Мирное разрешение конфликта в Екатеринбурге по поводу строительства храма доказывает, что российские власти готовы идти навстречу своему народу.
Мирное разрешение конфликта в Екатеринбурге по поводу строительства храма ещё раз доказывает, что российские власти готовы идти навстречу своему народу. А самое главное — руководство города умеет признавать свои ошибки. В результате опроса, проведенного ВЦИОМ, большинство горожан согласилось с тем, что сквер в центре города — не очень подходящее место для строительства нового храма. При этом граждане в целом не против возведения храма, просто не на этом месте. Ознакомившись с результатами опроса, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил подобрать новое место для строительства. По мнению эксперта фонда «Народная дипломатия» и представителя экспертно-аналитического клуба будущее сегодня Сергея Простакова, на примере Екатеринбурга власть доказала свою готовность не только слушать, но и учитывать мнение горожан. На положительный исход ситуации повлияли сразу несколько факторов. СМИ вовремя подняли проблему, а представители Общероссийского народного фронта смогли донести вопрос до президента. Владимир Путин предложил бесконфликтное решение, сделав акцент на том, что принимать окончательное решение должны сами горожане. Ранее лидер партии «ЛДПР» Владимир Жириновский заявлял о необходимости достичь компромисса в вопросе строительства храма. По мнению политика, стране одинаково нужны и храмы, и скверы. «Диванные» эксперты, которые утверждали, что чиновники испугались строить храм, на самом деле игнорируют очевидные факты. В данном случае власть действительно доказала работоспособность нашей системы гражданского общества. По словам политолога Ивана Аркатова, самое важное, что в сложившейся ситуации руководство Екатеринбурга не проигнорировало интересы горожан, а поставило их на первое место. Свою силу в решении спорных вопросов правовыми методами доказала и социология. При вынесении вопроса на публичное обсуждение сразу же нашлись критики, которые утверждали, что все результаты будут куплены и подтасованы. Как мы убедились, в таких случаях действительно важно пойти на контакт с народом, устроить диалог. Ведь в результате опроса выяснилось, что протестующие — не против храма. 58% горожан высказались за строительство, но только в другом, более подходящем месте. Решение о том, где всё-таки построить храм в Екатеринбурге, также будет учитывать мнение населения. А сквер у Драматического театра, где ранее планировалось строительство, из списка возможных площадок заранее вычеркнут.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Мирное разрешение конфликта в Екатеринбурге по поводу строительства храма доказывает, что российские власти готовы идти навстречу своему народу. quoted1
Навстречу, но не вместе с народом. К таким разрешениям склонны и две враждующие стороны, когда одна на другую подаёт в суд. Когда видят, что выгоднее уступить друг другу, чтобы каждая соблюла более-менее свои интересы.
> Мирное разрешение конфликта в Екатеринбурге по поводу строительства храма ещё раз доказывает, что российские власти готовы идти навстречу своему народу quoted1
Так читается, как будто вырвано из текста «США пошли на уступки»
> На примере Екатеринбурга власть доказала, что готова к диалогу с народом quoted1
Я бы сказал по другому. На примере Екатеренбурга Народ этого города доказал всей России что если он дружен и един, то можно наконец то заставить эту оборзевшую власть считаться с Его голосом
«И в алом от зари притворе свою обедню отслужу…» негоже противопоставлять церковь Святой Екатерины «Ельцин-центру», где работают чёрные машины, вырабатывающие тьму
Александр Проханов
Я, москвич, — за храм Святой Екатерины в Екатеринбурге. Я за то, чтобы в центре великого града поднялся светоносный собор. Чтобы Святая Екатерина, покровительница Урала, покровительница этих могучих заводов и громадных рудников, металлоплавильных печей и бесчисленных рабочих посёлков, атомных электростанций и ракетных дивизий, простёрла над Уралом свой спасительный небесный покров, сберегла Урал от напастей, которые случились здесь и усеяли его костями мучеников, полями брани, где русские схлестнулись с русскими, и гремели топоры Гражданской войны. Я — за этот светоносный храм.
Но не мне решать, не моё окончательное слово. Это слово уральцев — тех, кому жить рядом с храмом. И я соглашаюсь с православным екатеринбургским людом, с владыкой Кириллом и с моим другом Максимом Миняйло, настоятелем Храма-на-Крови. Соглашаюсь с патриотическими уральскими предпринимателями Андреем Козицыным и Игорем Алтушкиным.
Но я страшно разволновался и огорчился, узнав, что над строительством храма собираются тучи, разрастается распря, возникает жестокая брань. Собираются протестующие толпы и препятствуют строителям, схватываются в кулачных боях ещё вчера мирные граждане. Распаляется гражданская ненависть. Не хочу этой распри, страшусь её. Я видел её в Москве в 1991 году. Видел в ужасном 1993-м. Приблизился к ней в 2011-м, когда вскипала Болотная площадь, и протестующие стремились в Кремль, готовясь к пролитию крови. Тогда все ждали этой кровавой сакральной жертвы, после которой власть была бы сокрушённой, окровавленной и униженной, покинула бы Кремль, уступив своё место тем, кто однажды в 1991-м захватил кремлёвские палаты. Не хочу, чтобы храм Святой Екатерины в Екатеринбурге стал ещё одним храмом «на крови». Не хочу, чтобы возник повод либеральным вождям и боевым отрядам пролить кровь на площадях Екатеринбурга, там, где уже однажды пролилась кровь — убиенного царя Николая.
Поэтому я вздохнул с облегчением, узнав, что Путину удалось хотя бы на время развести враждующие рати, удалось отрезвить пылающие гневом головы. Слово Путина оказалось отрезвляющим и остановило бойню. «Блаженны миротворцы».
Когда строили «Ельцин-центр» в Екатеринбурге, не опрашивали народ, не устраивали референдумов, не берегли окрестные скверы и деревца. «Ельцин-центр» — это громадный «храм», где поставлен алтарь чудовищному разрушителю красной империи. «Храм», где поклоняются идолу, капище, куда стекаются ельцинопоклонники, где проходят чёрные богослужения.
Негоже противопоставлять церковь Святой Екатерины «Ельцин-центру». «Ельцин-центр» — это огромный завод, где работают чёрные машины, вырабатывающие тьму. Вокруг «Ельцин-центра» засыхают деревья, у женщин случаются выкидыши, рождаются кошки с двумя головами. Из «Ельцин-центра» выползают неведомые энтомологам жуки, которые перегрызают стальные фермы мостов, и те рушатся в реки.
Храм Святой Екатерины — это храм Русской Мечты, поставленный на великом холме нашей национальной истории. Храм, который своими крестами коснётся небесной лазури. Фаворский свет польётся по этим крестам, куполам, столпам в наши семьи, заводы и гарнизоны, наполнит нас светом, превратит в свет и самую кромешную тьму.
Власть оказалась мудрой, осторожной, предусмотрительной. Урал — это загадочное место в России, таинственная земля, к которой нужно постоянно присматриваться, относиться с величайшей осторожностью и бережливостью. Ибо Урал — то место в России, где меняются исторические эпохи, исчезают царства. Урал — то место, где ушла в небытие романовская империя, где Ипатьевский дом и Ганина Яма поглотили великую русскую эру с её победами, царями, симфониями. Всё это кануло в чёрную дыру Ганиной Ямы, рухнуло в расстрельном подвале Ипатьевского дома.
На Урале родился Ельцин, который сначала разрушил Ипатьевский дом, совершив второе — символическое — убийство царя. А потом разрушил Советский Союз — небывалую красную эру, а вместе с ней погубил непревзойдённую культуру, индустрию и божественную Победу. Урал только кажется каменным, жёстким, иногда жестоким. Урал — мягкий, пластичный, пульсирующий, как незаросший «родничок» на темечке младенца.
В уральском селе Усть-Утка, что на реке Чусовой, мне говорили, что на Урале в скором времени начнётся новая русская эра, и Россия поднимется к вершинам мирового торжества. К Уралу нужно присматриваться не только политологам и политикам, но и мистикам и провидцам, которые первые ощутят зарю этой новой русской эры. Прекращение распри в Екатеринбурге, которая разгорелась вокруг божественного собора, — это добрый знак. Знак того, что народ не забыл горькие уроки давнего и недавнего прошлого. Знак того, что власть в России, которая подчас кажется недалёкой и бессмысленной, обладает тактом, прозорливостью, умением найти слова для разговора с народом.
Хочу дожить до дней, когда приеду в Екатеринбург, приду в собор Святой Екатерины и в нём помолюсь за благополучие Родины.