территории, а также правопреемником (, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
…
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды.
-------------------------------------------------------------------------
В российском случае главная монополия государства распространяется не столько на насилие, сколько на правду. В русской истории правда принимала самые разные формы — от самодержавия и православия до коммунистической идеи, но всегда оставалась ключевой ценностью, приверженностью которой и определялась лояльность слуг.
Структурно все осталось, как было, только правда выродилась. Она выродилась не столько в ложь, сколько в подвижную картинку на экранах — телевизионных, телефонных и проч.
Вот они готовые обоснования для нового внедрения в практику Статей 58−1, 58−1а-58−1г и 58−2−58−14 Уголовного кодекса РСФСР. Все возвращается на круги своя. Опять вводится монополия на правду? Вопрос один: кто будет определять эту «историческую правду » ?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> 3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. quoted1
Мало того, что кто-то единолично будет определять Правду. Интересно какими мерами будут «обеспечивать защиту исторической Правды». Ведь «обеспечивать защиту" означает принудительные действия.
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вопрос один: кто будет определять эту «историческую правду «? > quoted1
Чтобы ответить на вопрос — кто будет определять правду, сначала определиться нужно, а что это такое «правда», а потом и что такое «историческая правда»
1. И оказывается что, «правда» само по себе понятие субъективное, так как исходит она от субъектов (людей)
К примеру, одного и того же человека одни люди называют героическим разведчиком, а другие — подлым шпионом.
То есть сколько людей — столько и мнений (правд). Как в анекдоте о ходже Насреддине.
Есть такое в философии понятие как абсолютная истина — так на то она и философия — что эта истина не всем понятна и доступна.
2. А так как история наука политическая, то «историческая правда" не просто субъективна, но субъективна политически, а значит, также и идеологически, так как политика и идеология неразрывны. И если говорить очень просто, то, история как наука это, прежде всего, даты, факты, исторические личности, события и другая историческая конкретика.
А вот их оценка (трактовка) — это уже политика. То есть оценки всего этого по своему содержанию политически субъективны, так как неизбежно отражают интересы государств и других политических участников этих исторических событий.
koiravva1 (koiravva1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подзаконные акты. Саму Конституцию опять никто читать не станет, это будет просто книга. quoted1
Что за чушь?Эта "простокнига" не касается тебя ровно до тех пор пока ты не решил защитить свои права.И ты будешь неприятно удивлен когда эта "простокнига" коснется тебя лично.И потом не верещи "странупросрали".Посодють и будешь сидеть без права на защиту... Какие же вы все-таки наивные
3.История потому и воспринимается так неоднозначно, и оценки её так противоречивы до абсолютной противоположности, что она насквозь пропитана политикой.
История по своей сути и есть политика, но только политика прошлого.
В свою очередь, политика нашего времени постоянно и непрерывно становится историей.
А политика — это всегда субъективизм, так как занимаются политикой субъекты (люди), и решают они проблемы противоречий интересов политических субъектов (государств, наций, классов и др.), а потому вся политика, особенно международная, так напичкана «двойными стандартами».
И то, что можно, к примеру, Косово, с позиций тех же самых политиков, непозволительно Абхазии и Южной Осетии.
Или, бандеровцы считают Бандеру — героем, а в СССР и в РФ — это враг и преступник
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот они готовые обоснования для нового внедрения в практику Статей 58−1, 58−1а-58−1г и 58−2−58−14 Уголовного кодекса РСФСР. quoted1
И, чем они плохи?
58−1а. Измена Родине, т. е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу
58−1г. Недонесение со стороны военнослужащего о готовящейся или совершенной измене
58−2. Вооруженное восстание или вторжение в контрреволюционных целях на советскую территорию вооруженных банд, захват власти в центре или на местах в тех же целях и, в частности, с целью насильственного отторгнуть от Союза ССР и отдельной союзной республики какую-либо часть ее территории
58−14. Контрреволюционный саботаж,т. е. сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата
4. Так как, «историческая правда", то есть оценка (трактовка) исторических фактов, личностей и событий, неизбежно отражает противоречия противоборствующих сил — государств и других политических сил, то:
Можно говорить о нашей истории с позиций общенациональных (государственных) интересов России, и тогда история наша будет героической, славной и достойной. И тогда люди будут гордиться своей историей, и это будет одна страна и один народ.
А можно говорить об этой же истории с позиций интересов наших политических врагов конкурентов. И это будет совсем другая история, примерно такая, какой она стала выглядеть сегодня, и тогда люди будут стыдиться своей истории, и страну с такой историей и защищать очень многим и не захочется.